О признании незаконным бездействия , возложении обязанности по включению периода работы в специальный стаж



Дело № 2-198-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2011 г. г. Онега

Онежский городской суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Большакова А.Ю.

при секретаре Лукьяновой Н.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению У. к администрации МО «Порожское» о включении периода работы в муниципальный стаж,

УСТАНОВИЛ:

У. обратилась в Онежский городской суд с иском к ответчику о включении периода работы с 11 мая 1994 г. по 21 сентября 1998 г. в качестве инженера-землеустроителя Кокоринской сельской администрации в муниципальный стаж.

В обоснование заявленного требования истец указала, что работает в органах местного самоуправления с 11 мая 1994 г. 31 августа 2007 г. при установлении стажа муниципальной службы ей не был учтен период ее работы в Кокоринской сельской администрации в должности инженера-землеустроителя с 11 мая 1994 г. по 21 сентября 1998 г. При этом с протоколом заседания комиссии по установлению стажа ее не ознакомили. Продолжительность стажа муниципальной службы влияет на ее прав, в частности, на установление надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности отпуска за выслугу лет, назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии при выходе на пенсию по старости. На ее обращение к главе МО о включении в стаж периода работы получила устный отказ. Добровольно включать в стаж период работы глава МО отказалась и предложила обратиться в суд. Должность инженера-землеустроителя была включена в реестр муниципальных должностей муниципальной службы Постановлением Главы МО «Город Онега и Онежский район» от 21 сентября 1998 г. .... Должность, которую она занимала, была штатной и оплачиваемой. Установление муниципального стажа необходимо ей для назначения доплат в связи с муниципальной службой.

В судебном заседании истец У. поддержала заявленное требование в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – С. исковые требования не признала и пояснила, что с момента вступления в силу Постановления МО от 21 сентября 1998 г. должность инженера-землеустроителя включена в стаж, однако до этого момента никакого правового акта, который прямо бы указывал на возможность включения в стаж более раннего периода работы не имеется. Вместе с тем должность инженера-землеустроителя была введена в стаж Распоряжением главы МО г. Онега и Онежский район ... от 20 марта 1992 г.

Свидетели Л. и П. в судебном заседании подтвердили факт работы истца в Кокоринской сельской администрации в оспариваемый период в должности инженера-землеустроителя. П. указала, что ранее работала секретарем комиссии по установлению стажа муниципальной службы. Стаж работы истца в спорный период подлежит включению в стаж муниципальной службы, поскольку истец осуществляла полномочия местной администрации в области земельных отношений, была принята на работу, работала полный день. Когда рассмотрением вопросов муниципального стажа занималась комиссия МО района, то должность землеустроителей включалась в муниципальный стаж в спорный период. Л. указала, что стаж У. согласовывался с администрацией района, но при этом никакие документы не сохранились.

Заслушав истца, ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с распоряжением ... от 11 мая 1994 г. истец была принята на работу в администрацию Кокоринского сельского совета инженером-землеустроителем на основании распоряжения ... от 11 мая 1994 г. с той же даты. Указанные обстоятельства подтверждены копией трудовой книжки, распоряжением (л.д.10, 24). В марте 2006 г. распоряжением главы МО «Порожское» создана комиссия по установлению стажа муниципальной службы служащим на основании записей в трудовой книжке (л.д.13). 31 августа 2007 г. в соответствии с протоколом ... заседания комиссии по установлению муниципального стажа истцу включены в стаж муниципальной службы периоды работы с 21 сентября 1998 г. по 24 октября 2002 г. и с 1 января 2006 г. по 31 августа 2007 г. (л.д.14-15). Ранее. 9 июня 2007 г. истец обратилась с заявлением о перерасчета стажа муниципальной службы (л.д.12). С заявлением о стаже муниципальной службы истец обращалась в администрацию МО «Онежский муниципальный район», из представленного ответа следует, что при определении стажа муниципальной службы при предоставлении отпуска необходимо руководствоваться наличием у У. стажа свыше 12 лет (л.д.17). Между тем учтенный стаж муниципальной службы составляет на 30 ноября 2010 г. 9 лет и 3 дня, что подтверждено справкой (л.д.19). Оспариваемый период в стаж по-прежнему не учитывается.

Постановлением Главы МО «Город Онега и Онежский район» ... от 21 сентября 1998 г. утвержден реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы МО «Город Онега и Онежский район» (л.д.18). Должность землеустроителя городской, поселковой, сельской администрации были отнесены к муниципальным должностям муниципальной службы.

Конституцией РФ 12 декабря 1993 г. гарантируется обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью через органы местного самоуправления..

В соответствии со ст. 1 Закона Архангельской области № 151-23-ОЗ от 7 июля 1999 г. «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Архангельской области» Стаж муниципальной службы в Архангельской области (далее - стаж муниципальной службы) исчисляется в следующих случаях:

1) при определении соответствия лица квалификационным требованиям к стажу муниципальной службы (государственной службы);

2) для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

3) для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;

4) для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии со ст. 18 областного закона от 16 апреля 1998 года N 68-15-ОЗ "О муниципальной службе в Архангельской области";

5) для осуществления единовременной выплаты при прекращении трудового договора в связи с выходом на трудовую пенсию.

Согласно ст. 2 первоначальной действовавшей редакции указанного Закона в стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включается время службы (работы):

на выборных муниципальных должностях и муниципальных должностях в органах местного самоуправления до включения их в Единый реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Архангельской области. (Включаются муниципальные должности с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей, замещаемые на постоянной оплачиваемой основе.)

Статьей 2 Закона Архангельской области № 63-15-ОЗ от 15 апреля 1998 г. «О едином реестре выборных муниципальных должностей» в единый реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы включаются:

муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, установленные в соответствии с уставом муниципального образования и внесенные в единый реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей, замещаемые на постоянной основе путем заключения трудового договора.

Поскольку действовавшее правовое регулирование допускает включение в стаж муниципальной службы периодов работы в органах местного самоуправления до включения их в реестр, свою должность истец занимала на постоянной основе, должность оплачивалась, работа была направлена на осуществление функций органов местного самоуправления, то доводы истца о включении спорного периода в стаж работы заслуживают внимания. Истцом доказан факт работы в органе местного самоуправления в оспариваемый период для решения задач местной администрации. В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в РФ» были установлены полномочия сельских и поселковых администраций в области земельных отношений. Поселковая, сельская администрация указанной нормой закона осуществляла следующие полномочия:

1. предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты поселка, сельсовета, а также из фонда других земель (в том числе земель запаса), переданных в ведение поселкового, сельского Совета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

2. регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды;

3. организует ведение земельного кадастра;

4. планирует использование земель, находящихся в ведении Совета;

5. организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки поселков, сельских населенных пунктов;

6. согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемые вышестоящими органами;

7. взимает плату за землю;

8. осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;

9. защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

10. разрешает в пределах своей компетенции земельные споры.

Представлены трудовая книжка, лицевые счета, должность была введена муниципальным актом для исполнения полномочий местной администрации. Согласно лицевым счетам истец занимала должность землеустроителя весь оспариваемый период на постоянной платной основе. Ответчиком данные доводы не опровергнуты.

Должности инженера-землеустроителя были введены в штатные расписания администраций поселков и сельских поселений распоряжением главы МО г. Онега и Онежский район № 62 от 20 марта 1992 г. (л.д.37). В оспариваемый период истец выполняла одну и ту же работу, с одним и тем же кругом обязанностей, без каких-либо изменений в штатном расписании и оплате труда. Поэтому требования истца основаны на законе и подлежат удовлетворению, поскольку судом установлена, что должность истца в оспариваемый период в полной мере отвечала требованиям законодательства об отнесении такой должности к должности муниципальной службы.

Изменение правового регулирования в последующем не может влиять на объем прав и обязанностей гражданина в соответствии с ранее действовавшим законодательством.

На основании ч.1 ст. 98 ГПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика пропорционально части удовлетворенных требований в пользу истца в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования У. удовлетворить.

Обязать МО «Порожское» включить в стаж муниципальной службы период работы У. в Кокоринской сельской администрации в период с 11 мая 1994 г. по 21 сентября 1998 г. в должности инженера-землеустроителя.

Государственную пошлину в сумме 200 рублей взыскать с МО «Порожское» в пользу У.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Архангельском областном суде через Онежский городской суд.

Председательствующий Большаков А.Ю.