Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 ноября 2011 года пос.Омсукчан Омсукчанский районный суд Магаданской области в составе: Председательствующего Беляевой И.И. при секретаре Мотрошиловой Р.И. Представителя Администрации МО « поселок Омсукчан» Кулакова Д.А. ответчика Осипенко А.А., его представителя Осипенко Н.Н., адвоката Голованова М.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в пос. Омсукчан в помещении Омсукчанского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Администрации МО « поселок Омсукчан» к Осипенко Александру Александровичу о возложении обязанности перенести имущество с земельного участка. У С Т А Н О В И Л : Администрация МО « поселок Омсукчан» обратилась в Омсукчанский районный суд к Осипенко Александру Александровичу о возложении обязанности перенести имущество с земельного участка. В судебном заседании представитель Администрации МО « поселок Омсукчан» требования, изложенные в исковом заявлении поддержал в полном объеме, и пояснил, что между Осипенко А.А. и отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района ДД.ММ.ГГГГ сроком на <данные изъяты> был заключен договор аренды земельного участка. Участок был передан по акту приема-передачи Осипенко А.А. Данный договор подлежал государственной регистрации, однако, до сегодняшнего дня этот договор не зарегистрирован, следовательно, он считается незаключенным, в соответствии с п. 3 ст. 433 Гражданского кодекса РФ. Считает, что статья 46 Земельного кодекса РФ была применена правильно. Согласно постановления Администрации Омсукчанского района от 18.2.2011 № 74 был прекращен договор аренды земельного участка. В данное время имеется решение о строительстве новой котельной в поселке Омсукчан. На земле, которая была предоставлена в аренду Осипенко А.А., будут проходить коммуникации. Просит суд возложить на Осипенко А.А. обязанность перенести имущество с земельного участка, изъятого для муниципальных нужд. В судебном заседании ответчик Осипенко требования не признал и суду пояснил, что ему по договору аренды был выделен земельный участок. На нем размещалось строение « Мобилон». Считает незаконными действия Администрации по прекращению договора аренды земельного участка и просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований. Представитель ответчика Осипенко Н.Н. полностью поддержала доводы Осипенко А.А. Представитель ответчика Голованов М.В. требования не признал и суду пояснил, что прекращение договора аренды администрация Омсукчанского района обосновала ст. 451 Гражданского кодекса РФ и ст. 46 Земельного кодекса РФ. Однако, оснований, в соответствии с которыми можно применить данные нормы не имеется, кроме того, не указано, какой частью статьи 46 Земельного кодекса при этом руководствовалась администрация Омсукчанского района, не указаны, какие именно основания послужили для прекращения договора аренды. Считает, что законных оснований для прекращения договора аренды не имеется. Договор аренды заключался между Осипенко А.А. и отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района ДД.ММ.ГГГГ сроком <данные изъяты> По данному договору в аренду передан земельный участок <данные изъяты>, расположенный на <адрес> в <адрес>. Использовался участок для установки передвижного балка под торговую точку - <данные изъяты>". Постановление № 74 от 18 февраля 2011 года о прекращении аренды земельного участка нарушило права Осипенко А.А. Просит отказать истцу в удовлетворении заявленных требований. Суд, выслушав стороны, проверив представленные документы, пришел к следующему. В силу статьи 11 Земельного Кодекса РФ, закрепляющей полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений у установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Часть 2. указанной нормы предусматривает, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Согласно ст. 46 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством. Земельный кодекс РФ также предусматривает, что арендатор земельного участка имеет право на возмещение убытков, вызванных изъятием. Согласно части 1 статьи 25 Гражданского Кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Согласно части 2 указанной нормы государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах. Согласно договора аренды от 25 августа 2009 года № 65-п-2009 года Осипенко А.А. был выделен земельный участок по договору аренды площадью <данные изъяты>, о чем свидетельствует заключенный договор ( л.д.7-11).. В соответствии с ч.1 ст. 131, ч. 1 ст. 164 ГК РФ сделки с землей и другим недвижимым имуществом, а именно право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Из ч.2 ст. 26 Земельного кодекса РФ следует, что договоры аренды земельного участка, заключенные на срок один год и более, подлежат государственной регистрации, при этом ч.2 ст. 26 того же кодекса установлено, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV (Постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельными участками, ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное срочное пользование земельными (участками) Земельного Кодекса РФ, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Порядок регистрации земельного участка, предоставленного в аренду, определен ст. 26 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества. Пункт 3 статьи 433 ГК РФ предусматривает, что договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом. К таким договорам относятся, как следует из ст. 164 ГК РФ, ч.2 ст. 26 Земельного кодекса РФ, договоры аренды земельного участка, заключенные на срок один год и более. Обязанность зарегистрировать указанный договор соглашением сторон возложена на арендатора (п. 10.1 договора, л.д. 6 оборот). Данный земельный участок, выделенный Осипенко А.А. не был зарегистрирован в УФРС и ЧАО. Таким образом, договор аренды № 69-П-2009 от 25 августа 2009 года земельного участка площадью <данные изъяты>., предоставленного Осипенко А.А.сроком на <данные изъяты>, является незаключенным как не прошедший государственную регистрацию. Согласно постановления Администрации Омсукчанского района от 18.2.2011 № 74 был прекращен договор аренды земельного участка ( л.д.16). Из исследованного в судебном заседании протокола от 26-27 сентября 2011 года и пояснений допрошенного свидетеля ФИО7 следует, что проект котельной и расположение труб и металлоконструкций был введен в 2006 году, разработчик Барнаулькое ВНИИ. На пути следования труб в районе <адрес> стоит <данные изъяты> который, как говорят, можно убрать. Подрядчик сдвинул трубы, примерно на 2 градуса, это примерно 3-4 метра, потому что под землёй попадали в электрические кабеля. Больше сдвигать никуда нельзя, они и так отступили от проекта, а кроме того, и слева и справа от "Мобилона пролегают электрокоммуникации и коммуникации действующей котельной, то есть трубы тепло- и водоснабжения. Свидетель пояснил, что для прокладки труб необходимо минимум 5 метров свободного пространства со всех сторон. Из исследованной копии плана проекта, представленного свидетелем ФИО8, видно, что проходит тепло трасса будет там, где расположен <данные изъяты> « <данные изъяты>». То есть, органы местного самоуправления имеют право изъять земельные участки поселения, переданные в аренду, для нужд поселения, тем более для строительства труб для новой котельной. Постановление Администрации МО « Омсукчанский район» № 74 от 18 февраля 2011 года о прекращении аренды земельного участка вынесено законно и обоснованно. Судебной коллегией Магаданского областного суда решение Омсукчанского районного суда от 27 сентября 2011 года оставлено без изменения. В соответствии с системным толкованием упомянутых выше норм Гражданского и Земельного кодексов РФ суд приходит к выводу, что земельный участок может быть изъят для государственных или муниципальных нужд не только у собственника земельного участка, но и у арендатора земельного участка до истечения срока действия договора аренды (Постановления ФАС Московского округа от 04.04.2011 N КГ-А40/1375-11 по делу N А40-50772/10-144-215, Второго арбитражного апелляционного суда от 01.02.2006 по делу N А28-15520/05-866/16). Поэтому заявленные требования Администрации МО « поселок Омсукчан» к Осипенко А.А. о возложении обязанности перенести имущество с земельного участка являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению. В силу п.8 ст. 333.20, "Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2011)в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. С ответчика подлежит взысканию в доход бюджета МО « Омсукчанский район» государственная пошлина в размере 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.194,198 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Администрации МО « поселок Омсукчан» к Осипен Администрации МО « поселок Омсукчан» к Осипенко Александру Александровичу о возложении обязанности перенести имущество с земельного участка. - удовлетворить. Обязать Осипенко Александра Александровича перенести имущество с земельного участка, кадастровый номер <данные изъяты> расположенного по <адрес> ( <данные изъяты>» ). Взыскать с Осипенко Александра Александровича госпошлину в доход бюджета МО « Омсукчанский район « в размере 200 ( двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения 30 ноября 2011 года, путем подачи жалобы через Омсукчанский районный суд. Председательствующий И.И.Беляева