Дело 2-1237/11 по иску Прокурора ОМР к Администрации Розовского СП ОМР о признании незаконным бездействия по организации места захоронения



Дело № 2-1237/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Омск                                                                                                           31 августа 2011 года

Омский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Елисеева Е.В.,

при секретаре Воробьевой И.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске 31 августа 2011 года гражданское дело по иску Прокурора Омского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по организации места захоронения, возложении обязанности принять меры по формированию земельных участков, занятых под сельские кладбища, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Омского района Омской области обратился в Омский районный суд Омской области с исковым заявлением к Администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области с вышеуказанным требованием, указав, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что на территории Розовского сельского поселения расположено 2 кладбища (с.Розовка, д.Нива). Правоустанавливающих документов в Администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на указанные кладбища не имеется, земельные участки под размещение мест погребения в соответствии с требованиями законодательствами не отведены, границы кладбищ не определены. Таким образом, администрация Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области не выполнила возложенную законодательством обязанность по организации на территории муниципального образования места захоронения, отвечающего требованиям федерального законодательства. Прокурор просил признать бездействие администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области незаконными в части организации на территории поселения места захоронения, соответствующего требованиям земельного, градостроительного законодательства; обязать Администрацию Розовского сельского поселения в срок до 30.03.2012 сформировать земельные участки, занятые под сельские кладбища, расположенные на территории Розовского сельского поселения: ориентировочно в 113 м. на северо-восток от здания мельницы, имеющего почтовый адрес: <адрес> в д.Нива <адрес>.

Помощник прокурора Омского муниципального района Омской области Блок К.А. в судебном заседании поддержала требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, пояснила, что до настоящего времени Администрация Розовского сельского поселения разрешительными и землеотводящими документами на кладбища не располагает.

Представитель ответчика - Администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, предоставлено заявление о признании исковых требований. Просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав пояснения помощника прокурора Омского района Омской области, изучив представленные доказательства, суд находит требование прокурора Омского района Омской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Представителем ответчика Администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в судебное заседание предоставлено заявление о признании исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно п. 22 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 ФЗ от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

Указанный Закон в ч. 1 ст. 4 устанавливает, что местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также, должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

ч. 4 ст. 16 закона «О погребении и похоронном деле» предусматривает, что предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ответу Администрации Розовского сельского поселения от 14.06.2011 на представление прокуратур Омской области, на территории Розовского сельского поселения находятся два действующих кладбища: в с.Розовка кладбище существует с 1974 года, находится в 1200 м. от жилой зоны, огорожено, имеет закрываемые замком ворота. Между администрацией и ООО «Кадастр-Центр» заключен договор о выполнении кадастровых работ и межеванию земельного участка под кладбищем. В д.Нива кладбище огорожено, имеет закрываемые ворота. Кадастровые работы планируется выполнить в 2012 году из-за отсутствия финансовых возможностей в 2011 году.

Из ответа Администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 29.07.2011 г. усматривается, что на территории Розовского сельского поселения расположено одно действующее в настоящее время кладбище, которое расположено в 113 метрах на северо-востоке относительно здания мельницы, имеющего почтовый адрес: <адрес>. ориентировочная площадь земельного участка составляет 2 га. Между Администрацией и ООО «Кадастр-Центр» заключен договор о выполнении кадастровых работ и межеванию земельного участка под кладбищем

Из договора на проведение кадастровых работ № 0506 от 06.06.2011, усматривается, что Администрация Розовского сельского поселения поручает ООО «Кадастр-Центр» выполнение кадастровых работ на земельных участках, расположенных в границах Розовского сельского поселения, для образования земельных участков для размещения кладбищ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на территории Розовского сельского поселения расположено 2 кладбища, которые не имеют правоустанавливающих документов, в настоящее время земельные участки, границы которых согласованы, на кадастровый учет не поставлены, в соответствии с требованиями законодательства не отведены. Администрация Розовского сельского поселения на данный момент разрешительными и землеотводящими документами на кладбища не располагает.

Следовательно, в судебном заседании установлено, что Администрация Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области не выполнила возложенную законодательством обязанность по организации на территории муниципального образования места захоронения, отвечающего требованиям федерального законодательства, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

Поскольку действиями Администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области нарушаются права неопределенного круга лиц, прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, суд находит требования прокурора Омского района Омской области законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Омского района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в части организации на территории поселения места захоронения, соответствующего требованиям земельного, градостроительного законодательства.

Обязать Администрацию Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в срок до 31 марта 2012 года сформировать земельные участки, занятые под сельские кладбища, расположенные на территории Розовского сельского поселения: ориентировочно в 113 м. на северо-восток от здания мельницы, имеющего почтовый адрес: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Омский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение – 02.09.2011 года.

Судья:                                                                                                                Е.В. Елисеев