О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 31 марта 2011 года пос.Омсукчан Судья Омсукчанского районного суда Магаданской области Беляева И.И., рассмотрев материал начальника ОНД по Омсукчанскому району ГУ МЧС России по Магаданской области ОНД Гедзенко С.Н. об административном правонарушении в отношении юридического лица МУЗ «Омсукчанская центральная районная больница» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л : Начальник ГУ МЧС России по Магаданской области ОНД по Омсукчанскому району Гедзенко С.Н. направила в Омсукчанский районный суд Магаданской области дело об административном правонарушении в отношении юридического лица МУЗ «Омсукчанская центральная районная больница» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящее дело подведомственно судье Омсукчанского районного суда Магаданской области. Так, согласно протоколу об административном правонарушении, «…24-04 февраля-марта 2011 года в 09-17 часов 00 минут при проведении мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах МУЗ «Омсукчанская ЦРБ», расположенных по адресу пос.Омсукчан ул.Театральная, 7, пер.Больничный,7, пер.Больничный, 5, пос.Дукат пр.Победы, 18, руководитель - главный врач Носкова Л.М., являясь ответственной за пожарную безопасность на данных объектах, основание Распоряжение №549-р от 16.11.2010 года нарушила требования «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), утвержденных 27.06.2003г ФЗ №123-ФЗ от 22.07.2008г «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», норм пожарной безопасности (НПБ 104-03, НПБ 110-03), а именно: подвальное помещение детского отделения - вход в подвальное помещение не изолирован от общих лестничных клеток (нарушение ППБ 01-03 п.40); коридор не обеспечен первичными средствами пожаротушения (нарушение ППБ 01-03 п.108); ящик для ПК выполнен без отверстий для проветривания, не приспособлен для опломбирования и визуального осмотра без вскрытия (нарушение СНиП 2.04.01-85* п.6.13; пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода не укомплектован рукавом и стволом (нарушение ППБ 01-03 п.91); эксплуатируются светильники без защитных колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника (нарушение ППБ 01-03 п.60); не заделаны строительным раствором или другими не горючими материалами отверстия от технологических коммуникаций (нарушение ППБ 01-03 п.37, 64); отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности (нарушение ППБ 01-03 п.6); отсутствуют стандартные знаки пожарной безопасности (нарушение ППБ 01-03 п.51); отсутствует план эвакуации людей на случай пожара, а также не предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре (нарушение ППБ 01-03 п.16); складское помещение для новой мебели №9 (тренажерный зал) - не выполнена дверь с пределом огнестойкости 0,6 часа в помещение склада (нарушение СНиП 208.02*1.82); не обеспечено помещение первичными средствами пожаротушения (нарушение ППБ 01-03 п.108); эксплуатируется светильник без защитного колпака (рассеивателя), предусмотренный конструкцией светильника (нарушение ППБ 01-03 п.60); эксплуатируются штепсельные розетки внутри помещения (нарушение ППБ 01-03 п.508); внутри помещения находится аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения (нарушение ППБ 01-03 п.507); Согласно ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, или Закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В порядке подготовки дела к рассмотрению, судья проверил правильность составления протокола об административном правонарушении от 18.03.2011 года №15 и установил, что в протоколе не полностью соблюдена процедура оформления протокола. Данный протокол по делу об административном правонарушенииоРР не может быть принят судьей и подлежит возврату должностному лицу его составившему, по следующим основаниям. В протоколе об административном правонарушении от 18.03.2011 года №15, в нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, отсутствуют точные данные о дате и месте совершения административного правонарушения, а именно, не конкретизирована точная дата выявления административного правонарушения (указана дата от 24 февраля до 04 марта 2011 года), а также места его совершения (указаны несколько адресов юридического лица). Кроме того, перечень нарушений, изложенный в протоколе об административном правонарушении, указанный выше, является недостаточным для вывода о создании угрозы жизни и здоровью людей. Отсутствие такой конкретизации не позволяет правильно квалифицировать действия лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, носят существенный характер для рассмотрения настоящего дела. Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Исходя из вышеизложенного, судья приходит к выводу, что административный материал подлежит возвращению в ГУ МЧС России по Магаданской области ОНД по Омсукчанскому району, для исправления указанных недостатков. Руководствуясь ст.29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, О П Р Е Д Е Л И Л : Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МУЗ «Омсукчанская центральная районная больница» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ГУ МЧС России по Магаданской области ОНД по Омсукчанскому району, для исправления указанных недостатков. Обратить внимание руководства в ГУ МЧС России по Магаданской области ОНД по Омсукчанскому району на нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протоколов об административных правонарушениях, допускаемых должностными лицами. Судья подпись Беляева И.И.