Приговор по уголовному делу № 1-107/2011 по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 5 УК РФ (нарушение правил дорожного движения при управлении автомобилем, что повлекло по неосторожности смерть трех лиц)



1 - 107 / 2011.

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Омутнинск Кировской области 30 августа 2011 года.

Омутнинский районный суд Кировской области в составе председатель­ствующего судьи Копысова И.А., с участием государственного обвинителя прокуратуры Омутнинского района Дердяй М.И., подсудимого Сычева А.А., защитника Токаревой В.С., представившей удостоверение № 288 и ордер № 301, при секретаре Махневой О.В., а так же потерпевших П. и Б., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Сычева А.А., ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Сычев А.А., управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движе­ния, что повлекло по неосторожности смерть трех лиц, при следующих об­стоятельствах:

16-го декабря 2010 года, в период с 12-ти часов до 12-ти часов 45-ти минут, Сычев А.А., управляя автомашиной 1, на участке автодороги ***, двигаясь по направлению в АДРЕС ИЗЪЯТ, с пассажирами: Г., Е. и Т., в нарушении п. 1.5., п. 10.1. абз. 1, п. 11.1 Правил дорожного движения Российской Федерации утвержденных поста­новлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 (с последую­щими изменениями и дополнениями), в условиях скользкого покрытия про­езжей части дороги, не убедившись, что выполняемый им маневр безопасен и не создаст помех другим участникам дорожного движения, стал выполнять обгон двигавшейся в попутном направлении неустановленной грузовой ав­томашины, для чего выехал на полосу встречного движения.

При выполнении обгона, обнаружив на близком расстоянии двигав­шийся во встречном направлении по полосе встречного движения автомо­биль 2. Сычев А.А. применил торможение, но с управлением автомо­билем не справился и совершил столкновение с автомашиной 2.

В результате ДТП, ехавшим с Сычевым пассажирам Г., Е., Т. были причинены следующие телесные поврежде­ния:

Г.ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

*** травма *** повлекла тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. От *** травмы *** наступила смерть Г. на месте происшествия.

Е.ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

*** травма *** повлекла тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. От *** травмы *** наступила смерть Е. на месте происшествия.

Т.ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

*** травма *** повлекла тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. От *** травмы *** наступила смерть Т. на месте происшествия.

Своими действиями Сычев А.А. грубо нарушил требования Правил до­рожного движения Российской Федерации предусмотренные:

- п. 1.5 - участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создать опасности для движения и причинять вреда;

- п. 10.1- водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интен­сивность движения, особенности и состояние транспортного средства, до­рожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоян­ного контроля за движением транспортного средства для выполнения требо­ваний Правил.

- п. 11.1- прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на доста­точном обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Нарушение Сычевым А.А. указанных пунктов Правил дорожного дви­жения РФ находится в прямой причинной связи с наступившими последст­виями – причинением по неосторожности смерть трем лицам: Т., Е., Г.

Подсудимый Сычев А.А. виновным себя в нарушении правил дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение смерти трех чело­век, признал. В судебном заседании воспользовался, предоставленным ст. 51 Конституции Российской Федерации правом – не свидетельствовать против себя самого, от дачи показаний отказался. Пояснил, при этом, что не под­тверждает свои показания в части возложения вины за ДТП на других лиц. Сейчас считает, что виноват в случившемся только сам. В содеянном раскаи­вается. Вновь приносит потерпевшим свои извинения.

Из оглашенных в суде показаний Сычева А.А. (л.д. 30 – 33 том 2, л.д. 79 – 82, 141 – 143 том 3) следует, что это именно он 16-го декабря 2010 года, в период с 12-ти часов до 12-ти часов 45-ти минут, управлял своей автома­шиной 1, на участке автодороги ***, двигаясь по на­правлению в АДРЕС ИЗЪЯТ, с пассажирами: Г., Е. и Т.. Проезжая часть автодороги была скользкой. При выполнении обгона, обнаружил на близком расстоянии двигавшийся во встречном направлении по полосе встречного движения автомобиль 2. Применил тор­можение, но с управлением автомобилем не справился и совершил столкно­вение с указанным автомобилем 2. В результате ДТП, ехавшие с ним пассажиры Г., Е., Т., погибли.

Виновность подсудимого в совершении преступления подтверждается следующими доказательствами:

Потерпевший П. в суде поддержал иско­вые требования к подсудимому о компенсации причинённого преступлением морального вреда в размере одного миллиона рублей.

Показал, что погибшие Г. и Е. приходились женой и дочерью. Утром 16-го декабря 2010 года жена и дочь с Сычевым А.А. на его автомашине поехали из АДРЕС ИЗЪЯТ в АДРЕС ИЗЪЯТ. Но вечером, около 16-ти часов, от брата узнал, что на обратном пути случилась авария. Когда приехал на место ДТП, то от Сычева А.А. узнал, что тот пошел на обгон, его автомобиль занесло и он по­пал под фуру. Жена и дочь погибли на месте, в этой же автомашине погибла пассажир – Т..

В настоящее время подсудимый Сычев А.А. принёс свои извинения, полностью возместил материальный ущерб. Просит суд не лишать его сво­боды. Считает, что он должен помогать внуку, что, находясь в местах лише­ния свободы, не сможет делать.

Потерпевшая Б., показала, что 16.12.2010 года её мать Т. ездила в АДРЕС ИЗЪЯТ. Обратно домой возвра­щалась с жителями АДРЕС ИЗЪЯТ: Сычевым А.А., Е. и Г. на автомобиле 1 под управлением подсудимого Сычева. Около 16-ти часов участковый – А. сообщил, что автомобиль Сычева попал в аварию, мама погибла. В настоящее время подсудимый Сы­чев А.А. принес извинения, полностью возместил моральный вред и матери­альный ущерб. Просит не лишать его свободы.

Из оглашенных в суде в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля И. (л.д. 72 – 74, 75 – 77 том 1, л.д. 46 – 48 том 3) следует, что 16.12.2010 года он управлял грузовой автомаши­ной 2. Автомобиль и полуприцеп были технически исправны, перед поездкой проверялись. Тормозная система была исправна, резина на машине была шоссейная не шипованная с обыкновенным рисунком с неизношенным протектором. В машине имелся груз 20 тонн.

16.12.2010 года, утром, выехал из АДРЕС ИЗЪЯТ по направлению в АДРЕС ИЗЪЯТ. На *** км. увидел, что на встречу движутся большегрузная авто­машина, за ней легковая автомашина. Когда до встречной фуры оставалось менее 100 метров, увидел, что на встречу, из за «фуры» выехал легковой ав­томобиль 1, водитель которого попытался совер­шить обгон. В этот момент до автомашины 1 оставалось не более 120-ти метров. Стал принимать меры к торможению, так как понял, что ав­томашина 1 не сможет совершить обгон, из-за ма­лого расстояния до его автомашины. Остановиться не удалось, так как общий вес его автома­шины с грузом был более 35-ти тонн, а на дороге была наледь. Автомашину 1 закрутило на проезжей части. При этом 1 на свою полосу движения не возвращался. Он в это время притормаживал, а чтобы избежать столкновения с крутящейся на проезжей части автомашиной 1, максимально прижался к правой обочине. В этот момент автомашина 1 задней частью столкнулась с лобовой частью его автомобиля. После столкновения вышел из машины. На данном участке автодороги види­мость была хорошая, на дороге была небольшая наледь, выбоин, трещин, ям, посторонних предметов на дороге не было.

Из оглашенных в суде в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля Т. (л.д. 109 – 111 том 1) следует, что в его собственности находится автомашина 2. В период с 16.10.2010 года по 16.12.2011 года водителем данной автомашины являлся И., который осуществлял междугородние грузоперевозки по маршруту ***. Сколько по времени составляла продолжи­тельность одной поездки, Т. неизвестно. 16.12.2010 года И. сообщил, что на участке автодороги *** произошло до­рожно-транспортное происшествие с его участием, в результате аварии по­гибли три человека из легковой автомашины. Со слов И. дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя легковой автома­шины, который выехал на полосу встречного движения, где и произошло столкновение. В результате аварии у автомашины 2 был поврежден передний обвес, радиатор, элементы облицовки.

Из оглашенных в суде в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля С. (л.д. 66 – 67, 84 – 86 том 1) следует, что 16.12.2010 года, около 12-ти – 13-ти часов, он на своем автомо­биле 3, с М. и Ю. ехал из АДРЕС ИЗЪЯТ по направлению к АДРЕС ИЗЪЯТ. При выезде из АДРЕС ИЗЪЯТ его автомобиль обогнал автомобиль 1. Вскоре С. нагнал данный автомобиль, который на тот момент двигался позади грузовой автомашины со скоростью примерно 80 км/ч. Автомобиль 1 пытался обогнать грузовой автомобиль, вы­ехал на полосу встречного движения, однако, стал сбавлять скорость и пы­таться вернуться в свой ряд. Перестроится в свой ряд водителю 1 не удалось, так как автомобиль стало «крутить», задняя часть автомобиля выставлялась на встречную полосу. В это время С., увидел, что по встречной полосе движения идет грузовой автомобиль иностранного про­изводства, который пытался затормозить, так как прицеп грузового автомо­биля стал выходить на встречную полосу. Автомобиль 1 развер­нуло задней частью в сторону АДРЕС ИЗЪЯТ, а передней частью в сто­рону АДРЕС ИЗЪЯТ, он полностью оказался на полосе встречного движе­ния, и произошло столкновение с двигающимся грузовым автомобилем ино­странного производства. Место, где автомобиль 1 начало вра­щать, является подъемом после небольшой ложбинки, подъем не крутой, по­логий, затяжной, видимость на нем хорошая, поэтому водитель 1 должен был видеть, идущий ему навстречу грузовой автомобиль, с которым произошло столкновение. Увидев столкновение, С. остановил свой автомобиль и вместе со знакомыми побежал к месту происшествия. По­верхность асфальтового покрытия была покрыта тонкой коркой льда. Из ав­томобиля казалось, будто асфальт чистый, однако, при управлении автомо­билем чувствовал, что машина легко теряет управление при увеличении ско­рости и резких поворотах, и удивился, что водитель автомобиля 1 при обгонах, не боится потерять управление. По мнению С., у водителя автомашины 2 не было возможности остановиться.

Из оглашенных в суде в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля М. (л.д. 64 – 65, 88 – 90, 95 – 97 том 1, л.д. 55 – 57 том 3) следует, что 16.12.2010 он на, принадлежащем С., автомобиле 3, с Ю., С. и Р. возвращались из АДРЕС ИЗЪЯТ в АДРЕС ИЗЪЯТ. При выезде из АДРЕС ИЗЪЯТ их обогнал авто­мобиль 1. Удивился, что водитель 1 едет так быстро, при таком гололеде на дороге. Через некоторое время автомобиль 1 вновь появился в поле зрения, двигался позади грузовой автомашины и пытался ее обогнать. Выйдя полностью на встречную полосу, 1 начал набирать скорость, но через некоторое время стал тормозить, у него за­горелись задние стоп сигналы. 1 попытался перестроиться на по­лосу своего движения, однако у него это не получилось, его закрутило. Пер­вый раз автомашину 1 крутануло на середине дорожного по­лотна, то есть на своей и встречной полосе движения. Когда машину крутило на второй круг, то автомобиль 1 уже полностью находился на полосе встречного движения. В тот момент увидел, что навстречу движется «фура», как оказалось в последствии – автомобиль 2. Было видно, что водитель 2 пытается затормозить, так как прицеп у него стало выно­сить на встречную полосу. В какой-то момент 2 выровнялся, стал при­жиматься к обочине, чтобы избежать столкновения с автомашиной 1, которая продолжала крутиться на полосе его движения. В этот мо­мент автомашина 1 задней частью совершила столкновение с ав­томашиной 2. Местом столкновения являлась полоса движения, по ко­торой двигался автомобиль 2. После столкновения автомашина 2 проехала еще несколько метров. На данном участке дороге, дорожное покры­тие хорошее, никаких выбоин, ям, трещин, посторонних предметов не было. На дороге был гололед.

Из оглашенных в суде в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля Ю. (л.д. 68 – 69, 92 – 94 том 1, л.д. 25 – 27 том 3) следует, что 16.12.2010 года он со своими знакомыми С., М., Р. возвращались из АДРЕС ИЗЪЯТ в АДРЕС ИЗЪЯТ. Выехали на, принадлежащем С., автомобиле 3. На выезде из АДРЕС ИЗЪЯТ их обогнал автомобиль 1. Вскоре догнали этот автомобиль, который на тот момент дви­гался позади грузовой автомашины со скоростью примерно 80 км/ч. С. ехал на расстоянии около 200 метров позади автомобиля 1. Автомобиль 1 пытался обогнать впередиидущий грузо­вой автомобиль, выехал для обгона на полосу встречного движения, но стал сбавлять скорость и пытаться вернуться в свой ряд. Перестроиться ему не удалось, так как 1 стало «крутить». В это время увидел, что по встречной полосе движения идет грузовой автомобиль марки 2, кото­рый на тот момент уже пытался затормозить, прицеп грузового автомобиля стал выходить на встречную полосу. Вскоре прицеп встречного автомобиля вернулся на свою полосу движения. Автомобиль 1 развернуло задней частью в сторону АДРЕС ИЗЪЯТ, а передней частью в сторону АДРЕС ИЗЪЯТ. При этом автомобиль 1 полностью оказался на полосе встречного движения, и продолжал двигаться в сторону АДРЕС ИЗЪЯТ. В это время произошло его столкновение с автомобилем 2.

Из оглашенных в суде в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля Г. (л.д.78 – 80 том 1) следует, что в 11 часов, 16.12.2010 года, он со своим дядей М. и его знакомыми Ю. и С. выехали из АДРЕС ИЗЪЯТ в АДРЕС ИЗЪЯТ, на автомобиле 3 под управлением С.. По пути задремал и проснулся от того, что машина остановилась. Когда вышел из автомобиля, увидел, что на встречной полосе произошло дорожно-транспортное происшествие. Участниками дорожно-транспортного происшествия являлись автомобиль 1 и грузовая машина марки 2. Когда Г. подбежал к машине 1, то С., Ю. и М. уже снимали аккумулятор, чтобы не произошло возгорание. Автомобиль 2 в результате столкновения был полно­стью деформирован. В машине, без признаков жизни находилось три пасса­жира и водитель. По дорожным указателям понял, что местом дорожно-транс­портного происшествия является *** км автодороги ***. Обе ма­шины, попавшие в аварию, находились на полосе движения в сторону АДРЕС ИЗЪЯТ. Со слов С., М. и Ю., узнал, что перед столк­новением автомобиль 1 двигался в сторону АДРЕС ИЗЪЯТ, стал со­вершить обгон грузового автомобиля, но не смог, так как его стало заносить и вынесло на полосу встречного движения, где и произошло столкновение. Ви­димость на дороге была хорошая, но на проезжей части дороги была ледяная корка. Проезжая часть была от снега очищена, но не подсыпана. На дорожном полотне, на месте ДТП выбоин, ям, трещин и посторонних предметов не было, дорожное покрытие ровное.

Из оглашенных в суде в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля Ш. (л.д. 43 – 45 том 3) следует, что он работает в ГИБДД Омутнинского района. Около 13-ти часов 16.12.2010 года от дежур­ного ОВД по Омутнинскому району поступило сообщение, что на *** км. ав­тодороги *** произошло ДТП с пострадавшими-погибшими. Вы­ехал на место, где обнаружил, что по ходу движения в сторону АДРЕС ИЗЪЯТ на встречной полосе на проезжей части дороги, ближе к обочине стояли автома­шина 1, задняя часть которой находилась в лобовой части грузовой автомашины 2. На месте происшествия пока сотрудники ПЧ извлекали водителя из автомашины 1, разговаривал с водите­лем автомашины 2, который пояснил, что двигался по своей полосе движения, когда увидел, что по полосе встречного движения двигается «фура» которую стала обгонять 1, то есть выехала на встречную полосу и стала совершать маневр обгона. Водитель 2 понял, что расстояние ме­жду его машиной и 1 мало для обгона, принял меры к экстренному торможению. Однако срезу же произошел занос его прицепа на встречную полосу. Он немного отпустил тормоз, чтобы выровнять свой автомобиль, а также во избежание создания препятствий встречному транспорту. Выровняв прицеп водитель 2 вновь предпринял меры к торможению. 1 уже крутило на проезжей части, на его полосе движения. Автомобиль 2 на тормозах так и двигался до столкновения с автомашиной 1, ко­торую все это время продолжало крутить на проезжей части. После столкно­вения и до полной остановки, автомобиль 2 проехал еще метров 20.

16.12.2010 года была пасмурная погода, шел мелкий снег. Когда ехали на место ДТП, то дорога была скользкая. Проезжая часть на месте ДТП по всей ширине дороги была чистая от снега, лишь слегка припорошена снегом, так как шел мелкий снег. Данный участок дороги, прямой, видимость ничем не ограничена. Дорожное покрытие без выбоин, ям, трещин, никаких посторон­них предметов на дороге не было.

Из оглашенных в суде в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля Ц. (л.д. 98 – 100 том 1) следует, что ра­ботает в отделении ДПС ГИБДД при ОВД по Омутнинскому району Киров­ской области. 16.12.2010 года в составе следственной группы выезжал на ме­сто дорожно-транспортного происшествия с участием автомобилей 1, и грузовой автомашины 2. Авария произошла на *** км. автодороги ***. Место столкновения автомашин было установлено по осыпи осколков пласти­ковых частей, показаний водителя грузовой автомашины 2, участвую­щей в ДТП и других следов, характерных для места столкновения. На месте аварии были получены объяснения с очевидцев, которые указали, что води­тель автомашины 1 стал совершать обгон большегрузной автома­шины, но завершить маневр не смог, так как на встречу двигалась автомашина 2, увидев которую водитель 1 попытался вернуться на свою полосу движения, но управляемую им автомашину «закрутило», вынесло на полосу встречного движения, где и произошло столкновение. В автомобиле 1 находилось три трупа пассажиров, водитель Сычев А.А. был жив, находился в сознании и был госпитализирован с места аварии.

Из оглашенных в суде в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля Л. (л.д. 37 – 39 том 3) следует, что он работает коман­диром отделения в ПЧ-*** АДРЕС ИЗЪЯТ. 16.12.2010 года в дневное время от диспетчера ПЧ *** поступил сигнал о ДТП на автодороге ***. Выехали на место происше­ствия, где обнаружил, что автомашина 1 задней частью находи­лась под грузовым автомобилем 2. В 1 находилось четыре человека, с места ДТП, исходил резкий запах бензина. Смыли бензин, из­влекли автомашину 1 из-под грузовой автомашины 2.

Из оглашенных в суде в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля Ф. (л.д. 104 – 106 том 1) следует, что является начальником *** дорожного управления ***. 16.12.2010 года, около 13-ти часов, ему позвонил начальник отделения ГИБДД АДРЕС ИЗЪЯТ У. и сообщил, что на участке 144-145 км автодороги «Киров-Пермь» произошло дорожно-транспортное про­исшествие с жертвами. Ф. сообщил У., что на данной линии нахо­дится техника, которая поможет организовать безопасное движение транс­портных средств в связи с закрытием одной полосы движения. Участок авто­дороги, на котором произошла авария, находился в нормативном состоянии. Он лично выезжал на место дорожно-транспортного происшествия, где встречался для выяснения всех причин и обстоятельств с сотрудниками ДПС. На месте ДТП от водителя автомобиля 3, который был очевидцем, а также от водителя автомобиля 2, который являлся участ­ником ДТП, Ф. узнал, что водитель автомашины 1 стал со­вершать обгон большегрузного автомобиля, не справился с управлением, в результате чего произошло столкновение с двигающейся на встречу авто­машиной 2. Со слов сотрудников ДПС, ему стало известно, что води­тель 1 имел недостаточный опыт управления данным транспорт­ным средством, так как ранее он ездил на заднеприводном автомобиле и при­обрел автомобиль 1 за два дня до аварии.

Из оглашенных в суде в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля Х.(л.д. 34 – 36 том 3) следует, что он работает водителем снегоуборочной машины ***. 16.12.2010 года находился на работе с 7-ми до 20-ти часов. Около 9-ти часов выехал на уборку дороги в сторону АДРЕС ИЗЪЯТ. Очистил дорожное полотно, правую обочину, двигаясь в сторону АДРЕС ИЗЪЯТ до границы АДРЕС ИЗЪЯТ с границей АДРЕС ИЗЪЯТ. Развернулся и поехал в строну АДРЕС ИЗЪЯТ, при этом чистил дорожное полотно (правую обочину). По мере необходимости, на опасных участках (на спусках, подъе­мах, поворотах) подсыпал дорогу песко-соляной смесью, так как в данный день на дороге был гололед, была тонкая корка на асфальте. Также в это день шел мелкий снег. Когда очистил и подсыпал дорожное полотно от границы АДРЕС ИЗЪЯТ до АДРЕС ИЗЪЯТ, то позвонил начальник ДЭУ***, спросил, не видел ли он аварии на трассе. После этого продолжил очищать дорожное полотно, двигался в сторону АДРЕС ИЗЪЯТ. Подъезжая к *** км. увидел место ДТП. Там находились сотрудники ГИБДД и скорая помощь. Подъехав к месту ДТП, поднял отвал, объехал место ДТП, и далее продолжил работу. На месте ДТП на проезжей части также была тонкая ле­дяная корка, правая сторона дороги в сторону АДРЕС ИЗЪЯТ была уже прочи­щена. На данном участке автодороги протяженностью в несколько километ­ров дорожное покрытие хорошее, ям, выбоин, трещин на ней нет.

Свидетель Д. показал, что подсудимый Сычев А.А. приходится ему родным сыном. О дорожно-транспортном происшествии узнал 16.12.2010 года около 16-ти часов. Сразу приехал на место аварии, где уже были сотрудники ГИБДД, а сына уже от­правили в больницу. Разговаривал там с водителем автомашины 2 И., который пояснил, что автомашину сына начало на дороге «болтать», расстояние было около 100 метров, он не смог остановиться. До аварии автомашина сына была в исправном состоянии, подготовлена к про­хождению технического осмотра. Ранее сын ездил на автомашине 4. Из-за случившегося сын очень сильно переживает.

Виновность подсудимого в совершении преступления подтверждается так же:

Протоколом осмотра места происшествия от 16.12.2010 года (л.д. 12 – 18 том 1), согласно которого в ходе осмотра был осмотрен *** км. автодороги АДРЕС ИЗЪЯТ. Асфальтовое покрытие автодороги на данном участке по­крыто льдом по всей ширине проезжей части. В направлении движения к АДРЕС ИЗЪЯТ на дороге имеется подъем. На правой стороне движения (по направле­нию в АДРЕС ИЗЪЯТ) находятся совершившие столкновение автомобили 1, и автома­шина 2. Место столкновения данных автомобилей определено по на­личию пятен масла и осыпи пластиковых деталей автомашин и расположено на расстоянии 2,2 метра от правой обочины и 138,5 метров от ближайшего знака-указателя «*** км» автодороги АДРЕС ИЗЪЯТ. На левой обочине снежной бровки на расстоянии 1,1 метра от места наезда имеются 2 осколка бампера автомобилей. Ширина проезжей части в месте наезда составляет 10,3 метра, правая обочина шириной 0,4 метра, левая обо­чина – 0,3 метра, высота снежных бровок по краям – 0,5 метра. От места на­езда по направлению движения к АДРЕС ИЗЪЯТ на протяжении 22,7 метра име­ются осколки пластиковых частей автомашин. На расстоянии 82,7 метра от места столкновения расположена автомашина 2. От заднего колеса полуприцепа до левой обочины расстояние составляет 5,8 метра. От заднего левого колеса автомобиля до левой обочины расстояние составляет 6 метров. На расстоянии 13,5 метра от передней оси автомашины 2, расположен автомобиль 1. Данный автомобиль имеет поврежде­ние всей задней части и салона. На момент осмотра в автомобиле 1 находится водитель и трупы пассажиров Е., Г. и Т.. От левого переднего колеса автомобиля 1 до ле­вой обочины расстояние 6,1 метра. Автомашина 2 имеет повреждения передней части. Следов торможения автомашин, участвующих в столкнове­нии в ходе осмотра места происшествия не обнаружено.

Заключением судебной автотехнической экспертизы *** от 19.01.2011 года, (л.д. 98 – 102 том 2) согласно которой:

1. Решение вопроса о фактическом значении скорости движения автомо­биля 2 перед моментом столкновения, если до полной оста­новки после столкновения автомобиль 2 продвинулся на рас­стояние 95 метров, экспертными методами не представляется возможным вследствие того, что следов торможения автомобиля 2 не месте дорожно-транспортного происшествия не зафиксировано, и эксперту не заданы параметры движения автомобиля 2 перед моментом столкновения и после момента столкновения до полной остановки.

2. В сложившейся дорожно-транспортной ситуации даже если бы води­тель автомобиля 2 не прекратил применять меры торможения при движении встречного автомобиля 1 по полосе движения ав­томобиля 2, то он, вероятнее всего, не располагал бы техниче­ской возможностью предотвратить столкновения путем торможения, так как даже полная остановка автомобиля 2 до места столкновения не исключала возможность столкно­вения с двигавшимся в неуправляемом заносе автомобилем 1.

3. В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации водителю авто­мобиля 1 для обеспечения безопасности движения надлежало ру­ководствоваться требованиями п.п. 10.1 (абзац 1) и 11.1 Правил дорожного движения.

Заключением судебно-медицинской экспертизы *** трупа Г. от 17.01.2011 года (л.д. 78 – 83 том 2), согласно которому:

1. При судебно-медицинском исследовании трупа обнаружена имеющая прижизненный характер *** травма *** в виде:

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

2. Данная травма повлекла тяжкий вред здоровью по признаку опасно­сти для жизни и послужила непосредственной причиной смерти Г.

3. Травма причинена за несколько секунд – десятков секунд до момента наступления смерти. 4. Травма причинена при воздействии тупых твердых предметов в условиях автодорожного происшествия.

Заключением судебно-медицинской экспертизы *** трупа Е. от 17.01.2011 года (л.д. 62 – 66 том 2), согласно которому:

1. При судебно-медицинском исследовании трупа обнаружена имеющая прижизненный характер *** травма *** в виде:

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

2. Данная травма повлекла тяжкий вред здоровью по признаку опасно­сти для жизни и послужила непосредственной причиной смерти Е..

3. Травма причинена за несколько секунд до момента наступления смерти.

4. Травма причинена при воздействии тупых твердых предметов в усло­виях автодорожного происшествия.

Заключением судебно-медицинской экспертизы *** трупа Т. от 17.01.2011 года (л.д. 47 – 52 том 2), согласно которому:

1. При судебно-медицинском исследовании трупа, обнаружена, имею­щая прижизненный характер *** травма ***:

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

2. Данная травма повлекла тяжкий вред здоровью по признаку опасно­сти для жизни и послужила непосредственной причиной Т.

3. Травма причинена за несколько секунд до момента наступления смерти.

4. Травма причинена при воздействии тупых твердых предметов с огра­ниченной контактной поверхностью в условиях дорожного происшествия.

Все проведённые по данному делу экспертные исследования научно обоснованны, не противоречивы между собой и с материалами данного уго­ловного дела, в связи с чем, у суда не имеется оснований сомневаться в их достоверности.

На основании изложенных доказательств, оценивая их в совокупности, суд находит вину Сычева А.А. в совершении преступления доказанной и квалифицирует его действия по ст. 264 ч. 5 УК РФ, как нарушение лицом управляющим автомобилем, правил дорожного движения, что повлекло по неосторожности смерть трёх человек.

Нарушение Сычевым А.А. п. 1.5., п. 10.1. абз. 1, п. 11.1 Правил дорож­ного движения Российской Федерации утвержденных постановлением Пра­вительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 (с последующими измене­ниями и дополнениями) находится в прямой причинной связи с наступив­шими последствиями.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общест­венной опасности совершённого преступления, относящегося к категории тяжких, личность подсудимого, который впервые привлекается к уголовной ответственности, в целом характеризуется только положительно.

В качестве обстоятельств, смягчающих подсудимому наказание, судом признаются его чистосердечное раскаяние в содеянном, полное добровольное возмещение потерпевшим возникшего в результате совершения преступле­ния материального ущерба, полное и добровольное возмещение морального вреда потерпевшей Б..

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, ни судом, ни орга­ном предварительного расследования, по данному делу не установлено.

При определении размера и вида наказания суд, исходит из обстоя­тельств совершённого преступления, поведения подсудимого после соверше­ния преступления, наступивших последствий, данных, характеризующих личность подсудимого, обстоятельства, смягчающих подсудимому наказание и отсутствия обстоятельств, отягчающих ему наказание, учитывая мнение потерпевших, пришёл всё же к убеждению, что наказание Сычеву А.А. мо­жет быть назначено только в виде реального лишения его свободы с приме­нением и дополнительного вида наказания.

Каких-либо исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности содеянного подсудимым, дающих основа­ния для применения положений ст.ст. 64 и 73 УК РФ, суд по данному делу не находит.

В силу требований ст. 151 ГК РФ суд находит подлежащими удовлетво­рению исковые требования потерпевшего П. о компенсации ему Сычевым А.А., причинённого преступлением морального вреда.

При определении размеров компенсации суд принимает во внимание ха­рактер и степень вины подсудимого, его материальное положение, учитывает степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуаль­ными особенностями потерпевшего, потерявшего жену и дочь, поэтому счи­тает необходимым и справедливым взыскать с Сычева А.А. в его пользу один миллион рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать Сычева А.А. виновным в совершении пре­ступления, предусмотренного ст. 264 ч. 5 УК РФ и назначить ему наказа­ние в виде трех лет шести месяцев лет лишения свободы с отбыванием в ко­лонии-поселении с лишением права управления транспортным средством на срок 3 года.

Направление осужденного в колонию-поселение осуществить в соответ­ствии с положениями ст. 75.1 УИК РФ.

Срок отбытия наказания исчислять со дня прибытия Сычева А.А. в ко­лонию поселение.

Меру пресечения на кассационный срок оставить в виде подписки о не­выезде и надлежащем поведении.

Гражданский иск потерпевшего П. удовлетворить.

Взыскать с осужденного Сычева А.А. в пользу по­терпевшего П. 1 000000 (один миллион) руб­лей в качестве компенсации морального вреда вызванного смертью его жены и дочери.

Вещественными доказательствами по делу распорядиться следующим образом: выданный на ответственное хранение обвиняемому Сычеву А.А. автомобиль 1 – оставить ему по принадлежности.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: Копысов И.А.

Кассационным определением от 06.10.2011 г. Кировского областного суда приговор Омутнинского районного суда Кировской области от 30.08.2011 г. в отношении Сычева А.А. изменен: исключено из описательно-мотивировочной части приговора указание о совершении Сычевым А.А. тяжкого преступления. В остальном этот же приговор в отношении Сычева А.А. оставлен без изменения, а кассационное представление прокурора и кассационные жалобы осужденного и потерпевшей - без удовлетворения.