о возлижении обязанности разработки проекта организации ЗСО источников питания водоснабжения



Дело № 2 – 300/10

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

Дата обезличена г. г. Онега

Онежский городской суд Архангельской области в составе председательствующего Кожухова С.А.,

при секретаре Привалихиной М.И.

с участием помощника Онежского межрайонного прокурора Феопентова П.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Онежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Чекуевская управляющая компания» о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, программу производственного контроля воды,

УСТАНОВИЛ:

Онежский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Чекуевская управляющая компания» о возложении обязанности разработать проект организации зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, программу производственного контроля. В обоснование иска указал, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства о водоснабжении населения питьевой водой выявлены нарушения требований, установленных действующими Санитарными правилами и нормами. Допускаемые ответчиком нарушения могут повлечь загрязнение реки Шомокша, то есть нарушить права неопределенного круга лиц, поэтому прокурор просит возложить на ответчика указанные обязанности. Просит установить ответчику срок для исполнения обязательств – 6 месяцев.

В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования, просил обязать ответчика устранить нарушения в срок до 31 декабря 2011 г.

Определением суда к участия в деле в качестве соответчика привлечено МО «Чекуевское».

Представитель ответчика – директор МУП «Чекуевская управляющая компания» ФИО3 исковые требования признал в полном объеме.

Представитель соответчика глава МО «Чекуевское» ФИО4 так же признал требования прокурора.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно ч. 4 ст. 18 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно – бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии со ст. 11 того же закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 3 указанного закона законодательство в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а так же принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Из п. 1.4 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110 – 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 10 от 14 марта 2002 г., следует, что зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Согласно п. 1.6 указанных СанПин организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка её проекта, в который включаются определение границ зоны и составляющих её поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

В соответствии с п. 2.4 Санитарных правил и норм 2.1.4.1074 – 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденных Постановлением главного государственного врача РФ № 24 от 26 сентября 2001 г. индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно – эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.

Как установлено в судебном заседании установлено, что одним из видов деятельности, для осуществления которых создано предприятие МУП «Чекуевская управляющая компания» муниципального образования «Чекуевское», являются коммунальные услуги, а именно: услуги теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения л.д.17-24). Предприятие является юридическим лицом л.д.16). 20 мая 2010 г. органом государственного контроля (надзора) составлен акт проверки водопровода п. Шомокша, принадлежащего МУП «Чекуевская управляющая компания». Береговые насосные станции и водопровод р. Шомокша принадлежит МУП «Чекуевская управляющая компания». В ходе проверки Роспотребнадзором выявлены нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в частности: не разработана программа производственного контроля воды, не разработан проект организации зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, акватория первого пояса ЗСО не ограждена буями и другими предупредительными знаками, территория источника водоснабжения в п. Маложма не ограждена. Источники водоснабжения являются поверхностными. В соответствии с п. 3.3.1.1 указанных СанПиН к таким источникам применяются также и правила, относящиеся к подземным источникам, в частности, правила о сооружении дорожек с твердым покрытием к сооружениям и об ограждении территории (п. 3.2.1.1) л.д.11-15). Согласно сообщению начальника Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в мае 2010 г. проведены плановые мероприятия по надзору в отношении МУП «Чекуевская УК». В отношении директора составлен протокол по ст. 6.5 КоАП РФ за отсутствие программы производственного контроля за качеством питьевой воды. Вынесено постановление о наложении штрафа в размере 2000 рублей. Руководителю предприятия выдано предписание об устранении нарушения л.д.8-10).

Исследованные обстоятельства свидетельствуют о том, что допускаемые ответчиком нарушения санитарных правил и норм при осуществлении водоснабжения ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно – эпидемиологическое благополучие.

При таких условиях суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом суд полагает возможным установить срок для устранения выявленных нарушений до 31 декабря 2011 г. Данный срок является разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

Государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден при подаче иска подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета на основании ст. 103 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Онежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Чекуевская управляющая компания» разработать и утвердить проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения – береговых и насосных станций и водопровода в п. Шомокша, разработать программу производственного контроля воды.

Установить МУП «Чекуевская УК» срок для исполнения решения суда до 31 декабря 2011 г.

Государственную пошлину в сумме 200 рублей взыскать с МУП «Чекуевская УК» в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда через Онежский городской суд.

Председательствующий С.А. Кожухов.