№2-478/11 решение от 09.12.2011 по иску прокурора о признании незаконным бездействие админситрации



№ 2-478/11

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

09 декабря 2011 года пос. Омсукчан

Омсукчанский районный суд Магаданской области в составе:
председательствующего судьи Беляевой И. И.

при секретаре Мотрошиловой Р. И.

с участием пом. прокурора Омсукчанского района Галсандашиевой Д.Р.

представителя Администрации МО « поселок Омсукчан» Кулакова Д.А.

представителя ООО «Наш Дом» Алексеева А.А.,

Третьего лица представителя ГУ МЧС России в Омсукчанском районе Пелых Н.П.

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Омсукчанского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Омсукчанского района Безменова П.В. о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования « поселок Омсукчан» в части не принятия мер по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в доме № 31, расположенного по ул. Ленина п. Омсукчан.

О возложении обязанности на муниципальное образование «поселок Омсукчан» устранить выявленные нарушения действующего законодательства о пожарной безопасности жилом доме № 31, расположенном по ул. Ленина п. Омсукчан: обеспечить наличие на двери подвала указанного дома информации о месте хранения ключей от подвала; обеспечить эксплуатацию электросветильников в соответствии п. 60 ППБ 01-30, согласно которому при эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями). предусмотренными конструкцией светильника; выполнить ремонт электропроводки с целью выполнения п. 57 ППБ 01-03 устанавливающего необходимость осуществления проектирования, монтажа, эксплуатации электрических сетей, электроустановок и электрических изделий в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, обеспечить проведение очистки лестничных площадок от горючего материала;

- обеспечить жильцов дома № 31 по ул. Ленина п. Омсукчан лифтом, отвечающим по своим техническим характеристикам, действующим нормам и правилам;

-обеспечить отоплением жильцов дома 31 по ул.Ленина поселка Омсукчан,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Омсукчанского района обратился в Омсукчанский районный суд с заявлением ( в порядке ст.45, ст.254 ГПК РФ)о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования « поселок Омсукчан» в части не принятия мер по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в доме № 31, расположенного по ул. Ленина п. Омсукчан.

О возложении обязанности на муниципальное образование «поселок Омсукчан» устранить выявленные нарушения действующего законодательства о пожарной безопасности в жилом доме № 31, расположенном по ул. Ленина п. Омсукчан: обеспечить наличие на двери подвала указанного дома информации о месте хранения ключей от подвала; обеспечить эксплуатацию электросветильников в соответствии п. 60 ППБ 01-30, согласно которому при эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями). предусмотренными конструкцией светильника; выполнить ремонт электропроводки с целью выполнения п. 57 ППБ 01-03 устанавливающего необходимость осуществления проектирования, монтажа, эксплуатации электрических сетей, электроустановок и электрических изделий в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, обеспечить проведение очистки лестничных площадок от горючего материала;

- обеспечить жильцов дома № 31 по ул. Ленина п. Омсукчан лифтом, отвечающим по своим техническим характеристикам, действующим нормам и правилам.

- обеспечить жильцов дома № 31 по ул. Ленина п. Омсукчан отоплением.

При досудебной подготовке прокурор уточнил стороны и свои заявленные требования, согласно которых просит считать поданное заявление в порядке искового производства. Ответчиками по данному делу привлечь Администрацию МО « поселок Омсукчан», ООО « Наш Дом».

Согласно доводов искового заявления установлено, что Прокуратурой Омсукчанского района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации жилого многоэтажного (9 этажей), многоквартирного дома №3 1, расположенного по ул. Ленина п. Омсукчан.

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности и жилищного законодательства, что подтверждается актом обследования от 22.09.2011.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности.

Приказами МЧС России от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (далее по тексту - ППБ 01 -03), от 20.06.2003 № 323 и от 18.06.2003 №315 утверждены Нормы пожарной безопасности (далее по тексту - НПБ 104-03 и НПБ-110-03).

Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. п. 2, 4 ППБ 01-03 организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации; руководители организаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

В ходе проведенного прокуратурой района, совместно с ОНД ГУ МЧС по Омсукчанскому району, аварийной службой ООО «Наш дом» осмотра жилого дома №31 по ул. Ленина в п. Омсукчан установлено, что в нарушение п. 44 ППБ 01-03 на закрытой, на запорное устройство, двери подвального помещения отсутствует информация о месте хранения ключей от подвала. Вместе с тем, в соответствии с п. 44 ППБ 01-03 на дверях подвальных помещений должна быть информация о месте хранения ключей.

В подвальном помещении и на всех этажах дома эксплуатируются электросветильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, что является нарушением п. 60 ППБ 01-30, согласно которому при эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.

В нарушение п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ, соединение жил проводов электросветильников в подъезде дома № 31 по ул. Ленина выполнено методом «скрутки». Пункт 57 ППБ 01-03 устанавливает необходимость осуществления проектирования, монтажа, эксплуатации электрических сетей, электроустановок и электрических изделий в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. В соответствии с п. 2.1.21 Правил устройства электроустановок (ПУЭ), соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.).

Также, на восьмом этаже, на лестничной площадке хранится горючий материал (ковры, доски и др.), что является нарушением п. 40 ППБ 01-03, согласно которому в зданиях запрещается хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.

Таким образом, внутренние электрические сети, помещения жилого дома № 31 по ул. Ленина п. Омсукчан не соответствуют требованиям пожарной безопасности, техническим правилам и нормативам, что нарушает жилищные права жильцов данного дома, ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

Перечисленными грубыми нарушениями правил пожарной безопасности созданы предпосылки к возникновению чрезвычайной ситуации.

Кроме того, лифт жилого, многоэтажного дома № 31 по ул. Ленина п. Омсукчан находится в нерабочем состоянии, двери лифта на лестничных площадках заблокированы, чем грубо, длительное время нарушаются жилищные права граждан, в частности проживающих на верхних этажах указанного дома.

Технический Регламент о безопасности лифтов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 782 (далее - Регламент) устанавливает минимально необходимые требования к безопасности лифтов при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации.

Пунктом 12 Технического Регламента предусмотрено, что при эксплуатации лифта владельцы лифта (собственники помещений в многоквартирном доме), управляющие организации должны обеспечить: 1) проведение осмотров, техническое обслуживание и ремонт лифта путем привлечения специализированной лифтовой организации, 2) ежегодную оценку безопасности лифта в форме технического освидетельствования органом по сертификации на основании заключенного с ним договора.

В соответствии с п.21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном
доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, замена лифтов относится к капитальному ремонту общего имущества расходы на
который, согласно ст. 158 жилищного кодекса РФ несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Жилой дом № 31 по ул. Ленина п. Омсукчан является муниципальной собственностью муниципального образования «поселок Омсукчан», что подтверждается списком объектов недвижимого имущества, принадлежащего администрации п. Омсукчан.

В соответствии со статьей 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

В связи с этим в жилом многоквартирном доме № 31 по ул. Ленина п.Омсукчан необходимо провести ремонтные работы, направленные на устранение выявленных нарушений, относящихся к категории капитального ремонта.

Проверкой также установлено, что в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01.06.2008 № 20/08 ООО «НАШ ДОМ» оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома 31 по ул. Ленина в п. Омсукчан, а также предоставляет коммунальные услуги.

Вместе с тем, установлено, что по состоянию на 22.09.2011 отопление в обследованных квартирах жилого дома 31 расположенного по ул. Ленина в п.Омсукчан отсутствует, что является недопустимым нарушением прав граждан в условиях Крайнего Севера в холодное время года.

Реализация гражданами права на жилище, предусмотренного статьей 40 Конституции Российской Федерации, включает в себя получение гражданами коммунальных услуг надлежащего качества.

В силу статьи 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее -жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Статьей 2 ЖК РФ установлено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии со ст. 14 ЖК РФ органы местного самоуправления осуществляют контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ст. 9 Устава муниципального образования «поселок Омсукчан» к вопросам местного значения муниципального образования относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п.З) В связи с этим, обязанность по проведению капитального ремонта в доме № 31 по ул. Ленина п. Омсукчан, находящегося в муниципальной собственности, обеспечение жильцов дома коммунальными услугами надлежащего качества возложена на администрацию муниципального образования «поселок Омсукчан», договор управления многоквартирным домом от 01.06.2008 № 20/08 не освобождает органы местного самоуправления п. Омсукчан от выполнения возложенных федеральным законодательством обязанностей.

Бездействием администрации муниципального образования п.Омсукчан, не принимающей меры по надлежащему содержанию и использованию муниципального жилищного фонда, качественному и своевременному предоставлению коммунальных услуг, нарушаются права и законные интересы граждан, проживающих в доме №31 по ул.Ленина пос. Омсукчан.

Полагает, что невыполнение действий Администраций МО « поселок Омсукчан» и ООО « Наш Дом» нарушаются права и законные интересы жильцов дома № 31, расположенного по ул. Ленина п.Омсукчан,на получение качественного вида коммунальных услуг, также нарушаются права жильцов в области жилищного законодательства, ввиду отсутствия лифта в указанном доме.

В судебном заседании представитель прокуратуры дополнила свои требования, просит суд признать незаконным бездействие ООО « Наш Дом» в части не принятия мер по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в доме № 31, расположенного по ул. Ленина п. Омсукчан.

В судебном заседании представитель прокуратуры отказался от части заявленных требований - о возложении обязанности на муниципальное образование «поселок Омсукчан» устранить выявленные нарушения действующего законодательства о пожарной безопасности в жилом доме № 31, расположенном по ул. Ленина п. Омсукчан: обеспечить наличие на двери подвала указанного дома информации о месте хранения ключей от подвала; обеспечить эксплуатацию электросветильников в соответствии п. 60 ППБ 01-30, согласно которому при эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; обеспечить проведение очистки лестничных площадок от горючего материала, и обесечение отопление жильцов дома, поскольку данный вид работ обязана производить управляющая компания ООО « Наш Дом»,в связи чем в судебном заседании вынесено отдельное определение о прекращении производства по гражданскому делу в связи с отказом прокурора от заявленных требований.

В оставшейся части требований представитель прокуратуры просит суд

1.Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «поселок Омсукчан» в части не принятия мер по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в доме № 31, расположенного по ул. Ленина п. Омсукчан.

- возложить на администрации муниципального образования «поселок Омсукчан» обеспечить жильцов дома № 31 по ул. Ленина п. Омсукчан лифтом, отвечающим по своим техническим характеристикам, действующим нормам и правилам;

2. Признать незаконным бездействие ООО « Наш Дом» в части не принятия мер по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в доме № 31, расположенного по ул. Ленина п Омсукчан.

- Обязать выполнить ремонт электропроводки с целью выполнения п. 57 ППБ 01-03 устанавливающего необходимость осуществления проектирования, монтажа, эксплуатации электрических сетей, электроустановок и электрических изделий в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Представитель Администрации МО « поселок Омсукчан» требования прокурора не признал в полном объеме и пояснил, что в действиях Администрации муниципального образования п.Омсукчан, не имеются установленных фактов бездействия по надлежащему содержанию и использованию муниципального жилищного фонда, качественному и своевременному предоставлению коммунальных услуг. Поскольку предоставление коммунальных услуг возложено на управляющую компанию, которую избрали жители указанного дома, как способ управления своим домом. Между Управляющей компанией ООО « Наш Дом» заключен договор на оказание и предоставление коммунальных услуг.

В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01.06.2008 № 20/08 ООО «НАШ ДОМ» оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома 31 по ул. Ленина в п. Омсукчан, а также предоставляет коммунальные услуги.

В соответствии с п.21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, замена лифтов относится к капитальному ремонту общего имущества, расходы на
который, согласно ст. 158 жилищного кодекса РФ несут собственники. 10 квартир в многоквартирном дом 31 по ул. Ленина п. Омсукчан является муниципальной собственностью муниципального образования «поселок Омсукчан», что подтверждается списком объектов недвижимого имущества, принадлежащего администрации п. Омсукчан. Остальные 30 квартир находятся в частной собственности.

В связи, с чем собственники общего имущества многоквартирного дома должны принять решение на общем собрании собственников о производстве капитального ремонта лифта, либо его установки. А Администрация МО поселок Омсукчан, также внесет свою долю, что будет соответствовать доле муниципального имущества в виде 10 квартир.

В соответствии со статьей 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

Представитель ООО « Наш Дом» требования в части осуществления ремонта электропроводки признал в полном объеме, указав, что частично ремонт проводки производится и будет закончен в ближайшее время.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России в Омсукчанском районе требования прокурора поддержал, указав, что при проведении проверки 22 сентября 2011 года были установлены нарушения правил пожарной безопасности доме № 31, расположенного по ул. Ленина п. Омсукчан. В настоящее время часть нарушений устранена, управляющей компанией не выполнены работы по ремонту электропроводки.

Суд, выслушав стороны, проверив имеющиеся и вновь представленные доказательства, пришел к следующему.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Реализация гражданами права на жилище, предусмотренного статьей 40 Конституции Российской Федерации, включает в себя получение гражданами коммунальных услуг надлежащего качества.

В силу статьи I ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее -жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Статьей 2 ЖК РФ установлено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства

В соответствии со ст. 14 ЖК РФ органы местного самоуправления осуществляют контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ст. 9 Устава муниципального образования «поселок Омсукчан» к вопросам местного значения муниципального образования относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п.З).

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности.

Приказами МЧС России от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной
безопасности в РФ (далее по тексту - ППБ 01 -03), от 20.06.2003 № 323 и от 18.06.2003 №315 утверждены Нормы пожарной безопасности (далее по тексту - НПБ 104-03 и НПБ-110-03).

Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. п. 2, 4 ППБ 01-03 организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации; руководители организаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01.06.2008 № 20/08 ООО «НАШ ДОМ» оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома 31 по ул. Ленина в п. Омсукчан, а также предоставляет коммунальные услуги. Перечень коммунальных услуг представлен в приложениях к указанному договору,в том числе согласно приложения 2 к указанному договору к общему имуществу относятся кабины лифтов, лифтовое оборудование ( л.д. 22 -обратная сторона).

Кроме этого, как пояснил представитель ООО « Наш Дом», и что соответствует исследованному договору, заключенному между ООО « Наш Дом» и предпринимателем ФИО7, ООО « Наш Дом» оказывает услуги по обслуживанию внутренних электрических сетей.

Исходя из исследованного акта проверки от 22 сентября 2011года (л.д.9) установлено, что проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации жилого дома 31, расположенного по ул.Ленина поселка Омсукчан. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства и о пожарной безопасности и жилищного законодательства.

В настоящее время не устранены нарушения правил пожарной безопасности в частности не выполнен ремонт электропроводки.

Таким образом, на ООО « Наш Дом» возложена обязанность по обслуживанию внутренних электрических сетей, и данные нарушения пожарной безопасности должны быть устранены. Поэтому требования прокурора о признании незаконным бездействие ООО « Наш Дом» в части не принятия мер по устранению выявленных нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в доме № 31, расположенного по ул. Ленина п. Омсукчан и о возложении обязанности выполнить ремонт электропроводки являются законными и обоснованными.

Согласно статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 44 ЖК РФ Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом( часть 1 )

Часть 2. предусматривает, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;

3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;

4) выбор способа управления многоквартирным домом;

4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Список собственников жилых помещений в указанном доме подтверждается приложением № 1 к договору № 20\08 (л.д.38 ).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности от 16 января 2009 года (л.д.26)в муниципальной собственности находятся квартиры в количестве 10,общей площадью 522.5 кв.м.. Что также подтверждается исследованным актом приема-передачи указанных квартир в собственность муниципального образования поселок « Омсукчан»(л.д.50).

Технический Регламент о безопасности лифтов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 782 (далее - Регламент) устанавливает минимально необходимые требования к безопасности лифтов при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации.

Пунктом 12 Технического Регламента предусмотрено, что при эксплуатации лифта владельцы лифта (собственники помещений в многоквартирном доме), управляющие организации должны обеспечить: 1) проведение осмотров, техническое обслуживание и ремонт лифта путем привлечения специализированной лифтовой организации, 2) ежегодную оценку безопасности лифта в форме технического освидетельствования органом по сертификации на основании заключенного с ним договора.

В соответствии с п.21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном
доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, замена лифтов относится к капитальному ремонту общего имущества, расходы на который, согласно ст. 158 жилищного кодекса РФ несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Согласно исследованного приложения № 2 (л.д.22) к договору № 20\08 управления многоквартирным домом п.п3.3.4 собственники им обязуются участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения. ( л.д.18).

Исходя, из анализа норм статей 39,44 ЖК РФ, Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 « Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» к общему имуществу собственников жилого дома относятся и лифты и лифтовое хозяйство. Как было указано выше, замена лифтов относится к капитальному ремонту общего имущества, расходы на который, согласно ст. 158 жилищного кодекса РФ несут собственники помещений в многоквартирном доме. таким образом, суд считает необоснованными доводы прокурора о том, что на

Администрацию муниципального образования «поселок Омсукчан» должна быть возложена обязанность обеспечить жильцов дома № 31 по ул. Ленина п. Омсукчан лифтом, отвечающим по своим техническим характеристикам, действующим нормам и правилам.. В связи с чем и вытекающие требования о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «поселок Омсукчан» в части не принятия мер по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в доме № 31, расположенного по ул. Ленина п. Омсукчан. Также не могут быть признаны законными и обоснованными. С учетом изложенного, суд приходит к мнению об отказе прокурору в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «поселок Омсукчан» в части не принятия мер по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в доме № 31, расположенного по ул. Ленина п. Омсукчан.

- возложить на администрации муниципального образования «поселок Омсукчан» обеспечить жильцов дома № 31 по ул. Ленина п. Омсукчан лифтом, отвечающим по своим техническим характеристикам, действующим нормам и правилам.

Требования же прокурора о признании незаконным бездействие ООО « Наш Дом» в части не принятия мер по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в доме № 31, расположенного по ул. Ленина пос. Омсукчан, и о возложении обязанности выполнить ремонт электропроводки с целью выполнения п. 57 ППБ 01-03 устанавливающего необходимость осуществления проектирования, монтажа, эксплуатации электрических сетей, электроустановок и электрических изделий в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике- признать законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению..

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат частичному удовлетворению, руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований прокурора о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «поселок Омсукчан» в части не принятия мер по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в доме № 31, расположенного по ул. Ленина п. Омсукчан и о возложении на администрацию муниципального образования «поселок Омсукчан» обеспечить жильцов дома № 31 по ул. Ленина п. Омсукчан лифтом, отвечающим по своим техническим характеристикам, действующим нормам и правилам -отказать.

2. Признать незаконным бездействие ООО « Наш Дом» в части не принятия мер по устранению выявленных нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в доме № 31, расположенного по ул. Ленина п Омсукчан и обязать ООО « Наш Дом» выполнить ремонт электропроводки с целью выполнения п. 57 ППБ 01-03 устанавливающего необходимость осуществления проектирования, монтажа, эксплуатации электрических сетей, электроустановок и электрических изделий в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения мотивировочной части решения 14 декабря 2011 года путем подачи жалобы через Омсукчанский районный суд.

Председательствующий       И.И.Беляева