Р Е Ш Е Н И Е№ 2-2025/10
Именем Российской Федерации
Омский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Шибаевой Г.Б.,
при секретаре Колокольцевой И.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске 10 декабря 2010 года гражданское дело по заявлению Солодовникова В.Л. о признании незаконными действий Главы администрации Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по отказу в принятии регистрации заявления, об обязанности принять и произвести регистрацию заявления, повторно рассмотреть заявление по существу заявленных требований о выдаче документов по исполнительному листу, и
УСТАНОВИЛ:
Солодовников В.Л. обратился с заявлением о признании незаконными действий Главы администрации Ключевского с/п ОМР Омской области по отказу в принятии и регистрации заявления от 02.11.2010 года об исполнении решения мирового судьи судебного участка № 23 Омской области Царевой С.В. по исполнительному листу от 22.09.2008 года № особенно по взысканию дубликата трудовой книжки и об отмене незаконного распоряжения главы администрации Ключевского с\п ОМР от 22 ноября 2007 года о запрещении принятия и регистрации от Солодовникова В.Л. заявлений и других документов, а также обязать устранить выявленные недостатки.
По данному делу в качестве з/лиц судом привлечены Управление ФССП РФ по Омской области, Омский районный отдел СП УФССП РФ по Омской области.
Из пояснений заявителя Солодовникова В.Л. следует, что требования поддерживает в полном объеме. 02 ноября 2010 года в 12 часов 40 мин. он пришел в администрацию Ключевского с/п ОМР и в присутствии свидетеля Кузнецова В.Н. решил подать заявления о выдаче ему дубликата трудовой книжки и справок о периодах работы в различных учреждениях, организациях и предприятиях страны с 1966 года, необходимых для перерасчета пенсии, в соответствии с судебными решениями. Секретарь отказалась принять у него заявление и зарегистрировать, т.к. он не является жителем <адрес> и не работает в администрации. Тогда он пошел на прием к главе администрации Кондрашову В.И., чтобы лично отдать ему заявление, но Кондрашов отказал в принятии заявления и направил его к судебным приставам- исполнителям. Он был вынужден оставить один экземпляр заявления на столе главы администрации, а другой – на столе секретаря. Ответ на его заявление из сельской администрации он получил 10 ноября 2010 года, с которым он не согласен. В Омском районном отделе ССП ему сообщили об отсутствии документов. Трудовая пенсия ему назначена, период работы в институте экспериментальной ветеринарии учтен при определении страхового стажа и ему назначена минимальный размер пенсии. Запрашиваемые им документы необходимы для перерасчета пенсии. Судебным решением на администрацию Ключевского с\п возложена обязанность по выдаче дубликата трудовой книжки. Решение суда не исполнено.
Из пояснений представителя судебного пристава-исполнителя Омского районного отдела СП УФССП РФ по Омской области Крюковского В.А. следует, что разрешение спора он оставляет на усмотрение суда.В его производстве находится исполнительное производство, возбужденное 11 июня 2010 года на основании решения мирового судьи судебного участка №23 об обязанности администрации Ключевского с\п выдать дубликат трудовой книжки без внесения записей об увольнении по инициативе работодателя от 1 декабря 2007 года, признанных недействительными. Решение суда не исполнено. На имя главы администрации Ключевского с\п внесено требование об исполнении судебного решения, главы администрации предупрежден об уголовной ответственности. Судебное решение до сих пор не исполнено. Ему известно, что администрацией Ключевского с\п направлены запросы. В материалах исполнительного производства отсутствуют справки и дубликат трудовой книжки. Документы не передавались судебному приставу для передачи Солодовникову В.Л.. 1 ноября 2010 годаработники администрации для дознавателя через судебного пристава по ОУПДПС Ильченко А.А. передавали папку с документами Солодовникова В.Л., в которой находились запросы, почтовые уведомления и справка из Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной ветеринарии имени Коваленко Я.Р. <адрес>. Трудовая книжка и другие справки о периодах работы Солодовникова В.Л. отсутствовали. Папка с документами передана по назначению.
Представители з/лиц администрации Ключевского с/п ОМР Омской области, Управления ФССП РФ по Омской области в судебное заседание не явились, ослушании дела извещались надлежащим образом, причина неявки не известна, свои возражения и доказательства к ним не представили.
Выслушав пояснения заявителя, представителя з/лица Омского районного отдела СП УФССП РФ по Омской области, показания свидетеля, изучив представленные документы, суд считает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Постановлением судебного пристава – исполнителя Омского районного отдела СП УФССП по Омской области Крюковским В.А. от 11 июня 2010 года в отношении должника администрации Ключевского с/п ОМР Омкой области в пользу взыскателя Солодовникова В.Л. возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа № от 24.06.2008 года о выдаче Солодовникову В.Л. дубликата трудовой книжки без внесения в нее записей, признанных недействительными: об увольнении по инициативе работодателя от 01.12.2007 года, 11.12.2007 года. Решение суда не исполнено.
Из отдельного поручения о производстве отдельных проверочных мероприятия от 1 ноября 2010 года и пояснения судебного пристава –исполнителя Крюковского В.А. следует, что в производстве Омского РОСП УФССП по Омской области находится материал проверки по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ в отношении и.о. главы администрации Ключевского с\п ОМР Осиповой Е.Я., в ходе которой установлено, что документы, необходимые для приобщения к материалам проверки находятся в администрации Ключевского с\п. судебному приставу по УУПДПС Ильченко А.А. поручено истребовать из администрации Ключевского с\п документы Осиповой Е.Я. согласно описи.
Установлено, что в октябре 2010 года состоялись выборы нового главы Ключевского с\п ОМР Омской области и им назначен Кондрашов В.И..
02 ноября 2010 года Солодовников В.Л. обратился в администрацию Ключевского с/п ОМР с заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки и справок о периодах его работы в различных учреждениях, организациях и предприятиях страны с 6 сентября 1966 года, необходимых ему для перерасчета пенсии, на основании судебных решений.
В приеме и регистрации данного заявления в установленном законом порядке Солодовникову В.Л. было отказано. Заявление в двух экземплярах было оставлено на столе главы администрации и его секретаря в присутствии свидетеля Кузнецова В.Н.
Из показаний свидетеля К.В.Н. следует, что 02 ноября 2010 года проводился следственный эксперимент в <адрес>. После окончания следственного действия он с Солодовниковым пришли в здание администрации Ключевского с/п ОМР, так как Солодовников намерен был подать заявление о выдаче ему документов по исполнительному листу, в приеме заявления секретарь ему отказала. Тогда Солодовников пошел на прием к главе администрации Ключевского с/п Кондрашову В.И., чтобы лично отдать ему заявление, пробыл у него 5-10 минут. Со слов Солодовникова ему известно, что Кондрашов отказался принимать у него заявление, так как в нем написана какая-то ересь и направил его к судебным приставам. Весь их разговор Солодовников записал на видео. Солодовников В.Л. работал в администрации Ключевского с\п. Его трудовая книжка была ликвидирована прежним главой администрации Ивановым О.А.
Суд считает, что отказ органа местного самоуправления в принятии и регистрации заявления является незаконным и необоснованным.
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно ст. 8 вышеназванного федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Из сообщения № от 10 ноября 2010 года главы администрации Ключевского с/п Кондрашова В.И. на имя Солодовникова В.Л. следует, что администрация Ключевского с/п ОМР Омской области не имеет возможности предоставить ему документы, а именно оригинал трудовой книжки или ее дубликат, справки о периодах работы, так как документы переданы СП ОУПДС ОРО – судебному приставу А.А. Ильченко 01.11.2010 года.
Данное сообщение не соответствует действительности.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Администрация Ключевского с\п не представила суду доказательства тому, что заявление Солодовникова В.Л. было зарегистрировано в установленном законом порядке, рассмотрено по существу с принятием необходимых мер по восстановлению трудовых прав Солодовникова В.Л., что ответ на его обращение является законным и обоснованным.
Согласно ст. 249 ГПК РФ администрация Ключевского с\п обязана доказать законность и обоснованность своих действий, принятого решения.
Заявитель представил суду доказательства, подтверждающие факт подачи соответствующего заявления, факт незаконного отказа в выдаче документов.
Администрация Ключевского с\п не представила доказательства, что оригинал трудовой книжки или ее дубликат, справки о периодах работы, были переданы СП ОУПДС ОРО – судебному приставу А.А. Ильченко 01.11.2010 года.
Оснований не доверять пояснениям судебного пристава –исполнителя ОРОСП УФССП у суда не имеется, которые подтверждены материалами исполнительного производства.
10 декабря 2010 года судебным приставом исполнителем вручено главе администрации Ключевского с\п Кондрашову В.И. требование об исполнении решения мирового судьи судебного участка №23 ОМР Омской области от 24 июня 2008 года в срок до 24 декабря 2010 года, об уголовной ответственности за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя глава администрации Кондрашов В.И. предупрежден.
Суду не представлены доказательства тому, что судебное решение исполнено на момент рассмотрения данного дела, что дубликат трудовой книжки выдан Солодовникова В.Л.. Поэтому сведения, указанные в ответе главы администрации Ключевскогос\п на обращение Солодовникова В.Л., не соответствует действительности. Фактически администрация Ключевского с\п отказала гражданину в рассмотрении его обращения и принятии соответствующих мер по восстановлению его трудовых прав.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям ( бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
На основании изложенного, суд считает, что действия Главы администрации Ключевского с/п ОМР Омской области по отказу в принятии и регистрации заявления Солодовникова В.Л. от 02.11.2010 года, и рассмотрению его по существу с принятием соответствующих мер по восстановлению права и законных интересов заявителя являются незаконными, созданы препятствия к осуществлению Солодовниковым В.Л. трудовых прав. Срок обращения в суд за защитой нарушенных прав заявителем не пропущен.
Руководствуясь ст. ст.257, 258, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконными действия администрации Ключевского с/п ОМР Омской области по отказу в принятии и регистрации заявления Солодовникова В.Л. от 02.11.2010 года о выдаче документов, а именно дубликата трудовой книжки, справок о периодах работы, необходимых для перерасчета пенсии, по отказу в принятии мер по восстановлению нарушенных трудовых прав Солодовникова В.Л..
Обязать главу Ключевского сельского поселения ОМР Омской области Кондрашова В.И. произвести регистрацию заявления Солодовникова В.Л., повторно рассмотреть заявление по существу заявленных требований о выдаче документов Солодовникова В.Л., а именно дубликата трудовой книжки, справок о периодах его работы, принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, в месячный срок.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения его в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через канцелярию Омского районного суда Омской области.
СудьяГ.Б. Шибаева
Полный текст решения изготовлен 15.12.2010 года.