Дело №2-94/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Соколова В.О.,
при секретаре Фрид Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 28 января 2011 года дело по иску Югатовой Л.Н. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Омском районе Омской области о признании права на назначение пенсии на льготных основаниях,
УСТАНОВИЛ:
Югатова Л.Н. обратилась в суд с иском к ГУ – УПФ РФ в Омском районе Омской области о признании права на назначение пенсии на льготных основаниях, в обоснование исковых требований указав, что 21.10.2010 г. она обратилась в ГУ - УПФ в Омском районе с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. На протяжении всего периода работы в качестве медицинского работника она осуществляла ее в сельской местности. Решением ГУ - УПФ в Омском районе от 28.10.2010 г. №903 ей в назначении пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ-173 от 17.12.2001 г. ей было отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа. Ответчик не включил в специальный стаж период работы во врачебной амбулатории с 01.08.2001 г. по 22.11.2002 г. Полагала, что на момент обращения в Пенсионный фонд у нее имелся специальный стаж, достаточный для назначения трудовой пенсии досрочно. Она осуществляет лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения с 01.08.1987 г. по настоящее время. За этот период она дважды находилась в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет - с 01.11.1988 г. по 02.06.1991 г. и с 03.08.1994 г. по 02.06.1996 г. Полагала, что ответчик необоснованно исключил из специального стажа период работы в должности зубного врача в Сибирской врачебной амбулатории с 01.08.2001 г. по 22.11.2002 г. в связи с тем, что данное учреждение не поименовано в списках учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность. МУЗ Сибирская врачебная амбулатория было зарегистрирован на основании постановления главы районного самоуправления Омского района от 12.10.1999 г. №637-п. Ее учредителями являлись администрация Омского района и Центральная районная поликлиника Омского района. Согласно штатному расписанию МУЗ «Сибирская врачебная амбулатория», в числе других специалистов в штате учреждения имелась ставка врача-стоматолога, на которую она была принята 01.08.2001 г. В ее должностные обязанности входило оказание медицинской помощи населению в соответствии с профилем занимаемой должности, в том числе осуществление диагностики и лечения заболеваний и поражений зубов, полости рта и челюстно-лицевой области. Указанные обязанности выполнялись ей полный рабочий день на протяжении 5-ти дневной рабочей недели. В 2002 году в устав МУЗ «Сибирская врачебная амбулатория» были внесены изменения, после чего новым наименованием учреждения стало МУЗ «Сибирская амбулатория». Полагала, что слова «Сибирская врачебная» являются лишь частью названия и уточняют местонахождение медицинского учреждения, но основным, указывающим на профиль учреждения, является именно слово «амбулатория». На основании изложенного просила суд признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, включив в специальный стаж период работы в должности зубного врача в Сибирской врачебной амбулатории с 01.08.2001 г. по 22.11.2002 г., а также обязать ГУ - УПФ РФ назначить ей пенсию на льготных основаниях с момента обращения, то есть с 21.10.2010 г.
В судебном заседании истец Югатова Л.Н. заявленные исковые требования уточнила, пояснила суду, что на момент обращения к ответчику ее медицинский стаж, с учетом льготного исчисления, составляет более 25 лет, необходимых для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Считала, что также в специальный стаж подлежат включению период ее нахождения на курсах повышения квалификации в 2007 г., в календарном исчислении, так как за ней сохранялся заработок по месту работы. Что касается работы во врачебной амбулатории, полагала, что изменялось лишь название сельского медицинского учреждения, в котором она работала, вид деятельности и условия ее труда оставались теми же. На основании изложенного просила суд признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицом, осуществлявшим лечебную деятельность, включить в специальный стаж в льготном исчислении период работы в должности зубного врача в Сибирской врачебной амбулатории с 01.08.2001 г. по 22.11.2002 г., в календарном исчислении период нахождения на курсах повышения квалификации с 06.04.2007 г. по 04.05.2007 г., а также обязать ГУ - УПФ РФ назначить ей пенсию на льготных основаниях с момента обращения, то есть с 21.10.2010 г.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ – УПФ РФ в Омском районе Омской области – Базанова О.В., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала, пояснила, что Югатова Л.Н. обратилась за назначением пенсии 21.10.2010 г., на тот момент ее специальный стаж составлял менее требуемого. Списками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066, постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, предусмотрено учреждение «амбулатория», тогда как местом работы истца в спорные периоды является «врачебная амбулатория». В связи с чем спорный период работы Югатовой Л.Н. в Сибирской врачебной амбулатории не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии. Время нахождения на курсах повышения квалификации с 06.04.2007 г. по 04.05.2007 г. не могут быть включены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку в данные периоды времени не осуществляется трудовая деятельность по специальности. Таким образом, специальный стаж истца (не смешанный, так как работа протекала только в сельской местности), дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, исчисленный с учетом Постановления Конституционного Суда РФ №2-П, составляет 21 год 08 месяцев 00 дней, с учетом Постановления №781 – 19 лет 10 месяцев 20 дней. Поскольку право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют граждане, осуществляющие лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности, а у истца стаж составляет менее требуемого, считает отказ ГУ – УПФ РФ в Омском районе Омской области в назначении пенсии Югатовой Л.Н. за выслугу лет законным и обоснованным, а исковые требования – не подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица – МУЗ «Омская центральная районная больница», уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося третьего лица, против чего не возражали остальные участники процесса.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 г., право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют граждане, осуществляющие лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах независимо от их возраста.
На основании п. 3 ст. 28 ФЗ РФ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (за периоды работы до 1 ноября 1999 г.). Данным документом установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца. В утвержденный Список включены врачи и средний медицинский персонал, независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" также установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления. Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 г.
Пунктом 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066, предусмотрено, что врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца.
Согласно списку должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066, списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденному постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют врачи-специалисты в больницах всех наименований, в том числе в амбулаториях.
С 01 января 2002 г. по 30 декабря 2008 г. действовал п. 1 п.п. 11 ст. 28 ФЗ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который предусматривал, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
С 31 декабря 2008 г. право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, регулируется п.п. 20 п. 1 ст. 27 указанного Закона, который закрепляет, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п.п. 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 г. №173-ФЗ, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, в стаж работы для назначения досрочной пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
В соответствии с п. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что согласно трудовой книжки Югатовой Л.Н., последняя, начиная с 01.08.1987 г. осуществляла и осуществляет до настоящего времени лечебную деятельность по охране здоровья населения.
Согласно записи №9 в трудовой книжке Югатовой Л.Н. серии АТ-IV №3912643, копия которой имеется в материалах дела, 01.08.2001 г. Югатова Л.Н. принята на работу в Сибирскую врачебную амбулаторию на должность зубного врача переводом. Из трудовой книжки истца также следует, что 29.03.2002 г., на основании приказа №130 от 29.03.2002 г., МУЗ "Центральной районной поликлиники Омского района", МУЗ "Сибирская врачебная амбулатория" переименована в МУЗ "Сибирская амбулатория", Югатова Л.Н. оставлена в прежней должности. 06.12.2004 г. Югатовой Л.Н. была присвоена квалификационная категория по специальности "Стоматология". 06.06.2005 г. МУЗ "Сибирская амбулатория" переименована в МУЗ Центральной районной поликлиники "Сибирская амбулатория". Согласно записи №13 трудовой книжки, Югатова Л.Н. с 06.04.2007 г. по 04.05.2007 г. прошла курсы повышения квалификации по циклу "Стоматологическая помощь населению". В настоящее время Югатова Л.Н. продолжает работать в должности зубного врача (л.д. 20-22).
Согласно пенсионному делу №368 на имя Югатовой Л.Н., 21.10.2010 г. Югатова Л.Н. обратилась в ГУ - УПФ РФ в Омском районе с заявлением о назначении пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 г. №173-ФЗ (л.д. 8 ).
Из протокола заседания комиссии ГУ - УПФ РФ в Омском районе Омской области от 28.10.2010 г. №846 (л.д. 17-19), следует, что Югатовой Л.Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с отсутствием на момент обращения специального трудового стажа, предусмотренного пп. 20 п. 1. ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" №173-ФЗ, в связи с отсутствием необходимого специального стажа.
Суд, анализируя доводы ответчика об отсутствии у истца необходимого специального стажа в период с 01.08.2001 г. по 22.11.2002 г., в связи с тем, что данное учреждение не поименовано в списках учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, в соответствии с постановлениями Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г. и №1066 от 22.09.1999 г., полагает, что они необоснованны, спорный период работы истца исключен ответчиком из специального стажа Югатовой Л.Н. неправомерно.
Как следует из справки, уточняющей периоды работы, необходимые для назначения досрочной пенсии, подтверждающей постоянную занятость №20 от 21.10.2010 г., выданной МУЗ "Омская центральная районная больница", Югатова Л.Н., 07.09.1966 г.р., работает в Сибирской амбулатории МУЗ "Омская ЦРБ", расположенной в сельской местности в должности зубного врача с 01.08.2001 г. по настоящее время (л.д. 15).
Из вышеуказанной справки, копии постановления Главы районного самоуправления администрации Омского района Омской области №637-п от 12.10.1999 г. (л.д. 13), справки МУЗ "Омская центральная районная больница" о переименовании (л.д. 14), следует, что на основании решения №287 от 25.09.1991 г. Исполкома Омского района райздравотдел реорганизован в РТМО Омского района. На основании Постановления Главы администрации Омского района от 18.03.1997 г. №152-П, РТМО реорганизовано в ЦРП Омского района. Ростовкинская врачебная амбулатория переименована в Сибирскую врачебную амбулаторию на основании решения Исполкома Омского района Омской области от 21.02.1992 г. №59. На основании Постановления Главы администрации Омского района от 18.03.1997 г. №152-П, РТМО реорганизовано в Центральную районную поликлинику Омского района. Согласно постановлению Главы районного самоуправления от 10.08.2000 №581-П, Центральная районная поликлиника Омского района реорганизована в МУЗ "Центральная районная поликлиника Омского района». На основании постановления Главы Омского муниципального района Омской области от 13.02.2008 г. МУЗ «Центральная районная поликлиника Омского района» переименована в МУЗ «Омская центральная районная больница».На основании Постановления Главы Муниципального образования АОМО от 06.06.2005 г. №420-П, МУЗ "Сибирская амбулатория" переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения Центральной районной поликлиники Сибирская амбулатория. На основании Постановления Главы Омского муниципального района Омской области №106-п от 13.02.2008 г., МУЗ "Центральная районная поликлиника Омского района" переименовано в МУЗ "Омская центральная районная больница". Сибирская амбулатория входит в состав МУЗ "Омская ЦРБ".
Согласно Уставу МУЗ «Сибирская врачебная амбулатория» (в редакции от 06.09.1999 г.), данное учреждение выделено из состава РТМО постановлением Главы Администрации Омского района Омской области от 21.02.1992 г. №59-п, является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета на основе сметы. Учредителями учреждения являются: Администрация Омского района в лице комитета по управлению имуществом и Центральная районная поликлиника Омского района. Целями учреждения является оказание лечебно-диагностической, клинической, амбулаторно-поликлинической, стационарной, неотложной и консультативной помощи жителям с. Ростовка и Ново-Московка (л.д. 23-31).
Приказом от 29.03.2002 г. №130 МУЗ «Сибирская врачебная амбулатория» переименовано в МУЗ «Сибирская амбулатория», данный факт также нашел свое отражение в изменениях и дополнениях в учредительные документы Муниципального учреждения здравоохранения Сибирская амбулатория.
Из представленных копий штатного расписания МУЗ "Сибирская амбулатория" на 01.01.2002 г. (л.д. 8-9), штатного расписания Сибирской врачебной амбулатории на 2001 г. (л.д. 12), следует, что в указанном медицинском учреждении имелась ставка зубного врача (стоматолога).
Учитывая вышеизложенное, суд полагает установленным, что истец Югатова Л.Н. в спорный период с 01.08.2001 г. по 22.11.2002 г. работала в должности зубного врача в Сибирской врачебной амбулатории, осуществляя при этом должностные обязанности и трудовые функции, соответствующие должностным обязанностям и трудовым функциям зубного врача в амбулатории, в медицинском учреждении, имевшим статус муниципального медицинского учреждения, назначение которого, цели, задачи, сфера и предмет деятельности не менялись. Таким образом, наименование медицинского учреждения «врачебная амбулатория», а не предусмотренного Списком «амбулатория» не может являться основанием для ущемления законных прав истца на досрочное пенсионное обеспечение.
Представитель ответчика в судебном заседании в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не представил доказательства, опровергающие доводы истца, и находящиеся в деле документы.
Вместе с тем, при назначении пенсии после 01.11.1999 г., льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности (поселке городского типа). Если же работа протекала только в сельской местности, то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется, что предусмотрено п. 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066.
Аналогичный порядок подсчета специального стажа работы применяется и к тем медицинским работникам, которым такой стаж определяется на основании Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.
В связи с вышеизложенным, суд находит, что спорные периоды работы истца Югатовой Л.Н. с 01.08.2001 г. по 22.11.2002 г. в должности зубного врача в Сибирской врачебной амбулатории, подлежат включению в специальный стаж, необходимый для назначения льготной пенсии, согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в календарном исчислении.
Кроме того, суд полагает подлежащими удовлетворению заявленные истцом требования о включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации во время работы в МУЗ "Сибирская амбулатория" с 06.04.2007 г. по 04.05.2007 г. по следующим основаниям.
В соответствии с Правилами, исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 г. №173-ФЗ, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, в стаж работы для назначения досрочной пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 21.01.2002 г. №30 "О реализации федеральных законов "О трудовых пенсиях в РФ", "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" и "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу вышеуказанных законов применяются в части, им не противоречащей.
Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённого постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1379 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", предусмотрено включение в специальный стаж для назначения льготной пенсии времени обучения на курсах повышения квалификации по специальности, а также времени обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Статьй 187 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения их трудовых функций.
Так, согласно рекомендации Международной Организации Труда от 24.06.1974 г. №148 «Об оплачиваемых учебных отпусках», период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношении прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров и других положений, соответствующих национальной практике (п. 21).
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. №30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации работников юридического лица, осуществляющих медицинскую деятельность, является лицензионным требованием и условием при осуществлении медицинской деятельности.
Согласно Положению о порядке получения квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения РФ, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения РФ от 09.08.2001 г. № 314, квалификационная категория действительна в течение 5 лет со дня издания приказа о ее присвоении. При получении квалификационной категории оцениваются: профессиональная квалификация, способность выполнять служебные обязанности, повышение квалификации по специальности.
Факт нахождения Югатовой Л.Н. на курсах повышения квалификации подтверждается записями в трудовой книжке последней, представленной копией приказа МУЗ "Центральная районная поликлиника Омского района" №69-к от 02.04.2007 г. о направлении работника в командировку с целью повышения квалификации, с сохранением средней заработной платы.
В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым включить в специальный стаж истца Югатовой Л.Н. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 06.04.2007 г. по 04.05.2007 г., во время работы последней в МУЗ "Сибирская амбулатория", в календарном исчислении.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" №173-ФЗ, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Согласно протоколу комиссии ГУ - УПФ РФ в Омском районе Омской области №846 от 28.10.2010 г. и пояснений представителя ответчика, специальный стаж истца Югатовой Л.Н. на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии 21.10.2010 г. составлял 21 год 08 месяцев 00 дней.
По состоянию на вышеуказанную дату, с учётом включенных судом спорных периодов работы истца с 01.08.2001 г. по 22.11.2002 г. (1 год 3 месяца 21 день), периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 06.04.2007 г. по 04.05.2007 г. (29 дней), специальный стаж истца Югатовой Л.Н. составил 24 года 0 месяцев 20 дней, что составляет менее 25 лет, необходимых для получения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицом, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Право на досрочную пенсию на льготных основаниях на момент рассмотрения дела у Югатовой Л.Н. также не наступило.
На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований истца о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии с момента обращения к ответчику, следует отказать, в связи с отсутствием у истца необходимого специального стажа.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ в случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в сумме 100 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Югатовой Л.Н. удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Омском районе Омской области включить Югатовой Л.Н. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, период работы в Сибирской врачебной амбулатории в должности зубного врача с 01.08.2001 года по 22.11.2002 года в календарном исчислении, а также период нахождения на курсах повышения квалификации с 06.04.2007 года по 04.05.2007 года, в календарном исчислении.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с ГУ УПФ РФ в Омском районе Омской области в пользу Югатовой Л.Н. расходы по уплате государственной пошлины в сумме 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи жалобы в Омский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
СудьяВ.О. Соколов
Решение вступило в законную силу 15.02.2011