Дело №2-963/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский районный суд Омской области
в составе председательствующего Безверхой А.В.,
при секретаре Куриленко М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 01 июня 2012 года гражданское дело по иску Загваздина И.А. к Администрации Надеждинского сельского поселения ОМР Омской области о признании действий и бездействий Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области незаконными, о возложении обязанности выдать градостроительный план земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Первоначально Загваздин И.А. обратился в суд с иском к Администрации Надеждинского с/п ОМР Омской области о признании действий Главы Администрации Надеждинского с/п ОМР Омской области Мироновой А.И. по приостановке в подготовке и выдачи градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в <адрес> незаконными, о возложении обязанности выдать градостроительный план земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу, в течение 7 дней, в обоснование заявленных требований указал, что 20.02.2012 г. он обратился в Администрацию Надеждинского сельского поселения с заявлением о предоставлении ему градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, расположенного <адрес> принадлежащего ему на праве собственности. 23.03.2012 г. им был получен ответ из Администрации сельского поселения о том, что подготовка градостроительного плана на земельный участок приостановлена на период подготовки, рассмотрения и утверждения в соответствии с действующим законодательством проекта межевания. Считает, что действия Главы Администрации Надеждинского с/п ОМР являются незаконными, так как Администрацией Надеждинского с/п принято постановление № от 01.06.2011 г. «Об утверждении проекта планировки территории малоэтажной комплексной жилой застройки в деревне Большекулачье Омского муниципального
района Омской области», где и расположены указанные земельные участки. В соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. Глава Администрации Миронова А.И. в своем письме сообщает, что Администрацией будет принято решение по подготовке проекта межевания. Руководствуясь п. 3 ст. 46 ГрК РФ, также сообщает, что со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории. Однако, в соответствии с п. 6 ст. 45 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц не является препятствием в подготовке документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования. Процедура межевания в отношении его земельного участка проведена, осуществлен государственный кадастровый учет, что подтверждается кадастровым паспортом на указанный земельный участок.. Согласно п. 17 ст. 46 ГрК РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 указанной статьи (принятие Администрацией решения о подготовке документов по планировке территории, его опубликование, проведение публичных слушаний, утверждение документов по планировке), не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы. Таким образом, Глава Администрации Надеждинского с/п Миронова А.И. неправомерно и незаконно приостановила подготовку и выдачу градостроительных планов на земельные участки, принадлежащие ему на праве собственности. Подготовка градостроительного плана никаким образом не является препятствием Администрации одновременно проводить процедуру по подготовке и утверждению проекта межевания территории. Администрация своими действиями создает препятствия ему, как собственнику, для использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением. На указанных земельных участках он планирует строительство индивидуальных жилых домов уже этой весной. Затягивание Администрацией процедуры выдачи градостроительных планов, а впоследствии выдачи разрешения на строительство, на неопределенное время отсрочит начало строительства, так как в соответствии с п. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, которое выдается, в том числе при предъявлении градостроительного плана на земельный участок (п. 1, 9 ст. 51 ГрК РФ). В соответствии со ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В ходе судебного разбирательства Загваздин И.А. уточнил исковые требования и просил суд признать незаконными действия Главы Администрации Надеждинского с/п ОМР Омской области Мироновой А.И. по приостановке в подготовке и выдачи и невыдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный <адрес>, признать незаконным бездействие Главы Администрации Надеждинского с/п ОМР Омской области Мироновой А.И., выраженное в не подготовке и не выдаче в установленный законом срок градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный <адрес> обязать Администрацию Надеждинского с/п ОМР Омской области выдать градостроительный план земельного участка в течение 7 дней, в обоснование заявленных требований указал, что согласно п. 17 ст. 46 ГрК РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. В соответствии со ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «УК «Большекулачинская», Администрация Омского муниципального района Омской области.
Загваздин И.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в части признания незаконными действий Главы Администрации Надеждинского сельского поселения по приостановке в выдаче градостроительного плана, в так же невыдачи его в установленный срок поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении. Требования в части обязания выдачи градостроительного плана не поддержал и пояснил, что градостроительный план на земельный участок ему уже выдан, но только после обращения в суд.
В судебном заседании представитель истца Коленбет Н.В. действующая по устному ходатайству исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исках. Полагала, что действия Главы Администрации Надеждинского сельского поселения ОМР Омской области по приостановке выдачи градостроительного плана земельного участка на неопределенный срок не основаны на нормах действующего законодательства, подлежат признанию незаконными, Администрация сельского поселения Омского муниципального района Омской области обязана была выдать истцу запрашиваемый градостроительный план земельного участка. Без градостроительного плана истец не может получить разрешение на строительство жилых домов, несмотря на то, что земельный участок был предоставлен ему под индивидуальное жилищное строительство. Только после обращения истца в суд ему был выдан градостроительный план на земельный участок. Считает, что требования о признании незаконными действий главы Администрации Надеждинского сельского поселения подлежат удовлетворению, поскольку на момент обращения в суд право истца было нарушено, а восстановлено только после проведения судом подготовки к судебному заседанию.
Представитель ответчика Главы Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Представитель третьего лица Администрации Омского муниципального района Омской области, уведомленный надлежаще, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика, представителя третьего лица, против чего не возражали остальные участники процесса.
Выслушав пояснения истца, представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу частей 1, 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации на земельные участки, предназначенные для строительства объекта, требуется подготовка градостроительного плана, которая осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Из содержания части 3 статьи 44 названного кодекса следует, что градостроительный план представляет собой план земельного участка с указанием границ зон публичных сервитутов, минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, строений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений, строений, информации о градостроительном регламенте (если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Данная норма содержит исчерпывающий перечень, подлежащих указанию в составе градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Поскольку обязанность органов местного самоуправления по выдаче градостроительного плана и право лиц на его получение установлены законом - Градостроительном кодексом Российской Федерации, то основания для неисполнения установленной этим законом обязанности (отказ) должны быть установлены равнозначным законом и не могут быть установлены нормативным актом органа местного самоуправления, что приведет к необоснованному ограничению прав, предусмотренных законом.
Из положений части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Следовательно, с заявлением о выдаче градостроительного плана вправе обратиться либо правообладатель земельного участка, либо лицо, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии <данные изъяты>, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области 13.10.2011г., договору купли-продажи земельного участка, заключенного между ООО «УК «Большекулачинская» в лице Винник С.А. и Загваздиным И.А. от 10.05.2011 года, кадастровому паспорту земельного участка, Загваздин И.А. является собственником земельного участка, относящегося к категории земель населенных пунктов, предоставленного для жилищного строительства, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
Таким образом, из материалов дела усматривается, что градостроительный план запрошен истцом применительно к ранее сформированному земельному участку, расположенному на территории населенного пункта – д. Большекулачье Омского муниципального района Омской области, с целью строительства на этом земельном участке объекта недвижимости.
Пункт 1 ст. 83 Земельного кодекса РФ признает землями населенных пунктов земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Судом установлено, что спорный земельный участок по целевому назначению относится к категории "земли населенных пунктов", то есть, предназначен для застройки и развития населенного пункта <адрес>, следовательно, применительно к нему может быть осуществлена подготовка градостроительного плана земельного участка. При таких обстоятельствах, Загваздин И.А. как собственник указанного земельного участка, вправе возводить на участке жилые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что действия администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по приостановке в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка в установленный законом срок не соответствуют приведенным правовым нормам, препятствуют Загваздину И.А. в реализации прав на принадлежащий ему земельный участок и подлежат признанию незаконными.
Поскольку в соответствии с п.17 ст. 46 ГрК РФ орган местного самоуправления обязан в течение тридцати дней со дня поступления обращения о предоставлении градостроительного плана осуществляет его подготовку и утверждает его, то суд приходит к выводу о том, что невыдача градостроительного плана земельного участка, принадлежащего истцу в установленный срок, т.е. в течение 30 дней от 20.02.2012 года, не соответствует закону.
Судом установлено, что на 21.05.2012 года градостроительный план земельного участка истцу выдан, что подтверждается пояснениями истца, а также копией градостроительного плана земельного участка и постановлением Главы Администрации Надеждинского с/п ОМР Омской области № «Об утверждении градостроительного плана земельного участка».
Выдача градостроительного плана произведена после обращения истца в суд, в связи с чем его требования о защите нарушенного права, в части признания действий Главы Администрации Надеждинского с/п ОМР Омской области по приостановке в подготовке и невыдаче градостроительного плана земельного участка в установленный срок подлежат удовлетворению, поскольку в дальнейшем порождает для него правовые последствия.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Загваздина И.А. удовлетворить.
Признать незаконными действия Главы Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по приостановке в подготовке и выдаче градостроительного плана на земельный участок, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный <адрес>
Признать незаконными бездействия Главы Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по не подготовке и не выдаче в установленный законом срок градостроительного плана на земельный участок, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный <адрес>
Взыскать с Администрации Надеждинского сельского поселения в пользу Загваздина Игоря Анатольевича государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Омский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Безверхая
Решение в окончательной форме изготовлено 06 июня 2012 года