ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2-505/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Омутнинск 2 декабря 2011 г.
Омутнинский районный суд Кировской области, в составе:
председательствующего судьи Широбоковой Т.И.
при секретаре Куриловой В.Н.
с участием помощника прокурора Омутнинского района Кировской области Лузгарева С.С.
в присутствии представителей ответчика- МО Омутнинское городское поселение Ф.И.О.1, представителей третьих лиц Военного комиссариата Кировской области- начальника отдела военного комиссариата по Омутнинскому и Афанасьевскому районам Ф.И.О.2, администрации МО Омутнинский муниципальный район- Ф.И.О.3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Омутнинского района в интересах Российской Федерации к администрации МО «Омутнинское городское поселение» об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Омутнинского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к администрации МО «Омутнинское городское поселение» об обязании совершить определенные действия.
Указал, что в соответствии со ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Прохождение военной службы осуществляется гражданами по призыву и в добровольном порядке.
В целях реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества, Законом регламентирован порядок и правила реализации воинской обязанности и военной службы. Согласно «Положению о воинском учете», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 года №719 под воинским учетом предусматривается воинская обязанность граждан, которая обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которых осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведени их количественном составе и качественном состоянии. Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации. Основными задачами воинского учета являются обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Россий Федерации.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.8 Закона воинский учет граждан за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, - по месту их пребывания.
Военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через структурные подразделения по муниципальным образованиям.
Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом. Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.
При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов обязаны: направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гpaжданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, представлять в военный комиссариат ежегодно до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете.
Согласно выписки из приказа военного комиссара Кировской области, Ф.И.О.2 принят с 01.04.2011 года на должность начальника отдела военного комиссариата Кировской области по Омутнинскому и Афанасьевскому району.
В связи с тем, что на территории МО Омутнинское городское поселения Омутнинского района Кировской области отсутствует структурное подразделение военного комиссариата, главой администрации Омутнинского района утвержден «Перечень органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета граждан, организаций осуществляющих эксплуатацию жилых помещений и образовательных учреждений Омутнинского района», куда вошли все органы местного самоуправления в том числе МО Омутнинское городское поселение.
В соответствии со своими полномочиями военным комиссаром Омутнинского и Афанасьевского районов Ф.И.О.2 23.08.2010 года исх.*** в МО Омутнинское городское поселение направлен официальный запрос о предоставлении в адрес военного комиссариата Омутнинского и Афанасьевского района списка юношей 1994 года рождения для постановки их на воинский учет. Однако в нарушение выше указанных требований, МО Омутнинское городское поселение не предоставило данный список.
В ходе проведения прокуратурой района проверки военного комиссариа Омутнинского и Афанасьевского района Кировской области выявлены данные нарушения закона, в связи с чем 20.07.2011 года направлено представление об устранении выявленных нарушений, однако в установленный законом срок выявленные нарушения не устранены, в представлении прокурору района необоснованно отказано.
Таким образом, администрация МО Омутнинское городское поселение не выполняет обязанности, установленные действующим законодательством ч.2 с Федерального закона от 28.03.1998 года №53-Ф3 при ведении первичного воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, выразившееся в не предоставлении сведений по запросу военного комиссариата Омутнинского Афанасьевского района, что нарушает интересы Российской Федерации в части обеспечения обороны и безопасности.
Прокурор района обращается в порядке ст.45 ГПК РФ в суд в защиту интересов Российской Федерации, поскольку неисполнение МО Омутнинское городское поселение требований ФЗ от 28.03.1998 года №53-Ф3 о предоставлении списка граждан подлежащих воинскому учету влечет нарушение ст.ст.59,71 Конституции РФ, Федерального закона ст.ст.1,8,40 от 28.03.1998 года.
I
В соответствии с требованиями ст. 12 ГК РФ способами защиты является присуждение к исполнению обязанности в натуре, таким образом МО Омутнинское городское поселение обязано выполнить требование ВК Омутнинского и Афанасьевского района.
Просит признать бездействие МО Омутнинское городское поселение по не проведению первичного воинского учета на территории г. Омутнинска незаконным. Обязать МО Омутнинское городское поселение предоставить списки юношей 1994 года рождения в алфавитном порядке по форме №8 заверенные гербовой печатью и росписью в течении месяца со дня вступления решения в законную силу.
По делу в качестве третьего лица привлечена администрация МО Омутнинский муниципальный район.
В ходе судебного разбирательства представитель прокуратуры Лузгарев С.С. на иске настаивал, уточнил исковые требования, просил обязать МО Омутнинское городское поселение предоставить списки юношей 1994 г.р. по форме, указанной в приложении № 3 к инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, утвержденной приказом Министерства обороны РФ № 400.
Полагает, что расположение отдела военкомата по Омутнинскому и Афанасьевскому районам на территории городского поселения не освобождает его от ведения первичного воинского учета, предоставления военкомату необходимых сведений.
В письменном отзыве и.о. главы администрации МО Омутнинское городское поселение иск не признал, сослался на то, что воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами через свои структурные подразделения. Полномочия РФ на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом. Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций. Объем средств должен быть передан органам местного самоуправления городского поселения, исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Таковые субвенции городскому поселению не выделялись. Указал, что в силу ст.19 ФЗ от 16.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия местных органов устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ. На основании ст.14 ФЗ № 131 –ФЗ проведение первичного воинского учета к вопросам местного значения не относится. Просит в иске отказать в связи с отсутствием нарушений указанных норм муниципальным образованием Омутнинское городское поселение.
Представитель ответчика МО «Омутнинское городское поселение» по доверенности Ф.И.О.1 иск прокурора не признала, просила в иске отказать, поддержала указанные доводы. Пояснила, что полномочия по ведению первичного воинского учета Уставом администрации Омутнинского городского поселения не предусмотрены, что соответствует ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Сослалась на Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2011г.», согласно которому Омутнинскому городскому поселению не выделены субвенции на осуществление государственных полномочий по ведению воинского учета, поскольку на территории поселения расположено структурное подразделение военного комиссариата. Считает необоснованной ссылку прокурора на Перечень органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета граждан… от 12.08.2010г. Данный документ является недопустимым доказательством, подписанным должностным лицом с превышением полномочий. Привела иные доводы.
Представитель отдела военного комиссариата по Омутнинскому и Афнасьевскому районов Ф.И.О.2 иск прокурора и доводы, изложенные в иске поддержал. Однако, не оспорил доводы ответчика о том, что городскому поселению не выделялась субвенция на ведение первичного воинского учета. Самостоятельных требований не заявил.
Представитель третьего лица МО «Омутнинский муниципальный район» по доверенности Ф.И.О.3 возражал по иску прокурора, поддержал указанные выше доводы ответчика. Пояснил, что ни в районном, ни в городском бюджете не заложены субвенции на проведение первичного воинского учета граждан.
Выслушав объяснения представителя прокуратуры, представителей ответчика, третьих лиц, изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему:
В соответствии со ст. 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения ведение первичного воинского учета законодателем не отнесено.
Согласно ст. 8 ч.2 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.
Военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям (далее - структурные подразделения).
Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.
Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.
Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете.
Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, осуществляется в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Настоящие Правила определяют порядок предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006г.» О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству обороны РФ. Размер средств, передаваемых органам местного самоуправления, определяется исходя из количества граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года, и методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Согласно ст.15 решения Омутнинской районной Думы от 15.12.2010г. № 91(л.д.85-96) распределена субвенция бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 840,7 тыс. руб. Согласно приложению № 18 к данному решению в числе поселений, которым выделена указанная целевая субвенция, Омутнинское городское поселение отсутствует.
Указанная субвенция распределена на основании Закона Кировской области от 2.12.2010г. № 579-ЗО «Об областном бюджете на 2011 г.», в котором по Омутнинскому району также не предусмотрено Омутнинское городское поселение. В Афанасьевском районе предусмотрена субвенция по первичному воинскому учету в числе иных поселений Афанасьевское городское поселение.
Согласно приказу военного комиссара Кировской области(л.д.11-12) военный комиссариат Омутнинского и Афанасьевского районов присоединен к военкомату Кировской области в качестве структурного подразделения, с местом расположения в гор.Омутнинске, т.е. на территории Омутнинского городского поселения.
Таким образом государственные полномочия по ведению первичного воинского учета органу местного самоуправления- МО «Омутнинское городское поселение» не передавались, иного суду не доказано. В силу чего отсутствует обязанность ответчика по предоставлению в военный комиссариат требуемых списков.
Иск прокурора удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Омутнинский районный суд.
Судья - Широбокова Т.И.