Решение по гражданскому делу № 2-388/2012 по иску прокурора о взыскании разницы между затраченными средствами и выплаченной компенсацией за коммунальные услуги



Дело № 2-388/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Омутнинск, Кировская область                     10 июля 2012 г.

Омутнинский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Кораблевой Е.Б.

при секретаре Волошко Л.Л.,

с участием представителя истца Ф.И.О.1, адвоката Ф.И.О.2 (ордер *** от ДАТА ИЗЪЯТА, доверенность от ДАТА ИЗЪЯТА), представителя ответчика администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области Ф.И.О.3 по доверенности от ДАТА ИЗЪЯТА, представителя ответчика Финансового управления Омутнинского района Кировской области Ф.И.О.4 по доверенности от ДАТА ИЗЪЯТА,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф.И.О.1 к администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, Департаменту финансов Кировской области о взыскании разницы между фактически затраченными денежными средствами и выплаченной компенсацией за коммунальные услуги,

УСТАНОВИЛ:

Ф.И.О.1 обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, Департаменту финансов Кировской области о взыскании разницы между фактически затраченными денежными средствами и выплаченной компенсацией за коммунальные услуги, в котором указала, что 02 апреля 1973 года была принята на должность фельдшера в Линейную больниц АДРЕС ИЗЪЯТ. 09 февраля 1981 года принята переводом в *** участковую больницу, которая в дальнейшем была реорганизована в МУЗ «*** городская больница» на должность фельдшера – заведующей *** здравпунктом. 22.12.2011 г. МУЗ «*** городская больница» была реорганизована путем присоединения к МУЗ «*** ЦРБ». 05.07.2011 г. МУЗ «*** ЦРБ» переименована в МБУЗ «*** ЦРБ». 16.01.2012 г. МБУЗ «*** ЦРБ» переименована в областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «*** ЦРБ». В настоящее время Ф.И.О.1 продолжает работать в структурном подразделении МБУЗ «*** ЦРБ» в должности медицинской сестры участковой врача – терапевта участкового. Зарегистрирована и проживает по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ. До декабря 2004 года включительно пользовалась социальной поддержкой и правовой защитой как медицинский работник, в частности на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, реализация которого обеспечивалась органами местного самоуправления за счет средств областного бюджета, выделявшихся на эти цели органам местного самоуправления. С принятием Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ льготы медицинским работникам по предоставлению бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением были отменены. Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ (п. 50 ст.З5) возложил обязанность на орган местного самоуправления, в ведении которого находится лечебное учреждение, определять размер и порядок выплат медицинским работникам возмещения за наем жилья с отоплением и освещением. Администрация МО «Омутнинский муниципальный район Кировской области» никаких действий по установлению данных мер не предприняла, на этом основании муниципальное предприятие ЖКХ «Коммунальник» и Омутнинское МРО ОАО «Кировэнергосбыт» отказали ей с 01 января 2005 года в предоставлении указанных льгот в полном объеме. Вследствие чего, у неё возникли убытки, подлежащие возмещению в связи с её правом на предоставление бесплатно квартиры с отоплением и освещением. Ее расходы по оплате коммунальных услуг с февраля 2009 года по февраль 2012 года составили 113155 рублей 68 копеек. В соответствии с законом области об областном бюджете размер частичной компенсации в 2009 году - 400 рублей ежемесячно, в 2010 - 400 рублей ежемесячно, в 2011 году - 460 рублей ежемесячно, в 2012 году – 520 рублей. Таким образом, льготы на коммунальные услуги предоставлялись в следующем размере: с 01.03.2009 года по 31.12.2009 года – 4000 рублей, с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года - 4 800 рублей, с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года - 5520 рублей, с 01.01.2012 года по 31.03.2012 года – 1040 рублей. Итого льгота составила: 15360 рублей. Разница между фактически затраченными денежными средствами и выплаченной компенсацией составляет 97795 рублей 68 копеек (113155,68 - 15360 = 97795,68). На основании изложенного просила взыскать солидарно с администрации МО «Омутнинский муниципальный район Кировской области» за счет казны МО «Омутнинский муниципальный район Кировской области» и Департамента финансов Кировской области за счет казны Кировской области денежные средства в размере 97795 рублей 68 копеек в счет компенсации за коммунальные услуги; представительские расходы в сумме 5000 руб.; расходы по оплате госпошлины 3133 рубля 87 копеек.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству определением суда в качестве третьего лица привлечено Министерство финансов Российской Федерации, в лице Управления Федерального казначейства по Кировской области. По ходатайству ответчика администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в качестве соответчика привлечено Финансовое управление администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.

В ходе подготовки и рассмотрения дела представитель истца Ф.И.О.2, неоднократно уточняя исковые требования, окончательно просила взыскать с администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области за счет казны муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области денежные средства в размере 83880 рублей 48 копеек в счет компенсации за коммунальные услуги; представительские расходы 7000 рублей; расходы по оплате госпошлины 2716 рублей 41 копейку. Отказалась от исковых требований к Департаменту финансов Кировской области. Определением суда производство по делу в части иска к Департаменту финансов Кировской области прекращено.

Истец Ф.И.О.1, извещенная надлежащим образом о месте и времени, в судебное заседание не явилась, направила своего представителя Ф.И.О.2, которая поддержала исковое заявление, дала объяснения аналогичные доводам иска, на удовлетворении уточненных исковых требованиях настаивала.

В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области Ф.И.О.3 иск не признал, возражал против взыскания денежных средств с администрации, считая ее ненадлежащим ответчиком. Представил в материалы дела письменный отзыв, из которого следует, что вопросы социальной поддержки медицинских работников не отнесены статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и денежных средств. Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемым местных бюджетам. Доказательств предоставления муниципальному образованию Омутнинский муниципальный район Кировской области средств из федерального или областного бюджета, достаточных для финансирования льгот медицинским работникам в рассматриваемый период, истцом не представлено. Денежные средства поступали на исполнение отдельных государственных полномочий по исполнению Закона Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО и Закона Кировской области от 02.12.2005 № 390-ЗО в бюджет муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области не поступало. Считают, что администрация является ненадлежащим ответчиком, а денежные средства по данным исковым требованиям должны быть взысканы с Российской Федерации. Требование о взыскании с администрации государственной пошлины заявлено в нарушение п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В судебном заседании представитель ответчика Финансового управления администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области Ф.И.О.4 иск не признала, дала объяснения аналогичные возражениям, изложенным в письменном отзыве. Просила в удовлетворении исковых требований в отношении финансового управления и администрации отказать. Из отзыва следует, что Финансовое управление не может являться ненадлежащим ответчиком. В спорные периоды муниципальному образованию выделялись из областного бюджета субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по выплате частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты. Все поступившие средства были перечислены учреждениям здравоохранения. Со стороны ответчика нарушений по перечислению данных субвенций не имеется. Поскольку вопросы социальной поддержки медицинских работников не отнесены федеральным законом к вопросам местного значения муниципального района, а отдельные государственные полномочия, переданные муниципальному образованию на основании закона, осуществляются только за счет средств предоставляемых местным бюджетам субвенций, при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета, взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования. В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ орган местного самоуправления освобожден от уплаты госпошлины.

Ответчик Департамент финансов Кировской области, третьи лица КОГКУСЗ «Управление социальной защиты населения в Омутнинском районе», Минфин России, извещенные надлежащим образом о месте и времени, в судебное заседание представителей не направили. От КОГКУСЗ «Управление социальной защиты населения в Омутнинском районе» поступило заявление с просьбой рассмотреть дело без участия представителя.

Ответчик Департамент финансов Кировской области представил письменный отзыв, в котором просит в иске к департаменту отказать. Считает сумму расходов на оплату услуг представителя завышенной не оправданной ценностью подлежащего защите права, взыскание с Департамента финансов Кировской области государственной пошлины не основанным на законе. Установление мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения не является обязательством Кировской области. Ранее действующим законодательством указанной категории граждан социальные выплаты в денежной форме за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение не предоставлялись. Законом Кировской области установлена система мер социальной поддержки этих лиц, которая не носит компенсационного характера в отношении ранее предоставляемых льгот.

Минфин России, в лице УФК по Кировской области, представило отзыв, из которого следует, что в соответствии с ч. 6 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления, следовательно, на администрацию муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, законодателем возложена обязанность по установлению и обеспечению мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников. До настоящего времени администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области никаких действий по установлению данных мер не предприняла. Учитывая, что заявитель является работником МБУЗ «*** ЦРБ», исковые требования подлежат удовлетворению с администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.

КОГКУСЗ «Управление социальной защиты населения в Омутнинском районе» представило отзыв, в котором просило отказать в удовлетворении исковых требований мотивируя тем, что ранее действовавшим законодательством сельским специалистам, вышедшим на пенсию, социальные выплаты в денежной форме по оплате за жилое помещение, теплоснабжение, электроснабжение не предоставлялись. Истец является получателем частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с законом Кировской области. Установленные законом Кировской области меры социальной поддержки являются дополнительными. Поскольку законодательством льгот по оплате коммунальных услуг для медицинских работников в сельской местности не установлено, а истец является получателем частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты, у истца отсутствуют основания требовать какие-либо излишне оплаченные суммы.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, в том числе письменные отзывы, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 № 5487-1 (в редакции от 29.06.2004 № 58-ФЗ, действовавшей до 01.01.2005 г.) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Пунктом 50 ст. 35 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ указанная норма закона признана утратившей силу, статья 63 дополнена ч.ч. 4,5,6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.

Пункт 2 ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ устанавливает, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием указанного Федерального закона нормативных актов должны быть соблюдены условия, при которых вновь устанавливаемые меры социальной поддержки в денежной форме не могут быть ниже размеров социальной поддержки, установленных социальных выплат в денежной форме, предоставлявшихся соответствующей категории граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Из материалов дела следует, что Ф.И.О.1 с 09.02.1981 г. и по настоящее время работает в учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения. В настоящее время работает в Кировском областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Омутнинская центральная районная больница» в должности медсестры врача общей практики. Указанные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой, справками, уставами учреждений.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Ф.И.О.1 относилась к категории граждан обладающих правом на указанную меру социальной поддержки по состоянию на 31.12.2004 г., а материалами дела подтверждается, что до 01.01.2005 Ф.И.О.1 данной мерой социальной поддержки пользовалась. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ответчиками не оспариваются.

Согласно распоряжению правительства Кировской области от 01.12.2011 г. № 376, Уставу учреждения здравоохранения, в период до декабря 2011 года включительно, учредителем МБУЗ «*** ЦРБ» являлось муниципальное образование Омутнинский муниципальный район Кировской области, в лице администрации, финансирование осуществлялось за счет средств бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.

В соответствии с законодательством действующим с 01 января 2005 года обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности в муниципальных учреждениях здравоохранения того объема обеспечения, который был установлен ранее, был возложен на органы местного самоуправления.

Данная позиция нашла свое отражение в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2008 № 383-О-П, в котором указано, что в целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации.

Как установлено судом, после 01 января 2005 года меры социальной поддержки фармацевтическим и медицинским работникам муниципальных организаций здравоохранения ответчиком администрацией муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области не установлены.

Законом Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области» предусмотрено, что фармацевтическим и медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских поселениях или поселках городского типа, предоставляется частичная компенсация их расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение. В соответствии со ст. 4 указанного закона размер частичной компенсации устанавливается ежегодно законом области об областном бюджете. Размер частичной компенсации в 2009, 2010 годах установлен 400 рублей ежемесячно, в 2011 году – 460 рублей ежемесячно.

При этом данный Закон, предусматривая меры социальной поддержки в виде частичной компенсации расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение фармацевтическим и медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим и вышедшим на пенсию и проживающим в сельских поселения или поселках городского типа, не освобождает муниципальное образование от принятия мер социальной поддержки медицинским работникам в соответствии с ч. 6 ст. 63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» (ред. от 29.06.2004 № 58-ФЗ) за счет бюджета органа местного самоуправления.

Из содержания и смысла указанных норм следует, что действующее законодательство Российской Федерации и законодательство Кировской области не содержит в себе положений о наличии обязанности субъекта Российской Федерации производить финансирование компенсаций расходов на коммунальные услуги медицинских работников, относящихся к иному публичному образованию – соответствующему органу местного самоуправления.

Доводы представителя ответчика об отсутствии у муниципального образования необходимых финансовых средств, не может повлечь нарушения прав медицинских работников, поскольку обязанность по финансированию соответствующих льгот и компенсаций не ставится в зависимость от наличия соответствующих финансовых средств.

Как указал Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 17 июня 2004 года № 12-П по делу о проверке конституционности положений ст.ст.155,156,283 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно - они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации (абзац 3 п.1, п.3ст.86, ст.ст.129,135).

Из приведенных выше норм права во взаимосвязи с положениями Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, действующих по состоянию на 31.12.2011 г., и Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что расходы по предоставлению мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам муниципальных организаций здравоохранения, в той их части, в какой они осуществляются публичной властью, должны производиться из местных бюджетов, а при недостаточности собственных источников финансирования- за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в порядке компенсации дополнительных расходов. Конкретные формы компенсации дополнительных расходов и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области является надлежащим ответчиком, поскольку мер правового регулирования по установлению льгот и компенсаций медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения не принималось, доказательств об обращении за предоставлением субвенций для финансирования в полной мере льгот и компенсаций указанной категории граждан не представлено.

Исходя из материалов дела, в том числе справки управления соцзащиты, расчета, представленного истцом, взысканию подлежит разница между фактически затраченными денежными средствами, выплаченной компенсацией за коммунальные услуги и предоставленной мерой социальной поддержки Ф.И.О.1, за период с марта 2009 года по декабрь 2011 года включительно, в сумме 69560,48 руб., а не 83880,48 руб., как указывает истец, исходя из расчета: 104790,16 руб. – 14320 руб. (выплаченная компенсация) – 20909,68 руб. (мера соц. поддержки Ф.И.О.1) = 69560,48 руб.

При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить требование истца о взыскании денежных средств в сумме 69560,48 руб. с администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области за счет казны муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В силу ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.

Расходы, понесенные истцом на составление искового заявления, уплату госпошлины, и подтвержденные квитанциями, находя их связанными с рассмотрением дела, суд признает необходимыми.

Доводы ответчиков о том, что взыскание с органа местного самоуправления, государственного органа расходов по уплате госпошлины нарушает пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права.

Судебные расходы в соответствии со ст. 88 ГПК РФ состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ судебные расходы, понесенные стороной, в пользу которой состоялось решение суда, взыскиваются судом с другой стороны. Таким образом, отношения по возмещению судебных расходов возникают между сторонами состоявшегося судебного спора.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а не от возмещения расходов, понесенных другой стороной в связи с уплатой госпошлины при обращении в суд.

Суд, взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, возлагает на него обязанность по компенсации истцу денежных сумм, равных фактически понесенным им судебным расходам, а не обязанность по уплате государственной пошлины в бюджет.

Возможность освобождения государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов другой стороне в случае, если решение принято не в их пользу, законодательством не предусмотрена.

Частью 1 ст. 98 ГПК РФ гарантируется возмещение понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны независимо от того, кто является проигравшей стороной - государственный орган, орган местного самоуправления, какая-либо организация или физическое лицо.

На основании изложенного, с ответчика подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины пропорционально удовлетворенной части иска в сумме 2228,36 руб.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно исковому заявлению Ф.И.О.1 просила взыскать в ее пользу с ответчиков представительские расходы в сумме 5000 рублей.

Расходы на услуги представителя подтверждаются квитанцией, приложенной к иску (л.д. 38), в которой указано, что истец оплатила представителю составление иска и участие в судебных заседаниях в сумме 5000 рублей. Из материалов дела следует, что представитель истца принимал участие в предварительном судебном заседании 28.05.2012 г. и в судебном заседании 10.07.2012 г.

Между тем в судебном заседании 10.07.2012 г. представитель истца просила приобщить к материалам дела дополнительно заявление и квитанцию об оплате услуг представителя за участие в судебном заседании в сумме 2000 рублей. При этом в квитанции не указана дата судебного заседания, за участие в котором произведена оплата, а квитанция выдана 29.06.2012 г.

Рекомендуемые минимальные ставки гонорара адвоката, представленные в материалы дела, не носят нормативно-правового характера. Установление размера оплаты услуг представителя относится к сфере усмотрения доверителя и поверенного и определяется соглашением.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь ст.ст. 98, 100 ГПК РФ, учитывая, что судебное разбирательство состоялось в одном судебном заседании (10.07.2012), принимая во внимание, что составленные документы не представляют особой сложности, а также фактически выполненную адвокатом работу, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу Ф.И.О.1 представительские расходы в разумных пределах в сумме 5000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Ф.И.О.1 удовлетворить частично.

Взыскать с администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области за счет казны муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в пользу Ф.И.О.1 разницу между фактическими затратами на коммунальные услуги и выплаченной частичной компенсацией в сумме 69560 рублей 48 копеек, в возмещение судебных расходов 7228 рублей 36 копеек.

В остальной части иска и в иске к Финансовому управлению Омутнинского района Кировской области отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Кировский областной суд через Омутнинский районный суд Кировской области.

Мотивированное решение составлено 16 июля 2012 года.

Судья                                    Е.Б. Кораблева