о признании бездействия администрации МО выразившееся в нерассмотрении запроса, незаконным и обязании администрации МО рассмотреть данный запрос



Дело 2- 133/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Онгудай 07 апреля 2011 года

Онгудайский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Кыдыева А.В.,

при секретаре Сулатаевой М.С.,

с участием помощника прокурора Онгудайского района Хамитовой Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Онгудайского района Республики Алтай в защиту интересов Российской Федерации, Быштаковой Н. К. к администрации муниципального образования «Онгудайский район» о признании незаконным бездействия администрации МО «Онгудайский район» выразившееся в не рассмотрении запроса ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и обязании администрации МО «Онгудайский район» рассмотреть данный вопрос,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, Быштаковой Н. К. к администрации муниципального образования «Онгудайский район» о признании незаконным бездействия администрации МО «Онгудайский район» выразившееся в не рассмотрении запроса ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и обязании администрации МО «Онгудайский район» рассмотреть данный вопрос.

В обоснование заявленных требований прокурор района указал следующее. Прокуратурой района при проверке доводов обращения Быштаковой Н. К. в деятельности администрации муниципального образования «Онгудайский район» выявлены нарушения требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан. Согласно ч. 2 ст. 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В соответствии со ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в органом местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Пунктом 4 части 1 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». ФИО3 - представителем Быштаковой Н. К. в администрацию МО «Онгудайский район» направлен в порядке ст.ст. 56, 57 ГПК РФ запрос о необходимости предоставить сведения о наличии уведомления в администрации МО «Онгудайский район» о продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения от ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 Согласно копии уведомления о вручении заказного письма запрос поступил в администрацию МО «Онгудайский район» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается также и записью регистрации запроса под № 1371 в Журнале регистрации входящей корреспонденции из вышестоящих органов, районов Республики Алтай и регионов Российской Федерации. Запрос под роспись ДД.ММ.ГГГГ передан на исполнение ведущему специалисту отдела по земельным и имущественным отношениям администрации МО «Онгудайский район» Еткокову Л. В. Из объяснений Еткокову Л. В. следует, что ответ был подготовлен ею лично, и отдан для регистрации в Журнале исходящей корреспонденции отдела по земельным и имущественным отношениям администрации МО «Онгудайский район» и направлении заявителю. Вместе с тем при проверке сведений вышеуказанного Журнала было установлено, что запись о направлении ответа на запрос ФИО3 отсутствует. На момент проверки ответ из администрации МО «Онгудайский район» ни заявителем, ни ФИО3 не получен. В силу ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом. При таких обстоятельствах администрацией МО «Онгудайский район» полномочия по организации рассмотрения обращений граждан, принятия решений по обращениям осуществляются ненадлежащими образом, поскольку игнорируются требования ст.ст. 10, 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», что является недопустимым и подтверждает факт бездействия органа местного самоуправления. Статьей 255 ГПК РФ предусмотрено, что к действиям (бездействиям) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых в том числе, нарушены права и свободы гражданина. Таким образом, бездействием администрации МО «Онгудайский район» грубо нарушены права ФИО3, Быштаковой Н. К. на рассмотрение обращения (запроса от ДД.ММ.ГГГГ) и получение соответствующего ответа в установленном законом порядке. Кроме того, бездействием администрации МО «Онгудайский район» нарушаются интересы Российской Федерации, поскольку ч. 2 ст. 4 Конституции РФ установлено, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Быштаковой Н. К. является пенсионеркой, не работает, проживает одна, юридического образования не имеет. При таких обстоятельствах прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов Быштаковой Н. К. с данным заявлением.

В судебном заседании заявитель помощник прокурора района ФИО9 требования поддержала в полном объеме, обосновав доводами, изложенными в заявлении уточнив при этом, что просит признать незаконными бездействие ведущего специалиста по землеустройству отдела по имущественным и земельным отношениям администрации муниципального образования «Онгудайский район» Еткокову Л. В. выразившееся в не рассмотрении запроса от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ведущего специалиста по землеустройству отдела по имущественным и земельным отношениям администрации муниципального образования «Онгудайский район» Еткокову Л. В. рассмотреть запрос представителя по доверенности Быштаковой Н. К. - ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в течение 30 дней.

В судебном заседании представитель ответчика администрации МО «Онгудайский район» Еткокову Л. В. действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ признала уточненные требования прокурора в полном объеме. Пояснив, что действительно по указанию первого заместителя главы МО «Онгудайский район» к ней поступил ДД.ММ.ГГГГ на исполнение запрос от ФИО3 - представителя Быштаковой Н. К. На данный запрос она не направила ответ до настоящего момента времени. Данные обстоятельства следует из того, что в книге регистрации исходящей документации не зарегистрирован ответ на данный запрос. Хотя она в августе 2010 года подготовила соответствующий ответ и передала на регистрацию. По какой причине не был зарегистрирован в книге исходящей корреспонденции данный ответ, и он не поступил заявителю ей не известно.

Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считает требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Пунктом 4 части 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно требованиям ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», продублированным в ст. 16 Устава МО «Онгудайский район» следует, что обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В судебном заседании установлено, что ФИО3 - представителем Быштаковой Н. К. в администрацию МО «Онгудайский район» был направлен в порядке ст.ст. 56, 57 ГПК РФ запрос о необходимости предоставления сведений о наличии поступления уведомления в администрацию МО «Онгудайский район» о продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения от ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8

Данные обстоятельства подтверждаются копией уведомления о вручении заказного письма, который поступил в администрацию МО «Онгудайский район» ДД.ММ.ГГГГ, а также записью регистрации запроса под № 1371 от ДД.ММ.ГГГГ в Журнале регистрации входящей корреспонденции из вышестоящих органов, районов Республики Алтай и регионов Российской Федерации.

Поступивший запрос ФИО3 - представителя Быштаковой Н. К. под роспись ДД.ММ.ГГГГ был передан на исполнение ведущему специалисту отдела по земельным и имущественным отношениям администрации МО «Онгудайский район» Еткокову Л. В.

Из обозрения в судебном заседании журнала исходящей корреспонденции МО «Онгудайский район» и пояснений Еткокову Л. В. следует, что ответ не был зарегистрирован и направлен ФИО3 - представителю Быштаковой Н. К. до момента рассмотрения заявления прокурора в судебном заседании.

Согласно должностной инструкции утвержденной главой МО «Онгудайский район» ФИО10 14.12.2008 года следует, что Еткокову Л. В. являетсяведущим специалистом по землеустройству отдела по имущественным и земельным отношениям администрации муниципального образования «Онгудайский район» в ее должностные обязанности входит рассмотрение заявления граждан о предоставлении земельных участков и подготовка согласований и ответов на них по поручению начальника отдела, а также решает другие вопросы в пределах предоставленных полномочий.

Анализ вышеуказанных нормативно-правовых актов и документов свидетельствует о том, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, ведущему специалисту по землеустройству отдела по имущественным и земельным отношениям администрации муниципального образования «Онгудайский район» Еткокову Л. В. , не рассмотрено в течение срока предусмотренного ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Таким образом, суд приходит к выводу о признании незаконным оспариваемого прокурором Онгудайского района Республики Алтай бездействия должностного лица, ведущего специалиста по землеустройству отдела по имущественным и земельным отношениям администрации муниципального образования «Онгудайский район» Еткокову Л. В. выразившееся в не рассмотрении и не направлении письменного ответа ФИО3 - представителю Быштаковой Н. К. в установленные действующим законодательством сроки.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Онгудайского района Республики Алтай удовлетворить.

Признать незаконными бездействия ведущего специалиста по землеустройству отдела по имущественным и земельным отношениям администрации муниципального образования «Онгудайский район» Еткокову Л. В. выразившееся в не рассмотрении запроса от ДД.ММ.ГГГГ представителя по доверенности Быштаковой Н. К. - ФИО3.

Обязать ведущего специалиста по землеустройству отдела по имущественным и земельным отношениям администрации муниципального образования «Онгудайский район» Еткокову Л. В. рассмотреть запрос представителя по доверенности Быштаковой Н. К. - ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в течение 30 (тридцати) дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Онгудайский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 12.04.2011 года.

Председательствующий: А.В. Кыдыев