№2-34/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 марта 2012 года п. Омсукчан Омсукчанский районный суд Магаданской области в составе: председательствующего судьи Беляевой И.И., при секретаре Мотрошиловой Р.И., с участием помощника прокурора Омсукчанского района Галсандашиевой Д.Р., в отсутствие представителя Собрания представителей муниципального образования «Омсукчанский район», рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Омсукчанского районного суда Магаданской области гражданское дело по заявлению прокурора Омсукчанского района Безменова П.В. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании пункта 1 ч.6 ст.9 Устава муниципального образования «Омсукчанский район» в части предусматривающей возможность официального опубликования принимаемого нормативного правого акта в не определенном конкретном источнике: - «или в иных печатных изданиях и средствах массовой информации» противоречащим федеральному законодательству, законодательству о противодействии коррупции и не подлежащим применению со дня его принятия, признании пунктов 2,3,4,5 ч.6 ст.9 Устава муниципального образования «Омсукчанский район» противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению со дня его принятия, признании ч.1 ст.11 Устава противоречащей действующему федеральному законодательству в части, не предусматривающей в качестве одного из прав органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания; признании п.3 ч.3 ст.22, п.4 ч.1 ст.25, п.15 ч.1 ст.27, ч.3 ст.40, п.п. 6,7 ч.1 ст.71 Устава противоречащими федеральному законодательству; признании ч.1 ст.55 Устава противоречащей действующему федеральному законодательству в части, не предусматривающей в качестве основания досрочного прекращения полномочий главы администрации Омсукчанского района в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Омсукчанского района Магаданской области Безменов П.В. обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании пункта 1 ч.6 ст.9 Устава муниципального образования «Омсукчанский район» в части предусматривающей возможность официального опубликования принимаемого нормативного правого акта в не определенном конкретном источнике: - «или в иных печатных изданиях и средствах массовой информации» противоречащим федеральному законодательству, законодательству о противодействии коррупции и не подлежащим применению со дня его принятия, признании пунктов 2,3,4,5 ч.6 ст.9 Устава муниципального образования «Омсукчанский район» противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению со дня его принятия, признании п.п. 24,30 ч.1 ст.10, ч.1 ст.10, ст.31, ч.3 ст.40, ст.49, ч.2 ст.53, 56, 57, п.5 ч.6 ст.62, п.п. 6,7 ч.1 ст.71 Устава противоречащими федеральному законодательству. 14 февраля 2012 года прокурор Омсукчанского района Магаданской области Безменов П.В. обратился в суд с заявлением уточнении исковых требований в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании пункта 1 ч.6 ст.9 Устава муниципального образования «Омсукчанский район» в части предусматривающей возможность официального опубликования принимаемого нормативного правого акта в не определенном конкретном источнике: - «или в иных печатных изданиях и средствах массовой информации» противоречащим федеральному законодательству, законодательству о противодействии коррупции и не подлежащим применению со дня его принятия; признании пунктов 2,3,4,5 ч.6 ст.9 Устава муниципального образования «Омсукчанский район» противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению со дня его принятия; признании п.п. 24, 30 ч.1 ст.10, ч.1 ст.10, ч.1 ст.11, п.4 ч.1 ст.25, п.15 ч.1 ст.27, ст.31, ч.3 ст.40, ч.1 ст.46, ст.49, ч.2 ст.53, 56,57, п.5 ч.6 ст.62, п.п. 6, 7 ч.1 ст.71 Устава противоречащими федеральному законодательству. Определением Омсукчанского районного суда Магаданской области от 15 февраля 2012 года дополнительные требования прокурора были приняты к производству суда. 06 марта 2012 года прокурор Омсукчанского района Безменов П.В. обратился в суд заявлением об уточнении исковых требований и частичным отказом от заявленных ранее требований, в котором отказался от требований о признании п. 24, 30 ч.1 ст.10, ч.1 ст.10, ст.31, ч.1 ст.46, ст.49, ст.56, ст.57, ст.58.1, п.5 ч.6 ст.62 Устава противоречащими федеральному законодательству, а также дополнил требования о признании ч.1 ст.55 Устава противоречащими федеральному законодательству в части, не предусматривающей в качестве досрочного прекращения полномочий главы администрации Омсукчанского района вступление в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации. Определением Омсукчанского районного суда Магаданской области от 06 марта 2012 года дополнительные требования прокурора были приняты к производству суда и частично прекращено производство по данному гражданскому делу о признании п. 24, 30 ч.1 ст.10, ч.1 ст.10, ст.31, ч.1 ст.46, ст.49, ст.56, ст.57, ст.58.1, п.5 ч.6 ст.62 Устава противоречащими федеральному законодательству, в связи с частичным отказом прокурора от заявленных требований. В судебном заседании помощник прокурора Омсукчанского района Галсандашиева Д.Р. требования поддержал в полном объеме, пояснила, что поддерживает все доводы, изложенные в заявлении. Согласно доводов, заявления следует, что прокуратурой района проведена проверка законности Устава муниципального образования «Омсукчанский район», в результате которой были выявлены некоторые положения Устава, противоречащие действующему законодательству и законодательству о противодействии коррупции. Просит суд, признать пункт 1 ч.6 ст.9 Устава муниципального образования «Омсукчанский район» в части предусматривающей возможность официального опубликования принимаемого нормативного правого акта в не определенном конкретном источнике: - «или в иных печатных изданиях и средствах массовой информации» противоречащим федеральному законодательству, законодательству о противодействии коррупции и не подлежащим применению со дня его принятия, признать пункты 2,3,4,5 ч.6 ст.9 Устава муниципального образования «Омсукчанский район» противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению со дня его принятия, признать ч.1 ст.11 Устава противоречащей действующему федеральному законодательству в части, не предусматривающей в качестве одного из прав органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания; признать п.3 ч.3 ст.22, п.4 ч.1 ст.25, п.15 ч.1 ст.27, ч.3 ст.40, п.п. 6,7 ч.1 ст.71 Устава противоречащими федеральному законодательству; признать ч.1 ст.55 Устава противоречащей действующему федеральному законодательству в части, не предусматривающей в качестве основания досрочного прекращения полномочий главы администрации Омсукчанского района в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации. Представитель заинтересованного лица - собрания представителей муниципального образования «Омсукчанский район» в судебное заседание не явился, о времени, месте и дате судебного заседания извещен надлежащим образом. В судебном заседании 06 марта 2012 года представитель заинтересованного лица - собрания представителей муниципального образования «Омсукчанский район» Кулаков Д.А., пояснил, что со всеми требованиями прокурора они согласны, частично их выполнили. Не согласны с требованиями прокурора в части признания противоречащим действующему федеральному законодательству, законодательству о противодействии коррупции и не подлежащим применению со дня его принятия пункта 1 ч. 6 ст. 9 Устава муниципального образования "Омсукчанский район". Исключение из Устава этого пункта нарушает их конституционные права. Проанализировав федеральный закон № 5-ФЗ от 14 июня 1994 года "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов и федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", следует, что в соответствии со статьей 5 этого закона Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. В соответствии с пунктом 3 Указа Президента РФ № 763 от 23 мая 1996 года "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи. Таким образом, органы местного самоуправления сами определяют места официального опубликования принимаемых нормативных правовых актов. Данный пункт Устава был взят ими из модельного Устава. Прокуратурой Магаданской области была проведена правовая проверка этого модельного устава, никаких противоречий законодательству при этом не было выявлено. По данному модельному уставу были приняты уставы и других муниципальных образований. Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 47 ФЗ № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан. Поэтому норма п. 1 ч. 6 ст. 9 нашего Устава взята из закона № 131 и не противоречит действующему законодательству. В этой части исковые требования не признали. Суд, выслушав помощника прокурора, проверив представленные доказательства, пришел к следующему. Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Омсукчанского района проведена проверка законности Устава муниципального образования «Омсукчанский район», принятого решением Собрания представителей Омсукчанского района от 08 сентября 2010 года № 53, зарегистрированного в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу ДД.ММ.ГГГГ № №, опубликован в районной газете «Омсукчанские вести» № 39 (7331) от 24.09.2010 г., то есть согласно Конституции РФ вступил в законную силу с 25.09.2010. В соответствии с частью 6 статьи 9 Устава муниципального образования «Омсукчанский район», опубликованием (обнародованием) принимаемых муниципальных правовых актов может считаться: 1) публикация текстов в районной газете «Омсукчанские вести» или в иных 2) публикация в виде отдельного издания; 3) доведение до всеобщего сведения по каналам связи, в том числе по сети Интернет; 4) рассылка государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям; 5) доведение до сведения населения иным способом, обеспечивающим Официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядком ихофициального опубликования. Официальное опубликование нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан, является обязательным условием их вступления в юридическую силу. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Данное требование Конституции РФ реализуется в федеральном законодательстве, например, в Федеральном законе от 14 июня 1994 № 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" и иных нормативных актах. Нормативные акты органов местного самоуправления также подлежат официальному опубликованию. В ч. 2 и 3 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон № 131-ФЗ) устанавливается, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов определяется уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов и их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Следует отметить, что официальное опубликование нормативных правовых актов является составляющей частью нормотворческой процедуры. В связи с этим способ обеспечения доступа к информации в большей степени играет роль юридического факта, определяющего момент, с которого опубликованный нормативный правовой акт считается действительным (вступившим в законную силу). Уставом предусмотрен способ опубликования муниципальных правовых актов посредством доведения до всеобщего сведения по каналам: связи и размещения в сети Интернет (п. 3 ч. 6 ст. 9 Устава), однако здесь следует учитывать, что официальное опубликование муниципальных правовых актовпреследует двуединую цель: доведение этого акта до сведения граждан и официальное определение момента вступления этого акта в юридическую силу. Размещение муниципальных правовых актов в сети «Интернет» обеспечивает публичность деятельности органов местного самоуправления и расширяет количество лиц, которые могут с ними ознакомиться. Однако, по мнению суда такое размещение не позволяет определить момент, с которого муниципальный правовой акт вступил в законную силу и, следовательно, дату, с которой его можно применять. Предусмотренный пунктом 2 ч. 6ст. 9 Устава способ опубликования посредством публикации в виде отдельного издания также не отвечает двуединым целям официального опубликования нормативных правовых актов, поскольку процедура опубликования принимаемых нормативных правовых актов в отдельном сборнике, не будет обеспечивать их своевременное вступление в юридическую силу и надлежащее доведение до неопределенного круга лиц, как требуется Конституцией РФ - для всеобщего сведения. Рассылка государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям (п. 4 ч. 6 ст. 9 Устава) не может повлечь достижение целей ознакомления граждан, проживающих на территории конкретного муниципального района с принятым органами местного самоуправления нормативно-правовым актом. Кроме того, невозможно определить момент вступления этого акта в силу, а также обеспечить доведение его содержания до всех заинтересованных лиц (в данном случае граждан). Кроме того, согласно ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Пункт 5 ч. 6 ст. 9 Уставапредусматривает доведение принимаемых нормативных правовых актов до сведения населения иным способом, обеспечивающим возможность свободного доступа и ознакомления граждан с текстом муниципального нормативного правового акта. Однако, указанный способ, вследствие отсутствия установленного нормативным правовым актом органов местного самоуправления порядка совершения органами местного самоуправления определенных действий либо одного из элементов такого порядка по обеспечению доведения принимаемых нормативных правовых актов до сведения населения, в соответствии с п. «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, является коррупциогенным фактором- отсутствие или неполнота административных процедур, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил. Аналогичное нарушение законодательства о противодействии коррупции содержится в пункте 1 ч. 6 ст. 9 Уставамуниципального образования «Омсукчанский район» в части предусматривающей возможность официального опубликования принимаемого нормативного правового акта в не определенном конкретно источнике: - «или в иных печатных изданиях и средствах массовой информации». Согласно норм законодательства, регламентирующего порядок вступления в силу принимаемых нормативных правовых актов, порядок их обжалования, порядок вступления в силу решений о признании нормативного правового акта недействующим следует, что для вступления в законную силу, принятый органом местного самоуправления нормативный правовой акт подлежит обязательному опубликованию именно в печатном издании. Применение иного порядка вступления в силу нормативного правового акта фактически препятствовало бы (делало невозможным) исполнению ч.3 ст. 253 ГПК РФ в той части, которой предусматривается, что судебное решение (или сообщение о нем), которым нормативный правовой акт признан полностью или частично недействующим публикуется именно в том печатном издании, в котором официально был опубликован нормативный правовой акт. При этом расширительному толкованию ч. 3 ст. 253 ГПК РФ не подлежит. В системе действующих правовых норм, регламентирующих порядок вступления принятого нормативного правового акта в законную силу, а также порядок признания его недействующим безусловное верховенство имеют Конституция РФ и ГПК РФ. Применение вышеуказанных способов может повлечь применение не вступившего в законную силу нормативного правового акта и нарушение прав и свобод граждан вследствие применения к правоотношениям, не вступившего в законную силу в установленном Конституцией РФ порядке (недействующего) нормативного правового акта. Таким образом, суд считает, что перечисленные способы вступления в силу принимаемых органами местного самоуправления Омсукчанского района нормативных правовых актов не являются официальным опубликованием и противоречат требованиям Конституции РФ о том, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Опубликование принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов в районной газете «Омсукчанские вести» является единственной, соответствующей требованиям федерального законодательства, формой опубликования (вступления в силу) нормативных правовых актов органов местного самоуправления района. Согласно п. 7 ч.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочием по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры ииной официальной информации. Территорией распространения такого средства массовой информации должна быть территория соответствующего муниципального образования, а соответствующий источник должен быть четко указан в уставе муниципального образования, а вданном конкретном случае - газета «Омсукчанские вести». На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению. Статьей 5 Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Закон № 131-ФЗ - пункт 3 части 3 статьи 28 «Публичные слушания» после слов "проекты межевания территорий," дополнен словами "проекты правил благоустройства территорий". Вместе с тем, пункт 3 части 3 статьи 22 Устава «Публичные слушания» не приведен в соответствие с действующим законодательством. Часть 3 статьи 40 Устава «Сессии и заседания Собрания представителей» предусматривает, что Собрание представителей собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Собрания представителей в правомочном составе. С учетом, что данный срок по смыслу закона не является пресекательным невозможно определить конкретный срок, в течение которого должно состояться первое заседание Собрания представителей после его избрания, что создает, в свою очередь, предпосылки к ненадлежащему осуществлению полномочий Собрание представителей Омсукчанского района и нарушению установленных законов сроков работы указанного представительного органа. Вместе с тем, данная норма полностью дублирует положение, закрепленного частью 1.2. статьи 35 Закона № 131-ФЗ «Представительный орган муниципального образования», при этом конкретный срок Уставом не установлен, что является несоответствием действующему законодательству. Пункты 6 и 7 ч. 1 статьи 71 Устава «Доходы и расходы районной бюджета» предусматривают, что к собственным доходам бюджета Омсукчанского района относятся доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Собрания представителей и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, оставшихся после уплаты налогов и сборов. Вместе с тем, в соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного Кодекса, в том числе за счет: -доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; -доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями; части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Таким образом, п. 6 и 7 ч. 1 ст. 71 Устава «Доходы и расходы районного бюджета» не приведены в соответствие с указанным Федеральным законом ипротиворечат ему. Часть 1 статьи 11 Устава муниципального образования «Омсукчанский район» «Права органов местного самоуправления Омсукчанского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Омсукчанского района» содержит перечень вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления Омсукчанского района. Вместе с тем, пунктом 2 стать 2 Федеральный закон от 06.12.2011 N411-03 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 1 статьи 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", «Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов» дополнена пунктом 9 следующего содержания: - оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания." Таким образом, статья 11 Устава не приведена в соответствие с действующим законодательством и противоречит ему. Пунктом 15 части 1 статьи 27 Устава «Полномочия Собрания представителей» установлено, что к полномочиям Собрания представителей определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий. Вместе с тем, статьей 15 Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пункт 6 части 10 статьи 35 Закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» дополнен словами ", выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами». Таким образом, пункт 15 части 1 статьи 27 Устава не приведен в соответствие с действующим законодательством и противоречит ему. Согласно пункта 4 части 1 статьи 25 Устава «Структура органов местного самоуправленияОмсукчанского района» в структуру органов местного самоуправления Омсукчанского района входит Контрольно-счетная палата Омсукчанского района - контрольный орган Омсукчанского района. Между тем, статьей 14 Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части 1 статьи 34 Закона № 131-ФЗ «Органы местного самоуправления» слова «контрольный орган» заменены словами «контрольно-счетный орган». Таким образом, пункт 4 части 1 статьи 25 Устава противоречит действующему законодательству. Частью 1 статьи 55 Устава «Досрочное прекращение полномочий Главы администрации Омсукчанского района» установлены основания досрочного прекращения полномочий главы администрации Омсукчанского района. Статьей 17 Федерального закона от 30.11.2011г. № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 10 статьи 37 закона № 131-ФЗ «Местная администрация» дополнена пунктом 14 следующего содержания: «вступление в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации». Указанные изменения в часть 1 статьи 55 Устава не внесены. Таким образом, часть 1 статьи 55 Устава противоречит действующему законодательству. Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о признании пункта 1 ч.6 ст.9 Устава муниципального образования «Омсукчанский район» в части предусматривающей возможность официального опубликования принимаемого нормативного правого акта в не определенном конкретном источнике: - «или в иных печатных изданиях и средствах массовой информации» противоречащим федеральному законодательству, законодательству о противодействии коррупции и не подлежащим применению со дня его принятия, признании пунктов 2,3,4,5 ч.6 ст.9 Устава муниципального образования «Омсукчанский район» противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению со дня его принятия; признании ч.1 ст.11 Устава противоречащей действующему федеральному законодательству в части, не предусматривающей в качестве одного из прав органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания; признании п.3 ч.3 ст.22, п.4 ч.1 ст.25, п.15 ч.1 ст.27, ч.3 ст.40, п.п. 6,7 ч.1 ст.71 Устава противоречащими федеральному законодательству; признании ч.1 ст.55 Устава противоречащей действующему федеральному законодательству в части, не предусматривающей в качестве основания досрочного прекращения полномочий главы администрации Омсукчанского района в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации. Согласно ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом, в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Однако в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от 15.08.2000г. № 117-ФЗ (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2010г. №313-ФЗ) от уплаты государственной пошлины по делам рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями в качестве истцов или ответчиков. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш ИЛ: Заявление заявлению прокурора Омсукчанского района Безменова П.В. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании пункта 1 ч.6 ст.9 Устава муниципального образования «Омсукчанский район» в части предусматривающей возможность официального опубликования принимаемого нормативного правого акта в не определенном конкретном источнике: - «или в иных печатных изданиях и средствах массовой информации» противоречащим федеральному законодательству, законодательству о противодействии коррупции и не подлежащим применению со дня его принятия, признании пунктов 2,3,4,5 ч.6 ст.9 Устава муниципального образования «Омсукчанский район» противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению со дня его принятия, признании ч.1 ст.11 Устава противоречащей действующему федеральному законодательству в части, не предусматривающей в качестве одного из прав органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания; признании п.3 ч.3 ст.22, п.4 ч.1 ст.25, п.15 ч.1 ст.27, ч.3 ст.40, п.п. 6,7 ч.1 ст.71 Устава противоречащими федеральному законодательству; признании ч.1 ст.55 Устава противоречащей действующему федеральному законодательству в части, не предусматривающей в качестве основания досрочного прекращения полномочий главы администрации Омсукчанского района в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации, - удовлетворить. Признать пункт 1 ч.6 ст.9 Устава муниципального образования «Омсукчанский район» в части предусматривающей возможность официального опубликования принимаемого нормативного правого акта в не определенном конкретном источнике: - «или в иных печатных изданиях и средствах массовой информации» противоречащим федеральному законодательству, законодательству о противодействии коррупции и не подлежащим применению со дня его принятия. Признать пункты 2, 3, 4, 5 ч.6 ст.9 Устава муниципального образования «Омсукчанский район» противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению со дня его принятия. Признать ч.1 ст.11 Устава противоречащей действующему федеральному законодательству в части, не предусматривающей в качестве одного из прав органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания. Признать п.3 ч.3 ст.22, п.4 ч.1 ст.25, п.15 ч.1 ст.27, ч.3 ст.40, п.п. 6,7 ч.1 ст.71 Устава противоречащими федеральному законодательству. Признать ч.1 ст.55 Устава противоречащей действующему федеральному законодательству в части, не предусматривающей в качестве основания досрочного прекращения полномочий главы администрации Омсукчанского района в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации. Обязать Собрание представителей муниципального образования «Омсукчанский район» опубликовать в средствах массовой информации (газете «Омсукчанские «Вести»), в котором размещались оспариваемые нормы Устава муниципального образования Омсукчанский район сообщение о настоящем решении суда. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи жалобы через Омсукчанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда. Председательствующий И.И.Беляева
печатных изданиях и средствах массовой информации;
возможность свободного доступа и ознакомления граждан с текстом
муниципального правового акта.