Дело 2-552/11 по иску Прокурора ОМР в интер неопр. круга лиц к Администрации Петровского СП о признании незаконным бездействий



Дело № 2-552/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Омск                                          13 апреля 2011 года

Судья Омского районного суда Омской области Елисеев Е.В.,

при секретаре Смирновой С.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске гражданское дело по иску прокурора Омского района Омской области Попова М.Н. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействий Администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по выполнению требований пожарной безопасности, обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Омского района Омской области обратился в Омский районный суд Омской области с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействий, по выполнению требований пожарной безопасности, обязании устранить нарушения, указав, что в нарушение ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, Администрация Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области осуществляет эксплуатацию зданий и помещений, расположенных по адресу: <адрес>. При проведении проверки 18.06.2010 г. установлено, что в здании администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, а так же СОУЭ, что является нарушением п. 5.1 Норма пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 20.06.2003 г. № 323 и пп.15 п.5.1 НПБ 104-03. Кроме того, указанные нарушения были установлены и ранее, согласно предписанию №183/79/1-40 от 16.04.2009 г. для устранения нарушения требований пожарной безопасности был установлен срок до 01.05.2010 г. Указанные факты свидетельствуют о наличии нарушений законодательства о пожарной безопасности, а также слабой антитеррористической защищенности указанного объекта, что в случае возникновения пожароопасной ситуации на объекте энергоснабжения, а также совершения кем-либо действий террористического характера, может повлечь наступление серьезных последствий, связанных с возникновением пожара, гибелью людей, уничтожением имущества. Просил признать незаконным бездействие ответчика по выполнению требований пожарной безопасности, выразившееся в отсутствии автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области; обязать ответчика устранить допущенные нарушения в срок до 01.06.2011 г.

Помощника прокурора Блок К.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просит суд признать незаконным бездействие ответчика по выполнению требований пожарной безопасности, выразившееся в отсутствии автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области; обязать ответчика устранить допущенные нарушения в срок до 01.06.2011 г.

Представитель ответчика Администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Гришина Т.Е., действующей на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора признала и пояснила, что нарушения требований пожарной безопасности не устранены, в связи с отсутствием денежных средств.

Представитель третьего лица - Управления надзорной деятельности МЧС России ОНД по Омскому району Омской области Жуков П.Е. в судебном заседании поддержал доводы изложенные в письменном отзыве, где указано что исковые требования считает обоснованными и до настоящего временит монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей на случай пожара в здании Администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области не произведен.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

К основным принципам государственной политики в области пожарной безопасности согласно ст. 4 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» относится организация и осуществление профилактики пожаров.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 26.09.2007 года здание администрации, расположенное по адресу: <адрес>, А, принадлежат на праве собственности Петровскому сельскому поселению Омского муниципального района Омской области.

Из представленного акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, от 18 июня 2010 года № 349, следует, что 7,18 июня 2010 г. на основании распоряжения главного государственного инспектора Омского района по пожарному надзору №349 от 20.05.2010 г. была проведена проверка в отношении Администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, в ходе которой были выявлена нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. А именно отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещениях и системы оповещения людей о пожаре в помещениях; не оштукатурен деревянный потолок с внутренней стороны.

Согласно Уставу Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Требования пожарной безопасности установлены в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313.

Пунктом 14 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №315 обозначен перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

Пунктом 5.1 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 20.06.2003 г. № 323 установлены типы систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах и определен перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами.

Согласно пп.15 п.5.1 НПБ 104-03, учреждения органов управления, проектно-конструкторские организации, НИИ, информационные центры и другие административные здания оборудуются СОУЭ.

Установлено, что Администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области эксплуатирует здания и помещения, расположенные по адресу: <адрес>., чем существенно нарушает требования действующего законодательства, так как при проверке был установлен ряд нарушений требований пожарной безопасности.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» в качестве основных принципов противодействия терроризму в числе прочих закреплены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер противодействия терроризму.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Решая вопрос о признании действий ответчиков незаконными и возложении обязанности по устранению указанных нарушений законодательства о пожарной безопасности, суд исходит из того, что Администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области является юридическим лицом, и несет ответственность по своим обязательствам, потому находит необходимым удовлетворить заявленных исковые требования.

На основании вышеизложенного иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Омского района Омской области, поданные в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействий Администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по выполнению требований пожарной безопасности, обязании устранить нарушения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по выполнению требований пожарной безопасности, выразившееся в отсутствии автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании Администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Обязать Администрацию Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области устранить нарушения пожарной безопасности, выразившиеся в отсутствии автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании Администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в срок до 01 июня 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Омский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                          Е.В. Елисеев