Решение по жалобе директора ООО МУП ЖКХ Сервис плюс Черных И.А. на постановление Управление Росприроднадзора о привлечении к адм.ответственности по ч.1ст.8.4 КоАП РФ (№12-41/11)



дело № 12-41\2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе судьи Дьяченко Т.А.

при секретаре Лисицыной Е.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске 1 апреля 2011 года жалобу директора ООО МУП ЖКХ «Сервис плюс» Черных И.А. на Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Омской области от 03.03.2011г. о назначении административного наказания по ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

3 марта 2011г. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Омской области по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного на основании постановления Омского межрайонного природоохранного прокурора Мутьева В.И. от 16.02.2011 по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО МУП ЖКХ «Сервис плюс» Черных И.А. вынесено постановление от 03.03.2011г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

С данным постановлением директор ООО МУП ЖКХ «Сервис плюс» Черных И.А. не согласился, подал жалобу в Первомайский районный суд г. Омска. Определением судьи Первомайского районного суда г. Омска Солодкевич И.М. от 16.03.2011г. жалоба передана в Омский районный суд Омской области для рассмотрения по подведомственности.

В жалобе Черных И.А. указал, что вышеуказанное постановление было вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в связи со следующим.

Вопреки требованиям п.п. 4 п. 1 ст. 29.10 в числе обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, не указывается, что поступали возражения от лица, в отношении которого дело рассматривалось, что также нарушает принцип объективности рассмотрения дела.

Более того, в соответствие со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе защищать свои права и законные интересы, используя любые законные средства защиты.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Пункт 1 ст. 37 указанного Федерального закона предусматривает, что строительство и реконструкция зданий, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительные заключения государственной экологической экспертизы, с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также санитарных и строительных требований, норм и правил.

Все действия ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» направлены на соблюдение закона, подготовлена соответствующая проектная документация для проведения государственной экологической экспертизы. Более того, не установлено кто осуществляет, складирование отходов на участках с кадастровыми номерами , . Т.к. они были переданы в ненадлежащем состоянии и в течении продолжительного времени там находилась свалка ТБО. В соответствие с заключенным ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» и администрацией Омского муниципального района соглашением к договору аренды земельных участков от 16.02.2010 г. от 26.11.2010 г. с разрешенным использованием устройство свалки твердых бытовых отходов на земельных участках с кадастровыми номерами , . Следовательно, ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» выполнило предусмотренные Приказами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов № 525 и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству № 67 от 22.12.1995 требования.

Полагает, что обвинение в совершении правонарушения ему предъявлено голословно и бездоказательно, и имеются неустранимые сомнения в совершении им правонарушения. В соответствии со ст. 1.5. п. 4 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Кроме того, не понятно, почему в постановлении не был отражен тот факт, что на данных земельных участках в течение продолжительного времени проводится размещение ТБО.

Просит постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области о назначении административного наказания от 03.03.2011г. отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Черных И.А. не явился, о времени, месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

В судебном заседании представитель директора ООО МУП ЖКХ «Сервис плюс», действующий на основании доверенности Момот И.В. доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области, действующий на основании доверенности Дудкин Р.В. возражал против удовлетворения жалобы Черных И.А., полагает, что постановление от 03.03.2011г. вынесено законно и обосновано. В обоснование своих доводов указал, что 08.02.2011г. на основании запроса Омской межрайонной природоохранной прокуратуры, он участвовал в качестве специалиста Управления в проверке соблюдения требовании природоохранного законодательства по коллективному обращению от депутатов Совета Магистрального сельского поселения Омского МР. По результатам выезда установлено, что на южной окраине <адрес> МР ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» осуществляет несанкционированное размещение твердых бытовых отходов производства и потребления 3-4 класса опасности. Со слов директора ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» в настоящее время на свалке размещены бытовые отходы с <адрес>, кинотеатра «М.», кинотеатра «Г.», медсанчасти , Областной клинической больницы, которые обслуживаются ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» по имеющейся лицензии на сбор, транспортировку отходов. Так же директор пояснил, что на данную площадку произведены инженерно-геологические изыскания, разработан проект санитарно-защитной зоны предполагаемого объекта строительства, который получает санитарно-эпидемиологическое заключение.

Установлено, что площадка на которой фактически размещены отходы представлена двумя земельными участками между которыми проходит грунтовая дорога: с кадастровым номером категория населенных пунктов общей площадью 3, 3 га с местоположением 750 м. южнее здания убойного цеха <адрес> с разрешенным использованием под устройство свалок бытовых отходов; и кадастровым номером категория населенных пунктов общей площадью 1, 0 га с местоположением в 920 м. южнее жилого <адрес> с разрешенным использованием под устройство свалок бытовых отходов.

С восточной и северной стороны площадки организованы подъезды, обустроены КПП из вагончиков и шлагбаумов, восточный въезд закрыт.

Проектно-разрешительная документация на момент проверки на полигон твердых отходов отсутствует. Выбор земельного участка в соответствии с ст. 31 Земельного кодекса РФ, в том числе, с учетом экологических требований не производился, хотя имеются договор аренды земельных участков под обустройство свалки. Так, в нарушение ст. 25 Закона РФ «О недрах» для размещения данного объекта строительства отсутствуют заключение федерального органа управления государственным фондом недр или территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предполагаемой застройки. Оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую природную среду на период строительства и эксплуатации в нарушение ст. 32 Закона РФ «Об охране окружающей среды» на данный объект не проводилась. Государственная экологическая экспертиза предпроектной и проектной документации на объект строительства, связанный с размещением отходов 1*4 класса опасности в нарушение п. 7.2 ст. 11 Закона РФ «Об экологической экспертизе» не проводилась, заявки в управление Ростехнадзора или Росприроднадзора не поступали. Так же нарушены ст. 3, п, 1 ст. 34, п. 1 ст. 35, п. 1,2 ст. 37 Закона РФ «Об охране окружающей среды», так как разработка раздела проекта «Охрана окружающей среды» на объект размещения отходов отсутствует. То есть мероприятия по охране окружающей среды не запроектированы и не утверждены (не регламентируются на объекте) и фактически не выполняются.

Мероприятия по охране недр и гидроминеральных ресурсов на указанном объекте размещения отходов проектом не предусмотрены и не утверждены, вследствие чего имеется угроза загрязнения недр, подземных и грунтовых вод. Не выполняются требования ч. 1,2,4 ст.59 Водного кодекса РФ, ст. 3,4 Постановления Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003г. №71.

Так же установлен факт нарушения требований ст. 12, 42 Земельного кодекса РФ ООО «МУП ЖКХ Сервис», в части; невыполнения обязательств лиц не являющихся собственником земельного участка (пользователей) по использованию земельного участка в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием, способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному ресурсу и по недопущению деградации и ухудшению плодородия почв на землях категории населенных пунктов, соблюдению при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических и иных правил и нормативов, соблюдения требований по рекультивации нарушенных земель; раздела 2 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды РФ и Роскомзема от 22.12.1995г. № 525/67, в части проведения на участках внутрихозяйственных работ с нарушением почвенного покрова (земляных работ) без специального разрешения органов местного самоуправления (разрешения постоянной комиссии Омского МР по вопросам рекультивации земель и другим вопросам связанны с нарушением земель). Фактически на участках осуществлено механическая деградация земель на площади около 2,0 га. Произведено устройство 2 карт для мусора глубиной около 3м. С созданием суглинистой обваловки высотой около 5 метров. Производится устройство третьей карты с подобными параметрами по глубине котлована и высоте обваловки. Карты имеют прямоугольную форму размерами 50X100 метров, расположены на земельном участке с кадастровым номером с правой части от разделяющей участки грунтовой дороги (начинается от северного въезда на свалку).. С левой стороны указанной грунтовой дороги на земельном участке с кадастровым номером » разделяющей земельные участки на против карт и расположена площадка в виде эллипса диаметром около 70 метров, имеющая частичную обваловку высотой до 5 метров.

Полагает, что в действиях директора ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» Черных И.А. усматриваются признаки нескольких административных правонарушений - по ст. 8.6 КоАП РФ, просил в удовлетворении жалобы Черных И.А. отказать.

Выслушав представителя лица. привлеченного к административной ответственности, представителя органа, вынесшего постановление о назначении административного наказания, изучив материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» Черных И.А. по ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.

Установлено, что на основании лицензии от 04.06.2010г. ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» предоставлено право на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности.

В целях осуществления данной деятельности заключены: договор аренды земельных участков от 16.02.2010г. между Омским муниципальным районом Омской области и ООО «Производственная коммерческая фирма «С.», соглашение к договору аренды земельных участков от 26.11.2010г. между Омским муниципальным районом Омской области, ООО «Производственная коммерческая фирма «С.» и ООО «Модернизированное Управление производством жилищно-коммунального хозяйства Сервис плюс в лице генерального директора Черных И.А.

Проверкой, проведенной Омской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со специалистами Управления Росприроднадзора по Омской области и государственного контроля Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, Управления Роспотребнадзора по Омской области установлено, что ООО МУП ЖКХ «Сервис плюс» осуществляет организацию свалки твердых бытовых отходов в 920 м к югу относительно жилого здания, расположенного по адресу: <адрес> и в 750 м к югу от здания убойного цеха, имеющего почтовый адрес: <адрес>. На земельных участках с кадастровыми номерами общей площадью 35 000 кв.м. и общей площадью 10 000 кв.м., которые находятся в аренде у ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» (договор аренды земельного участка от 16.02.2010г., соглашение от 26.11.2010г. к данному договору) ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» осуществляется размещение твердых бытовых отходов (мусор от бытовых помещений организаций несортированный, отходы от жилищ несортированные и др.) Так, осуществлены следующие виды работ: в августе-сентябре 2010г. подготовлена первая рабочая карта для размещения отходов, в настоящее время ведется обустройство второй и третьей рабочей карты, общая площадь котлованов составляет 2500 кв.м., глубиной 2 м., сформированы 2 контрольно-пропускных пункта, осуществлено строительство насыпного ограждения и забора.

Проверкой установлено, что в настоящее время проектная документации на объект размещения отходов ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» находится на стадии разработки (договор на выполнение проектных работ с ООО «ПКФ «С.» от 04.08.2010г.) Разработка раздела проекта «Охрана окружающей среды» находится в стадии разработки и согласования. Проект не утвержден государственной экологической экспертизой. Нет положительного заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ). Таким образом, мероприятия по охране окружающей среды в настоящее время не запроектированы и не утверждены, фактически не выполняются, в том числе не утверждена и оценка воздействия на окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду; осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей, среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ст. 33 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г., экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность требованиям в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.2 ст. 10 Федерального закона № 89-Фз от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускается при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов.

Согласно п.7.2 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «О экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня является проектная документация объектов связанных с размещением и обезвреживанием отходов 1-4 класса опасности.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» осуществляется хозяйственную деятельность по складированию отходов у <адрес> без прохождения процедуры экспертизы проектной документации.

В соответствии с Уставом ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс», директор Черных И. А., является представителем предприятия во всех органах государственной власти и должностным лицом ответственным за соблюдение законодательства РФ в деятельности Общества, в том числе природоохранного законодательства. Ответственное должностное лицо за соблюдение природоохранного законодательства в ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» отдельно руководителем не назначалось.

Таким образом, в действиях директора ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» Черных И.А. содержится состав административного правонарушения, ответственность за который предусмотрена ч.1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение требований законодательства об обязанности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование и реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет наложение штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.02.2011г., вынесенным Омским межрайонным природоохранным прокурором Мутьевым В.И.

-Письменными объяснениями директора ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» Черных И.А., в которых он признает факты нарушений природоохранного законодательства в части проведения работ по обустройству полигонов ТБО без проектной документации на объект размещения отходов, утвержденной государственной экологической экспертизой.

- Актом обследования территории свалки Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 08.02.2011г.

- Постановлением № З-062\4ж-351-11\06-15\2011 от 03.03.2011г., вынесенным заместителем главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Омской области Ереминым С.Б.

Суд полагает, что действия директора ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» Черных И.А. правильно квалифицированны по ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ. Черных И.А. являясь директором ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс», т.е. должностным лицом, выполняющим в силу закона организационно-распорядительные функции на вверенном ему предприятии, в том числе являясь ответственным за соблюдение требований природоохранного законодательства, допустил проведение работ без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что Постановление от 03.03.2011г вынесенное заместителем главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Омской области Ереминым С.Б. в отношении директора ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» Черных И.А. о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ и назначении административного наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей законно и обоснованно, назначенная мера наказания соответствует содеянному, в связи с чем, постановление не подлежит отмене, а жалоба удовлетворению.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ суд

РЕШИЛ:

Постановление от 03.03.2011г вынесенное заместителем главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Омской области Ереминым С.Б. в отношении директора ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» Черных И.А. о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ и назначении административного наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей оставить без изменения, жалобу директора ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» Черных И.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение 10 дней.

СУДЬЯ: