5-2/2011 год



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«22» февраля 2011 года с. Омутинское

Судья Омутинского районного суда Тюменской области Корлюк Н.И. при секретаре Соловьевой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - нарушение требований пожарной безопасности муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Жилкомхозсервис»

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут государственным инспектором Омутинского района по пожарному надзору ФИО2 на основании распоряжения № 9 от 19 января 2011 года была проведена внеплановая проверка противопожарного состояния здания, помещений и территории автовокзала муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Жилкомхозсервиз» (далее МУП ЖКХ «Жилкомхозсервис»), расположенной по адресу: <адрес>.

В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные стандартами, нормами и правилами - ППБ 01- 03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 года. Регистрационный № 4838), ПЭУ «Правила устройства электроустановок» а именно:

- автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии (ППБ 01-03 п.98);

- в системе АПС установлены тепловые пожарные извещатели, требуется замена на дымовые пожарные извещатели (п.12.9 приложение 12 НПБ 88-2001; п.3,п.14, п.9 таблицы 1 НПБ 110-03);

- не установлены ручные пожарные извещатели (п.3.п.98 ППБ 01-03);

- здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п.108);

- в распределительных коробках соединение жил электропроводов эксплуатируется без применения сварки, прессовки или с применением сжимов, соответствующих материалу, сечению и количеству жил (ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ п.2.1.21);

- не произведен замер сопротивления изоляции электросети (ППБ 01-03 п.57, ПУЭ п.1.6.12);

- западная стена зала ожидания обшита сгораемыми материалами (ППБ 01-03 п.53);

- в здании и на прилегающей территории автовокзала не установлен внутренним распорядительным документом противопожарный режим, не определены и не оборудованы места для курения (ППБ 01-03 п.14,15);

- отсутствует система оповещения людей о пожаре (ППБ 01-03 п.16);

- план эвакуации людей и имущества на случай возникновения пожара выполнен в не соответствии с ГОСТом -Р 12.4.026-2001 (ППБ 01-03 п.16);

- в дополнении к плану эвакуации людей не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению эвакуации людей (ППБ 01-03 п.16);

- двери в путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания (ППБ 01-03 п.52);

- двери эвакуационных выходов с южной и восточной сторон закрыты на замки (ППБ 01-03 п.52);

- допускается загромождение южного эвакуационного выхода (деревянной лестницей) (ППБ 01-03 п.53);

- отсутствует указатель по направлению движения к водоему (ППБ 01-03 п.90);

- пожарный водоем не очищен от снега (ППБ 01-03 п.89,94).

Таким образом, муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Жилкомхозсервиз» совершило административное правонарушение предусмотренное ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.

В судебное заседание представитель муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Жилкомхозсервиз» не явился, хотя надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения дела, суду о причине не явки не сообщил и не заявил ходатайства об отложении дела. Суд рассматривает дело с соблюдением требований ст. 25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ОГПН по Омутинскому району ФИО2, действуя на основании прав по должности суду пояснил, что при проведении внеплановой проверки по соблюдению противопожарной безопасности на объекте МУП ЖКХ «Жилкомхозсервис», расположенном по <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые влияют на возможность возникновения пожара его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни, здоровью и материального ущерба. Проверки данного объекта проводились постоянно. На протяжении последних пяти лет, указанные в предписаниях недостатки не устранялись, а только накапливались. За не соблюдение требований противопожарной безопасности, к административной ответственности привлекались и руководство, и само юридическое лицо, но изменений никаких нет. Просит суд приостановить деятельность автовокзала на 30 суток.

Судом установлено, что собственником здания автовокзала расположенного по <адрес> является администрация Омутинского муниципального района, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации (л.д.23), и распоряжениями о передаче в хозяйственное ведение здания автовокзала МУП ЖКХ «Жилкомхозсервис» № 165-р, № 299-р (л.д.21,22).

Вина муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Жилкомхозсервис» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ кроме объяснений представителя ОГПН ФИО2, подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Согласно протокола, об административном правонарушении № 9 от 01 февраля 2011 года муниципальном унитарном предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Жилкомхозсервис» нарушены требования пожарной безопасности на объекте собственности установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, стандартами, нормами. Что подтверждается актом внеплановой проверки по соблюдению требований пожарной безопасности № (л.д.15-17) и протоколом осмотра объекта (л.д.8-14).

Суд считает, что указанные нарушения Правил пожарной безопасности создали неблагоприятную обстановку на объекте собственности МУП ЖКХ «Жилкомхозсервис» по адресу <адрес>, связанную с возможным возникновением пожара, его ликвидации, с реальной угрозой жизни и здоровью людей.

Исследовав доказательства в совокупности суд считает, муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Жилкомхозсервис» владеет на правах хозяйственного ведения территорией и зданием автовокзала по <адрес>, то есть является субъектом правонарушения, и квалифицирует действия муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Жилкомхозсервис», как юридического лица по ст. 20. 4 ч.1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности

При назначении наказания юридическому лицу суд в соответствии со ст. 4.1 ч.3 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного судья считает необходимым назначить муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Жилкомхозсервис» наказание в виде административного приостановления деятельности объекта, которым он владеет на правах хозяйственного ведения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7, ст. 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Жилкомхозсервис»» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.20. 4 ч.1 КоАП РФ-нарушение требований пожарной безопасности, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности объекта владения на правах хозяйственного ведения (здания автовокзала) расположенного по адресу <адрес> на срок 30 (тридцать) суток.

Постановление в части приостановления деятельности подлежит исполнению немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в срок 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Омутинский районный суд.

Судья Омутинского районного суда Корлюк Н.И.