с. Онгудай 05 апреля 2011 года
Онгудайский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Кыдыева А.В.,
при секретаре Сулатаевой М.С.,
с участием заместителя прокурора Онгудайского района Тундиновой Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Онгудайского района РА в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Ининское сельское поселение» о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления в области реализации полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Онгудайского района обратился в Онгудайский районный суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Ининское сельское поселение» о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления в области реализации полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма. Заявление мотивировано тем, что в соответствии с п. 7.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 ФЗ - № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие поселения в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений. Прокурорская проверка показала, что МО «Ининское сельское поселение» полномочия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма не исполняются. Так, решением от ДД.ММ.ГГГГ 15-ой сессии 2-го созыва Совета депутатов МО «Ининское сельское поселение» был утвержден бюджет администрации МО «Ининское сельское поселение» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Данным правовым актом денежные средства на реализацию мероприятий по участию поселения в профилактике терроризма и экстремизма, в том числе на противодействие нелегальной миграции, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения не заложены. Как установлено в ходе проведенной проверки данная ситуация связана в том числе и с тем, что администрацией муниципального образования «Ининское сельское поселение» не разработан комплекс мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Заявитель просит признать незаконным бездействие администрации МО «Ининское сельское поселение» по реализации полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма и обязании администрации МО «Ининское сельское поселение» разработать комплекс мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму по минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, а также разработать проект решения о внесении изменений в бюджет МО «Ининское сельское поселение» на 2011 год, где предусмотреть выделение необходимых денежных средств на реализацию данных мероприятий.
В судебном заседании заявитель заместитель прокурора района Тундинова Н.М. требования поддержала в полном объеме, обосновав доводами, изложенными в заявлении, уточнив при этом требования заявления тем, что требования об обязании администрации МО «Ининское сельское поселение» разработать проект решения о внесении изменений в бюджет, необходимо рассмотреть на ближайшей сессии Сельского совета депутатов МО «Ининское сельское поселение».
До судебного заседания представитель ответчика администрации МО «Ининское сельское поселение» ФИО3 действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ представила заявление о признании требований в полном объеме.
Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считает требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с п. 7.1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 ФЗ-№131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие поселения в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризму относится приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Статья 5 Федерального Закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» обязывает органы местного самоуправления в целях противодействия экстремизму, в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандические меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Указанное положение отражено в пункте 8 статьи 4 Устава МО «Ининское сельское поселение».
Из материалов дела усматривается, что решением 15-ой сессии 2-го созыва Совета депутатов МО «Ининское сельское поселение» был утвержден бюджет администрации МО «Ининское сельское поселение» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Данным правовым актом денежные средства на реализацию мероприятий по участию поселения в профилактике терроризма и экстремизма, в том числе на противодействие нелегальной миграции, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения не заложены. Отсутствие необходимых мероприятий на территории муниципального образования сельского поселения в указанной области, их финансирования, фактически блокирует реализацию основных принципов противодействия терроризму, установленных ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» и ст. 5 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в частности принципа системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму и экстремизму. Полномочия, предоставленные муниципальному образованию сельского поселения в сфере противодействия терроризму и экстремизму фактически направлены на минимизацию и ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения и на их предотвращение.
В судебном заседании установлено, что МО «Ининское сельское поселение» полномочия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма не исполняются. Администрацией муниципального образования «Ининское сельское поселение» не разработан комплекс мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Отсутствие указанных мероприятий по предупреждению и профилактике проявлений терроризма и экстремизма в поселении и необходимых денежных средств для их финансирования негативно сказывается на осуществлении полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ст. 68 ГПК РФ, признание стороной фактов, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих фактов. Следовательно, факт признания представителем ответчика исковых требований истца, освобождает истца от доказывания фактов, изложенных в заявлении.
Суд принял признание иска представителем ответчика, следовательно, в соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Таким образом, учитывая, что представитель ответчика признал данное требование заместителя прокурора района, о чем написал заявление, признание данного требования принято судом, заявленное требование заместителя прокурора района о признании незаконным бездействия администрации МО «Ининское сельское поселение» по реализации полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма и обязании администрации МО «Ининское сельское поселение» разработать комплекс мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму по минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, а также разработать проект решения о внесении изменений в бюджет МО «Ининское сельское поселение» на 2011 год на ближайшей сессии Совета депутатов МО «Ининское сельское поселение», где предусмотреть выделение необходимых денежных средств на реализацию данных мероприятий, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление заместителя прокурора Онгудайского района Республики Алтай удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Ининское сельское поселение» по реализации полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма и обязать МО «Ининское сельское поселение» разработать комплекс мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму по минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, а также разработать проект решения о внесении изменений в бюджет МО «Ининское сельское поселение» на ближайшей сессии Совета депутатов МО «Ининское сельское поселение», где предусмотреть выделение необходимых денежных средств на реализацию данных мероприятий.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня его вынесения, путем подачи жалобы через Онгудайский районный суд.
Председательствующий: А.В. Кыдыев