Дело № 2-141/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Омутнинск 22 февраля 2012 г. Омутнинский районный суд Кировской области, в составе: председательствующего судьи Шулаковой Н.В. при секретаре Волошко Л.Л. с участием помощника прокурора Омутнинского района Кировской области Лузгарева С.С. в присутствии представителя ответчика Ф.И.О.2, представителя третьего лица КОГКУ «Центр занятости населения Омутнинского района Ф.И.О.3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Омутнинского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП ЖКХ *** об обязании создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов УСТАНОВИЛ: Прокурор Омутнинского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к МУП ЖКХ *** в интересах неопределенного круга лиц об обязании совершить определенные действия. Указал, что по состоянию ДАТА ИЗЪЯТА средняя списочная численность работников МУП ЖКХ Омутнинского района составляла *** человек. Согласно информации о создании или выделении рабочих мест, для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты представленной МУП ЖКХ *** в КОГКУ ЦЗН в Омутнинском районе по состоянию на ДАТА ИЗЪЯТА сведения о наличии вакантных мест для трудоустройства граждан из числа инвалидов отсутствуют, рабочие места не заквотированы и не выделены. Минимальная квота для приема на работу инвалидов в МУП ЖКХ *** составляет 4% к среднесписочной численности, т.е. 6 рабочих мест. Согласно представленных сведений в МУП ЖКХ *** в счет квоты инвалидов работает 3 человека. Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований законодательства в МУП ЖКХ *** по состоянию на ДАТА ИЗЪЯТА рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты не созданы и не выделены. Просил обязать МУП ЖКХ *** в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда создать рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 4% от среднесписочной численности работников МУП ЖКХ *** и направить информацию о создании указанных рабочих мест в КОГКУ ЦЗН в Омутнинском районе. В судебном заседании представитель прокуратуры Лузгарев С.С. уточнил исковые требования, просил обязать МУП ЖКХ *** в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 4% от среднесписочной численности работников МУП ЖКХ *** и направить информацию о создании указанных рабочих мест в КОГКУ ЦЗН в Омутнинском районе. Представитель ответчика Ф.И.О.2 уточненные исковые требования не признала. Пояснила, что в настоящее время в МУП ЖКХ *** штатное расписание соответствует штату работников для нормального функционирования предприятия. Искусственное увеличение штатных единиц приведет к экономически необоснованному увеличению тарифов на тепловую энергию. В настоящее время МУП ЖКХ *** не может пойти на данный шаг, так как население района не в состоянии оплачивать за коммунальные услуги даже по тарифам, существующим на сегодняшний день. В связи с чем, МУП ЖКХ *** не в состоянии создать новые рабочие места, а только выделить из уже имеющихся. Для выделения рабочих мест МУП ЖКХ *** недостаточно одного месяца со дня вступления решения в законную силу. В МУП ЖКХ *** работает очень много сезонных рабочих. В ДАТА ИЗЪЯТА начнутся увольнения сезонных рабочих. МУП ЖКХ *** необходимо время для выделения рабочих мест до декабря 2012г. Представитель третьего лица КОГЗУ Центр занятости населения Омутнинского района Ф.И.О.3 иск прокурора поддержала. Пояснила, что на ДАТА ИЗЪЯТА на учете в Центре занятости населения на учете состоит 111 инвалидов, которые могут работать. Квота для приема инвалидов установлена законодательно, отсюда следует, что работодатели не зависимо от формы собственности, должны исполнять действующее законодательство. Информация, которую предоставляет на сегодня МУП ЖКХ *** не является гарантом того, что места для трудоустройства инвалидов в самом деле созданы либо выделены. Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд пришел к следующему: Согласно п.1 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Правительством Кировской области в целях реализации положений федерального законодательства принят Закон Кировской области от 30.06.2003 № 174-ЗО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области» согласно ст. 3 которого организациям, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Порядок по установлению квоты определяется Правительством области. В силу п. 2.3 Порядка установления квоты в организациях со среднесписочной численностью работников от 101 до 300 человек устанавливается минимальная квота для приема на работу инвалидов в размере 4 % к среднесписочной численности работников. Установление квоты для приема на работу инвалидов имеет целью обеспечение им дополнительных гарантий права на труд. Квота для приема на работу инвалидов представляет собой минимальное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в той или иной организации, включая рабочие места, на которых уже работали инвалиды. Под квотированием рабочих мест понимается резервирование рабочих мест в организациях всех форм собственности для приема на работу инвалидов. Квотирование является одной из дополнительных гарантий занятости населения, что следует из ст. 13 Закона "О занятости населения в РФ", согласно которой государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов. Согласно ч.1 ст. 25 этого Закона, работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов. В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на работодателей возлагается обязанность создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1) установлена обязанность работодателей ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. В ходе проведённой прокуратурой проверки установлено, что среднесписочная численность работников МУП ЖКХ *** составляет *** человек. Минимальная квота для приема на работу инвалидов в МУП ЖКХ *** составляет 4 % к среднесписочной численности, т.е. 7 рабочих мест. Из представленных сведений в МУП ЖКХ *** в счет квоты инвалидов работает 3 человека. В нарушение вышеуказанных требований законодательства РФ в МУП ЖКХ *** не созданы и не выделены рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. Ответчиком не опровергнуто, что количество инвалидов, работающих в МУП ЖКХ *** не соответствует установленной квоте, при этом сведения о том, какие конкретно рабочие места выделены или созданы для приема на работу инвалидов, позволяющие Центру занятости осуществить подбор и направить заинтересованных лиц для трудоустройства, ответчиком в ГУ занятости населения Омутнинского района не представлялись. С учетом вышеизложенного, суд полагает иск прокурора Омутнинского района подлежащим удовлетворению. В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Омутнинского района удовлетворить. Обязать МУП ЖКХ *** в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 4% от среднесписочной численности работников МУП ЖКХ *** и направить информацию о создании указанных рабочих мест в КОГКУ ЦЗН в Омутнинском районе. Взыскать с МУП ЖКХ *** госпошлину в сумме 200 руб. в бюджет МО Омутнинское муниципальный район Кировской области. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Омутнинский районный суд. Судья: Шулакова Н.В.