Дело №2-1553/2010
З А О Ч Н О ЕР Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Омский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Шибаевой Г.Б.,
при секретаре Колокольцевой И.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске 27 октября 2009 года гражданское дело по иску Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области к Администрации Покровского сельского поселения ОМР Омской области об обязанности разработать и согласовать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработать паспорта отходов, образующихся на предприятии,
УСТАНОВИЛ:
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области обратилось в суд с иском к Администрации Покровского сельского поселения ОМР Омской области об обязанности разработать и согласовать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработать паспорта отходов, образующихся на предприятии, подтвердить отнесение отходов организации к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, разработать паспорта отходов, образующихся на предприятии в срок до 31.01.2011г., о взыскании госпошлины.
Из пояснений представителя истца Лаптевой Л.К. следует, что администрация Покровского сельского поселения осуществляет деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов в <адрес>. В результате хозяйственной деятельности администрации образуются следующие отходы: ртутьсодержащие лампы, несортированный мусор от бытовых помещений организаций, смет с уличных площадей. В нарушение ст.39 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст.11,14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» ответчиком не приняты меры к разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, к подтверждению отнесения отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, а также по разработке паспортов образующихся отходов.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны. Представитель истца не возражает против рассмотрения дела в отсутствии ответчика в заочном производстве.
Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд считает, что требования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических правоотношений.
Согласно статьями 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч.1, 2 названного ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Согласно ст.39 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ"Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Согласно ст.14 названного ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Деятельность юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I-IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I-IV класса опасности.
Свидетельством о государственной регистрации (л.д.19) 23.12.2005 г. ответчик зарегистрирован в ИФНС по Омскому району Омской области в качестве юридического лица.
Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица (ИП) от 15.10.2009 г. (л.д.11) установлено, что в результате деятельности ответчика образуются отходы: ртутьсодержащие лампы, несортированный мусор от бытовых помещений организаций, смет с уличных площадей. При этом, ответчиком не разработаны проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не получены лимиты на размещение отходов, не осуществлена плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2008 и 1 полугодие 2009 г.
15.10.2009 г. Ответчику вручено предписание об устранении выявленных нарушений норм законодательства в области охраны окружающей среды от 15.10.2009 г. № (л.д.16).
Согласно Акту проверки от 02.09.2010 г. ответчик не выполнил пункты предписания об устранении выявленных нарушений норм законодательства в области охраны окружающей среды от 15.10.2009 г. № (л.д.12). Кроме того, ответчиком не разработаны паспорта на отходы I-IV класса опасности, не заключен договор на разработку и оформление паспортов на опасные отходы I-IV класса опасности, а также не осуществлена плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2009, 2010 г.
Ответчик по данному делу возражений и доказательств к ним не представил.
Поскольку право на благоприятную окружающую среду обеспечивается, в первую очередь, выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды, выполнение мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности производственной деятельности, суд считает, указанными бездействиями ответчика нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьей 42 Конституции РФ и гарантированные государством.
При изложенных обстоятельствах, суд находит исковые требования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с НК РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Покровского сельского поселения (ОГРН 1055553038056 ИНН/КПП 5528025179/552801001), место нахождения: Омская область, Омский район, <адрес>, разработать и согласовать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в срок до 31.01.2011 г..
Обязать администрацию Покровского сельского поселения подтвердить отнесение отходов организации к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, разработать паспорта отходов, образующихся на предприятии в срок до 31.01.2011 г.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через канцелярию Омского районного суда Омской области, ответчиком путем подачи заявление об отмене заочного решения в Омский районный суд в течение 7 дней со дня его вручения.
СудьяГ.Б. Шибаева
Полный текст решения изготовлен 01 ноября 2010 года