Дело № 2-1780/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Омск11 ноября 2010 г.
Судья Омского районного суда Омской области Елисеев Е.В.,
при секретаре Смирновой С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щедрина Н.И., Щедрин Б.В., Щедрин Д.Б. к Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд по следующим основаниям: 15 февраля 1989 года истцу Щедриной Н.И. как работнику пионерского лагеря «Химик», а также членам его семьи было предоставлено жилое помещение, со статусом «служебная квартира», расположенное по адресу: <адрес>. В ноябре 2009 года между истцами и Администрацией Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области был заключен договор социального найма на данную квартиру. В целях приватизации жилого помещения я обратилась в органы государственной и муниципальной власти, однако жилье, не значится ни в реестре муниципальной, ни в реестре государственной собственности, что препятствует её в осуществлении права приватизации жилого помещения. В спорном жилом помещении проживает истец со своим мужем, Щедриным Б.В. и сыном Щедриным Д.Б. Ранее правом бесплатной приватизации не воспользовались, в связи с чем, истцы просят признать за ними право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. в порядке приватизации.
Истцы Щедрина Н.И., Щедрин Б.В., Щедрин Д.Б. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме по указанным выше обстоятельствам, просили их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по доверенности Савельева Л.В. в судебном заседании пояснила, что решением Арбитражного суда Омской области от 29.06.2007 г. №А46-15108/2006 Администрацию Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области обязали принять по актам приема-передачи жилой дом, расположенный по адресу Омская область, Омский район, с.Красноярка, ул.Карла Маркса, д.145. Актом приема-передачи объектов недвижимости от 05.09.2007 г. данный дом был передан Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области. В настоящее время выполнены работы по проведению технической инвентаризации, подготовке технических и кадастровых паспортов, справок об отсутствии (наличии) обременения, справок о принадлежности на указанный жилой дом. Технический паспорт на данный дом изготовлен и передан для регистрации права собственности. На основании уведомления УФРС по Омской области от 18.01.2010 г. №24/26, государственная регистрация права собственности на указанный объект недвижимости приостановлена, в связи с возникновением у государственного регистратора сомнений в наличии оснований для государственной регистрации права. В настоящее время идет подготовка документов для устранения противоречий между заявленными требованиями и уже зарегистрированными правами. Против удовлетворения исковых требований не возражала.
Представитель третьего лица Государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации», в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, предоставил отзыв, в котором указывает, что против удовлетворения исковых требований не возражает, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица Администрации Омского муниципального района Омской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, предоставил отзыв, в котором указывает, что против удовлетворения исковых требований не возражает, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители третьих лиц – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области, Управления Росреестра по Омской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательству извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив имеющиеся письменные доказательства, суд приходит к следующему:
Из ордера от 15.02.1989 года следует, что Щедрина Н.И., был выдан ордер на право занятия служебной жилой площади в <адрес>. 145 по <адрес>, на семью из 4 человек.
Согласно постановления Администрации Омского района омской области №523-п от 18.08.1998 г., статус служебной квартиры со спорной квартиры был снят.
Согласно договора социального найма жилого помещения №5 от 10.11.2009 г., Администрация Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области предоставила Щедриной Н.И, Щедрину Б.В. и Щедрину Д.Б.в бессрочное пользование квартиру общей площадью 40.36 кв.м., находящуюся по адресу <адрес>.
Согласно копии лицевого счета от 20.10.2010 года по адресу: <адрес>, Щедрина Н.И. зарегистрирована с 1985 года, Щедрин Б.В. зарегистрирован с 1996 года, Щедрин Д.Б. зарегистрирован с 2004 года.
Согласно письму Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.10.2010 г. № 0701/14116 объект недвижимости, - <адрес> жилом <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, в установленном законодательством порядке правоустанавливающих документов не имеет, в эксплуатацию не сдавалось, таким образом является не числящимся ни в реестрах муниципальной или государственной собственности, ни в ЕГРП на недвижимое имущество. В целях приобретения права собственности на указанный объект недвижимости в порядке приватизации необходимо обратиться в суд, и определить собственника недвижимого имущества.
В соответствии с письмом Администрации Омского муниципального района Омской области от 03.12.2009 года № 01-16/5293 указанное жилое помещение в реестре собственности Омского муниципального района не значится.
Согласно письму Министерства имущественных отношений Омской области от 06.04.2006 г. № 04-01/2027 указанная квартира в Едином банке данных объектов собственности Омской области не значится.
Из сообщения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области от 27.08.2010 г. № ТУ-10405 следует, что на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> реестре федерального имущества не значится.
Из сообщения УФРС по Омской области от 25.11.2009 г. № 24/057/2009-625 следует, что на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в Едином государственном реестре прав отсутствуют.
Согласно справке ГП «Омский центр ТИиЗ» от 13.08.2010 г. № 19, Щедрина Н.И., право собственности на квартиру расположенную по адресу: <адрес> не оформляла.
Согласно справке от 13.08.2010 г. № 20, выданной ГП Омской области «Омский центр ТИиЗ», жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> под арестом, запретом и другим обременением не состоит.
Согласно справке ГП «Омский центр ТИиЗ» от 21.07.2010 г. №18969/2010 Щедрина Н.И. ДД.ММ.ГГГГ г.р. право бесплатной приватизации жилого помещения на территории г. Омска не использовала.
Согласно справке ГП «Омский центр ТИиЗ» от 21.07.2010 г. №18970/2010 Щедрин Б.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. право бесплатной приватизации жилого помещения на территории г. Омска не использовал.
Согласно справке ГП «Омский центр ТИиЗ» от 21.07.2010 г. №18972/2010 Щедрин Д.Б. ДД.ММ.ГГГГ г.р. право бесплатной приватизации жилого помещения на территории г. Омска не использовал.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закон РФ от 4 июля 1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, вправе приобрести эти помещения в собственность. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую), либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Согласно ч. 1 ст. 11 указанного закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального пользования один раз.
В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» во исполнение требований Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», Закона РСФСР «О собственности в РСФСР», с целью ускорения процессов приватизации: 1. Объекты государственной собственности, указанные в Приложении №1 к постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности; 2. Объекты государственной собственности, указанные в Приложении № 3 к постановлению (в том числе жилой и нежилой фонд), независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов. Оформление передачи объектов в муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
Ст. 18 Закона о приватизации предусматривает, что при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
В соответствии с распоряжением Правительства от 17 октября 2002 года № 1453-р федеральным государственным учреждениям, федеральным органам исполнительной власти, федеральным государственным унитарным предприятия, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы необходимо до 31 декабря 2004 года завершит!, передачу укачанных объектов в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность». Этим же распоряжением рекомендовано иным хозяйствующим субъектам, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, осуществлять их передачу в муниципальную собственность в соответствии с указанным Положением.
В соответствии с Указом Президента РФ от 10 января 1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», утратившим в настоящее время силу, при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности в состав приватизируемого имущества не включается жилищный фонд. Жилищный фонд относится к федеральной (государственной) собственности находится в ведении администрации по месту расположения объекта.
В том случае, если имеется распоряжение о передаче жилых помещений в муниципальную собственность, однако по каким-либо причинам они не были переданы, граждане не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего им по договору социального найма жилого помещения, это соответственно нарушает положения ст. 35 Конституции РФ и ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.
В соответствии со ст. 8 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Согласно акту приема – передачи объектов недвижимости от 05.09.2007 г. Администрация Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области приняла на баланс жилой дом расположенный по адресу <адрес>, в том числе <адрес>.
В связи с изложенным, суд находит возможным удовлетворить заявленные истцом требования в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Щедрина Н.И., Щедрин Б.В., Щедрин Д.Б. удовлетворить.
Признать за Щедрина Н.И., Щедрин Б.В., Щедрин Д.Б. право собственности на жилое помещение, инвентарный номер 24653/24-А, общей площадью 62,6 кв.м, жилой 40 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в порядке приватизации, в равных долях по 1/3 доли за каждым.
Указанное решение является основанием для государственной регистрации права собственности в Управлении Федеральной регистрационной службы по Омской области.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи жалобы в Омский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья:Елисеев Е.В.