Решение по делу №2-150/2012 о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации



Дело № 2-150/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Омск                                                                                                                        01 февраля 2012г.

Судья Омского районного суда Омской области Елисеев Е.В.,

при секретаре Смирновой С.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рыжих Т.А. к Администрации Омского муниципального района Омской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в Омский районный суд Омской области по следующим основаниям:

В 1977г. истцу, как работнику Госплемзавода «Омский» был предоставлен жилой <адрес>, в д. <адрес>. ГПЗ «Омский» был реорганизован в ЗАО «Племзавод Омский», 26.02.2008г. определением Арбитражного суда Омской области ликвидировано. В настоящее время истец решила приватизировать дом, 07.10.2011г. из ГП Омский центр «ТИЗ» истец получила отказа в приватизации в связи с тем, что спорное жилое помещение не числится ни в государственном, ни муниципальном, ни в федеральном реестрах собственности.

Истец в судебное заседание не явился извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель истца по доверенности Рыжих О.А. в судебном заседании. требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям, просила признать право собственности на жилой дом <адрес> <адрес> в порядке приватизации.

Представитель ответчика Администрации ОМР Омской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, возражений по иску нет.

Представитель третьего лица ГП Омской области «Омский Центр ТИЗ», Управления Росреестра, Администрации Омского СП ОМР Омской области в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, представили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, возражений по иску нет.

Выслушав представителя истца, изучив представленные документы, суд считает, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно кадастровому паспорту здания, составленному по состоянию ДД.ММ.ГГГГ и техническому паспорту, составленному по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ жилой дом <адрес> <адрес>, 1970 года постройки, общей площадью 33,1 кв.м., инвентарный номер

Согласно письму Администрации ОМР Омской области №01-01-16/2941 от 18.08.2011г. жилой дом, расположенный по адресу: Омская область Омский район, <адрес> в реестре собственности Омского МР Омской области не значится.

Из справок ГП Омской области Омский Центр ТИЗ следует, что Рыжих Т.А., ДД.ММ.ГГГГг.р. не использовала право бесплатной приватизации жилого помещения, жилой дом <адрес> Омской под запретом и другими обременениями не состоит, право собственности не оформлено.

Согласно письму Министерства имущественных отношений Омской области от 22.07.2011г. №04/4986 в Едином банке данных объектов собственности Омской области отсутствует информация о жилом доме, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, <адрес> <адрес>.

Согласно письму Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области от 14.07.2011г. №ТУ-05/9375 жилой дом, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, <адрес>.

в реестре федерального имущества не значится.

Из сообщения ГП Омской области «Омский центр ТИиЗ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Рыжих Т.А., для решения вопроса о передаче в собственность спорного жилого помещения, предложено обратиться к представителям федерального, муниципального или областного имущества, для включения данного строения в соответствующий реестр, в случае отказа решать вопрос в судебном порядке.

Из копии лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по адресу <адрес>, <адрес> проживает Рыжих Т.А. с ДД.ММ.ГГГГг.р.

Согласно свидетельству на право собственности на землю Рыжих Т.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу Омская область Омский район, <адрес> <адрес>.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (в редакции от 23 декабря 1992 года), ст. 9 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», при переходе государственных и муниципальных предприятий и учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятия или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий и учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.

В соответствии с распоряжением Правительства № 1453-р от 17 октября 2002 года федеральным государственным учреждениям, федеральным органам исполнительной власти, федеральным государственным унитарным предприятиям, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы необходимо до 31 декабря 2004 года завершить передачу указанных объектов в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность». Этим же распоряжением рекомендовано иным хозяйствующим субъектам, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, осуществлять их передачу в муниципальную собственность в соответствии с указанным Положением.

В соответствии с Указом Президента РФ от 10 января 1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», утратившим в настоящее время силу, при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности в состав приватизируемого имущества не включается жилищный фонд. Жилищный фонд относится к федеральной (государственной) собственности и находится в ведении администрации по месту расположения объекта.

Таким образом, спорный объект недвижимости не находится ни федеральной, ни в муниципальной собственности. В результате граждане не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность жилого помещения, что соответственно нарушает положения статьи 35 Конституции РФ и статьи 2 Закона РФ о приватизации жилищного фонда в РФ».

В соответствии со статьей 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить возможность реализации этого права.

Следовательно, если жилые помещения, предоставленные гражданам для проживания до 01.03.2005 года, фактически не переданы в муниципальную собственность, то право собственности на указанные жилые помещения может быть признано за гражданином в судебном порядке.

В соответствии со статьей 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.

Согласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Статьей 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда один раз.

По правилам статьи 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация жилья - бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, с учетом права несовершеннолетних членов семьи, вправе приобрести эти помещения в собственность. Жилые помещения передаются в общую собственность, либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Таким образом, установлено, что истец проживает в жилом доме расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, и по настоящее время. Это жилое помещение не передано в муниципальную собственность, но должно быть передано. Суд считает, что право собственности на указанное жилое помещение может быть признано за истцом в судебном порядке и право собственности должно быть зарегистрировано органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании судебного решения.

В связи с изложенным, суд находит возможным установить за истцом право собственности на указанное жилое помещение

Руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Рыжих Т.А. право собственности на жилой дом общей площадью 33,1 кв.м., жилой 25,1 кв.м., инвентарный номер , расположенный по адресу: Омская область, Омский район, <адрес> <адрес>, в порядке приватизации.

Указанное решение является основанием для государственной регистрации права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Омский районный суд Омской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение – 06.02.2012 года.

Судья:                                                                                                                Елисеев Е.В.

Решение вступило в законную силу 07.03.2012г.