Решение по делу №2-359/2011 по заявлению Алешиной о признании незаконным бездействия администрации ОМР Омской области



Дело №2-359/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе председательствующего Соколова В.О.,

при секретаре Борщеве Д.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 02 марта 2011 года дело по заявлению Алешиной Е.С. о признании незаконными действий администрации Омского муниципального района Омской области по отказу в предоставлении в аренду земельного участка, возложении обязанности на администрацию Омского муниципального района Омской области предоставить в аренду земельный участок, подготовить и направить проект договора аренды,

УСТАНОВИЛ:

Алешина Е.С. обратилась в суд в порядке главы 25 ГПК РФ о признании незаконными действий администрации Омского муниципального района Омской области по отказу в предоставлении в аренду земельного участка, возложении обязанности на администрацию Омского муниципального района Омской области предоставить в аренду земельный участок, подготовить и направить проект договора аренды, в обоснование заявленных требований указав, что 14.04.2009 г. она обратилась к главе администрации Омского муниципального района Омской области с заявлением о предоставлении в аренду для индивидуального жилищного строительства земельного участка, площадью 20000 кв. м., местоположение которого установлено: 600 м. северо-западнее относительно жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В связи с поступившим от нее заявлением, в газете «Омская правда» от 29.04.2009 г. было опубликовано объявление от имени Омского муниципального района с предложением аренды земельного участка из состава земель населенных пунктов, находящегося в государственной собственности, площадью 20000 кв. м. Помимо заявки, поданной ей, иных заявок в ответ на данное объявление не поступило. В связи с отсутствием прочих заявок, администрация Омского района Омской области инициировала проведение землеустроительных работ по формированию границ земельного участка в ее интересах. 22.06.2010 г. землеустроительные работы были закончены, результатом их явился межевой план, подготовленный в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, местоположение которого определено в 590 метрах на северо-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, Магистральное СА, <адрес>. 02.07.2010 г. земельный участок был поставлен на кадастровый учет. 26.07.2010 г. она обратилась к Главе Магистрального сельского поселения с заявлением об установлении вида разрешенного использования для земельного участка с кадастровым номером №: «размещение дома индивидуальной жилой застройки». Таким образом, земельный участок был сформирован в ее интересах, поставлен на кадастровый учет, ему был присвоен необходимый вид разрешенного использования, но договор аренды земельного участка до настоящего времени не заключен. Более того, отменяя логику всех ранее предпринятых действий, 15.11.2010 г. администрация Омского муниципального района Омской области направила в адрес заявителя письмо, в соответствии с которым отказало в предоставлении земельного участка с кадастровым номером № ей в аренду, ссылаясь на невозможность предоставления земельного участка в собственность. Действия администрации Омского муниципального района Омской области, выразившиеся в отказе в предоставлении в ей в аренду земельного участка с кадастровым номером №, площадью 20000 кв. м., местоположение которого: определено в 590 метрах на северо-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, Магистральное СА, <адрес>, незаконными в соответствии с требованиями ст. 30.1 ЗК РФ. Ее действия соответствовали действующему законодательству до того момента, когда земельный участок был поставлен на кадастровый учет, то есть, до 02.07.2010 г. В соответствии с п. 3 ст. 30.1. ЗК РФ, в течение 2 (двух) недельного срока, начиная со 02.07.2010 г., с ней должен был быть заключен договор аренды земельного участка, тем не менее, указанный договор в установленный законом срок заключен не был. 06.08.2010 г. она, с целью ускорения подготовки необходимого решения о предоставлении земельного участка в аренду, сдала четыре экземпляра кадастрового паспорта земельного участка, необходимых для заключения в дальнейшем договора аренды. Однако, администрация на все ее действия, направленные на заключение договора с этого момента никак не отвечает. Лишь 15.11.2010 г., в ответ на ее письмо с просьбой сообщить результаты рассмотрения ее заявления, администрация направила письменный ответ, в котором содержится отказ в заключении с ней договора аренды на испрашиваемый земельный участок. Отказ в предоставлении земельного участка в аренду ничем не мотивирован, кроме сложившейся практики, в соответствии с которой лица, взявшие земельный участок в аренду под строительство, в последствии обращаются за предоставлением этих участков в собственность. Таким образом, администрация Омского района не стала дожидаться пока она в дальнейшем захочет приобрести арендованный участок в собственность и, предрешая события, отказала заранее. Указанные действия администрации Омского муниципального района Омской области не соответствуют действующему законодательству, в частности, положениям ст. 30.1 ЗК РФ, отказ в предоставлении в аренду является незаконным. О нарушении своих прав она узнала 16.11.2010 г., таким образом, с настоящим заявлением в защиту своих прав обратилась в пределах трехмесячного срока, установленного статьей 256 ГПК РФ. На основании изложенного просила суд признать незаконным и действия администрации Омского муниципального района Омской области, выразившиеся в отказе, направленном письмом № А-691/1324 от 15.11.2010 г., в предоставлении в аренду земельного участка, площадью 20000 кв. м., с кадастровым номером №, относящегося к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием - под размещение домов индивидуальной жилой застройки, с местоположением: определено в 590 метрах на северо-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, п. Магистральный, <адрес>; обязать администрацию Омского муниципального района Омской области принять решение по ее заявлению от 14.04.2009 г. о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 20000 кв. м., с кадастровым номером №, относящегося к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием - под размещение домов индивидуальной жилой застройки, с местоположением: определено в 590 метрах на северо-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, п. Магистральный, <адрес> обязать администрацию Омского муниципального района Омской области в двухнедельный срок с момента вынесения решения, подготовить и направить в ее адрес проект соответствующего договора аренды.

В судебном заседании заявитель Алешина Е.С. заявленные требования поддержала в полном объеме, дала суду пояснения, аналогичные содержанию заявления, дополнительно пояснила, что 14.04.2009 г. она обратилась к главе администрации Омского муниципального района Омской области с заявлением о предоставлении в аренду для индивидуального жилищного строительства земельного участка, площадью 20000 кв. м., местоположение которого установлено: 600 м. северо-западнее относительно жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Представитель комитета имущественных отношений администрации ОМР – Евсеев, передал ей лист бумаги, на котором был написан текст объявления в газету о том, что предлагается в аренду земельный участок, а также наименование газеты – «Омская правда», в которой следует опубликовать данное объявление. Каких-либо официальных печатей администрации ОМР на тексте объявления, переданном ей Евсеевым, не было. После этого она обратилась в газету «Омская правда» с целью опубликования объявления от имени администрации ОМР. Данное объявление было напечатано в газете от 29.04.2009 г. Каких-либо претендентов на земельный участок выявлено не было. Впоследствии она неоднократно созванивалась с представителями администрации ОМР и они ей поясняли, что проводится межевание земельного участка и документы еще не готовы. О том, что ей отказано в предоставлении земельного участка в аренду, ей не сообщали. После того, как земельный участок был поставлен на кадастровый учет в июле 2010 г., она обратилась в комитет имущественных отношений администрации, где ей пояснили, что для дальнейшего оформления земельного участка необходимо установить вид разрешенного использования земельного участка. Кто должен этим заниматься ей в администрации пояснить так и не смогли. С этой целью она сначала обратилась в Управление Росреестра по Омскому району, где ей пояснили, что она должна обратиться в администрацию Магистрального сельского поселения. В конце июля 2010 г. она обратилась к главе администрации Магистрального сельского поселения Камаринской С.А. с соответствующим заявлением, согласно распоряжению главы администрации, ей был установлен вид разрешенного использования под размещение дома для индивидуальной жилой застройки». Таким образом, земельный участок был сформирован в ее интересах, поставлен на кадастровый учет, ему был присвоен необходимый вид разрешенного использования, но договор аренды земельного участка до настоящего времени с ней не заключен. Согласно полученному ей в ноябре 2011 г. письму от 15.11.2010 г. администрации Омского муниципального района Омской области ей отказало в предоставлении земельного участка с кадастровым номером № ей в аренду, ссылаясь на невозможность предоставления земельного участка в собственность. Данный отказ не соответствует действующему законодательству. Кроме того, ей известно о том, что администрацией ОМР в тот же период другим физическим лицам предоставлялись в аренду земельные участки под индивидуальное жилищное строительство с большей площадью, что также подтверждает необоснованность отказа ей в предоставлении земельного участка. Адрес земельного участка, изначально запрашиваемого ей для строительства дома, при проведении межевых работ был уточнен, его местоположение было установлено в 590 метрах на северо-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, п. Магистральный, ул. <адрес>. В связи с изложенными обстоятельствами администрация ОМР обязана была предоставить ей в аренду указанный земельный участок. На основании изложенного просила суд заявленные требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель Алешиной Е.С. - Киселев Д.В., действующий на основании доверенности, требования Алешиной Е.С. поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении, полагал, что администрацией ОМР Омской области допущены нарушения Земельного кодекса РФ в части порядка предоставления земельных участков гражданам. Алешина Е.С. обратилась в администрацию ОМР в установленном порядке, необходимые работы по межеванию были администрацией проведены, земельный участок поставлен на кадастровый учет. Администрация незаконно отказала Алешиной Е.С. в предоставлении земельного участка, местоположение которого установлено в 590 метрах на северо-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, Магистральное СА, п. Магистральный, ул. <адрес>, так как все необходимые действия Алешиной Е.С. были произведены. Каких-либо ограничений по площади земельного участка, предоставляемого в аренду, действующее законодательство не содержит. В связи с вышеизложенным просил суд требования Алешиной Е.С. удовлетворить, признать незаконными действия администрации Омского муниципального района Омской области в предоставлении Алешиной Е.С. в аренду земельного участка, площадью 20000 кв. м., с кадастровым номером №, относящегося к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием - под размещение домов индивидуальной жилой застройки, с местоположением: определено в 590 метрах на северо-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, п. Магистральный, <адрес>; обязать администрацию Омского муниципального района Омской области принять решение по заявлению Алешиной Е.С. от 14.04.2009 г. о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 20000 кв. м., с кадастровым номером №, относящегося к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием - под размещение домов индивидуальной жилой застройки, с местоположением: определено в 590 метрах на северо-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, п. Магистральный, <адрес>, а также обязать администрацию Омского муниципального района Омской области в двухнедельный срок с момента вынесения решения, подготовить и направить в адрес Алешиной Е.С. проект соответствующего договора аренды.

В судебном заседании представитель администрации Омского муниципального района Омской области – Басс В.Г., заявленные Алешиной Е.С. требования не признала в полном объеме, пояснила, что заявление Алешиной Е.С. является незаконным и не основанным на нормах действующего законодательства. Так, в соответствии со ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка, исполнительный орган местного самоуправления может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти, субъекта РФ, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Администрацией было принято решение о продаже прав на земельный участок, испрашиваемый Алешиной Е.С. в заявлении, поступившем в администрацию 15.04.2009 г., вх. №403ч, посредством проведения аукциона, в связи с чем сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду этого земельного участка Администрацией в периодическом печатном издании не публиковалось. Сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, испрашиваемого Алешиной Е.С. в газете «Омская правда» опубликовано незаконно в связи с тем, что решением Омского районного Совета от 26.12.2005 г. №107 «Об определении официального печатного средства массовой информации органов местного самоуправления Омского муниципального района», печатным средством массовой информации органов местного самоуправления Омского муниципального района определены исключительно газеты «Омский пригород» и «Омский вестник». Кроме того, в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, объекты индивидуального жилищного строительства - это отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

В соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК РФ. для целей, не указанных в пункте 1 этой статьи (предоставление земельных участков в собственность), предельные размеры земельных участков (максимальные и минимальные) устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. В соответствии с п. 2.2.37. Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.09.2008 г. №22-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области», в индивидуальном строительстве основной тип дома - усадебный, 1-, 2-, 3-этажный одноквартирный. Максимально допустимые размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства, приведены в таблице 15 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.09.2008 г. №22-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области» (п. 2.2.40.), а именно – 1 га. Таким образом, действующие нормативно - правовые акты содержат запрет на предоставление для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью 2 га. Кроме того, Алешина Е.С. обратилась с заявлением, в котором просит предоставить ей земельный участок, местоположение которого определено в 590 метрах на северо-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, п. Магистральный, <адрес>, тогда как обращение Алешиной Е.С. говорит о том, что она просила предоставить земельный участок, местоположение которого установлено в 600 м. северо-западнее относительно жилого дома, расположенного по адресу: п. Магистральный, <адрес>. Таким образом, Алешина Е.С. обращается с требованиями о предоставлении совершенного другого земельного участка в аренду. Таким образом, полагала, что требования Алешиной Е.С. являются незаконными, поскольку администрация ОМР Омской области каких-либо действий по опубликованию объявлений в газете «Омская правда» не производила, земельный участок на кадастровый учет по заявлению Алешиной Е.С. не ставила, ответ администрации ОМР Алешиной Е.С. о том, что ей не может быть предоставлен в аренду земельный участок, с предложением рассмотреть возможность предоставления земельного участка в собственность путем проведения аукциона, соответствует требованиям законодательства. По изложенным выше основаниям просила суд отказать в удовлетворении заявления Алешиной Е.С.

Представитель привлеченного к участию в деле в качеств заинтересованного лица администрация Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области, уведомленный надлежаще, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил соответствующее заявление.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся заинтересованных лиц, против чего не возражали остальные участники процесса.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрен ст. 30 Земельного кодекса РФ.

В силу ч. 1 указанной статьи, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В силу ч. 2 ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.

Частью 2.1. указанной статьи предусмотрено, что земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду.

Согласно п. 4 ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) проведение работ по формированию земельного участка: - выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; - определение разрешенного использования земельного участка; - определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение); - принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); - публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); 3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; 4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

В соответствии со ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

В судебном заседании судом установлено, что 14.04.2009 г. заявитель Алешина обратилась к главе администрации Омского муниципального района Омской области с заявлением о предоставлении в аренду для индивидуального жилищного строительства земельного участка, площадью 20000 кв. м., местоположение которого установлено: 600 м. северо-западнее относительно жилого дома, расположенного по адресу: п. Магистральный, <адрес> (л.д. 8).

Как следует из пояснений заявителя, представленной суду выписки из газеты «Омская правда» от 29.04.2009 г. (л.д. 9), счета №285 от 27.04.2009 г. (л.д. 10), по объявлению Алешиной Е.С., размещенному в газете «Омская правда» 27.04.2009 г., от имени администрации Омского муниципального района опубликовано сообщение о том, что администрация Омского муниципального района Омской области предлагает для предоставления в аренду земельного участка из земель населенных пунктов, находящийся в государственной собственности, площадью 20000 кв.м., местоположение: определено в 600 метрах северо-западнее жилого дома, расположенного по адресу: п. Магистральный, ул. <адрес>, Омского муниципального района Омской области для индивидуального жилищного строительства.

Факт опубликования данного объявления от имени администрации Омского муниципального района Омской области заявителем не оспаривался.

Судом также установлено, что как следует из представленной суду выписки из межевого плана земельного участка (л.д. 11), копии кадастровой выписки о земельном участке от 06.10.2010 г. № (л.д. 12), 02.07.2010 г. администрацией Омского муниципального района Омской области на кадастровый учет был поставлен земельный участок площадью 20000 кв. м., с кадастровым номером №, относящийся к категории земель населенных пунктов, с местоположением: определено в 590 метрах на северо-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, п. Магистральный, <адрес>.

Из ответа администрации Омского муниципального района Омской области №А-691/1324 от 15.11.2010 г. (л.д. 15), также следует, что Алешиной Е.С. дан ответ на ее обращение по вопросу предоставления земельного участка в аренду, местоположение которого определено в 600 м. северо-западнее относительно жилого дома, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, п. Магистральный, <адрес>. В ответе указано, что в соответствии с п. 2 Решения Районного Совета от 17.11.2004 г. №39 «Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства», установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, в границах Омского муниципального района. Площади земельных участков, предоставляемые на территории Магистрального сельского поселения составляют: для индивидуального жилищного строительства – 1000 кв.м., для личного подсобного хозяйства – 2000 кв.м. На основании изложенного, предоставление земельного участка площадью 20000 кв.м. одному физическому лицу для индивидуального жилищного строительства не представляется возможным. При этом администрация Омского муниципального района готова рассмотреть возможность предоставления земельного участка в собственность путем проведения аукциона.

Оценивая представленные доказательства, суд считает, что заявителем Алешиной Е.С. нарушен порядок предоставления в аренду земельного участка.

Так, как следует из пояснений заявителя, подтверждается материалами дела, а также не оспаривалось в ходе судебного заседания представителем администрации Омского муниципального района Омской области, Алешина Е.С. действительно обратилась 15.04.2009 г. с заявлением в администрацию Омского муниципального района Омской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 20000 кв.м., местоположение которого определено в 600 м. северо-западнее относительно жилого дома, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, п. Магистральный, <адрес>.

Указанный земельный участок, поскольку он находится в пределах Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области, и согласно заявлению Алешиной Е.С., испрашивался для индивидуального жилищного строительства, в силу ст. 30.1 ЗК РФ, подлежал предоставлению в аренду без предварительного согласования места его размещения.

В силу положений ст. 30.1 ЗК РФ, администрация Омского муниципального района Омской области, вправе была принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании. Однако, как следует из пояснений представителя администрации Омского муниципального района Омской области, поскольку администрацией было принято решение о проведении аукциона по продаже первоначально запрашиваемого земельного участка, объявление о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в официальном печатном издании опубликовано не было.

Доводы заявителя Алешиной Е.С. о том, что объявление о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка от имени администрации Омского муниципального района было размещено ей в газете «Омская правда» с разрешения органа местного самоуправления, в судебном заседании своего подтверждения не нашли, опровергаются представленной копией счета №285 от 27.04.2009 г., согласно которому, покупателем услуг в виде объявления в газете «Омская правда» является Алешина Е.С. Доказательств обратного суду представлено не было.

При таких обстоятельствах суд делает вывод о том, что при отсутствии надлежащим образом опубликованного в СМИ объявления администрации Омского муниципального района о приеме заявления о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, основания для заключения соответствующего договора аренды с Алешиной Е.С. у администрации Омского муниципального района Омской области отсутствуют.

Судом также принимается во внимание, что согласно решению Районного Совета Омского муниципального образования Омской области №107 от 26.12.2005 г., вступившего в силу с 01.01.2006 г., официальными печатными средствами массовой информации органов местного самоуправления Омского муниципального района Омской области определены газеты "Омский пригород" и "Омский вестник". Таким образом, газета "Омская правда" к таковым не относится.

Кроме того, поскольку в соответствии со ст. 11 ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами, то есть, земельный участок должен быть определен на местности с выносом его границ в натуру, поставлен на кадастровый учет, на момент обращения Алешиной Е.С. в суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления, такой земельный участок отсутствовал.

Вместе с тем, из пояснений Алешиной Е.С., материалов дела, следует, что заявителем оспаривается отказ администрации Омского муниципального района Омской области в предоставлении ей в аренду земельного участка площадью 20000 кв. м., с кадастровым номером №, местоположение которого определено в 590 метрах на северо-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, п. Магистральный, <адрес>.

Как следует из описания границ местоположения вышеуказанного земельного участка, он расположен на улице Северная в п. Магистральный Омского района, тогда как заявитель Алешина Е.С. в заявлении на имя главы администрации Омского муниципального района Омской области о предоставлении ей в аренду земельного участка, указывала земельный участок по иному адресу – по улице <адрес> в п. Магистральный Омского района. Доводы Алешиной Е.С. о том, что это один и тот же земельный участок и что описание его местоположения изменилось при проведении межевых работ, суд находит необоснованными, доказательств, их подтверждающих, суду не представлено.

Кроме того, как следует из кадастровой выписки (л.д. 12), земельный участок с кадастровым номером №, снят с кадастрового учета 06.10.2010 г.

Ссылка заявителя на то обстоятельство, что по ее заявлению от 26.07.2010 г. Главой администрации Магистрального сельского поселения был установлен вид разрешенного использования для земельного участка с кадастровым номером №: «размещение дома индивидуальной жилой застройки», он поставлен на кадастровый учет и ему был присвоен необходимый вид разрешенного использования, не свидетельствует о том, что администрацией Омского муниципального района Омской области незаконно отказано Алешиной Е.С. в предоставлении земельного участка в аренду, поскольку фактически Главой Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области вид разрешенного использования для спорного земельного участка установлен в отсутствие каких-либо на то правовых оснований. Доказательств того, что земельный участок с кадастровым номером №, местоположение которого определено в 590 метрах на северо-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, п. Магистральный, <адрес>, был сформирован по заявлению Алешиной Е.С. и в ее интересах, суду не представлено.

Таким образом, в судебном заседании обстоятельств, свидетельствующих о незаконности действий администрации Омского муниципального района Омской области по отказу в предоставлении Алешиной Е.С. в аренду земельного участка с кадастровым номером №, площадью 20000 кв. м., местоположение которого: определено в 590 метрах на северо-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, п. Магистральный, <адрес>, не установлено. Из ответа администрации Омского муниципального района Омской области №А-691/1324 от 15.11.2010 г. следует, что администрацией рассматривался лишь вопрос о наличии (отсутствии) возможности предоставить Алешиной Е.С. земельный участок площадью 20000 кв.м., местоположение которого определено в 600 м. северо-западнее относительно жилого дома, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, п. Магистральный, <адрес>.

При этом, оснований для признания отказа в предоставлении Алешиной Е.С. указанного земельного участка в аренду незаконным в связи с тем, что его размер превышает допустимые предельные размеры, у суда также не имеется, поскольку в силу п. 2.2.40 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.09.2008 г. №22-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области», а также п. 2 Решения Омского районного Совета Омского муниципального образования Омской области от 17.11.2004 г. №39 (ред. от 28.06.2005 г.) "Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства», максимально допустимые размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства в жилых образованиях сельских поселений, в том числе в границах Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области, составляют менее 2,0 га. Предоставление в аренду физическому лицу земельного участка для индивидуального жилищного строительства в размере, превышающем установленные нормативы, при оформлении земельного участка в собственность может привести к нарушению прав и законных интересов смежных землепользователей, плана застройки в границах сельского поселения.

Доводы заявителя Алешиной Е.С. о том, что ей известно о том, что администрацией Омского района Омской области другим физическим лицам предоставлялись в границах Магистрального сельского поселения земельные участки под индивидуальное жилищное строительство большей площадью, правового значения для рассмотрения дела не имеют, поскольку заявителем оспаривается незаконность действий администрации Омского муниципального района Омской области относительно отказа в предоставлении в аренду конкретного земельного участка.

По вышеизложенным основаниям заявление Алешиной Е.С. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Алешиной Е.С. о признании незаконными действий администрации Омского муниципального района Омской области по отказу в предоставлении в аренду земельного участка, возложении обязанности на администрацию Омского муниципального района Омской области предоставить в аренду земельный участок, подготовить и направить проект договора аренды, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи жалобы в Омский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

СудьяВ.О. Соколов

Решение вступило в законную силу 13.04.2011 г.