Дело № 11-69/11 А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 27 декабря 2011 г. г. Онега Онежский городской суд Архангельской области в составе: председательствующего судьи Кузнецова А.А., при секретаре Глазовой М.В., с участием представителя истца ООО «ПКТС» Лик М.П., ответчика Петровой Т.В., представителя третьего лица администрации МО «Нименьгское» Сидоровой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Онежского городского суда дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие котельных и тепловых сетей» на решение мирового судьи судебного участка № 1 Онежского района Архангельской области от 11 ноября 2011 г., которым постановлено «Исковые требования ООО «Предприятие котельных и тепловых сетей» удовлетворить частично. Взыскать с Петровой Татьяны Васильевны в пользу ООО «Предприятие котельных и тепловых сетей» задолженность за отопление за период с 10 октября 2010 г. по 01 сентября 2011 г. в размере 4 178 руб. 52 коп., пени в размере 173 руб. 48 коп., государственную пошлину в размере 400 руб., а всего 4752 руб. В удовлетворении исковых требований ООО «Предприятие котельных и тепловых сетей» о взыскании платы за отопление за период с 10 октября 2010 г. по 01 сентября 2011 г. в размере 11 894 руб. 77 коп., пени в размере 580 руб. 98 коп., убытков в размере 328 руб. 92 коп. отказать. Встречное исковое заявление Петровой Татьяны Васильевны удовлетворить частично. Обязать ООО «Предприятие котельных и тепловых сетей» произвести Петровой Татьяне Васильевне перерасчёт платы за отопление за период с 10 октября 2010 г. по 01 сентября 2011 г. в сторону уменьшения в размере 11 894 руб. 77 коп. В удовлетворении требования об обязании произвести перерасчёт платы за отопление за период с 10 октября 2010 г. по 01 сентября 2011 г. в сторону уменьшения в размере 421 руб. 99 коп. отказать. Взыскать с ООО «Предприятие котельных и тепловых сетей» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 475 руб. 80 коп.», у с т а н о в и л: ООО «Предприятие котельных и тепловых сетей» в лице представителя по доверенности Лик М.П. обратилось к мировому судье с иском к Петровой Т.В. о взыскании задолженности по оплате за отопление за период с 10 октября 2010 г. по 01 сентября 2011 г. в размере 16073,29 руб. и пеней за период с ноября 2010 г. по 25 сентября 2011 г. в размере 754,76 руб. по тем основаниям, что ответчик пользуется услугами, но оплату за них своевременно не производит. Определением мирового судьи от 1 ноября 2011 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечены администрация МО «Нименьгское» и МУП «Нименьгское коммунальное хозяйство». Определением мирового судьи от 1 ноября 2011 г. к производству принято встречное исковое заявление Петровой Т.В. об обязании ООО «Предприятие котельных и тепловых сетей» произвести перерасчёт платы за теплоснабжение, в котором она указала, какой размер платы она должна внести за каждый месяц, исходя из температуры воздуха в жилом помещении, согласна внести плату за отопление за спорный период времени в размере 3756,53 руб. Представители истца Лик М.П., Лапшинова О.Н. и Глазова А.М. в судебном заседании исковые требования поддержали. Со встречным иском не согласились в полном объёме. Пояснили, что котельная и наружные тепловые сети в п. Нименьга взяты ООО «ПКТС» в аренду с 1 октября 2010 г. Внутридомовые тепловые сети в доме ответчиков ненадлежащим образом содержатся управляющей организацией, по этой причине в отопительный сезон 2010-2011 г. услуги по теплоснабжению предоставлялись ненадлежащего качества. В связи с этим производились перерасчёты за некачественное предоставление услуг по методике, утверждённой Госстроем РФ в 2003 г. Достоверно не подтверждается, что в действительности имела место температура, которая передавалась диспетчеру и указывалась в журнале со слов граждан, проживающих в квартире. ООО «ПКТС» не имеет возможности проверять все обращения граждан. Квартира должна быть утеплена. ООО «ПКТС» не является исполнителем услуги, так как обслуживает сети до стены дома. Промывка системы, её испытание перед отопительным периодом 2010-2011 г.г. не осуществлялись, паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях не имеется. Температура теплоносителя на выходе из котельной соответствовала установленным нормам в зависимости от температуры наружного воздуха. Ответчик Петрова Т.В. в судебном заседании с иском ООО «ПКТС» не согласилась, так как в зимний период в её квартире температура не соответствовала установленным нормам, имели место постоянные обращения в ООО «ПКТС» о низкой температуре воздуха. Квартира у неё утеплена. Подготовка к отопительному сезону 2010-2011 г.г. не осуществлялась, система отопления не промывалась несколько лет. В ООО «ПКТС» по телефону она обращалась лично. Замеры в квартире по её обращениям производились дважды 28 октября и 17 ноября 2010 г. 28 октября 2011 г. температура была 16 градусов около 14 часов, а замеры производились около 18 часов, поэтому в акте указано 17 градусов. Встречный иск поддержала в полном объёме, уточнила, что просит произвести перерасчёт платы за период с 10 октября 2010 г. по 1 сентября 2011 г. в сторону уменьшения на сумму 12316,76 руб., согласна с взысканием платы за указанный период в размере 3756,53 руб. Представитель администрации МО «Нименьгское» Сидорова М.В. в судебном заседании пояснила, что жилфонд в п. Нименьга находится в неудовлетворительном состоянии, промывка системы, её испытание перед отопительным периодом 2010-2011 г.г. в жилом доме, в котором проживает Петрова Т.В., не осуществлялась, паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях не имеется. Представитель третьего лица МУП «Нименьгское коммунальное хозяйство» в судебное заседание не явился, директор Иванова И.В. в письменном отзыве на иск указала, что жилфонд в п. Нименьга передан в управление МУП «Нименьгское КХ» в неудовлетворительном состоянии. Петрова Т.В. обращалась по поводу ненадлежащего температурного режима в квартире. Решением мирового судьи частично удовлетворены исковые требования ООО «Предприятие котельных и тепловых сетей» к Петровой Т.В. о взыскании задолженности по оплате за отопление и встречные исковые требования Петровой Т.В. об обязании ООО «Предприятие котельных и тепловых сетей» произвести перерасчёт платы за теплоснабжение. Не согласившись с указанным решением, представитель истца ООО «Предприятие котельных и тепловых сетей» Лик М.П. обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение мирового судьи в части отказа по иску ООО «ПКТС» к Петровой Т.В. и в части перерасчета по встречному иску к ООО «ПКТС» по тем основаниям, что является ошибочным вывод мирового судьи о том, что ООО ПКТС является исполнителем услуг. В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, главным критерием исполнителя является его обязанность отвечать за обслуживание внутридомовых инженерных систем. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Данная обязанность должна быть возложена на МУП «Нименьгское КХ». ООО «ПКТС» является ресурсоснабжающей организацией и осуществляет продажу коммунальных ресурсов. В тариф-цену тепловой энергии предъявляемой в квитанции на оплату заложены расходы лишь до доведения тепловой энергии до внешней поверхности наружной стены здания. В письме Министерства регионального развития РФ от 20 марта 2007 г. № 4967-СК/07 даны разъяснения применения пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, согласно которому собственники помещений в многоквартирном доме (при непосредственном управлении) или собственники жилых домов в случае отсутствия у них договоров с лицом, одновременно отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем и за подачу коммунальных ресурсов, вправе заключить договоры ресурсоснабжения о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. В случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы (отношения ресурсоснабжения), ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения. При принятии решения мировым судьей учтена ответственность ООО «ПКТС» за температуру в жилом помещении. Петрова Т.В. в качестве доказательства предоставила в суд лишь устные обращения в адрес ООО «ПКТС» по форме письменных заявлений о несоответствии температуры внутри помещения. Данные доказательства не могут расцениваться как достоверные и достаточные. Суд счёл, что оснований для применения п.14 приложения № 1 к Правилам не имеется, однако данные выводы суда являются ошибочными, судом неверно применены нормы материального права, дана односторонняя оценка доказательств. В судебном заседании представитель истца ООО «ПКТС» Лик М.П. просил удовлетворить апелляционную жалобу, по изложенным в ней доводам. Ответчик Петрова Т.В. по доводам письменных возражений на апелляционную жалобу просила оставить решение мирового судьи без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Дополнительно пояснила, что в договоре социального найма не указана обязанность управляющей компании по теплоснабжению, плату за отопление она вносит в ООО «ПКТС», от которого ей ежемесячно приходят квитанции на оплату, в связи с чем полагает, что указанное общество является исполнителем коммунальной услуги по теплоснабжению. В декабре 2011 г. претензий по теплоснабжению квартиры не было, при этом система отопления не промывалась, а сменился лишь мастер. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, администрации МО «Нименьгское» Сидорова М.В., просила удовлетворить апелляционную жалобу в части и отменить решение мирового судьи в части удовлетворения встречных исковых требований. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, МУП «Нименьгское коммунальное хозяйство» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к следующему. В соответствии со ст. ст. 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наём); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истёкшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ 23.05.2006 № 307 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг гражданам), определяет следующие понятия: - коммунальные услуги – это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; - исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. - потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; - ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов гражданского дела, Петрова Т.В. является нанимателем квартиры ... в п. Нименьга Онежского района Архангельской области, что подтверждается договором социального найма от 1 сентября 2010 г. Управляющей организацией жилого дома является МУП «Нименьгское коммунальное хозяйство» (л.д.157-160). В жилом доме предусмотрено предоставление услуг по центральному теплоснабжению (л.д. 164). В соответствии с п. 1.2 соглашения о разграничении эксплуатационной ответственности № 10 от 27.09.2010 между ООО «ПКТС» (Теплоснабжающая организация) и МУП «Нименьгское коммунальное хозяйство» (Управляющая компания) границей раздела эксплуатационной ответственности является прибор учёта тепловой энергии и теплоносителей, а в случае его отсутствия - внешняя поверхность наружной стены здания (л.д.145). На основании п.1 соглашения № 8 от 1 октября 2010 г. управляющая компания поручает, а ресурсоснабжающая организация берет на себя обязательства осуществлять за свой счет и от своего имени действия по начислению и приему платежей от жильцов многоквартирных домов, проживающих в жилых домах, обслуживаемых управляющей компанией, за отпущенную тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения (л.д. 151). Из лицевого счёта следует, что по квартире Петровой Т.В. начисляется плата за теплоснабжение. Начисляет и собирает плату за данный вид коммунальной услуги ООО «Предприятие котельных и тепловых сетей» (л.д.6). ООО «ПКТС» также производит данной вид услуги, поскольку котельная в п. Нименьга находится в эксплуатации данной организации. Согласно содержанию искового заявления ООО «ПКТС», в период с октября 2010 г. по настоящее время Петрова Т.В. получает от ООО «ПКТС» услуги по теплоснабжению жилого помещения (л.д. 4). В письме администрации МО «Нименьгское» от 9.11.11 указано, что в октябре 2010 г. котельные населенных пунктов п. Шаста и п. Нименьга были переданы в аренду ООО «ПКТС», которое оказывает услуги по теплоснабжению (л.д. 166). Учитывая изложенное, мировой судья небезосновательно пришел к выводу о том, что ООО «ПКТС» является ресурсоснабжающей организацией и исполнителем услуги по отоплению, производит и доставляет её, начисляет и занимается сбором платы за отопление. Доводы представителя истца о том, что ООО «ПКТС» является только ресурсоснабжающей организацией и осуществляет продажу коммунальных ресурсов, не опровергают установленные в судебном заседании фактические обстоятельствам дела, а ссылка представителя ООО «ПКТС» на положения письма Министерства регионального развития РФ от 20 марта 2007 г. № 4967-СК/07 в данном конкретном случае необоснованна. В соответствии с ч. 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг коммунальная услуга по отоплению представляет собой поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к данным Правилам, согласно которому температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 градусов (в угловых комнатах – не ниже + 20 градусов). Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 00 часов до 05 часов) – не более 3 градусов. В соответствии с п.п. 9, 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором. В силу ч.ч. 1, 3 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. Согласно п. 4.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, а также приложению № 2 к данным правилам, система отопления должна обеспечивать допустимые уровни микроклимата и воздушной среды помещений. Допустимая температура воздуха в жилых комнатах, кухне, туалете, ванной - от +18 до +26 градусов. Оптимальная температура в жилых комнатах от +20 до +22 градусов. СанПиН 2.1.2.2645-10 и Правила предоставления коммунальных услуг не предусматривают возможности снижения допустимой температуры воздуха в случае непроживания в жилом помещении. В материалы дела Петровой Т.В. представлены сведения об обращениях в ООО «ПКТС» по поводу отклонения температуры воздуха в жилом помещении и расчёты платы, которая должна быть начислена исходя из имевшей место температуры (л.д.34-93). ООО «ПКТС» представлена выписка из журнала ОДС, из которого следует, что температура воздуха в жилом помещении Петровой Т.В. в некоторые дни не соответствовала установленным санитарным нормам (л.д.15). Отношения, возникающие из договора социального найма жилого помещения, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится сданное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, регулируются законодательством о защите прав потребителей (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»). В преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) определено, что данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей. Исполнитель - это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. Согласно ст. 1098 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец или изготовитель товара, исполнитель работы или услуги освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения. В правоотношениях, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, исполнитель услуги несёт полную ответственность за надлежащее исполнение обязательств независимо от наличия или отсутствия вины, кроме случаев ненадлежащего исполнения обязательств вследствие обстоятельств непреодолимой силы или обстоятельств, которые прямо предусмотрены законом (ст. 1098 ГК РФ). В соответствии с частью 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьями 12, 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В силу принципа состязательности каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. При этом они сами несут ответственность за полноту предоставленных ими доказательств, от которых зависит правильность и полнота решения дела. В нарушение указанных положений закона ООО «ПКТС» ни мировому судье, ни суду апелляционной инстанции не представлено бесспорных доказательств предоставления Петровой Т.В. услуг по отоплению надлежащего качества, с соблюдением установленных санитарных норм круглосуточно за период с 10 октября 2010 г. по 31 мая 2011 г. В материалах дела не имеется сведений о нарушении Петровой Т.В. Правил предоставления услуг гражданам при проживании в жилом помещении. Отсутствие надлежащей подготовки системы теплоснабжения к отопительному периоду (непроведение испытания перед отопительным периодом 2010-2011 г.г. и промывки системы отопления в отопительный период, неудовлетворительное состояние жилищного фонда) к обстоятельствам непреодолимой силы не относится. Вместе с тем, как следует из пояснений ответчика Петровой Т.В., данных ею в судебном заседании, в декабре 2011 г. претензий по теплоснабжению квартиры не было, при этом система отопления не промывалась, а сменился лишь мастер. Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «ПКТС» является непосредственным исполнителем услуги, производит и доставляет её, начисляет и занимается сбором платы за отопление, поэтому оно и должно уменьшить размер платы при предоставлении услуги ненадлежащего качества. В соответствии с п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к данным Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. Согласно п. 15 приложения № 1, за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчётный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы, определённой исходя из нормативов потребления коммунальных услуг за каждый градус отклонения температуры. В силу п.п. 64-67, 69, 71, 74 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу. Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем (или его представителем). В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг. При определении количества часов отклонения температуры воздуха в жилом помещении за одни сутки суд исходит из того, что температура, указанная в выписке из журнала ОДС, имела место в течение всех 24 часов, поскольку иное исполнителем услуги и управляющей организацией не доказано. Из материалов дела усматривается, что Петрова Т.В. в установленном порядке сообщала в ООО «ПКТС» о предоставлении услуг по отоплению ненадлежащего качества, данные сообщения зафиксированы в журнале обращений. Проверка сообщений с составлением соответствующего акта производится в случае, когда не известны причины оказания услуг ненадлежащего качества. Каких-либо доказательств, подтверждающих, что в квартире Петровой Т.В. температура воздуха соответствовала установленным нормам после её обращений, ООО «ПКТС» в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представило. Актов об устранении недостатков услуги по отоплению не имеется, за исключением акта проверки качества коммунальных услуг от 28 октября 2010 г., из которого следует, что температура в квартире Петровой Т.В. была 17 градусов (л.д.30). Утепление окон и дверей квартиры Петровой Т.В. подтверждается актом проверки от 28 октября 2010 г. (л.д.30). При определении количества обращений Петровой Т.В. мировым судье обоснованно приняты во внимание только те обращения Петровой Т.В., которые зафиксированы в журнале ОДС. Из лицевого счёта усматривается, что Петровой Т.В. производился перерасчёт платы за услуги по теплоснабжению за период с 10 октября 2010 г. по май 2011 г. на общую сумму 5550, 56 руб., в подтверждение чего представлены акты (л.д.6,95-110). В решении мирового судьи приведен подробный расчет платы за теплоснабжение за период с октября 2010 г. по апрель 2011 г. Суд апелляционный инстанции соглашается с данным расчетом, поскольку он основан на приведенных выше нормах закона, является арифметически правильным и не оспаривается ООО «ПКТС». Исходя из приведённого в решении мирового судьи расчёта, отклонение от норм в соответствии с определённой Правительством РФ формулой (п. 15 приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам) влечёт снижение ежемесячного размера платы за теплоснабжение. Общий размер платы за теплоснабжение с учётом снижения и начисленной платы за май 2011 г. в размере 1133,58 руб. составляет за спорный период 4178,52 руб. Данная сумма правильно взыскана с Петровой Т.В. в пользу ООО «ПКТС» и отказано в остальной части исковых требований. Суд считает, что выводы мирового судьи в части встречного иска Петровой Т.В. о перерасчёте платы за отопление на сумму 11894,77 руб. (16073,29 – 4178,52), размера неустойки (пеней) за несвоевременную оплату услуг в размере 173,48 руб. и убытков в сумме 328,92 руб. достаточно мотивированы, основаны на представленных материалах дела, а принятое по данным требованиям решение по существу является правильным. Довод апелляционной жалобы о том, что мировой судья не применил п.14 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам являлся предметом рассмотрения в мировом суде, никаких новых сведений в обоснование своих возражений сторона истца не представила. Другие доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность принятого мировым судьей решения. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения мирового судьи. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, суд о п р е д е л и л: решение мирового судьи судебного участка № 1 Онежского района Архангельской области от 11 ноября 2011 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца ООО «Предприятие котельных и тепловых сетей» Лик М.П. – без удовлетворения. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня вынесения. Председательствующий подпись А.А. Кузнецов ...