№2-284/2011 решение по иску прокурора к ОВД по Омсукчанскому району об обязании совершить определенные действия



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2011 года          п. Омсукчан

Омсукчанский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи      Егоркиной Г.В.,

при секретаре        Мотрошиловой Р.И.,

с участием истца - помощника прокурора Омсукчанского района Попова М.Г.,

представителя ответчика ОВД по Омсукчанскому району Карелова С.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Омсукчанского районного суда Магаданской области гражданское дело по иску и.о.прокурора Омсукчанского района Ф.А. Кобылецкого в защиту законных прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОВД по Омсукчанскому району об обязании совершить определенные действия - обязать ОВД по Омсукчанскому району в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оформить лицензию (разрешение) на оказание медицинских услуг; создать и оборудовать дезинфекционную камеру,

У С Т А Н О В И Л :

И.о.прокурора Омсукчанского района Магаданской области Ф.А. Кобылецкий обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОВД по Омсукчанскому району об обязании совершить определенные действия - - обязать ОВД по Омсукчанскому району в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оформить лицензию (разрешение) на оказание медицинских услуг; создать и оборудовать дезинфекционную камеру.

В судебном заседании помощник прокурора Омсукчанского района Попов М.Г. требования заявленные в иске поддержал и уточнил, что для исполнения требований просит установить срок 1 год, пояснив, что прокуратурой Омсукчанского района проведена проверка соблюдения требований законодательства «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в ходе которой установлено, что при проведении медицинских осмотров, а также оказания врачебной помощи подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в изоляторе временного содержания ОВД по Омсукчанскому району, допускаются нарушения Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». В нарушение требований законодательства п.11 приказа МВД РФ №1115 и Минздрава РРФ №475 от 31.12.1999 в ИВС ОВД по Омсукчанскому району отсутствует дезинфекционная камера, дезинфекция вещей не производится. Просит обязать ОВД по Омсукчанскому району в течение одного года со дня вступления решения в законную силу оформить лицензию (разрешение) на оказание медицинских услуг; создать и оборудовать дезинфекционную камеру.

Представитель ответчика ОВД по Омсукчанскому району Карелов С.В. требования не признал и пояснил, что финансирование на 2011 год закладывалось в 2010 году. Для создания дезинфекционной камеры, согласно составленной смете, необходимо 80000 рублей, что для ОВД по Омсукчанскому району является большой суммой, которую в этом году никто уже не выделит. Также, составлен перечень необходимого медицинского имущества для медицинского кабинета ИВС ОВД по Омсукчанскому району, который находится на рассмотрении у начальника УВД Магаданской области. Проведение аукциона является обязательным условием, требует значительное количество времени для подготовки пакета документов. Кроме того, в связи с реформированием милиции, финансирование проводиться пока не будет. Просит установить максимальный срок для оформления лицензии (разрешения) на оказание медицинских услуг; создания и оборудования дезинфекционной камеры.

Суд, выслушав стороны, проверив представленные доказательства, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст.7, 9 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых» от 15.07.1995 года№103-ФЗ, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел являются местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений.

В изоляторах временного содержания в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, могут временно содержаться подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу.

Изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями милиции общественной безопасности (местной милиции) и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии со ст.24 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых», лечебно-профилактическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан.

Согласно пунктов 123 и 124 Правил внутреннего распорядка изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД РФ от 22.11.2005 года №950, подозреваемые и обвиняемые могут обращаться за помощью к медицинскому работнику, дежурному и начальнику ИВС во время ежедневного обхода камер и опроса содержащихся лиц, а в случае ухудшения состояния здоровья - к любому сотруднику ИВС, который обязан об этом незамедлительно доложить дежурному либо начальнику ИВС. С целью определения состояния здоровья и наличия телесных повреждений у подозреваемых и обвиняемых при поступлении в ИВС, лиц, освобождаемых из ИВС или передаваемых конвою для этапирования, обязательно проводятся медицинские осмотры, с отражением данных осмотров в медицинских журналах.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона РФ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.

В силу п.96 ч.1 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по оказанию медицинских услуг подлежит лицензированию. При этом каких-либо исключений данный закон не предусматривает.

На основании пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию медицинской помощи, в том числе, доврачебной медицинской помощи, в том числе, доврачебной медицинской помощи, в соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, включающим и медицинские осмотры.

В соответствии с пунктом 11 приказа МВД РФ №1115 и Минздрава РФ №475 от 31.12.1999 года все доставленные для содержания в ИВС лица подвергаются обязательной санитарной обработке в санпропускнике с камерной дезинфекцией вещей, результаты которой заносятся в журнал регистрации дезинфекции (дезинсекции).

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Омсукчанского района проведена проверка соблюдения требований законодательства «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в ходе которой установлено, что при проведении медицинских осмотров, а также оказания врачебной помощи подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в изоляторе временного содержания ОВД по Омсукчанскому району, допускаются нарушения Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании приказа от 08 октября 2007 года №87 л/с обязанности фельдшера по 8 разряду ЕТС по внешнему совместительству в ИВС ОВД по Омсукчанскому району исполняет ФИО5.

Согласно выписке из журнала медицинских осмотров лиц, содержащихся в ИВС ОВД по Омсукчанскому району, 11 и 12 января 2011 года следственно-арестованные ФИО6, 13 и 14 января 2011 года ФИО7, 21 января 2011 года ФИО8, 24 января 2011 года ФИО9, ФИО10, 25 января 2011 года ФИО11 осматривались фельдшером ИВС ОВД по Омсукчанскому району ФИО5. В связи с жалобами на плохое самочувствие фельдшером ИВС также осматривались следственно-арестованные: 11 и 12 января 2011 года ФИО6, 21 и 25 января 2011 года ФИО8, 26 января 2011 года ФИО9, которым была оказана медицинская помощь.

Доказательств наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности представителем ОВД по Омсукчанскому району в судебное заседание не представлено, что также подтверждается письмом УВД по Магаданской области от 03.02.2011 года №12/8-131, рапортом помощника прокурора Омсукчанского района Попова М.Г. от 21.04.2011 года. В нарушение требований законодательства п.11 приказа МВД РФ №1115 и Минздрава РРФ №475 от 31.12.1999 в ИВС ОВД по Омсукчанскому району отсутствует дезинфекционная камера, дезинфекция вещей не производится.

Согласно справке ОВД по Омсукчанскому району, имеющейся в материалах дела, устранение перечисленных недостатков в настоящее время не представляется возможным по причине отсутствия необходимых площадей, финансирования, в том числе на переоборудование кабинетов и приобретения необходимого оборудования, а также медицинского оборудования. Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий в ИВС ОВД по Омсукчанскому району согласована. 15 апреля 2010 года проведено комиссионное обследование помещения и в УВД Магаданской области направлены заявки на лицензирование медицинской деятельности и проведение необходимых строительных работ по переоборудованию медкабинета.

По мнению суда, доводы ответчика об отсутствии необходимых площадей, недостаточном финансировании, недостаточных площадях ОВД по Омсукчанскому району для оформления лицензии на оказание медицинских услуг, создания и оборудования дезинфекционной камеры, являются безосновательными и не соответствующими требованиям законодательства санитарно-гигиенического и материально-бытового обеспечения лиц, содержащихся под стражей в ИВС ОВД по Омсукчанскому району.

Таким образом, суд полагает необходимым требования истца удовлетворить - обязать ОВД по Омсукчанскому району оформить лицензию (разрешение) на оказание медицинских услуг, создать и оборудовать дезинфекционную камеру в течение 1 (один) год со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш ИЛ:

Исковое заявление и.о. прокурора Омсукчанского района Магаданской области Кобылецкого Ф.А. в защиту законных прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОВД по Омсукчанскому району об обязании совершить определенные действия - обязать ОВД по Омсукчанскому району в течение 1 (один) года со дня вступления решения суда в законную силу оформить лицензию (разрешение) на оказание медицинских услуг; создать и оборудовать дезинфекционную камеру удовлетворить.

Обязать ОВД по Омсукчанскому району Магаданской области оформить лицензию (разрешение) на оказание медицинских услуг, создать и оборудовать дезинфекционную камеру в течение 1 (один) года со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме, 14 июня 2011 года.

Председательствующий                                 Г.В. Егоркина