№ 2-365\10 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 августа 2010 года пос.Омсукчан Омсукчанский районный суд Магаданской области В составе председательствующего судьи Беляевой И.И., При секретаре Мотрошиловой Р.И. С участием помощника прокурора Омсукчанского района Попова М.Г. Представителя МО «поселок Омсукчан» Базарова И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Омсукчанского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Омсукчанского района П.В. Безменова к Администрации муниципального образования «поселок Омсукчан», третьему лицу «Востокмонтажспецстрой» о признании незаконным бездействия указанных лиц и возложении обязанности к совершению определенных действий. У С Т А Н О В И Л : Прокурор Омсукчанского района обратился в суд с исковым заявлением к ответчику Администрации муниципального образования «поселок Омсукчан», третьему лицу ООО «Востокмонтажспецстрой» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности к совершению определенных действий. В судебном заседании прокурор, доводы искового заявления поддержал и пояснил, что 05 июня 2008 года между отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района и ООО "Востокмонтажспецстрой" был заключен договор аренды муниципального имущества. Предметом договора являются объекты ТЭК и ЖКХ, которые обеспечивают жизнедеятельность пос.Омсукчан. В результате передачи полномочий поселениям к указанному договору были заключены соглашения о внесении изменений в договор, где арендодателем стало выступать МО «поселок Омсукчан» с одной стороны и ООО «Востокмонтажспецстрой» с другой стороны. До настоящего времени договор аренды не прошел государственную регистрацию. ООО "Востокмонтажспецстрой" не может произвести государственную регистрацию, так как администрация муниципального образования не предоставляет необходимых для этого документов. В январе 2010 года по данному поводу прокуратурой было вынесено представление, на что был дан ответ, что ведется работа. Однако до настоящего времени государственная регистрация не состоялась. Бездействие администрации МО "поселок Омсукчан" выражается в не устранении указанных нарушений и несоблюдении требований законодательства об обязательной государственной регистрации аренды недвижимого муниципального имущества. В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования, просит суд признать бездействие администрации МО "поселок Омсукчан" незаконным. Обязать администрацию МО "поселок Омсукчан" принять меры, направленные на осуществление государственной регистрации договора аренды муниципального недвижимого имущества - объектов ТЭК и ЖКХ, обеспечивающих жизнедеятельность пос. Омсукчан, переданных в аренду ООО "Востокмонтажспецстрой" в 6-ти месячный срок со дня вступления в силу судебного решения. Представитель ответчика - глава администрации «поселок Омсукчан» Базаров И.В. требования признал частично и пояснил, что предоставить необходимые документы в ООО "Востокмонтажспецстрой" для регистрации договора аренды и соглашений к нему не представляется возможным по причине отсутствия технической документации на имущество, переданное администрации МО «поселок Омсукчан» из администрации Омсукчанского района. В настоящее время ведется работа для получения технической документации на объекты ТЭК и ЖКХ, поскольку это связано с денежными затратами и отсутствием специалистов в районе. По причине того, что имущества более 200 наименований, в связи с отсутствием специалистов и средств на получение технической документации, в месячный срок осуществить государственную регистрацию не представляется возможным. Просит суд определить срок для составления документов и передачи их в ООО "Востокмонтажспецстрой в течение 6 месяцев. Представитель третьего лица ООО «Востокмонтажспецстрой» в судебное заседание не явился, от него поступил письменный отзыв, который приобщен к материалам дела. Как следует из отзыва, согласно договору аренды муниципального имущества от 05.06.2008 года п.4.2.5 государственная регистрация данного договора возложена на арендатора (ООО «Востокмонтажспецстрой») при условии предоставления арендодателем документов, необходимых для государственной регистрации в течение 6 месяцев со дня его заключения. Администрация МО «поселок Омсукчан», в нарушение условий договора, не предоставила необходимый для государственной регистрации пакет документов, в связи с чем, государственная регистрация договора аренды муниципального недвижимого имущества - объектов ТЭК и ЖКХ, обеспечивающих жизнедеятельность пос. Омсукчан, переданных в аренду ООО "Востокмонтажспецстрой", осуществлена быть не может. Суд, выслушав стороны, проверив представленные доказательства, считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В силу требований ч.2 ст.51 Федерального закона РФ № 131 от 06.10.2003 года (в редакции от 27.12.2009 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное пользование или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. На основании ч.1 ст.164 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и порядке, предусмотренном ст.131 Гражданского кодекса российской Федерации и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно ч.2 ст.609 Гражданского кодекса российской Федерации, договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. В соответствии с ч.1 ст.26 Федерального закона РФ от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества. В соответствии со ст.215 Гражданского кодекса Российской Федерации, муниципальное имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Согласно п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Аналогичные положения закреплены в Уставе муниципального образования «поселок Омсукчан», принятом решением Собрания представителей поселка Омсукчан 11 августа 2008 года №25 (статья 9 пункты 3 и 4). Как установлено в судебном заседании, между Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации Омсукчанского района и ООО «Востокмонтажспецстрой» 05.06.2008 года ООО «ВМСС» было передано из муниципальной казны имущество в количестве 229 единиц, во временное возмездное владение и пользование имуществом (в том числе объекты ТЭК и ЖКХ, которые обеспечивают жизнедеятельность пос.Омсукчан.). Муниципальное имущество, принадлежащее на праве собственности администрации МО «поселок Омсукчан», в соответствии со ст.215 Гражданского кодекса российской Федерации является муниципальной собственностью. При смене собственника муниципального имущества, новыми собственниками стали администрация МО «поселок Омсукчан» и МО «поселок Дукат», были заключены соглашения от 29.12.2008 года к договору аренды муниципального имущества от 05.06.2008 года к договору аренды муниципального имущества, от 05.06.2008 года между МО «Омсукчанский район», «поселок Омсукчан» и «поселок Дукат». 23.03.209 года, после смены собственника заключено соглашение к договору аренды муниципального имущества от 05.06.2009 года. Данный договор аренды и соглашения к нему государственную регистрацию в установленном законом порядке не прошли. Согласно дополнительному соглашению к договору аренды от 05 мая 2010 года, срок действия договора аренды продлен по 01 июня 2011 года л.д.77). Согласно п.4.2.5 договора аренды от 05.06.2008 года государственная регистрация данного договора возложена на арендатора ООО «Востокмонтажспецстрой» при условии предоставления арендодателем документов, необходимых для государственной регистрации в течение 6 месяцев со дня его заключения. Однако в нарушение условий договора аренды муниципального имущества от 05.06.2008 года, арендодатель администрация МО «поселок Омсукчан» не предоставила необходимую для регистрации документацию, в связи с чем, арендатор ООО «Востокмонтажспецстрой» не произвел государственную регистрацию. В соответствии с п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны обеспечивать как надлежащее состояние муниципального имущества при его использовании, так и соблюдение требований законодательства при заключении соответствующих сделок с ним. Однако, меры к исполнению данных требований закона администрацией «поселок Омсукчан», которое является собственником указанного имущества, не применяются с 2008 года, в связи с чем, прокуратурой Омсукчанского района 05.01.2010 года главе администрации МО «поселок Омсукчан» вынесено представление №38-02 об устранении нарушений законодательства о государственной регистрации аренды недвижимого муниципального имущества. Таким образом, суд считает, что бездействие администрации МО «поселок Омсукчан» выразилось в не устранении указанных нарушений, не соблюдении требований законодательства об обязательной государственной регистрации аренды недвижимого муниципального имущества. На основании изложенного, суд считает, что требования прокурора Омсукчанского района подлежат удовлетворению в полном объеме с учетом уточнений, внесенных прокурором. С учетом высказанного мнения представителя ответчика о том, что в связи с отсутствием специалистов и средств на получение технической документации, в месячный срок осуществить государственную регистрацию не представляется возможным, суд полагает установить срок исполнения судебного решения в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 Гражданско-процессуального Кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л : Председательствующий И.И.Беляева