Решение по делу № / по заявдению Овсянникова Ю.Л. о признании действий Администрации Надеждинского СП ОМР Омской области незаконными



Дело № 2- 1242/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе судьи Дьяченко Т.А.

при секретаре Смирновой С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 29 июня 2012 года гражданское дело по заявлению Овсянников Ю.Л. о признании бездействия Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Овсяников Ю.Л. обратился в суд с требованиями к Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Администрации Надеждинского СП ОМР Омской области) с требованиями о признании незаконными действий Главы Администрации Надеждинского СП ОМР Омской области по приостановке в подготовке и выдачи градостроительных планов на земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные в <адрес>, признании незаконными бездействия Главы Администрации Надеждинского СП ОМР Омской области, выраженные в неподготовке и невыдаче в установленный законом срок градостроительных планов на вышеуказанные земельные участки, о возложении обязанности на Администрацию Надеждинского СП ОМР Омской области выдать соответствующие градостроительные планы. В обоснование заявленных требований указал, что в Администрацию Надеждинского СП ОМР Омской области ДД.ММ.ГГГГ им были поданы заявления на выдачу градостроительных планов на земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные в д. Большекулачье в границах Надеждинского СП ОМР Омской области, принадлежащие ему на праве собственности. От Администрации Надеждинского СП ОМР Омской области были получены ответы за подписью Главы Администрации Мироновой А.И., о том, что подготовка градостроительных планов на земельные участки приостановлена на период подготовки, рассмотрения и утверждения в соответствии с действующим законодательством Проекта межевания. Согласно п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), при обращении физического или юридического лицо в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 указанной статьи (принятие Администрацией решения о подготовке документов по планировке территории, его опубликование, проведение публичных слушаний, утверждение документов по планировке), не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы. Однако по истечении указанного срока градостроительные планы подготовлены и выданы не были. Указывает, что в соответствии со ст. 12 Федерального закона Российской Федерации № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствие с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Таким образом, Администрация Надеждинского СП ОМР Омской области в установленный законом срок не осуществило подготовку и выдачу градостроительных планов на принадлежащие заявителю земельные участки. Полагает, что подготовка градостроительных планов никаким образом не является препятствием одновременно проводить процедуру по подготовке и утверждению проекта межевания территории. Указывает, что отсутствие градостроительных планов создает ему препятствия как собственнику земельных участков в связи с невозможностью его целевого использования, отсрочкой начала строительства. На основании изложенного, просил признать незаконными действия Главы Администрации Надеждинского СП ОМР <адрес> по приостановке вподготовки и выдачи градостроительных планов на земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные в <адрес>, признанать незаконными бездействия Главы Администрации Надеждинского СП ОМР Омской области, выраженные в неподготовке и невыдаче в установленный законом срок градостроительных планов на вышеуказанные земельные участки, возложить обязанность на Администрацию Надеждинского СП ОМР Омской области выдать соответствующие градостроительные планы.

В судебное заседание заявитель Овсянников Ю.Л. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители заинтересованного лица – Администрации Надеждинского СП ОМР Омской области по доверенности Найман Е.В., Колесниченко Е.И. в судебном заседании требования не признали, представили отзыв на исковое заявление, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию поступили заявления о выдаче градостроительных планов от Овсянникова Ю.Л. В соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

границы земельного участка;

границы зон действия публичных сервитутов;

минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения
мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех
предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

информация о расположенных в границах земельного участка объектах

капитального строительства, объектах культурного наследия;

информация о технических условиях подключения объектов капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – технические условия);

границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Указывают, чтобы определить минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений необходимо знать проектируемое местоположение линейных объектов (линий ЛЭП, газопровода, водопровода, линий связи, канализационных сетей), границы их охранных зон, а также точки их подключения к жилому дому.

Источником данной информации является в соответствии со ст. 43 ГрК РФ проект межевания территории, подготовка которого осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:

красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;

линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого
размещения зданий, строений, сооружений;

границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;

границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;

границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

границы территорий объектов культурного наследия;

границы зон с особыми условиями использования территорий;

границы зон действия публичных сервитутов.

На территории земельного участка сформированного под малоэтажную застройку восточнее <адрес> в соответствии со схемой планировочного размещения объектов электро- и газоснабжения в границах Омского муниципального района Омской области обозначено прохождение подводящего газопровода к <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> Данный газопровод принадлежит ОАО «Омскгазстройэксплуатация», имеет охранную зону и ограничивает зону индивидуальной жилой застройки, но он не отображен на проекте планировки малоэтажной застройки и не определена его охранная зона.

Согласно главе 5 проекта планировки территории Малоэтажной застройки восточнее <адрес> в проекте проработка инженерных сетей в соответствии с заданием на проектирование не предусматривалась. Задание на проектирование утверждалось заказчиком, то есть Управляющей Компанией «Болынекулачинская» и не согласовывалось с Администрацией Надеждинского СП ОМР Омской области. Вопросы инженерного обеспечения должны рассматриваться на последующих
стадиях проектирования после получения конкретных технических условий и определения мест размещения инженерных сооружений.    Также в проекте планировки территории, специалистами администрации были выявлены следующие недостатки:

1.    В соответствии со ст. 34 ГрК РФ границы территориальных зон могут устанавливаться по:

линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки
противоположных направлений;

красным линиям;

границам земельных участков;

границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований.
Границы улично-дорожной сети поселений обозначены красными линиями, которые отделяют эти территории от других территориальных зон.

Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий улично-дорожной сети не допускается.

Зона инженерной инфраструктуры предназначена для размещения объектов, сооружений, коммуникаций инженерной инфраструктуры, в том числе водоснабжения, канализации, санитарной очистки, тепло-, газо- и электроснабжения, связи, радиовещания и телевидения, пожарной и охранной сигнализации, диспетчеризации систем инженерного оборудования, а также для установления санитарно-защитных зон санитарной охраны данных объектов, сооружений и коммуникаций.

Санитарно-защитные зоны и зоны санитарной охраны устанавливаются при размещении объектов, сооружений и коммуникаций инженерной инфраструктуры в целях предотвращения вредного воздействия перечисленных объектов на жилую, общественную застройку и рекреационные зоны, в соответствии с требования нормативов градостроительного проектирования.

На карте зонирования территории в проекте планировки зона улично-дорожной сети, зона инженерной инфраструктуры не обозначена. В результате этого, при изготовлении градостроительного плана земельного участка невозможно определить минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.

2.    В соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования по Омской области, утвержденными приказом Минстроя Омской области от 30.09.2008 г. № 22-п, основные расчетные параметры ширины уличной сети в красных линиях для улиц в жилой застройке, при ширине полосы движения три метра, при условии двух полосного движения, принимаются от 15 до 25 метров.

В проекте планировки ширина улиц в красных линиях принята в среднем 14 м, чего недостаточно для прохождения коммуникаций (линии ЛЭП, газопровод), создания улично-дорожной сети, ливневой канализации.

Указаны не все объектов федерального, регионального и местного значения;

Проектируемая улично-дорожная сеть размещена на землях, находящихся в частной собственности.

В ответ на заявления Овсянникова Ю.Л. о предоставлении градостроительных планов, было дано разъяснение о приостановки их подготовки, так как в проекте планировки нет информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. С учетом охранных зон, нет возможности определить минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.

В соответствии с Регламентом Администрации «О выдаче градостроительных планов на земельные участки», Администрация либо предоставляет градостроительный план, либо дает мотивированный ответ гражданину, если недостаточно документации на выдачу градостроительного плана.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Большекулачинская» представила проектную документацию на строительство инженерных сетей, а именно электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, сети связи в коттеджном поселке «Большекулачье».

В процессе изучения данной документации стало возможным определить минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений и Администрация подготовила градостроительные планы и разрешения на строительство, направила их заявителю заказным письмом с уведомлением.

На основании изложенного, просят отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав пояснения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

За защитой своих прав заявитель обратился в порядке главы 25 ГПК РФ, просил признать незаконным бездействие Администрация Надеждинского СП ОМР Омской области выразившееся в невыдаче в установленный законом срок разрешения на строительство.

В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В силу пунктов 1, 2 ст. 44 Градостроительного Кодекса РФ, на земельные участки, предназначенные для строительства, требуется подготовка градостроительного плана, которая осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Из содержания п. 3 ст. 44 Градостроительного Кодекса РФ следует, что градостроительный план представляет собой план земельного участка, в котором указываются границы земельного участка, границы зон действия публичных сервитутов, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент), информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На основании п. 1 ст. 44 Градостроительного Кодекса РФ, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Следовательно, с заявлением о выдаче градостроительного плана вправе обратиться либо правообладатель земельного участка либо лицо, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта.

На основании п. 17 ст. 46 Градостроительного Кодекса РФ, в случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 указанной статьи (принятие Администрацией решения о подготовке документов по планировке территории, его опубликование, проведение публичных слушаний, утверждение документов по планировке), не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

В судебном заседании установлено, ДД.ММ.ГГГГ Овсянников Ю.Л. обратился в Администрацию Надеждинского СП ОМР Омской области с заявлением о выдаче ему градостроительных планов на земельные участки с кадастровыми номерами расположенные в д. Большекулачье в границах Надеждинского СП ОМР <адрес>, принадлежащие ему на праве собственности.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес заявителя Администрацией Надеждинского СП ОМР Омской области направлено сообщение, в котором было указано на приостановление выдачи градостроительных планов, так как в проекте планировки нет информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом охранных зон, нет возможности определить минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.

Из пояснений представителей Администрации Надеждинского СП ОМР Омской области следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Большекулачинская» представила проектную документацию на строительство инженерных сетей, а именно электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, сети связи в коттеджном поселке «Большекулачье».

В процессе изучения данной документации стало возможным определить минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений и Администрация подготовила градостроительные планы и разрешения на строительство.

Таким образом, оснований для признания незаконным действия Главы Администрации Надеждинского СП Мироновой А.И. по приостановке в подготовке и выдачи градостроительных планов, судом не установлено.

Из материалов дела следует, что Постановлением Администрации Надеждинского СП ОМР Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден градостроительный план земельного участка для индивидуального жилищного строительства в границах Надеждинского СП ОМР <адрес> с кадастровым номером , Постановлением Администрации Надеждинского СП ОМР Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден градостроительный план земельного участка для индивидуального жилищного строительства в границах Надеждинского СП ОМР Омской области с кадастровым номером .

Указанные градостроительные планы были направлены заявителю посредством почтовой связи с уведомлением ДД.ММ.ГГГГ, доказательств, опровергающих доводы заинтересованного лица не представлено.

Также суду не представлено доказательств обращения Овсянникова Ю.Л. в Администрацию Надеждинского СП ОМР Омской области после даты изготовления градостроительных планов и отказа заинтересованного лица в их выдаче.

При указанных обстоятельствах суд не усматривает нарушений положений законодательства при рассмотрении Администрацией Надеждинского СП ОМР Омской области заявления Овсянникова Ю.Л. о выдаче градостроительных планов на земельные участки.

Заявитель обратился в суд с указными требованиями ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п.п. 1, 2 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод и решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу,

Из указанных положений следует, что обращение за судебной защитой и вынесение решения об удовлетворении заявленных требований призваны восстановить нарушенное право. При данных обстоятельствах восстановлением нарушенного права послужило бы возложение обязанности на заинтересованное лицо выдать запрашиваемые градостроительные планы. Поскольку Администрацией Надеждинского СП ОМР Омской области градостроительный план направлен заявителю в добровольном порядке до обращения последним за судебной защитой, то суд не может возложить обязанность на заинтересованное лицо подготовить и выдать градостроительные планы на земельные участки, и тем самым восстановить его нарушенное право.

В этой связи суд приходит к выводу, что на момент обращения за судебной защитой права и законные интересы заявителя не нарушены.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Овсянникова Ю.Л. к Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании незаконными действий Главы Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Мировоной А.И. по приостановке подготовки и выдачи градостроительных планов на земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные в <адрес>, признании незаконными бездействий Главы Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Мировоной А.И., выраженных в неподготовке и невыдаче в установленный законом срок градостроительных планов на земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные в <адрес>, возложении обязанности на Администрацию Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области выдать градостроительных планов на земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные в <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение 30 дней с момента изготовления мотивированного текста решения.

СУДЬЯ:

Мотивированный текст решения изготовлен: 04.07.2012г.