другие социальные споры



№2-35/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2011 года с.Онгудай

Онгудайский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Шинжиной С.А.,

при секретаре Кызановой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ередеевой Т. О. к администрации муниципального образования «Онгудайский район» об установлении факта обращения ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> сельский Совет народных депутатов с заявлением о предоставлении жилья, факта постановки в июле 1985 года <данные изъяты> сельским Советом народных депутатов на учет по обеспечению жильем, восстановлении на учете по обеспечению жильем детей-сирот, обязании обеспечить жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

Ередеевой Т. О. в лице своего представителя Бабитова Е.Ч. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Онгудайский район» об установлении факта постановки ее профсоюзной организацией совхоза «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ на учет на получение жилья как сироту, восстановлении ее на очереди на получение жилья как ребенка-сироту. Исковые требования мотивировала тем, что в связи со смертью матери Кудачинова М.Д. вместе с семью братьями и сестрами стала сиротой, так как отец Кудачиновой М.О. Окрош б/о умер ДД.ММ.ГГГГ, и была определена в Горно-Алтайский детский <адрес>, где воспитывалась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> года по <данные изъяты> обучалась в Горно-Алтайском медицинском училище, по окончании которого по распределению начала трудовую деятельность в фельдшерско-акушерском пункте <адрес> сельского Совета <адрес> фельдшером. В <данные изъяты> года обратилась в <данные изъяты> сельский Совет народных депутатов с заявлением о предоставлении ей жилья как сироте. <данные изъяты> сельский Совет в связи с отсутствием у них жилого фонда направил ее заявление о предоставлении ей жилья как сироте в профсоюзную организацию Ининского козоводческого совхоза, где она была поставлена на очередь на получение жилья как сирота. Жилье Ередеевой Т. О. не получила. В <данные изъяты> году уволилась с работы, уехала в <адрес> к мужу. В <данные изъяты> году уехала от мужа, вернулась в <адрес>, устроилась на работу в <адрес>ную больницу медсестрой. В <данные изъяты> году работала фельдшером в ФАП <адрес> сельского Совета <адрес>, в <данные изъяты> году была переведена на работу в <адрес>ную больницу медсестрой. В <данные изъяты> году обратилась в жилищную комиссию администрации <адрес> с заявлением о предоставлении ей жилья и была поставлена в общую очередь. <данные изъяты> году заболела и была переведена в список первоочередников (как остро нуждающаяся в улучшении жилищных условий) по категории инвалиды. В <адрес>ной больнице проработала до <данные изъяты> года, жилье не получила. В июне <данные изъяты> года уволилась с работы и уехала в <адрес> к младшей сестре Кудачиновой М.О., которая ей предложила малосемейную квартиру, где по настоящее время проживает, и трудоустроилась в участковой больнице <адрес> медсестрой. <данные изъяты> года обратилась в администрацию <адрес> и администрацию МО «<данные изъяты>» о предоставлении жилья как матери-одиночке. Неоднократно обращалась к Главам администраций о разрешении ее заявления о предоставлении жилья. <данные изъяты> года получила письменный ответ о том, что не предоставляется возможным поставить ее на учет в жилищную комиссию на предоставление ей жилья как сирота в связи с тем, что ей более 23 лет, так как в соответствии с Положением «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей -сирот» от 29.12.2006 года № 316 право получения жилищных субсидий имеют дети-сироты, состоящие на учете в органах местного самоуправления в качестве, нуждающихся в жилых помещениях, которым на момент постановки на учет не исполнилось 23 года. Одновременно ей рекомендовано обратиться в суд о восстановлении в очереди на получение жилого помещения как сирота. На момент ее обращения в <данные изъяты> сельский Совет народных депутатов в марте <данные изъяты> года ей не было полных 23 лет. Однако документы, подтверждающие постановку ее профсоюзной организацией совхоза <данные изъяты>» на учет на получение жилья как сироту, не сохранились. Совхоз «<данные изъяты>» ликвидирован. Документы его профсоюзной организации на архивное хранение не поступали. Таким образом, установить факт ее постановки в марте <данные изъяты> года на учет на получение жилья как сироту и восстановить ее на указанный учет в обычном порядке не предоставляется возможным.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец Ередеевой Т. О. и ее представитель по нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Бабитова Е.Ч. уточнили и дополнили исковые требования, указав, что просят суд установить факт обращения Ередеевой Т. О. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> сельский Совет народных депутатов с заявлением о предоставлении ей жилья как ребенку-сироте, факт постановки <данные изъяты> сельским Советом народных депутатов Ередеевой Т. О. в июле <данные изъяты> на учет по обеспечению жильем как ребенка-сироту, восстановить ее на учете по обеспечению жильем детей-сирот, обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты> район» обеспечить ее жильем как ребенка-сироту по основаниям, изложенным в иске. От исковых требований об установлении факта постановки профсоюзной организацией совхоза «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Ередеевой Т. О. на учет на получение жилья как сироту отказались, о чем подали письменное заявление. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ отказ от иска в части указанных требований принят судом, и производство по делу в данной части прекращено.

Представитель ответчика, администрации муниципального образования «<данные изъяты> район» Зырянова М.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ возражала против удовлетворения требований истца, указывая на то, что в <данные изъяты> г. истица была поставлена на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в администрации МО «<данные изъяты> район» как одинокая мать, инвалид, но не как ребенок-сирота, и снята с учета в <данные изъяты>. в связи с улучшением жилищных условий. Действовавшее на тот период времени законодательство предусматривало предоставление вне очереди жилого помещения гражданам по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям. В <данные изъяты> Ередеевой Т. О. была уже молодым специалистом, а не ребенком-сиротой. Кроме того, на момент вступления в силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который не имеет обратную силу, Ередеевой Т. О. было более 30 лет.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает иск Ередеевой Т. О. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 149 Семейного Кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в воспитательных учреждениях, имеют право на сохранение права собственности или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Постановка на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа до 23 лет, предусмотрена Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на основании заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

В преамбуле вышеуказанного Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ указано, что «Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с ч.3 ст.52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В судебном заседании установлено, что Ередеевой Т. О. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Отец истицы Кудачиновой М.О. Окрош б/о умер ДД.ММ.ГГГГ, мать Кудачинова М.Д. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что следует из свидетельства о рождении <данные изъяты> №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, свидетельств о смерти <данные изъяты> №, I-ИЛ №, выданных повторно Отделом ЗАГС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, копии которых имеются в материалах дела.

Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> документах фонда Р-16 «Горно-Алтайский детский <адрес>» в журнале учета бывших воспитанников числится Кудачинова Т.О., воспитывалась с 1974 г. по 1981 г., также есть информация об изменении фамилии на Ередеевой Т. О..

Из справки, выданной школой-интернатом № № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Кудачинова Т.О. являлась воспитанницей ГОУ РА «<данные изъяты>», находилась на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Из записей в трудовой книжке <данные изъяты> следует, что Ередеевой Т. О. обучалась в <данные изъяты> медицинском училище с <данные изъяты> г. по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истица принята в <данные изъяты> фельдшером и назначена заведующей фельдшерского пункта. ДД.ММ.ГГГГ истица уволена в связи с переменой места жительства. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала медсестрой в стационаре Республиканского противотуберкулезного диспансера, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала медицинской сестрой в хирургическом отделении <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в Онгудайской райбольнице. ДД.ММ.ГГГГ истица принята в <данные изъяты>, где работает по настоящее время, что подтверждается ее объяснениями.

Из ответа администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ередеевой Т. О. (Кудачинова) Татьяна О. в администрацию <адрес> с просьбой о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не обращалась; на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не состояла и не состоит.

Из ответа администрации МО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ередеевой Т. О. в администрации МО «<данные изъяты>» на учете граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении не состоит.

Согласно ответа и.о.начальника отдела образования МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Ередеевой Т. О. от ДД.ММ.ГГГГ №, она (Ередеевой Т. О.) не относится к категории детей-сирот (до 18 лет) и к лицам из их числа (до 23 лет), соответственно, не может встать на учет в жилищную комиссию на предоставление жилья как сирота.

Из объяснения истицы в судебном заседании установлено, что она в администрации <адрес> на учете как ребенок-сирота, нуждающийся в жилом помещении, не стояла, что подтверждается объяснениями представителя ответчика и материалами дела.

Из материалов дела следует, что Ередеевой Т. О. впервые обратилась в жилищную комиссию администрации <адрес> с заявлением о предоставлении ей жилья ДД.ММ.ГГГГ

Согласно распоряжения <адрес> ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об итогах перерегистрации граждан, состоящих на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий в <адрес> в 1991 г.», Ередеевой Т. О. стоит в списке граждан на расширение площади под №29.

Согласно постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерегистрации граждан состоящих на учете для получения и улучшения жилищных условий в районе на конец 1994 г..», Ередеевой Т. О.стоит в списке граждан, имеющих право на первоочередное получение жилья на 1994 г. под №13.

Из ответа комиссии по жилищным вопросам администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, направленного Ередеевой Т. О., следует, что она стоит на льготной очереди как мать-одиночка для улучшения жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ под №8.

Согласно постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О перерегистрации граждан состоящих на учете для улучшения жилищных условий в районе на ДД.ММ.ГГГГ», Ередеевой Т. О. стоит в списке первоочередников, инвалидов под №3.

Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что общественной комиссией по жилищным вопросам по заявлению Ередеевой Т. О. о передаче ей недостроенного помещения в <адрес> было принято решение о передаче на достройку помещения № в <адрес>.

Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам принято решение о снятии Ередеевой Т. О. с учета в связи с выделением ей недостроенного помещения.

Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с улучшением жилищных условий Ередеевой Т. О. снята с учета.

Согласно объяснениям истицы, действительно в <данные изъяты> г. ей было предоставлено недостроенное помещение с условием его достройки в течение года, которое ею в течение года не было достроено, а в июне <данные изъяты>. она уехала на проживание в <адрес>, где проживает в настоящее время. Когда через год решила вернуться и достроить дом, ей в администрации района сказали, что жилье перераспределили и предоставили другому лицу. Повторно с заявлением о постановке ее на учет и предоставлении жилья она в администрацию района не обращалась.

Таким образом, из исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что Ередеевой Т. О. стояла на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ снята с учета в связи с улучшением жилищных условий.

Согласно доводам представителя истца, Ередеевой Т. О. после окончания медицинского училища была направлена в порядке распределения на работу в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ обратилась в <данные изъяты> сельский Совет народных депутатов с заявлением о предоставлении ей жилья как ребенку-сироте. В июле <данные изъяты> <адрес> сельским Советом народных депутатов Ередеевой Т. О. была поставлена на учет по обеспечению жильем как ребенок-сирота. Таким образом, Ередеевой Т. О. до достижения 23-летнего возраста была поставлена на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении. В связи с этим, администрация муниципального образования «Онгудайский район» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» должна восстановить Ередеевой Т. О. на учете по обеспечению жильем детей-сирот, обеспечить ее жилым помещением как ребенка-сироту.

Согласно ст. 30 ЖК РСФСР, действовавшего в 1985 г., учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.

Постановлением Совета Министров РФСР от 31 июля 1984 г. №335 были утверждены Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, которыми устанавливался единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, обязательный для исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений (именуются в дальнейшем - предприятия, учреждения и организации), расположенных на территории РСФСР.

В соответствии с утвержденным порядком учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для принятия на учет гражданином подается заявление, которое регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов, на предприятии, в учреждении, организации как документ строгой отчетности по установленной форме. На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации обеспечивают надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий ( п.п.12, 14, 15, 16, 17 Правил).

Согласно архивной справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной архивным отделом администрации МО «<данные изъяты> район», книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов на государственное хранение в архив не передавались.

По мнению представителя истца, факт обращения Ередеевой Т. О. в <данные изъяты> сельский Совет народных депутатов с заявлением о предоставлении ей жилья как ребенку-сироте и факт постановки ее на учет по обеспечению жильем как ребенка-сироту подтверждается показаниями свидетелей, ответом главы <данные изъяты> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, записями в похозяйственной книге.

Из ответа главы <данные изъяты> поселения Анчибаевой Р.А. № от ДД.ММ.ГГГГ на запрос Бабитова Е.Ч., следует, что Ередеевой Т. О. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о предоставлении жилой площади как сироте. Заявление Ередеевой Т. О. с приложенными документами, подтверждающими, что она сирота направлено для исполнения в профсоюзную организацию совхоза «<данные изъяты>», так как <данные изъяты> сельский ФИО2 не имел на своем балансе жилого фонда. При этом в ответе не приведены документы, на основании которых был подготовлен указанный ответ.

В то же время из ответа главы <данные изъяты> поселения № от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда следует, что по данным похозяйственного учета Ередеевой Т. О. (Кудачинова) Т.О. зарегистрирована и прописана по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ Заявления Ередеевой Т. О. о предоставлении жилой площади как сироте и журнала регистрации заявлений в <данные изъяты> сельской администрации не сохранились. Однако имеется запись о том, что она сирота, заявление от ДД.ММ.ГГГГ в похозяйственной книге за <данные изъяты> годы, в разделе дополнительные сведения, там же указано, что собственного жилья у Ередеевой Т. О. нет. К ответу приложены ксерокопии домовой книги, а также похозяйственной книги №.

Согласно записям в похозяйственной книге, лицевой счет№<данные изъяты> открыт на Ередеевой Т. О., местом работы, должность указана- медпункт, заведующая медпунктом, выбыла в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, счет закрыт В разделе «Постройки, являющееся личной собственностью хозяйства» указано квартиры нет. В разделе «Дополнительные сведения» имеется запись «Сирота. Заявл.от ДД.ММ.ГГГГ сов-за «<данные изъяты>».

Свидетель Егорова Е.А. показала суду, что в 1983 г. или 1985 г. Ередеевой Т. О. обращалась в профком совхоза «<данные изъяты>» с заявлением о предоставлении ей квартиры. Поскольку две квартиры до ее заявления уже успели распределить, ее поставили на очередь.

Свидетель Санина К.А. показала суду, что где-то в 1984 г.,1985 г. Ередеевой Т. О. приехала после окончания училища. Решением рабочего комитета совхоза «Ининский» Ередеевой Т. О. была поставлена на учет на получение жилья как малоимущая. Было заявление Ередеевой Т. О. о постановке ее на очередь на получение жилья как медработника.

Из архивной справки, выданной архивным отделом администрации МО «Онгудайский район» ДД.ММ.ГГГГ, следует, что документы профсоюзной организации совхоза «<данные изъяты> на архивное хранение не поступали. В связи с этим подтвердить факт постановки Ередеевой Т. О. на очередь на жилплощадь в 1985 г. в совхозе «<данные изъяты> не имеют возможности.

Свидетель Черноева А.М. показала суду с 1983 г. по 1986 г. временно работала секретарем исполкома <данные изъяты> сельского Совета депутатов вместо Анчибаевой Р.А., на период ее нахождения в декретном отпуске. Весной 1985 г. Ередеевой Т. О. обратилась в сельский Совет с заявлением о предоставлении ей жилья как сироте. Примерно летом 1985 г. на заседании исполкома сельского Совета было принято решение о постановке ее на очередь как сироту. Велась ли книга учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не помнит.

Вместе с тем, согласно архивной справке №, выданной архивным отделом администрации МО «<данные изъяты> район» ДД.ММ.ГГГГ, на хранение в архив администрации сданы протокола заседаний исполнительного комитета <данные изъяты> сельского ФИО2 народных депутатов с января по сентябрь, с ноября по декабрь месяцы 1985г. В имеющихся протоколах заседаний нет сведений о постановке на учет и рассмотрении вопроса о выделении жилой площади Ередеевой Т. О. как ребенку-сироте, что подтверждается представленными в суд протоколами заседаний.

Таким образом, исследовав и оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что факты обращения Ередеевой Т. О. ДД.ММ.ГГГГ в Ининский сельский ФИО2 народных депутатов с заявлением о предоставлении ей жилья как ребенку-сироте, постановки Ининским сельским ФИО2 народных депутатов в июле 1985 года Ередеевой Т. О. на учет по обеспечению жильем как ребенка-сироту не нашли своего подтверждения. Кроме того, доводы представителя истца о постановке истицы Ининским сельским Советом народных депутатов на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как ребенка-сироту противоречат нормам действовавшего в тот период времени законодательства.

Статья 37 ЖК РСФСР предусматривала внеочередное предоставление жилых помещений гражданам по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям; окончившим аспирантуру, клиническую ординатуру, высшие, средние специальные, профессионально - технические и иные учебные заведения, направленным в порядке распределения на работу в другую местность, и членам их семей предприятиями, учреждениями, организациями, а в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, - исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов по приезде.

Согласно п.27 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, лицам, окончившим аспирантуру, клиническую ординатуру, высшие, средние специальные, профессионально-технические и иные учебные заведения, направляемым в порядке распределения на работу в другую местность, и членам их семей предприятия, учреждения, организации обязаны по приезде предоставить жилое помещение вне очереди.

Молодые специалисты, направляемые на работу в учреждения просвещения, культуры, здравоохранения, торговли, бытового обслуживания, суда, прокуратуры и органов государственной статистики, городские профессионально-технические учебные заведения системы Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию, учебные и спортивные организации ДОСААФа СССР, а также на предприятия связи, находящиеся в районных центрах и сельской местности, в случае отсутствия ведомственной жилой площади обеспечиваются жилой площадью исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов по ходатайству соответствующих предприятий, учреждений, организаций.

Таким образом, учитывая, что Ередеева Т.О. приехала в <данные изъяты> г. в <адрес> не по окончании пребывания в государственном детском учреждении, а была направлена после окончания медицинского училища на работу в Мало-Ининский ФП в порядке распределения, она могла быть поставлена на учет как молодой специалист, но не как сирота.

Доводы представителя истца Бабитова Е.Ч. о том, что Ередеевой Т. О. имеет право получение жилья как ребенок- сирота в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суд находит несостоятельными. Поскольку гарантированная Федеральным законом от 21.12.1996 г. №159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью распространяется на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до достижения им 23-летнего возраста, а Ередеевой Т. О. на учет до достижения 23-летнего возраста поставлена не была.

Кроме того, на момент введения в действие Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ Ередеевой Т.О. было более 23 лет, и соответственно к детям-сиротам и лицам из их числа она не относилась. Согласно статье 13 Федерального закона от 21.12.1996 г. 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом применение Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ к правоотношениям, возникшим до введения его в действие, не предусмотрено.

При установленных обстоятельствах, требования истца к администрации муниципального образования «Онгудайский район» о восстановлении ее на учете по обеспечению жильем детей-сирот, обязании обеспечить жилым помещением как ребенка-сироту не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ередеевой Т. О. к администрации муниципального образования «Онгудайский район» об установлении факта обращения ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> сельский Совет народных депутатов с заявлением о предоставлении жилья как ребенку- сироте, факта постановки <данные изъяты> сельским Советом народных депутатов в июле 1985 года на учет по обеспечению жильем как ребенка-сироту, восстановлении на учете по обеспечению жильем детей-сирот, обязании обеспечить жилым помещением как ребенка-сироту отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения путём подачи жалобы через Онгудайский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 2 марта 2011 года.

Федеральный судья С.А.Шинжина