№ 12-93/10 жалоба Администрации Омского сельского поселения ОМР на постановление



Дело № 12-93/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Омского районного суда Омской области Елисеев Е.В.,

при секретаре Смирновой С.С.,

рассмотрев 01 сентября 2010 года в открытом судебном заседании в городе Омске жалобу Муниципального учреждения «Культурно - досуговый центр Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» на постановление главного государственного инспектора Омского района по пожарному надзору Сиволапова М.В. от 18.08.2010 года о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности.

У С Т А Н О В И Л:

18 августа 2010 года Омским районным судом Омской области было вынесено постановление в отношении Муниципального учреждения «Культурно - досуговый центр Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области», согласно которому назначено наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В действиях Муниципального учреждения «Культурно - досуговый центр Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» были установлены нарушения требований пунктов 3,150 40 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) в РФ утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.08.2003 г. НПБ 110-03 п. 14, НПБ 104-03 п. 5.1., СНиП 2.01.02-85 п.п. 1.1.

При проверке деятельности Муниципального учреждения «Культурно - досуговый центр Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» было выявлены следующие нарушения: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и систем оповещения людей о пожаре в здании, помещениях (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14, НПБ 104-03 п. 5.1.), предел огнестойкости косоуров, ступеней лестничных маршей в лестничной клетке менее 1 часа (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.01.02-85 п.п. 1.1.), деревянные конструкции сценической коробки, горючие декорации, сценическое оформление, а также драпировка в зрительном зале, не обработаны огнезащитными составами (ППБ 01-03 п. 150), на втором этаже при выходе из коридора в лестничную клетку отсутствует двери с устройствами самозакрывания и уплотнением в притворах.

24 августа 2010 года в Омский районный суд Омской области поступила жалоба Муниципального учреждения «Культурно - досуговый центр Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» об отмене постановления главного государственного инспектора Омского района по пожарному надзору Сиволапова М.В. от 18.08.2010 года в отношении Муниципального учреждения «Культурно - досуговый центр Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» о назначении административного наказания в идее штрафа, поскольку вина Муниципального учреждения «Культурно - досуговый центр Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» не установлена, так как МУ КДЦ Омского с\п ОМР приняты все возможные действия по соблюдению Правил пожарной безопасности и устранению всех ранее выявленных нарушений.

Представитель Муниципального учреждения «Культурно - досуговый центр Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» Дроздова Е. А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что в настоящее время активно ведутся работы по установке пожарной сигнализации, при проведении проверки инспектору были представлены договор от 03.08.2010 года, заключенный с ООО «Безопасность» на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и средств оповещения о пожаре, а также локальный сметный расчет на монтаж пожарной сигнализации и средств оповещения о пожаре, платежные документы на оплату работ по монтажу пожарной сигнализации в данный момент находятся в Администрации Омского района Омской области и в ближайшее время будут направлены в банк для совершения расчетов с подрядной организацией, пояснила, что пределы огнестойкости косоуров, лестничных маршей в лестничной клетке, определяются по результатам огневых испытаний, однако никаких испытаний при проверке не проводилось, более того Правилами пожарной безопасности величина предела огнестойкости косоуров, лестничных маршей в лестничной клетке не регламентирована, по поводу отсутствия дверей с устройствами закрывания и уплотнением в притворах на втором этаже при выходе из коридора, пояснила, что правила пожарной безопасности не требуют устройства таких дверей, при их установке будут созданы дополнительные препятствия по ходу эвакуации людей во время пожара. Просила постановление главного государственного инспектора Омского района Омской области от 18.08.2010 г. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Омского отдела ОГПН по Омской области Жуков П.Е. в судебном заседании пояснил, что постановление главного инспектора ОГПН Омского района Омской области от 18.08.2010 г. о наложении административного наказания в виде штрафа в отношении Муниципального учреждения «Культурно - досуговый центр Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области», вынесено в соответствии с действующими нормами закона. На момент проверки 17.08.2010 года в здании и помещениях Муниципального учреждения «Культурно - досуговый центр Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» расположенного по адресу: Омская область, Омский район, п. О., ...А были выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении от 17.08.2010 г. Просил отказать в удовлетворении жалобы.

Как следует из материалов дела, государственным инспектором по Омского района по пожарному надзору Жуков П.Е. на основании распоряжения главного государственного инспектора Омского района была проведена проверка соблюдения по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в Муниципального учреждения «Культурно - досуговый центр Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» по результатам которой 17 августа 2010 г. составлен акт № Номер обезличен.

В ходе проверки были установлены следующие нарушения:

- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и систем оповещения людей о пожаре в здании, помещениях (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14, НПБ 104-03 п. 5.1.),

- предел огнестойкости косоуров, ступеней лестничных маршей в лестничной клетке менее 1 часа (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.01.02-85 п.п. 1.1.),

- деревянные конструкции сценической коробки, горючие декорации, сценическое оформление, а также драпировка в зрительном зале, не обработаны огнезащитными составами (ППБ 01-03 п. 150),

- на втором этаже при выходе из коридора в лестничную клетку отсутствует двери с устройствами самозакрывания и уплотнением в притворах (ППБ 01-03 п.40),

По факту нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, главным государственным инспектором Омского района по пожарному надзору в присутствии законного представителя юридического лица 17 августа 2010 года был составлен протокол об административном правонарушении Номер обезличен

Полномочия данного должностного лица на составление протокола об административном правонарушении основаны на положениях части 1 статьи 28.3, статьи 23.34 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица были разъяснены права и обязанности, предложено дать объяснения, вручена копия протокола.

Главный государственный инспектор Омского района по пожарному надзору, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление № б/н о привлечении Муниципального учреждения «Культурно - досуговый центр Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение требований пожарной безопасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Требования пожарной безопасности установлены с целью обеспечения безопасности людей, правонарушение, в результате которого создается угроза жизни и здоровью людей,

В соответствии с частью 1 статьи 23.34 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 23.34 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, его заместители;

2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;

3) главные государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;

3.1) главные государственные инспектора закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору, их заместители;

4) государственные инспектора Российской Федерации по пожарному надзору;

5) государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

6) государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

7) государственные инспектора закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору.

Частью 3 статьи 23.34 КоАП РФ предусмотрено, что должностные лица, указанные в пунктах 5 - 7 части 2 настоящей статьи, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами.

Таким образом, в силу пункта 3 части 2 статьи 23.34 КоАП РФ заместители главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе рассматривать дела об административных правонарушениях как в отношении граждан и должностных лиц, так и в отношении юридических лиц. Только в отношении граждан и должностных лиц дела об административных правонарушениях рассматривают государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; государственные инспектора закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору (пункты 5 - 7 части 2 статьи 23.34 КоАП РФ).

Таким образом, суду представляется обоснованным привлечение Муниципального учреждения «Культурно - досуговый центр Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» к административной ответственности в виде штрафа.

Доводы заявителя о том, что в настоящее время принимаются меры по устранению нарушении ППБ РФ, а отсутствие дверей на 2 этаже здания (при этом не представлено проектного плана) не являются для разрешения жалобы основаниями для освобождения от административной ответсвенности.

Существенные нарушения при производстве по делу об административных правонарушениях административным органом процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлены.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 22.1, ч. 2, ч. 3 ст. 23.1, п. 1 ст. 29.9, ст. 29.7, ст. 29.10 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы Открытого акционерного общества Муниципального учреждения «Культурно - досуговый центр Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд Омской области через Омский районный суд Омской области в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья Е.В. Елисеев