№2-33/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 марта 2012 года п. Омсукчан Омсукчанский районный суд Магаданской области в составе: председательствующего судьи Егоркиной Г.В., при секретаре Юрченко С.В., с участием помощника прокурора Омсукчанского района Галсандашиевой Д.Р., в отсутствие представителя Собрания представителей муниципального образования «п.Дукат», рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Омсукчанского районного суда Магаданской области гражданское дело по заявлению прокурора Омсукчанского района Безменова П.В. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании части 1 статьи 9, пунктов 19, 21 части 1 статьи 9, части 1 статьи 9.1, пункта 3 части 3 статьи 20, пункта 6 части 1 статьи 25, статьи 32, части 3 статьи 32, статьи 44, пункта 11 части 1 статьи 48, статьи 55 Устава муниципального образования «поселок Дукат» противоречащими федеральному законодательству, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Омсукчанского района Магаданской области Безменов П.В. обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании части 1 статьи 9, пунктов 19, 21 части 1 статьи 9, пункта 3 части 3 статьи 20, пункта 6 части 1 статьи 25, статьи 32, части 3 статьи 32, статьи 44, пункта 11 части 1 статьи 48, статьи 55 Устава муниципального образования «поселок Дукат» противоречащими федеральному законодательству. 14 февраля 2012 года прокурор Омсукчанского района Магаданской области Безменов П.В. обратился в суд с заявлением об уточнении исковых требований в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании части 1 статьи 9.1 Устава муниципального образования «поселок Дукат» противоречащей федеральному законодательству. Определением Омсукчанского районного суда Магаданской области от 16 февраля 2012 года дополнительные требования прокурора были приняты к производству суда. В судебном заседании помощник прокурора Омсукчанского района Галсандашиева Д.Р. требования поддержала в полном объеме, пояснила, что поддерживает все доводы, изложенные в заявлении. Согласно доводов, заявления следует, что прокуратурой района проведена проверка законности Устава муниципального образования «поселок Дукат», в результате которой были выявлены некоторые положения Устава, противоречащие действующему законодательству и законодательству о противодействии коррупции. Просит суд, признать часть 1 статьи 9, пункты 19, 21 части 1 статьи 9, часть 1 статьи 9.1, пункт 3 части 3 статьи 20, пункт 6 части 1 статьи 25, статью 32, часть 3 статьи 32, статью 44, пункт 11 части 1 статьи 48, статью 55 Устава муниципального образования «поселок Дукат» противоречащими федеральному законодательству. Представитель заинтересованного лица - собрания представителей муниципального образования «Омсукчанский район» в судебное заседание не явился, о времени, месте и дате судебного заседания извещены надлежащим образом. Предоставил заявление, согласно которому просит рассмотреть дело в его отсуствие. Суд, выслушав помощника прокурора, проверив представленные доказательства, пришел к следующему. Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Омсукчанского района проведена проверка законности Устава муниципального образования «поселок Дукат», принятого решением Собрания представителей муниципального образования «поселок Дукат» от 05 марта 2008 года №11, зарегистрированного в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу 04.04.2008 года № №, опубликован в районной газете «Омсукчанские вести» № 21 от 23.05.2008 г., то есть согласно Конституции РФ вступил в законную силу с 24.05.2008. Статьей 17 Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Часть 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", «Вопросы местного значения поселения» дополнена пунктом 38 следующего содержания: « 38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения». Однако, часть 1 статьи 9 Устава «Вопросы местного значения муниципального образования» не приведена в соответствие с указанными изменениями. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесен ряд изменений в положения Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Пункт 19 части 1 статьи 9 Устава «Вопросы местного значения муниципального образования» предусматривает организацию благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Так, пункт 19 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», «Вопросы местного значения поселения» изложен в следующей редакции: «19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения». Таким образом, пункт 19 части 1 статьи 9 Устава «Вопросы местного значения муниципального образования» не приведен в соответствие с действующим законодательством и противоречит ему. Пунктом 21 части 1 статьи 9 Устава «Вопросы местного значения муниципального образования» к вопросам местного значения относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов. Вместе с тем, пункт 21 части 1 статьи 9 Закона № 131-ФЗ «Вопросы местного значения поселения» изменен, изложен в следующей редакции: «21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов». Таким образом, пункт 21 части 1 статьи 9 Устава «Вопросы местного значения муниципального образования» не приведен в соответствие с действующим законодательством. Статья 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации «Глава муниципального образования», дополнена частью 4.1 следующего содержания: "4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами". Вместе с тем, указанные изменения в статью 44 Устава «Глава муниципального образования» не внесены. Статья 37 Закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", «Местная администрация», дополнена частью 9.1 следующего содержания: "9.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами"; Однако, статья 55 Устава «Руководство администрацией» не приведена в соответствие с федеральным законодательством, то есть противоречит ему. В статью 40 Закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", «Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» внесено изменение, статья дополнена частью 7.1 следующего содержания: 7.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Между тем, статья 32 Устава «Депутат Собрания представителей» не приведена в соответствие с действующим законодательством и противоречит ему. Часть 3 статьи 32 Устава «Депутат Собрания представителей» предусматривает, что депутат Собрания представителей не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Вместе с тем, в части 6 статьи 40 Закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", «Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» слова "муниципальные должности муниципальной службы" заменены словами "должности муниципальной службы". Таким образом, часть 3 статьи 32 Устава «Депутат Собрания представителей» не приведена в соответствие с действующим законодательством. Пункт 6 части 1 статьи 25 Устава «Полномочия Собрания представителей» к исключительной компетенции Собрания представителей вносится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. Вместе с тем, пункт 6 части 10 статьи 35 Закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", (Представительный орган муниципального образования» дополнен словами, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами". Таким образом, пункт 6 части 1 статьи 25 Устава «Полномочия Собрания представителей» противоречит действующему законодательству. Пункт 11 части 1 статьи 48 Устава «Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования» предусматривает прекращение полномочий главы муниципального образования при досрочном прекращении полномочий представительного органа муниципального образования, если Глава муниципального образования был избран из состава данного органа. Вместе с тем, пункт 11 части 6 статьи 36 Закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" «Глава муниципального образования» признан утратившим силу. Таким образом, пункт 11 части 1 статьи 48 Устава «Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования» подлежит исключению. Пунктом 3 части 3 статьи 20 Устава «Публичные слушания» на публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. Пункт 3 части 3 статьи 28 Закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", «Публичные слушания» изменен, после слов "проекты межевания территорий" дополнен словами "проекты правил благоустройства территорий". Таким образом, пункт 3 части 3 статьи 20 Устава «Публичные слушания» не приведен в соответствие с действующим законодательством. Частью 1 статьи 9.1 Устава муниципального образования «поселок Дукат» «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» установлен перечень прав органов местного самоуправления п.Дукат. Вместе с тем, статьей 2 Федерального закона от 06.12.2011 N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", часть 1 статьи 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнена пунктом 10 следующего содержания: "10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания". Таким образом, статья 9.1 Устава муниципального образования «поселок Дукат» не приведена в соответствие с действующим законодательством и противоречит ему. Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о признании части 1 статьи 9, пунктов 19, 21 части 1 статьи 9,части 1 статьи 9.1, пункта 3 части 3 статьи 20, пункта 6 части 1 статьи 25, статьи 32, части 3 статьи 32, статьи 44, пункта 11 части 1 статьи 48, статьи 55 Устава муниципального образования «поселок Дукат» противоречащими федеральному законодательству. Вследствие того, что Устав муниципального образования «поселок Дукат» не приведен в соответствие с действующим законодательством и противоречит ему, нарушается право граждан, проживающих в муниципальном образовании «поселок Дукат» и пребывающих на его территории на надлежащее местное самоуправление. Согласно ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом, в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Однако в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от 15.08.2000г. № 117-ФЗ (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2010г. №313-ФЗ) от уплаты государственной пошлины по делам рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями в качестве истцов или ответчиков. Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш ИЛ: Заявление заявлению прокурора Омсукчанского района Безменова П.В. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании части 1 статьи 9, пунктов 19, 21 части 1 статьи 9, части 1 статьи 9.1, пункта 3 части 3 статьи 20, пункта 6 части 1 статьи 25, статьи 32, части 3 статьи 32, статьи 44, пункта 11 части 1 статьи 48, статьи 55 Устава муниципального образования «поселок Дукат» противоречащими федеральному законодательству, - удовлетворить. Признать часть 1 статьи 9, пункты 19, 21 части 1 статьи 9,часть 1 статьи 9.1, пункт 3 части 3 статьи 20, пункт 6 части 1 статьи 25, статью 32, часть 3 статьи 32, статью 44, пункт 11 части 1 статьи 48, статью 55 Устава муниципального образования «поселок Дукат» противоречащими федеральному законодательству. Обязать Собрание представителей муниципального образования «поселок Дукат» опубликовать в средствах массовой информации (газете «Омсукчанские «Вести»), в котором размещались оспариваемые нормы Устава муниципального образования «поселок Дукат», сообщение о настоящем решении суда. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи жалобы через Омсукчанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда. Председательствующий Г.В.Егоркина