Дело № 12-138/11 город Онега 12 декабря 2011 г. У С Т А Н О В И Л: Постановлением от 24 октября 2011 г. главного государственного санитарного врача по Онежскому району территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области Остапенко Л.Л. Муниципальное образование «Покровское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Прокурор внес протест на указанное постановление и считает, что оно вынесено с нарушением федерального законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям. Из оспариваемого постановления следует, что факты нарушений администрацией МО «Покровское» законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения установлены проверкой Онежской межрайонной прокуратуры и подтверждены фотоматериалами. Административный материал территориального отдела Роспотребнадзора таких материалов не содержит, принадлежность территорий, на которых расположены несанкционированные свалки ТБО, к МО «Покровское» не установлен. Оценка указанному обстоятельству должностным лицом, рассматривавшим административные материалы по факту несанкционированной свалки ТБО, не дана. Факт совершения административного правонарушения администрацией МО «Покровское» не доказан. В нарушении указанных требований юридическое лицо – администрация МО «Покровское», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа. Представитель Территориального отдела в Онежском районе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Сорокин Р.В., действующий на основании доверенности, с протестом прокурора не согласен. В обоснование указывает, что постановление №99 о назначении административного наказания от 24.10.2011г. вынесено на основании достаточных доказательств, представленных по делу, в том числе протокола об административном правонарушении №95, фотоматериалам, объяснениями, материалами проверки Онежской межрайонной прокуратуры. На основании представленных материалов в районе 13 км автодороги Онега – Тамица – Кянда, относящейся к МО «Покровское», расположенного в Онежском районе Архангельской области, были выявлены факты несанкционированных свалок твердых бытовых отходов (ТБО), Достоверно установлено, что несанкционированные свалки ТБО расположены в Онежском районе Архангельской области в границах МО «Покровское». МО «Покровское» не приняло меры по обеспечению уборки территории и вывозу твердых бытовых отходов, что является нарушением п.1 ст.22 Закона РФ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1993 г. – отходы потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых, должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с требованиями ст.8 ФЗ « Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ - к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органами местного самоуправления является администрация МО «Покровское», которая несет административную ответственность за содержание территории, в том числе уборку территории от несанкционированной свалки твердых бытовых отходов. Представитель администрации МО «Покровское» в судебном заседании не участвовал. О дате, месте и времени судебного заседания администрации МО «Покровское» извещёна надлежащим образом. Заявлений, ходатайств в суд не поступило. Суд, выслушав помощника Онежского межрайонного прокурора Гузева С.Ю., представителя территориального отдела Роспотребнадзора в Онежском районе Сорокина А.С., главного санитарного врача Остапенко Л.Л., пришел к следующему. В соответствии со ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, … материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; Указанные в части 1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола об административном правонарушении (п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ). Как следует из представленных материалах дела протокола об административном правонарушении №95, который составлен 24 октября 2011 года, поводом для его составления послужили факты несанкционированных свалок на 13 км автодороги Онега - Тамица - Кянда - Северодвинск. В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Исходя из представленных по административному делу доказательств, вывод о наличии вины администрации МО «Покровское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, сделан преждевременно и без учёта доказательств, имевшихся на дату вынесения постановления №99. Квалификация содеянного административного правонарушения дана необоснованно, поскольку допустимых доказательств совершения администрацией МО «Покровское» административного правонарушения, которое выявлено 27 сентября 2011 года в 156.00 часов, по делу не представлено. Также по делу не было установлено принадлежность дорожной сети (13 км), с учётом прилегающей к дороге территории, лиц отвечающих за её содержание придорожной территории в соответствии с установленными нормами содержания и обслуживания автомобильных дорог данной категории и назначния. На дату вынесения постановления №99 о назначении наказания от 24.10.2011 г. в материалах дела отсутствовали документы, подтверждающие принадлежность места несанкционированной салки к территории, входящей в юрисдикцию муниципального образования «Покровское». При рассмотрении дела не проверено обстоятельств разграничения ответственности между МО «Покровское» и МО «Онежский муниципальный район», в подтверждение данного обстоятельства отсутствуют материалы дела. Также не имеется материалов проверки обстоятельств по заключению договоров аренды земельных участков с юридическими лицами по уборке вверенной им территории от твёрдых бытовых отходов, включая предусмотренную ответственность за нарушение действующих санитарно-гигиенических правил и требований технических регламентов при осуществлении ими предпринимательской деятельности. Согласно протокола об административном правонарушении №95 от 24 октября 2011 г. установлено, что 27 сентября 2011 года в 15.00 час. установлены факты несанкционированных свалок твердых бытовых отходов (ТБО) на 13 км автодороги Онега – Тамица – Кянда. В описательно-мотивировочной части протокола указано, что материал проверки территории МО «Покровское» с выявленными нарушениями от 19.09.2011 г., представленные по делу фотоматериалы также содержат даты 19.09.2011 г., других фотоматериалов (от 27.09.2011 г.) в материалах дела не приложено. Каких либо доказательств наличия всех признаков квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, выявленного 27 сентября 2011 года, и имевшегося у административного органа по состоянию на дату вынесения постановления о назначении административного наказания в отношении юридического лица - администрации МО «Покровское», в материал дела не представлено. По делу отсутствует протокол осмотра место совершения административного правонарушения, в подтверждение факта несанкционированной свалки, установленной 27.09.2011 г. в 15.00 час, отсутствуют другие документы, подтверждающие когда, кем и где был установлен факт совершения вменяемого административного правонарушения 27 сентября 2011 года в 15.00 часов. Постановление №99, о назначении административного наказания в отношении администрации МО «Покровское» вынесено тем же числом, что и протокол об административном правонарушении. В указанном постановлении во вступительной части указывается о привлечении к административной ответственности юридического лица - МО «Покровское», в резолютивной части постановления указывается о привлечении администрации муниципального образования «Покровское», которое по своему юридическому статусу является муниципальным учреждением, но не муниципальным образованием. Такими образом, главным государственным санитарным врачом по Онежскому району Остапенко Л.Л. постановление №99 о назначении административного наказания от 24.10.2011 г. вынесено в отношении юридического лица - администрации МО «Покровское» на материалах выявленных проверкой Онежской межрайонной прокуратуры 19.09.2011 года, но не на доказательствах, установленных 27 сентября 2011 года в 15.00 часов, как следует из протокола об административном правонарушении №95 от 24.410.2011 г. и постановления №99 от 24.10.2011 г. о назначении административного наказания. Должностным лицом, рассматривавшим административные материалы по факту несанкционированной свалки, выявленной 27.09.2011 г. в 15.00 час. на 13 км вдоль автодороги дороги Онега – Тамица – Кянда – Пурнема, не дано должной юридической оценки указанным обстоятельствам. Факт совершения административного правонарушения администрацией МО «Покровское» 27 сентября 2011 года материалами дела подтверждён не был. Оснований для прекращения производства по делу и препятствующих его возвращению на новое рассмотрение суд не установил. Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что при отмене не вступившего в силу постановления по делу об административном правонарушении, в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности, выносится решение о прекращении производства по делу. Принимая решение о возвращении дела на новое рассмотрение в орган вынесший постановление, суд учитывает, что установленные ст.4.5 КоАП РФ сроки давности по данному правонарушению не истекли. На основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, выразившемся в не установлении всех обстоятельств, имеющих существенное значение по делу, суд возвращает дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.16 ч.1 КоАП РФ на новое рассмотрение. При таких обстоятельствах постановление №100 о назначении административного наказания от 24.10.2011 г. подлежит отмене, а дело об административном правонарушении в отношении администрации МО «Покровское» Попова М.И. возвратить на новое рассмотрение в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л : Протест прокурора Онежской межрайонной прокуратуры удовлетворить. Постановление главного государственного санитарного врача по Онежскому району территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области, о назначении административного наказания в отношении Администрации муниципального образования «Покровское» №99 от 24.10.2011г., отменить. Возвратить дело об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования «Покровское» на новое рассмотрение в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области. Решение может быть обжаловано, опротестовано в Архангельский областной суд с течение 10 суток через Онежский городской суд. Судья подпись В.Н. Жирков ...