№2-273/12 решение от 30.10.12 по иску прокурора к Детскому саду п.Омсукчан о совершении опредленных действий



№2-273/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 октября 2012 года                                  п. Омсукчан

    

Омсукчанский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи    Егоркиной Г.В.,

при секретаре Мотрошиловой Р.И.,

с участием представителя истца помощника прокурора Омсукчанского района Лопаткиной Т.В.,

с участием представителя ответчика Мильчинской Ж.Н.,

в отсутствие представителя третьего лица Управления Росприроднадзора по Магаданской области,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Омсукчанского районного суда Магаданской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Омсукчанского района Магаданской области Безменова П.В. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад п.Омсукчан» об обязании разработать и предоставить на утверждение в Управление Росприроднадзора по Магаданской области нормативы образования отходов и лимитов на их размещение в срок до 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,

                    У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Омсукчанского района обратился в Омсукчанский районный суд Магаданской области с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад п.Омсукчан» об обязании разработать и предоставить на утверждение в Управление Росприроднадзора по Магаданской области паспорт опасных отходов и лимитов на их размещение в срок до 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

    В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Омсукчанского района Лопаткина Т.В. отказалась от части исковых требований к ответчику, а именно от требования об обязании разработать и предоставить на утверждение в Управление Росприроднадзора по Магаданской области паспорт опасных отходов, в связи с добровольным исполнением данных требований ответчиком.

    Судом вынесено определение о прекращении производства по данному гражданскому делу в части требований об обязании ответчика разработать и предоставить на утверждение в Управление Росприроднадзора по Магаданской области паспорт опасных отходов, в связи с отказом истца от части заявленных требований.

В судебном заседании помощник прокурора Лопаткина Т.В. исковые требования, предъявленные к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад п.Омсукчан», оставшиеся исковые требования уточнила, просит обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Омсукчан» разработать и предоставить на утверждение в Управление Росприроднадзора по Магаданской области нормативы образования отходов и лимитов на их размещение в срок до 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

    Представитель ответчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п.Омсукчан» Мильчинская Ж.Н. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, пояснив, что требования прокурора являются обоснованными, паспорт опасных отходов ими разработан и направлен утверждение в Управление Росприроднадзора по Магаданской области. Работа по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ведется и в ближайшее время будет закончена.

    Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Магаданской области в судебное заседание не явился, о времени, месте и дате судебного заседании я извещен надлежащим образом, предоставил согласие с исковыми требованиями и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

    Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, проверив представленные доказательства, пришел к следующему.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору. Использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственник отходов I – IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление размещению отходов не меньшего класса опасности. Согласно ст. 11 указанного закона, индивидуальные предприятия и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», дается формулировка используемых в законе следующих основных понятий:

-    отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

-    обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Статьей 14 указанного закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В силу ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 года № 703 были утверждены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов их размещения.

Из пункта 6 данных Методических указаний следует, что для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по решению территориального органа Ростехнадзора может осуществляться по упрощенной (декларативной) форме.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по упрощенной (декларативной) форме разрабатывается в случае образования у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц отходов V, IV, III классов опасности для окружающей природной среды, а также отходов I класса опасности для окружающей природной среды, представленных только люминесцентными лампами, если:

-    суммарное количество отходов не превышает 150 тонн в год;

-    масса отходов III класса опасности для окружающей природной среды не превышает 5% от общей массы образующихся отходов;

-    отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически безопасного размещения люминесцентных ламп.

В соответствии с Федеральный классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 02.12.2002 № 786, такой вид отходов, как ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак имеют код 35330100 13 01 1, т.е. отнесены к первому классу опасности для окружающей среды.

В судебном заседании установлено, прокуратурой Омсукчанского района Магаданской области была проведена проверка исполнения Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад п.Омсукчан» законодательства соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, охране окружающей среды.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Омсукчан» осуществляет образовательную деятельность в помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Установлено, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Омсукчан» при осуществления своей деятельности для освещения помещений учреждения используют люминесцентные лампы, в результате чего образуются отходы I - IV класса опасности - люминесцентные лампы (ртутьсодержащие) отработанные – отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные).

В судебном заседании установлено, что для освещения помещений учреждения используются люминесцентные лампы. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, учреждением не разрабатывались и не получались.

Наличие у учреждения документов по учету отходов производства и потребления необходимо для предотвращения вредного их воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

С учетом изложенного, суд считает требования прокурора Омсукчанского района Магаданской области Безменова П.В. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад п.Омсукчан» об обязании разработать и предоставить на утверждение в Управление Росприроднадзора по Магаданской области нормативы образования отходов и лимитов на их размещение в срок до 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом, в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Исковые требования удовлетворены судом в полном объеме.

На основании подп. 3 пункта 1 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика в доход МО «Омсукчанский район Магаданской области» подлежит взысканию госпошлина в размере 4000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Удовлетворить исковые требования прокурора Омсукчанского района Магаданской области Безменова П.В. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад п.Омсукчан» об обязании разработать и предоставить на утверждение в Управление Росприроднадзора по Магаданской области нормативы образования отходов и лимитов на их размещение в срок до 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Омсукчан» разработать и предоставить на утверждение в Управление Росприроднадзора по Магаданской области нормативы образования отходов и лимитов на их размещение в срок до 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п.Омсукчан» в доход муниципального образования «Омсукчанский район» Магаданской области государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи жалобы через Омсукчанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Установить дату составления мотивированного решения – 02 ноября 2012 года.

Председательствующий                            Г.В. Егоркина