Дело №2-1635/2010
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерацииг.Омск 8 октября 2010 года
Судья Омского районного суда Омской области Елисеев Е.В.,
с участием прокурора Леонтьевой Т.А.,
при секретаре Смирновой С.С.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Иванова О.А. о признании недействительным постановления Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 12.07.2010 года и признании недействительным Решения Избирательной комиссии Омского муниципального района №1/1 от 19.07.2010 года об утверждении схемы многомандатных избирательных округов на территории Ключевского сельского поселения ОМР Омской области,
У С Т А Н О В И Л:
Заявители обратились в суд по следующим основаниям:
01.06.2010 года Глава Ключевского сельского поселения Иванов О.А., принял постановление № в Об образовании участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей па выборах Главы Ключевского сельского поселения Омского муниципальногорайона Омской области и депутатов Совета Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.
В соответствии сданным постановлением образованно на территории Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области 3 (три) избирательных участка
-2 два избирательных участка (№. №) в п. К., которые составляет 11- мандатный избирательный округ №.
- I один избирательный участок (№) в с.Х.. которые составляет -4- мандатный избирательный округ" №
12.07.2010 года Осипова Н.Я. издала повое постановление, в соответствии с которым образованно на территории Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области 2 (дна) избирательных участка::
- 1 избирательный участок (№) в п. К., который составляет 7-мандатный избирательный округ №.
- I один избирательный участок (№) в с.Х.. который составляет -3- мандатный избирательный округ" №
Опубликовано в газете Ключевский муниципальный вестник 20 июля 2010 года.
Решением от 19.07.2010 года Избирательная комиссия утвердила схему многомандатных избирательных округов.
2 )два) избирательных округа:
- 1 избирательный округ (№) в п. К., который составляет 7-мандатный избирательный округ №.
- I один избирательный округ (№) в с.Х.. который составляет -3- мандатный избирательный округ" №
Опубликовано в газете Ключевской муниципальный вестник 22 июля 2010 года.
Однако в соответствии со п. 8 ст. 9 Устава Ключевского сельского поселения ОМР предусмотрено, что при выборе депутатов представительного органа местного самоуправления выборы проводятся по 15 одномандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования, если иное не установлено федеральным законом.
Кроме того Осипова Е.Я. не была уполномочена при вынесении данного Постановления, т.к. временно исполняла обязанности главы Администрации Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Лаврова А.П., а не Осипова на 12.07.2010 года.
Таким образом, данное постановление нарушают мои права как депутата и права избирателей проживающих на территории Ключевского сельского поселения.
В силу ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 19 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" просит:
1. Признать недействительным постановление Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в Об образовании участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах Главы Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и депутатов Совета Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 12.07.2010 года.
2. Признать недействительным Решение Избирательной комиссии Омского муниципального района № от 19.07.2010 Об утверждении схемы многомандатных избирательных округов на территории Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области для проведения выборов депутатов Совета Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской и его графического изображения.
Иванов О.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Представитель Иванова О.А. - Васенин С.Н. в судебном заседании доводы заявления поддержал в полном объеме.
Представитель Омской территориальной избирательной комиссии Маловичко Е.Г. пояснил, что с заявлением не согласен. На основании Постановления Осиповой об утверждении 2 избирательных участков была принята схема, превышение избирателей является незначительным - на 24 человека.
Представитель администрации ОМР Басс В.Г. пояснила, что с заявлением не согласна. Постановление от 01.06.2010 года Главы Ключевского сельского поселения недопустимо, так как Иванов с 18.03.2010 года отстранен от должности Главы. У заявителя отсутствует право на обращение.
Представитель администрации Ключевского сельского поселения Лаврова А.П. в судебном заседании пояснила, что поддерживает доводы заявления, она исполняет обязанности Глав администрации Ключевского сельского поселения с 10.08.2010 года.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора, просившего отказать в удовлетворении заявления, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст.259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
В соответствии со ст.19 Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями от 27 сентября, 24 декабря 2002 г., 23 июня, 4 июля, 23 декабря 2003 г., 7 июня, 12, 22 августа, 11 декабря 2004 г., 29 июня, 21 июля 2005 г., 12, 25 июля, 5, 30 декабря 2006 г., 30 января, 2 марта, 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г., 22, 23 июля, 25 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 5 апреля, 12 мая, 3 июня, 19 июля, 9 ноября, 27 декабря 2009 г., 22 апреля 2010 г.):
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума образуются избирательные участки, участки референдума.
2. Избирательные участки, участки референдума образуются по согласованию с комиссиями главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения, а при проведении выборов в орган местного самоуправления городского поселения, за исключением городского округа, или сельского поселения (далее городское, за исключением городского округа, или сельское поселение именуются поселениями) - главой местной администрации поселения либо лицами, указанными в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, соответствующими комиссиями в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, на основании данных о числе избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, из расчета не более чем три тысячи избирателей, участников референдума на каждом участке. Избирательные участки, участки референдума образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
7. Списки избирательных участков, участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения - главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Порядок доведения до избирателей, участников референдума указанных сведений в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящей статьи, устанавливается законом.
Согласно ч.3 ст.18 Устава Ключевского с/п Омского муниципального района Омской области в структуру органа местного самоуправления входит Глава поселения, который в соответствии с ч.4 ст.27 Устава возглавляет Администрацию сельского поселения.
Постановлением Омского райсуда Омской области от 12.02.2010 года, оставленным без изменения определением Омского облсуда от 18.03.2010 года Иванов О.А. отстранен от занимаемой должности Главы администрации Ключевского сельского поселения ОМР Омской области.
Таким образом, Иванов О.А. не имел права издавать Постановление 01.06.2010 года.
Решением от 19.07.2010 года Избирательная комиссия Омского района утвердила схему многомандатных избирательных округов по Ключевскому сельскому поселению в соответствии с Постановлением от 12.07.2010 года (за подписью Осиповой Н.Я.), что подтвердил в судебном заседании представитель избирательной комиссии.
Согласно сообщения УФМС от 08.10.2010г. Иванов О.А. зарегистрирован в г. Омске по улице <адрес>. то есть он в соответствии с действующим законодательством не является избирателем в пределах границ Ключевского сельского поселения.
Так же Иванов О.А. являясь депутатом от Ключевского сельского поселения в силу Устава Ключевского сельского поселения ОМР Омской области, а также статуса депутата не обладает правом подачи заявлений по оспариванию действий органа местного самоуправления и избирательной комиссии.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что Иванов О.А. подав вышеуказанное заявление (в нарушение требований ст.259 ГПК РФ) как физическое лицо, злоупотребил своим правом, оспариваемые постановления и решения не ущемляют его личные права как гражданина и как избирателя. В связи с этим в удовлетворении заявления следует отказать в полном объеме. вангов О.А. зарегистрирован в г. издавать Постановление 01.06.2010 года.кого сельского поселения ОМР Омской озглавляет админис
Руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления заявлению Иванова О.А. о признании недействительными постановление Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в Об образовании участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах Главы Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и депутатов Совета Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 12.07.2010 года, Решение Избирательной комиссии Омского муниципального района № от 19.07.2010 Об утверждении схемы многомандатных избирательных округов на территории Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области для проведения выборов депутатов Совета Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской и его графического изображения, отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский облсуд путем подачи кассационной жалобы через Омский райсуд Омской области в течение 5 дней.
Судья: Елисеев Е.В.