2-998/2012 заочное решение от 08.08.2012 года по иску Министерства природных ресурсов и экологии по Омской области к ООО `Инкубаторно-птицеводческое хозяйство `Птичий двор` ОМР Омской области о приостановлении эксплуатации источников выбросов



Дело № 2- 998 за 2012 год

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

08 июня 2012 года Омский районный суд Омской области в составе

председательствующего Быкова А.В.,

при секретаре Коломиец М.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов и экологии по Омской области к ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» Омского муниципального района Омской области о приостановлении эксплуатации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу,

УСТАНОВИЛ:

Министерство природных ресурсов и экологии по Омской области обратилось в суд с иском к ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» Омского муниципального района Омской области о приостановлении эксплуатации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, указав при этом следующее.

11.04.2012 года внеплановой проверкой деятельности Сообщества с ограниченной ответственностью «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» Омского муниципального района Омской области установлено, что ранее выданное предписание об устранении выявленных нарушений норм законодательства в области охраны окружающей среды от 28.06.2011 года не выполнено. Предприятие продолжает нарушать законодательство в сфере охраны окружающей среды.

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

1. не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В процессе производственной деятельности ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» эксплуатирует источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: трубу печи на твердом топливе, 12 штук птичников (действующие 6 штук) санитарно-убойный цех птицеводства, зернодробилку, зерносклад, пилораму.

В п. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» указано, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В ч. 3 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» сказано, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В нарушение ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» осуществляется без разрешения на выброс, выданного уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в области охраны окружающей среды, которым согласно подп. 5 п.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 24 января 2011 г. № 8, является Министерство природных ресурсов и экологии Омской области.

Деятельность ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» по эксплуатации стационарных источников выбросов без разрешения на выброс создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц).

2. Не разработаны паспорта опасных отходов 1-4 класса опасности;

- не предоставлены документы, подтверждающие факт вывоза биологических отходов;

- отсутствует договор на вывоз БТО;

- отсутствует учет движения образованных, обезвреженных и переданных другим лицам отходов;

- не предоставлена статистическая отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на отходы 1-4 классов опасности должны быть составлены паспорта, а юридические лица, в процессе деятельности которых образуются

отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов определен в приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 года .

В ходе производственной деятельности ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» образуются отходы жизнедеятельности птицы, биологические отходы, смет с производственных и уличных площадей, твердые бытовые отходы, опилки, срезка и т.д. Вышеперечисленные отходы не определены, к какому классу опасности относятся.

Согласно ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Кроме того, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3. плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год, 1 квартал 2012 не осуществлена.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Статья 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусматривает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы оплаты за негативное воздействие на окружающую среду определяется настоящим Федеральным законом, Постановлением Правительства Российской Федерацией «Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды» от 28.08.1992 № 632, приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» от 08.06.2006 № 557. Внесение платы не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 2 статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Министерство природных ресурсов и экологии Омской области просит:

- признать деятельность ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» по осуществлению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от источников выбросов: трубы печи на твердом топливе, 12 штук птичников (действующих 6 штук), санитарно-убойного цеха птицеводства, зернодробилки, зерносклада, пилорамы, без разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, - незаконной;

- приостановить эксплуатацию источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» - оборудования трубу печи на твердом топливе, 12 штук птичников (действующих 6 штук), санитарно-убойного цеха птицеводства, зернодробилки, зерносклада, пилорамы до получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- признать бездействие ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» по не разработке паспортов на отходы 1-4 классов опасности, по неуплате за негативное воздействие на окружающую среду незаконным;

- обязать ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» разработать паспорта на отходы 1-4 классов опасности, провести расчеты и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2011-2012 годы, а также взыскать с ответчика государственную пошлину (л.д. 3-7).

В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов и экологии по Омской области по доверенности (л.д. 18) Азамаева О.Н. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» Омского муниципального района Омской области в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом (л.д. 24).

    Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

При этом, согласно положений ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

    В силу положений ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

    Согласно положений ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.

В силу обязательства, возникшего из опасности причинения вреда в будущем, в том числе вследствие эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, лицо, которое ее осуществляет или намерено осуществлять (возможный причинитель вреда), обязано приостановить или прекратить соответствующую деятельность, а лица, для которых существует опасность причинения им вреда в будущем, вправе требовать через суд приостановления или прекращения указанной деятельности.

Основанием возникновения данного обязательства следует признать факт появления опасности причинения вреда в будущем, в том числе в связи с эксплуатацией предприятия, сооружения либо иной производственной деятельностью.

В результате возникновения опасности причинения вреда в будущем возникает обязательство по его предупреждению, элементами которого, как и любого другого гражданско-правового обязательства, являются стороны, содержание (права и обязанности сторон) и объект (предмет).

Элементы обязательства, возникшего из опасности причинения вреда в будущем:

Стороны данного гражданско-правового обязательства одновременно неизбежно являются и сторонами гражданского дела по иску о запрещении, прекращении либо приостановлении деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем.

Объектом обязательства, возникающего из опасности причинения вреда в будущем, следует признать те нематериальные и материальные блага, которые могут подвергнуться вредоносному воздействию вследствие какой-либо деятельности, в том числе вследствие эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности.

Норм, раскрывающих понятие «деятельность, создающая опасность причинения вреда в будущем», Гражданский кодекс РФ не содержит.

Действующими нормативными актами различных отраслей законодательства предусмотрены права и интересы участников правоотношений, регулируемых этими нормативными актами, и, соответственно, средства их гарантии и способы их защиты. Таким образом, для оценки обстоятельств, свидетельствующих о наличии или об отсутствии опасности причинения вреда в будущем, необходимо обратиться к нормативным актам, регулирующим деятельность, о прекращении которой ведется речь в исковом заявлении, и предусматривающим требования, предъявляемые к такой деятельности.

В связи с этим для понимания смысла правового института «деятельность, создающая опасность причинения вреда в будущем» необходимо обратить внимание на понятие «безопасности», которое дается в Законе РФ от 5 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности» (в ред. Закона РФ от 25.12.1992 N 4235-1, Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288, Федеральных законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 07.03.2005 № 15-ФЗ, от 25.07.2006 № 128-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ). Как следует из преамбулы, настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 1 этого закона под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Понятие «жизненно важных интересов» дано в части 2 указанной статьи: это совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. В части 3 статьи 1 закона дан перечень основных объектов безопасности, к которым отнесены: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

В части 1 статьи 3 закона дается понятие угрозы безопасности, которая представляет собой совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. В силу части 2 данной нормы именно реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

Статья 56 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды», предусматривающая меры воздействия за нарушение природоохранных требований, указывает, что «при нарушении предусмотренных настоящей главой природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации»

Пресечение действий, нарушающих право, как способ защиты гражданских прав, предусмотренный статьей 12 ГК РФ, предполагает доказанность фактического осуществления таких действий, продолжаемость этих действий во времени и наличие причинной связи между осуществляемыми действиями и нарушением права.

Невыполнение ответчиком при осуществлении формально законной деятельности какого-либо из указанных условий может являться одним из подтверждений наличия угрозы ущемления в будущем конкретных субъективных прав и охраняемых законом интересов.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции РФ и ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и поскольку экологические правонарушения, нарушающие права неопределенного круга граждан, не носят экономического характера, данные дела подведомственны судам общей юрисдикции.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

независимость контроля в области охраны окружающей среды;

презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;

обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

сохранение биологического разнообразия;

обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;

запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;

участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;

международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

В силу положений ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.

Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.

Временно согласованные выбросы устанавливаются на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов при условиях соблюдения технических нормативов выбросов и наличия плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух разрабатывается и осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, для которых устанавливаются временно согласованные выбросы, с учетом степени опасности указанных веществ для здоровья человека и окружающей среды.

В целях государственного регулирования вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, методы их определения пересматриваются и совершенствуются по мере развития науки и техники с учетом международных стандартов.

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

По правилам ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (ст. 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").

Материалами дела установлено, что 11.04.2012 года внеплановой проверкой деятельности Сообщества с ограниченной ответственностью «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» Омского муниципального района Омской области установлено, что ранее выданное предписание об устранении выявленных нарушений норм законодательства в области охраны окружающей среды от 28.06.2011 года не выполнено. Предприятие продолжает нарушать законодательство в сфере охраны окружающей среды (л.д. 9-17).

В ходе проверки установлены следующие нарушения.

Не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В процессе производственной деятельности ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» эксплуатирует источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: трубу печи на твердом топливе, 12 штук птичников (действующие 6 штук) санитарно-убойный цех птицеводства, зернодробилку, зерносклад, пилораму.

В нарушение ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» осуществляется без разрешения на выброс, выданного уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в области охраны окружающей среды, которым согласно подп. 5 п.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 24 января 2011 г. № 8, является Министерство природных ресурсов и экологии Омской области.

Ответчиком не разработаны паспорта опасных отходов 1-4 класса опасности; не предоставлены документы, подтверждающие факт вывоза биологических отходов; отсутствует договор на вывоз БТО; отсутствует учет движения образованных, обезвреженных и переданных другим лицам отходов; не предоставлена статистическая отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

Установлено, что в ходе производственной деятельности ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» образуются отходы жизнедеятельности птицы, биологические отходы, смет с производственных и уличных площадей, твердые бытовые отходы, опилки, срезка и т.д. Вышеперечисленные отходы не определены, к какому классу опасности относятся.

В ходе проверки было также установлено, что ответчиком не осуществлялась плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год, 1 квартал 2012 года.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание тот факт, что никаких допустимых доказательств стороной ответчика в обоснование возражений, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, представлено не было, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

По правилам ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в местный бюджет расходы по уплате госпошлины в размере 4000 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст., ст. 103, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать деятельность ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» Омского муниципального района Омской области по осуществлению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от источников выбросов: трубы печи на твердом топливе, 12 штук птичников (действующих 6 штук), санитарно-убойного цеха птицеводства, зернодробилки, зерносклада, пилорамы, без разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух незаконной.

Приостановить эксплуатацию источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» Омского муниципального района Омской области - оборудования трубы печи на твердом топливе, 12 штук птичников (действующих 6 штук), санитарно-убойного цеха птицеводства, зернодробилки, зерносклада, пилорамы до получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Признать бездействие ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» Омского муниципального района Омской области по не разработке паспортов на отходы 1-4 классов опасности, по неуплате за негативное воздействие на окружающую среду незаконным.

Обязать ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» Омского муниципального района Омской области разработать паспорта на отходы 1-4 классов опасности, провести расчеты и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2011-2012 годы.

Взыскать с ООО «Инкубаторно-птицеводческое хозяйство «Птичий двор» Омского муниципального района Омской области в доход местного бюджета расходы по уплате госпошлины в размере 4000 рублей 00 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения, с соблюдением требований ст. 242 ГПК РФ.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: А.В. Быков

Заочное решение вступило в законную силу 27.07.2012 года.

Согласовано А.В. Быков