Дело № 2-1029 за 2012 год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2012 года Омский районный суд Омской области в составе
председательствующего Быкова А.В.,
с участием прокурора Ершовой А.В.,
при секретаре Коломиец М.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске гражданское дело по иску прокурора Омского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, Сельскохозяйственному Производственному кооперативу «Пушкинский» о признании незаконным бездействия по содержанию скотомогильника, местоположение которого определено <данные изъяты>., в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и понуждении к устранению нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Омского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по содержанию скотомогильника, местоположение которого определено <данные изъяты>., в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и понуждении к устранению нарушений, указав при этом следующее.
Прокуратурой Омского района Омской области совместно со специалистами БУ «Областная станция по борьбе с болезнями животных по Омскому району», Россельхознадзора по Омской области проведена проверка соблюдения ветеринарно-санитарного законодательства при эксплуатации скотомогильника, расположенного на территории Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.
В ходе проверки обследован скотомогильник, местоположение которого определено <данные изъяты>, принадлежащий на праве собственности от 11.09.2009 администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.
В соответствии со ст. 22 ч. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1.2. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469 (далее - Правила) установлено, что биологическими отходами являются трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо -, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
В соответствии с п.п. 1.5, 1.6. Правил биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.
Места, отведенные для захоронения биологических отходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям.
Согласно п. 5.6. Правил территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 -1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост.
Пунктами 5.7., 5.8. установлено, что при строительстве биотермической ямы в центре участка выкапывают яму размером 3,0 х 3,0 м и глубиной 10 м. Стены ямы выкладывают из красного кирпича или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня земли на 40 см с устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки и заливают бетоном. Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие ямы делают двухслойным. Между слоями закладывают утеплитель. В центре перекрытия оставляют отверстие размером 30 х 30 см, плотно закрываемое крышкой. Из ямы выводят вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м.
Над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.
Скотомогильник, местоположение которого определено <данные изъяты>, принадлежащий на праве собственности администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, не соответствует Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469, а именно территория скотомогильника не огорожена глухим забором, глубина ямы менее 10 метров, вытяжная труба отсутствует. Кроме того, отсутствует помещение для вскрытия животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов, над ямой отсутствует навес.
Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно ст. 14 ч. 1 п. 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения предполагают осуществление организационно-технических мероприятий по защите населения от эпидемий, эпизоотии, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям.
Обеспечение биологической безопасности подразумевает соблюдение правовых норм, выполнение санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических правил, технологических и организационно-технических требований, а также проведение соответствующего комплекса правовых, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических, организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение, ослабление и ликвидацию заражения людей, сельскохозяйственных животных и растений инфекционными болезнями (п. 3.1.4. Государственный стандарт РФ «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ Р 22.0.04-95», утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 25.01.1995 № 16).
Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) с учетом их назначения является важной составляющей мерой по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена на местную администрацию вышеуказанными нормами действующего законодательства.
Кроме того, согласно п. 6.10. Правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
Таким образом, мероприятия по содержанию скотомогильника, принадлежащего на праве собственности администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, а также приведению его в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, должна проводить администрация Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.
Не надлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по содержанию действующего скотомогильника приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории сельского поселения, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются вышеуказанные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается, в том числе, выполнением требований ветеринарно-санитарного законодательства.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Прокурор просил:
- признать незаконным бездействие администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по содержанию скотомогильника, местоположение которого определено <данные изъяты>, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства;
- обязать администрацию Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области провести работы по обустройству и содержанию скотомогильника, местоположение которого определено <данные изъяты>. в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил до 01.11.2012, а именно: территорию скотомогильника огородить глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкопать траншею глубиной 0,8 -1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта; яма должна быть размером 3,0 х 3,0 м и глубиной 10 м. Стены ямы выложить из красного кирпича или другого водонепроницаемого материала и вывести выше уровня земли на 40 см с устройством отмостки. На дно ямы уложить слой щебенки и залить бетоном. Стены ямы оштукатурить бетонным раствором. Перекрытие ямы - двухслойное. Между слоями заложить утеплитель. В центре перекрытия оставить отверстие размером 30 х 30 см, плотно закрываемое крышкой. Из ямы вывести вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м.; над ямой на высоте 2,5 м построить навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристроить помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов (л.д. 2-6).
Определением от 05.06.2012 года к участию в деле в качестве соответчика был привлечен Сельскохозяйственный Производственный кооператив «Пушкинский» (л.д. 30-34), поскольку было установлено, что был заключен договор возмездного оказания услуг № от 01.04.2010 года, согласно которого для оказания жилищно-коммунальных услуг населению Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Администрация Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (ссудодатель) передала Сельскохозяйственному Производственному кооперативу «Пушкинский» (ссудополучателю) и тот принял в безвозмездное пользование земельный участок площадью 6541 кв.м. с кадастровым номером № для размещения скотомогильника, расположенного <данные изъяты>.
В настоящем судебном заседании прокурор Ершова А.В. уточнила исковые требования, указав при этом следующее.
Прокуратурой Омского района Омской области совместно со специалистами БУ «Областная станция по борьбе с болезнями животных по Омскому району», Россельхознадзора по Омской области проведена проверка соблюдения ветеринарно-санитарного законодательства при эксплуатации скотомогильника, расположенного на <данные изъяты>
В ходе проверки обследован скотомогильник, местоположение которого определено <данные изъяты>, принадлежащий на праве собственности от 11.09.2009 администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.
В соответствии со ст. 22 ч. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1.2. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469 установлено, что биологическими отходами являются трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Данными Правилами установлены требования как к порядку сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, так и к обустройству специально отведенных для этого мест - скотомогильников.
В результате проверки установлено, что обустройство скотомогильника, местоположение которого определено <данные изъяты>. принадлежащего на праве собственности администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, не соответствует требованиям Правил.
Так, территория скотомогильника не огорожена глухим забором, глубина ямы менее 10 метров, вытяжная труба отсутствует. Кроме того, отсутствует помещение для вскрытия животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов, над ямой отсутствует навес.
Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно ст. 14 ч. 1 п. 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения предполагают осуществление организационно-технических мероприятий по защите населения от эпидемий, эпизоотии, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям.
Обеспечение биологической безопасности подразумевает соблюдение правовых норм, выполнение санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических правил, технологических и организационно-технических требований, а также проведение соответствующего комплекса правовых, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических, организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение, ослабление и ликвидацию заражения людей, сельскохозяйственных животных и растений инфекционными болезнями (п. 3.1.4. Государственный стандарт РФ «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ Р 22.0.04-95», утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 25.01.1995 № 16).
Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) с учетом их назначения является важной составляющей мерой по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена на местную администрацию вышеуказанными нормами действующего законодательства.
Кроме того, согласно п. 6.10. Правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
Также определением от 13.06.2006 № КАС06-193 Верховный суд РФ подтвердил, что ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование и оборудование экологических объектов с учетом их назначения является важной составляющей мерой по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, мероприятия по содержанию скотомогильника, принадлежащего на праве собственности администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, а также его обеззараживанию и консервации должна проводить администрация Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.
Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по обеззараживанию и консервации закрытого по состоянию на 19.06.2012 скотомогильника приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории сельского поселения, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации и эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются вышеуказанные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается, в том числе, выполнением требований ветеринарно-санитарного законодательства.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Прокурор просит:
- признать незаконным бездействие администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по обеззараживанию и консервации скотомогильника, местоположение которого определено <данные изъяты>;
- обязать администрацию Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области провести работы по обеззараживанию и консервации скотомогильника, местоположение которого определено <данные изъяты> (л.д. 39-42).
Уточненные исковые требования прокурор Ершова А.В. поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по доверенности (л.д. 45) Уланов А.Н. уточненные исковые требования прокурора признал в полном объеме. Суду пояснил, что не оспаривает того факта, что по содержанию скотомогильника нарушения были. Функции по содержанию данного объекта были определены СНТ Пушкинский. Договор имеется, он подписан, но предоставить его в настоящее судебное заседание он не может, так как сотрудник, у которого он находится, сейчас в отпуске, а договор закрыт в сейфе. Дополнительное соглашение к договору также имеется. На сегодняшний момент денежных средств в бюджете нет. На территории скотомогильника весит замок, на информационных стендах расклеены объявления, экскаватор прорыл траншею, въехать туда сейчас практически невозможно. Считает, что необходимо время до следующего года для того, чтобы устранить имеющиеся недостатки. Скотомогильник находится в собственности Администрации Пушкинского сельского поселения. Контроль особенно в летнее время осуществляется непосредственно администрацией.
Ответчик Сельскохозяйственный Производственный кооператив «Пушкинский» в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом.
Представители 3 лица Управления Россельхознадзора по Омской области по доверенности (л.д. 20-21, 23) Попов Е.В., Юрьев В.П. уточненные исковые требования прокурора поддержали.
Представитель 3 лица БУ «Областная станция по борьбе с болезнями животных по Омскому району» по доверенности (л.д. 46) Сериков А.Н. также исковые требования поддержал.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой из сторон они подлежат доказыванию, ставит их на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
При этом, согласно положений ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается, в том числе, выполнением требований ветеринарно-санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 22 ч. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1.2. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469 установлено, что биологическими отходами являются трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Согласно п. 6.10. Правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
Данными Правилами установлены требования как к порядку сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, так и к обустройству специально отведенных для этого мест - скотомогильников.
Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно ст. 14 ч. 1 п. 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения предполагают осуществление организационно-технических мероприятий по защите населения от эпидемий, эпизоотии, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям.
Обеспечение биологической безопасности подразумевает соблюдение правовых норм, выполнение санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических правил, технологических и организационно-технических требований, а также проведение соответствующего комплекса правовых, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических, организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение, ослабление и ликвидацию заражения людей, сельскохозяйственных животных и растений инфекционными болезнями (п. 3.1.4. Государственный стандарт РФ «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ Р 22.0.04-95», утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 25.01.1995 № 16).
Определением от 13.06.2006 № КАС06-193 Верховный суд РФ подтвердил, что ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование и оборудование экологических объектов с учетом их назначения является важной составляющей мерой по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Материалами дела установлено, что прокуратурой Омского района Омской области совместно со специалистами БУ «Областная станция по борьбе с болезнями животных по Омскому району», Россельхознадзора по Омской области была проведена проверка соблюдения ветеринарно-санитарного законодательства при эксплуатации скотомогильника, расположенного на территории Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (л.д. 7-8).
В ходе проверки обследован скотомогильник, местоположение которого определено <данные изъяты>., принадлежащий на праве собственности от 11.09.2009 администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.
В результате проверки установлено, что обустройство скотомогильника, местоположение которого определено <данные изъяты>. принадлежащего на праве собственности администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, не соответствует требованиям Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469.
Так, территория скотомогильника не огорожена глухим забором, глубина ямы менее 10 метров, вытяжная труба отсутствует. Кроме того, отсутствует помещение для вскрытия животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов, над ямой отсутствует навес.
Данные обстоятельства не оспаривались в настоящем судебном заседании представителем Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Улановым А.Н. и были признаны им.
Учитывая вышеизложенное, требования прокурора заявлены законно и обоснованно.
Касаемо субъекта гражданско-правовой ответственности, то таковым в данном случае является Администрация Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, исходя из следующего.
Действительно суду был представлен договор возмездного оказания услуг № от 01.04.2010 года, согласно которого для оказания жилищно-коммунальных услуг населению Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Администрация Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (ссудодатель) передала Сельскохозяйственному Производственному кооперативу «Пушкинский» (ссудополучателю) и тот принял в безвозмездное пользование земельный участок площадью 6541 кв.м. с кадастровым номером № для размещения скотомогильника, расположенного <данные изъяты> (л.д. 25).
Вместе с тем, согласно п. 1.2 данного договора он был заключен на срок с 01.04.2010 года по 31.12.2010 года.
Доказательств того, что данный договор был пролонгирован сторонами, суду в нарушение ст. 56 ГПК РФ, представлено не было.
Соответственно именно Администрация Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, как собственник скотомогильника, должна осуществлять мероприятия по его содержанию, обеззараживанию и консервации.
Учитывая положения п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ и то обстоятельство, что фактически прямым финансовым ответчиком по делу является орган местного самоуправления государственная пошлина по настоящему делу взысканию в ответчиков в доход местного бюджета не подлежит.
Руководствуясь ст., ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по обеззараживанию и консервации скотомогильника, местоположение которого определено <данные изъяты>
Обязать Администрацию Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в срок до 01 ноября 2012 года провести работы по обеззараживанию и консервации скотомогильника, местоположение которого определено <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: А.В.Быков
Решение вступило в законную силу 24.07.2012 года.
Согласовано А.В. Быков