Дело № 2-1510/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Омск19 октября 2010 г.
Судья Омского районного суда Омской области Елисеев Е.В.,
при секретаре Смирновой С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске гражданское дело по иску Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области к Администрации Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области об обязании разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработать паспорта на опасные отходы,
УСТАНОВИЛ
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области обратилось в Омский районный суд Омской области с исковыми требованиями к Администрации Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, указав, что в результате деятельности сельской администрации образуются следующие отходы: ртутьсодержащие лампы, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, смет с уличных площадей, что нарушает требования законодательства в области охраны окружающей среды. В связи с чем просит обязать Администрацию Ростовкинского сельского поселения разработать и согласовать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение до 31.01.2011 г.; обязать администрацию Ростовкинского сельского поселения подтвердить отнесение отходов организации к конкретному классу опасности в порядке, уставленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, разработать паспорта отходов, образующихся от предприятия в срок до 31.01.2011 г.
В судебном заседании представитель истца Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области Лаптева Л.К. действующая на основании доверенности от 26.08.2010 года поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – Администрации Ростовкинского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, из письменного заявления следует, что просит рассмотреть дело в их отсутствие, обязуются разработать и утвердить проект в срок до 31.01.2011 года.
Выслушав пояснения представителя истца, изучив имеющиеся письменные доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических правоотношений.
Суд считает, что Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области имеет право на предъявление иска в защиту интересов РФ, прав и законных интересов неопределенного круга лиц в соответствии со ст. 6 ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно статьями 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Факт нарушения Администрацией Ростовкинского сельского поселения законодательства в области охраны окружающей среды подтверждается следующими документами:
- актом проверки от 02.09.2010 г., в соответствии с которым установлено, что проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан, лимиты на размещение отходов не получены. Паспорта на отходы I-IV класса опасности не разработаны, договор на разработку и оформление паспортов опасного отхода I-IV класса опасности не заключен. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 и 2010 год осуществлена в сумме 17, 63 рублей. На основании проведенной проверки Главе Администрации Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области было выдано предписание № 704;
- объяснениями Главы Администрации Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 032.09.2010 г., в которых он подтверждает факт допущенных нарушений.
В ст. 34 Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрены общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. В пункте 1 данной статьи установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии требования охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления.
Статья 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другое), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
В соответствии со ст. 11 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Статьей 14 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Таким образом, установлено, что в нарушение требований законодательства Администрацией Ростовкинского сельского поселения не приняты меры к разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, к подтверждению отнесения отходов к конкретному классу опасности, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, а также по разработке паспортов образующихся отходов.
На основании изложенного, требования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд устанавливает Администрация Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области срок до 31 мая 2011 года, в течение которого обязана устранить нарушения в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 4000 рублей, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области удовлетворить.
Обязать Администрацию Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <данные изъяты>), место нахождения: Омская область, Омский район, с. Р., дом <адрес>, разработать и согласовать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в срок до 31.01.2011 года.
Обязать Администрацию Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области подтвердить отнесение отходов организации к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды в срок до 31.01.2011 года.
Обязать Администрацию Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области разработать паспорта отходов, образующихся на предприятии в срок до 31.01.2011 года.
Взыскать с Администрации Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <данные изъяты> в доход местного бюджета госпошлину в сумме 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи жалобы в Омский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья:Елисеев Е.В.