Об установлении административного надзора



Дело № 2-547-11

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Онега 1 ноября 2011 г.

Онежский городской суд Архангельской области в составе председательствующего Большакова А.Ю.

при секретаре Пешехоновой А.А.

с участием помощника Онежского межрайонного прокурора Свербей А.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела МВД России по Онежскому району об установлении административного надзора над Кузьминым Юрием Анатольевичем,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по Онежскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора над Кузьминым Ю.А., освобожденным из мест лишения свободы 7 июня 2011 г.

Обосновывая свои требования указал, что Кузьмин Ю.А. был осужден по приговору от 21 апреля 2009 г. Онежского городского суда Архангельской области по ст. 116 ч.2 п. А, 131 ч.1 УК РФ с применением ст. 69 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима режима. 7 июня 2011 г. по постановлению Октябрьского районного суда г. Архангельска освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 23 дня. В соответствии с законом в отношении Кузьмина Ю.А. должен быть установлен административный надзор, поскольку он совершил преступление против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего. Просит обязать явкой два раза в месяц и установить ограничения, связанное с запретом пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов до 6 часов утра следующего дня.

В судебное заседание представитель ОМВД России по Онежскому району не явился, о времени и месте рассмотрения дела ОМВД уведомлено надлежащим образом, неявка представителя ОМВД не препятствует рассмотрению поставленного вопроса.

Кузьмин Ю.А. в судебном заседании возражал против установления административного надзора.

Заслушав Кузьмина Ю.А., прокурора Свербей А.Н., полагавшего отказать в удовлетворении заявления, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.1 и 2 Закона РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст.3 указанного Закона РФ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если, в частности, лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ст.4 Закона № 64-ФЗ).

Административный надзор устанавливается в отношении:

лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (ст.5 Закона РФ № 64-ФЗ).

Таким образом административный надзор устанавливается за лицами, осужденными за совершение преступлений при совершении преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего в обязательном порядке на период до погашения судимости по преступлению, за совершение которого он отбывает наказание. За тяжкие преступления административный надзор устанавливается при признании осужденного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, либо если он дважды привлекался к административной ответственности протии в порядка управления или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровью населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено, что Кузьмин Ю.А. отбывал наказание по приговору от 21 апреля 2009 г. Онежского городского суда Архангельской области по ст. 116 ч.2 п. А, 131 ч. 1 УК РФ с применением ст. 69 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.16-17). Освобожден по постановлению Октябрьского районного суда г. Архангельска 26 мая 2011 г. условно-досрочно на не отбытый срок 10 месяцев 23 дня без административного контроля (л.д.6). Преступление, совершенное Кузьминым Ю.А. отнесено к категории тяжких, рецидив в его действиях отсутствует, по месту отбывания наказания он не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется хорошо, был трудоустроен (л.д.10-14,23). К административной ответственности после освобождения он не привлекался (л.д.9). Основанием для установления надзора заявитель полагает совершение преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего. Между тем, такие обстоятельства приговором суда не установлены. Кузьмин Ю.А. не осуждался за совершение преступления в отношении заведомо несовершеннолетнего с соответствующим квалифицирующим признаком, установленным ст. 131 УК РФ (на период осуждения был установлен ч.2 указанной статьи УК РФ). Кузьмин не нес ответственности за совершение преступления в отношении несовершеннолетнего, что установлено приговором суда, а значит и в настоящем процессе его положение не может быть ухудшено путем установления новых обстоятельств. Вступивший в законную силу приговор обязателен для всех без исключения граждан, должностных лиц, предприятия, учреждений и организаций.

С учетом изложенного суд устанавливает, что при таких обстоятельствах заявление начальника ОМВД по Онежскому району не может быть удовлетворено, поскольку отсутствуют правовые основания для установления административного надзора над Кузьминым Ю.А.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление отдела МВД РФ по Онежскому району об установлении административного надзора над Кузьминым Юрием Анатольевичем оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Архангельский областной суд с через Онежский городской суд.

Председательствующий Большаков А.Ю.