Дело № 1-185(10) | ||
ПРИГОВОР именем Российской Федерации | ||
город Омск | 06 июля 2010 г. |
Судья Омского районного суда Омской области Александрова В.В.,
с участием государственных обвинителей - прокурора Омского района Омской области Попова М.Н. и старшего помощника прокурора Омского района Омской области Холдиной Ю.В.,
подсудимого Комсюкова А.Н.,
защитников - адвокатов Третьяка А.В. (удостоверение № 681, ордер № 9499) и Ермолаевой Е.Г. (удостоверение № 251, ордер № 23109),
потерпевшей - К.Л.Г.,
при секретаре Колесниковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
КОМСЮКОВА А.Н., ...
...
- обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ;
УСТАНОВИЛ:
Подсудимый Комсюков А.Н. умышленно причинил тяжкий вред здоровью потерпевшему К.Н.А., опасный для жизни человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего. Преступление совершено при следующих обстоятельствах.
12.03.2010 года, около 16-ти часов, подсудимый Комсюков, будучи в состоянии алкогольного опьянения и находясь в квартире ..., на почве личных неприязненных отношений, с целью причинения тяжкого вреда здоровью, осознавая общественную опасность своих действий и желая наступления общественно-опасных последствий, умышленно нанес не менее четырех ударов кулаком в область головы потерпевшему К.Н.А., а именно в правую орбитальную область, в левую орбитальную область с переходом на левую височную область, в область нижней челюсти справа, в левую щечную область, а также один удар в область передней поверхности шеи.
Согласно заключению эксперта № 1305 от 03.04.2010 года потерпевшему К.Л.Г. были причинены телесные повреждения в виде: закрытой черепно-мозговой травмы, ушиба головного мозга со сдавлением его острой субдуральной гематомой справа и формированием контузионного очага на базальной поверхности левой лобной доли, перелома нижней челюсти справа, отека, набухания головного мозга, которые квалифицируются, как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. От полученных телесных повреждений потерпевший К.А.Н. скончался 13.03.2010 года по указанному выше адресу.
Кроме того, потерпевшему К.Л.Г. были причинены телесные повреждения в виде закрытой тупой травмы шеи с ушибом гортани, кровоизлиянием в мягкие ткани шеи, которые квалифицируются, как причинившие легкий вред здоровью по признаку длительности расстройства здоровья на срок до 21 дня.
Свои преступные действия подсудимый Комсюков прекратил самостоятельно.
В судебном заседании подсудимый Комсюков А.Н. вину по предъявленному обвинению сначала признал частично, потом не признал вообще, и показал следующее.
С лета 2009 года он работает слесарем в МУП ЖКХ «Сервис плюс», расположенном в .... С ноября 2009 года он снимает у К.Н.А. комнату в квартире за 1000 рублей.
Утром 12.03.2010 года они с К.Л.Г. ушли на работу, дома оставалась жена потерпевшего - К.Л.Г. Во время обхода своего участка и встретил у подъезда дома Н. К.Л.Г., который распивал спиртное с ранее не знакомым ему мужчиной. Он тоже выпил с ними немного водки, после чего отправился по своим делам.
Около 12-ти часов они встретились с К.Л.Г. в слесарке, тот был в состоянии алкогольного опьянения, и предложил выпить ещё, он согласился и дал К.Л.Г. 100 рублей на водку и сигареты. К.А.Н. взял деньги и отправился в магазин, однако на работе он больше не появился.
Около 16-ти часов он решил зайти по месту своего проживания, надеясь застать К.Л.Г. дома. Тот действительно был дома, находился в ещё большей степени алкогольного опьянения, чем ранее. Он спросил у К.Л.Г., где деньги, и почему он не возвратился из магазина в слесарку. В ответ К.А.Н. заявил, что никаких денег у него нет, при этом выражался в его адрес грубой нецензурной бранью, чем очень разозлил его. Он ударил К.Л.Г. кулаком правой руки в область челюсти слева, от удара потерпевший сел на диван, продолжая ругаться в его адрес нецензурной бранью. Тогда он ещё дважды ударил К.Л.Г. кулаком в область левой щеки и по губам. От полученных ударов у К.Л.Г. пошла кровь из носа или из губы. Он стал выходить из комнаты, услышал грохот, обернулся и увидел, как К.А.Н. упал. Он хотел помочь К.Л.Г. подняться, но тот продолжал ругаться, и тогда он ушёл в зал. Вскоре домой пришла жена К.Л.Г. - Л. отвела потерпевшего в ванную комнату, умыла и уложила спать.
Вечером в квартиру пришел сын К.Н.А. - К.А., а также С.В. А. стал высказывать в его адрес претензии по поводу избиения его отца. Он вышел на кухню, следом за ним вышел и С.В.С., который стал спрашивать его о том, кто избил К.Л.Г., при этом сказал: «По-моему, у него челюсть сломана». В ответ он сказал С.В.С., что не избивал К.Л.Г..
Вину по предъявленному обвинению не признаёт, считает, что он мог причинить потерпевшему не более чем побои. С заключением экспертизы он не согласен, хотя на следствии и не оспаривал её. Полагает, что от его ударов не могла наступить смерть потерпевшего. Считает, что своими действиями он не мог сломать К.Л.Г. челюсть, причинить ЗЧМТ и всё остальное, указанное в заключении эксперта. При этом подтверждает, что до того момента, как он нанёс первый удар К.Л.Г., никаких телесных повреждений у него он не видел, тот выглядел, как обычно. Во время конфликта, кроме них двоих, в квартире никого не было. Он из квартиры никуда не отлучался, и никто, кроме него, К.Л.Г. телесных повреждений не причинял.
Подтверждает также, что явку с повинной он написал добровольно, в ней также сознался в нанесении потерпевшему трёх ударов.
Потерпевшая К.Л.Г. в судебном заседании пояснила, что погибший К.Н.А. приходился ей мужем. Примерно с декабря 2009 года они сдавали комнату в принадлежащей им квартире Комсюкову А.Н., который также как и её муж работал слесарем в МУП ЖКХ «Сервис плюс». Комсюков и её муж часто совместно злоупотребляли спиртными напитками. В состоянии алкогольного опьянения Комсюков вел себя вызывающе, даже буйно, выражался в адрес ее мужа грубой нецензурной бранью, пытаясь провоцировать его на конфликты, но К.А.Н. вел себя сдержанно, на грубость пытался не реагировать.
12.03.2010 года она ушла на работу последняя, муж и Комсюков ушли раньше её. Около 18-30 часов она вернулась домой, дверь в квартиру была открыта, в зале находился Комсюков, был в состоянии алкогольного опьянения, держался за стену, был одет в куртку. Следов застолья в квартире не было. На полу у кресла на животе лицом вниз лежал К.А.Н.. Увидев супруга в таком виде, она спросила: «Опять напился?», К.А.Н. ничего не отвечал, лишь хрипел, его лицо было в крови. Челюсть у него была как бы вывернута, голова сзади пробита. Она дотащила его до ванной комнаты, умыла, после чего уложила на кровать. «Скорую помощь» она не стала вызывать, так как К.А.Н. был сильно пьян, она понадеялась, что всё и так обойдётся. На паласе и в спальне около кровати она увидела кровь. Она спрашивала у мужа о том, что произошло, но он был не в состоянии что-либо пояснить, жестами показывал, что не может разговаривать и что у него сильно болит голова. Тогда она стала спрашивать Комсюкова, кто избил её мужа, на что последний ответил, что этого он не знает - в этот момент он ел «Чойс» и смотрел телевизор.
Вечером этого же дня домой пришел ее сын - К.А.Н. Увидев отца в таком состоянии, он стал спрашивать у него, кто его избил, последний ничего не отвечал, а лишь указал глазами на Комсюкова. После этого они поняли, что К.Л.Г. избил подсудимый Комсюков.
На следующее утро муж поднялся на ноги, умылся, и снова лег в кровать. Она ушла на работу. Около 12-ти часов к ней на работу пришел С.В. и сообщил, что К.А.Н. скончался.
Настаивает на строгом наказании подсудимого Комсюкова, гражданский иск не заявляет.
Свидетель К.А.Н. в судебном заседании пояснил, что погибший К.Н.А. приходился ему отцом. 12.03.2010 года он находился у С.В. накануне он дома не ночевал. Вечером вместе со С.В.С. он пришел домой. В квартире находился Комсюков, который сидел в кресле, его отец лежал на диване, был весь избитый, челюсть вывернута, рядом с ним находилась мать. Он стал спрашивать, кто его избил, отец ответил жестом, указав на Комсюкова, так как не мог говорить. Комсюков свою причастность к причинению телесных повреждений его отцу, отрицал. Он вновь ушёл к С.В.С., домой вернулся утром 13-го марта вместе с В. Он увидел, что отцу стало хуже, изо рта у него выделялась кровь, Комсюкова дома не было. Они вызвали «Скорую помощь», однако когда она приехала, отец умер.
Позже Комсюков рассказал С.В.С. о том, что это он избил его отца за то, что тот потратил его деньги в сумме 100 рублей на спиртное, которое выпил без него.
Подтверждает, что при проведении 14.03.2010 года проверки показаний на месте с участием Комсюкова, последний просил у них с матерью прощенья за смерть отца.
Свидетель С.В.С. в судебном заседании пояснил, что вечером 12.03.2010 года к нему подошёл его сын Р. и сообщил, что К.Н.А. сильно избили. Около 23-х часов он вместе с К.Л.Г. Александром - сыном потерпевшего, направился домой к К.Л.Г., которые проживают в доме напротив. Дверь квартиры открыла жена потерпевшего - К.Л. В спальне на кровати он увидел К.Н.А., он лежал на спине, был в сознании, его глаза были открыты, одет он был в одни трусы. Лицо у К.Л.Г. было в кровоподтёках, опухшее, была сломана челюсть - она была вывернута набок, разговаривать Н. не мог. На его рёбрах также были кровоподтёки, но зеленоватые. Было видно, что К.Л.Г. очень плохо, его трясло. На вопрос о том, кто причинил ему телесные повреждения, Н. жестом показал на Комсюков А. который сидел рядом в кресле. Комсюков стал отрицать свою причастность к нанесению телесных повреждений К.Л.Г..
Он попытался вызвать «Скорую помощь», но жена потерпевшего его остановила, так как Н. был в состоянии алкогольного опьянения, сказала, что тот отоспится, и всё будет нормально. После этого он вместе с К.А. ушел к себе домой.
На следующее утро они с А. вновь пришли к К.Л.Г.. Потерпевший лежал на своей кровати с закрытыми глазами, хрипел. В квартире больше никого не было. Следом за ними в квартире появился Комсюков.
Его очень встревожило состояние Н., он окликнул его, но тот никак не отреагировал. Он вызвал «Скорую» и попытался оказать первую помощь потерпевшему, так как понял, что тот умирает: его дыхание было сбивчивым, изо рта шла сукровица. Когда он звонил в «Скорую», то рассказал о состоянии К.Л.Г., ему посоветовали перевернуть потерпевшего на бок. Минут через 30 К.А.Н. открыл глаза, обвёл взглядом комнату и обмяк. Он понял, что потерпевший умер. Минут через 5 приехала бригада «Скорой помощи», которая констатировала смерть. Всё это время Комсюков А.Н. находился на кухне, а после прибытия «Скорой» исчез из квартиры и скрылся.
Впоследствии от соседей ему стало известно, что Комсюков А.Н. избил потерпевшего за то, что тот потратил на спиртное деньги Комсюков А.Н. в сумме 100 рублей, а спиртное выпил один.
Из заключения судебно-медицинской экспертизы Номер обезличен от 03.04.2010 года (экспертиза трупа), следует, что основной причиной смерти К.Н.А. является закрытая тупая травма головы, осложнившаяся развитием вклинения стволовых структур.
При исследовании трупа обнаружены телесные повреждения в виде: закрытой черепно-мозговой травмы, ушиба головного мозга со сдавлением его субдуральной гематомой справа и формированием контузионного очага на базальной поверхности левой лобной доли, перелома нижней челюсти справа, кровоподтеков, ссадин лица, отека набухания головного мозга. Закрытой тупой травмы шеи: ушиба гортани, кровоизлияния в мягкие ткани шеи, кровоподтека груди.
Травма головы могла возникнуть не менее чем от четырех ударных воздействий тупыми твердыми предметами в область лица, а именно правую орбитальную область, левую орбитальную область с переходом на левую височную область, в область нижней челюсти справа, левую щечную область. Данная травма головы квалифицируется, как причинившая тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, которая привела к наступлению смерти.
Травма шеи возникла от однократного воздействия тупым твердым предметом в область передней поверхности шеи, относится к категории повреждений причинивших легкий вред здоровью.
Указанные повреждения возникли за 1-2 суток до наступления смерти.
Кровоподтек груди образовался от действия тупого твердого предмета, вреда здоровью не причинил, отношения к смерти не имеет, давность его образования 5-10 суток л.д. 85-91).
Из оглашенных в судебном заседании показаний специалиста - заведующего отдела экспертизы трупов БУЗО ОБСМЭ Т.А.В. следует, что при телесных повреждениях в области головы, обнаруженных у потерпевшего К.Н.А., каждый последующий удар в область головы усугубляет предыдущий, в связи с чем черепно-мозговая травма у потерпевшего образовалась в результате совокупности ударных воздействий (4 шт.). Все обнаруженные у потерпевшего К.Л.Г. телесные повреждения в области головы следует квалифицировать, как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и повлекшие смерть потерпевшего л.д. 144-145).
Вина подсудимого также подтверждается показаниями потерпевшей К.Л.Г., свидетелей К.А.Н. и С.В.С., а также:
- сообщением, поступившим в ОВД по Омскому муниципальному району из отделения «Скорой помощи» КАО г. Омска о том, что по адресу: ..., до приезда «Скорой помощи» скончался гр. К.Н.А. 16.05.1955 года рождения л.д. 6).
- протоколом осмотра места происшествия от 13.03.2010 года, в ходе которого были изъяты: платок, дактилопленка, свитер, куртка, удостоверение электрика на имя Комсюкова А.Н. л.д. 7-10);
- протоколом осмотра предметов от 06.04.2010 года, изъятых с места происшествия. Данные предметы были признаны вещественными доказательствами и приобщены в качестве таковых к материалам уголовного дела л.д. 107-108);
- протоколом явки с повинной от 13.03.2010 года Комсюкова А.Н., где он чистосердечно признается и раскаивается в нанесении телесных повреждений 12.03.2010 года гр. К.Н.А. л.д. 22);
- протоколом проверки показаний на месте от 14.03.2010 года, в ходе которого Комсюков А.Н. показал и рассказал, каким образом 12.03.2010 года причинил телесные повреждения потерпевшему К.Н.А. л.д. 58-64);
- заключением эксперта Номер обезличен от 14.03.2010 года, из которого следует, что возможность образования повреждений на голове пострадавшего К.Н.А. при падении с высоты собственного роста на плоскость крайне мало вероятна л.д. 95-100);
- протоколом выемки от 17.03.2010 года - образцов крови потерпевшего К.Н.А., срезы ногтей, смывы с рук Комсюкова А.Н. л.д. 105-106);
- заключением эксперта Номер обезличен от 24.04.2010 года, согласно которому на носовом платке, свитере, изъятых с места происшествия, обнаружена кровь, происхождение которой не исключается от потерпевшего К.Н.А. л.д. 111-117);
- другими материалами уголовного дела, представленными и исследованными в судебном заседании.
Действия подсудимого Комсюкова правильно квалифицированы по ст. 111 ч. 4 УК РФ, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.
Установлено, что подсудимый Комсюков, во время ссоры, возникшей на почве личных неприязненных отношений, нанёс потерпевшему К.Л.Г. не менее четырёх ударов кулаком в область головы, причинив телесные повреждения, относящиеся к категории тяжких, которые в итоге повлекли за собой смерть потерпевшего.
Действия подсудимого были, безусловно, умышленными, поскольку нанося с достаточной силой множественные удары в жизненно важную часть тела человека - в область головы - он не мог не осознавать опасность своих действий и возможность причинения этими действиями тяжкого вреда здоровью потерпевшего. Тяжесть, количество и локализация телесных повреждений подтверждаются заключением СМЭ Номер обезличен от 03.04.2010 года.
Частичное непризнание подсудимым своей вины суд расценивает, как попытку уйти от ответственности за содеянное. В судебном заседании бесспорно установлено, что именно Комсюков причинил потерпевшему телесные повреждения, поскольку до конфликта на голове потерпевшего никаких повреждений не было, конфликт возник между подсудимым и потерпевшим в квартире, где кроме них двоих никого не было, и кроме Комсюкова, никто потерпевшему ударов не наносил, что подтверждает и сам подсудимый.
Определяя наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое относится к категории особо тяжких.
Суд учитывает данные о личности подсудимого Комсюкова, который характеризуется удовлетворительно.
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание, суд учитывает явку с повинной подсудимого, в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, наличие в действиях Комсюкова особо опасного рецидива преступлений.
С учетом тяжести содеянного, личности подсудимого, наказание ему следует
определить в виде реального лишения свободы.
Гражданский иск не заявлен.
Руководствуясь ст. 307- 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Комсюкова А.Н. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ, за которое назначить наказание в виде 10 (десяти) лет лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Срок исчислять с 06 июля 2010 года. Зачесть в срок наказания содержание под стражей с 14 марта по 05 июля 2010 года включительно.
Меру пресечения Комсюкову не изменять.
Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвокатов, взыскать с осуждённого Комсюкова А.Н. в сумме 6862 рублей 60 копеек в доход государства (ИНН 5502028626; КПП 550301001; Получатель - УФК по Омской области («УФСИН России по Омской области»); Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск; БИК 045209001; Расчётный счет 40101810100000010000; Код дохода КБК 320 1 13 01270 01 0000 130; Код ОКАТО 52401000000).
Вещественные доказательства, следующие с уголовным делом, уничтожить.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осуждённым Комсюковым - в тот же срок с момента вручения ему копии приговора.
В случае кассационного обжалования осужденный Комсюков в течение 10 суток с момента вручения ему копии приговора, либо копий кассационной жалобы или представления, может заявить ходатайство о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья В.В. Александрова