Решение по жалобе директора ООО МУП ЖКХ Сервис Плюс Черных И.А. на постановление Управления Росприроднадзора о привлечении к адм.ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ (№12-40/11)



дело № 12-40\2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе судьи Дьяченко Т.А.

при секретаре Лисицыной Е.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске 31 марта 2011 года жалобу директора ООО МУП ЖКХ «Сервис плюс» Черных И.А. на Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Омской области от 03.03.2011г. о назначении административного наказания по ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

3 марта 2011г. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Омской области по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного на основании постановления Омского межрайонного природоохранного прокурора Мутьева В.И. от 16.02.2011 по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО МУП ЖКХ «Сервис плюс» Черных И.А. вынесено постановление от 03.03.2011г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

С данным постановлением директор ООО МУП ЖКХ «Сервис плюс» Черных И.А. не согласился, подал жалобу в Первомайский районный суд г. Омска. Определением судьи Первомайского районного суда г. Омска Солодкевич И.М. от 16.03.2011г. жалоба передана в Омский районный суд Омской области для рассмотрения по подведомственности.

В жалобе Черных И.А. указал, что вышеуказанное постановление было вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в связи со следующим.

Вопреки требованиям п.п. 4 п. 1 ст. 29.10 в числе обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, не указывается, что поступали возражения от лица, в отношении которого дело рассматривалось, что также нарушает принцип объективности рассмотрения дела.

Более того, в соответствие со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе защищать свои права и законные интересы, используя любые законные средства защиты.

В соответствии со ст. 1.5 п.4 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Постановлением ПР от 13.10.2010г. вынесенным государственным инспектором управления государственного контроля Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области он уже был привлечен к ответственности и был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Полагает, что Управление Росприроднадзора по Омской области неправильно применило нормы материального и процессуального права и неправомерно привлекло его к ответственности дважды за одно и тоже административное правонарушение.

Просит постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Омской области о назначении административного наказания от 03.03.2011г. отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Черных И.А. не явился, о времени, месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

В судебном заседании представитель директора ООО МУП ЖКХ «Сервис плюс», действующий на основании доверенности Момот И.В. доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Омской области, действующий на основании доверенности Дудкин Р.В. возражал против удовлетворения жалобы Черных И.А., полагает, что постановление от 03.03.2011г. вынесено законно и обосновано. В обоснование своих доводов указал, что 08.02.2011г. на основании запроса Омской межрайонной природоохранной прокуратуры, он участвовал в качестве специалиста Управления в проверке соблюдения требовании природоохранного законодательства по коллективному обращению от депутатов Совета Магистрального сельского поселения Омского МР. По результатам выезда установлено, что на южной окраине <адрес> МР ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» осуществляет несанкционированное размещение твердых бытовых отходов производства и потребления 3-4 класса опасности. Со слов директора ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» Черных И.А. в настоящее время на свалке размещены бытовые отходы с <адрес>, кинотеатра «М.», кинотеатра «Г.», медсанчасти , Областной клинической больницы, которые обслуживаются ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» по имеющейся лицензии на сбор, транспортировку отходов. Так же директор пояснил, что на данную площадку произведены инженерно-геологические изыскания, разработан проект санитарно-защитной зоны предполагаемого объекта строительства, который получает санитарно-эпидемиологическое заключение.

Установлено, что площадка на которой фактически размещены отходы представлена двумя земельными участками между которыми проходит грунтовая дорога: с кадастровым номером категория населенных пунктов общей площадью 3, 3 га с местоположением 750 м. южнее здания убойного цеха <адрес> с разрешенным использованием под устройство свалок бытовых отходов; и кадастровым номером категория населенных пунктов общей площадью 1, 0 га с местоположением в 920 м. южнее жилого <адрес> с разрешенным использованием под устройство свалок бытовых отходов.

С восточной и северной стороны площадки организованы подъезды, обустроены КПП из вагончиков и шлагбаумов, восточный въезд закрыт.

Проектно-разрешительная документация на момент проверки на полигон твердых отходов отсутствует. Выбор земельного участка в соответствии с ст. 31 Земельного кодекса РФ, в том числе, с учетом экологических требований не производился, хотя имеются договор аренды земельных участков под обустройство свалки. Так, в нарушение ст. 25 Закона РФ «О недрах» для размещения данного объекта строительства отсутствуют заключение федерального органа управления государственным фондом недр или территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предполагаемой застройки. Оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую природную среду на период строительства и эксплуатации в нарушение ст. 32 Закона РФ «Об охране окружающей среды» на данный объект не проводилась. Государственная экологическая экспертиза предпроектной и проектной документации на объект строительства, связанный с размещением отходов 1*4 класса опасности в нарушение п. 7.2 ст. 11 Закона РФ «Об экологической экспертизе» не проводилась, заявки в управление Ростехнадзора или Росприроднадзора не поступали. Так же нарушены ст. 3, п, 1 ст. 34, п. 1 ст. 35, п. 1,2 ст. 37 Закона РФ «Об охране окружающей среды», так как разработка раздела проекта «Охрана окружающей среды» на объект размещения отходов отсутствует. То есть мероприятия по охране окружающей среды не запроектированы и не утверждены (не регламентируются на объекте) и фактически не выполняются.

Мероприятия по охране недр и гидроминеральных ресурсов на указанном объекте размещения отходов проектом не предусмотрены и не утверждены, вследствие чего имеется угроза загрязнения недр, подземных и грунтовых вод. Не выполняются требования ч. 1,2,4 ст.59 Водного кодекса РФ, ст. 3,4 Постановления Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003г. №71.

Так же установлен факт нарушения требований ст. 12, 42 Земельного кодекса РФ ООО «МУП ЖКХ Сервис», в части; невыполнения обязательств лиц не являющихся собственником земельного участка (пользователей) по использованию земельного участка в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием, способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному ресурсу и по недопущению деградации и ухудшению плодородия почв на землях категории населенных пунктов, соблюдению при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических и иных правил и нормативов, соблюдения требований по рекультивации нарушенных земель; раздела 2 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды РФ и Роскомзема от 22.12.1995г. № 525/67, в части проведения на участках внутрихозяйственных работ с нарушением почвенного покрова (земляных работ) без специального разрешения органов местного самоуправления (разрешения постоянной комиссии Омского МР по вопросам рекультивации земель и другим вопросам связанны с нарушением земель). Фактически на участках осуществлено механическая деградация земель на площади около 2,0 га. Произведено устройство 2 карт для мусора глубиной около 3м. С созданием суглинистой обваловки высотой около 5 метров. Производится устройство третьей карты с подобными параметрами по глубине котлована и высоте обваловки. Карты имеют прямоугольную форму размерами 50X100 метров, расположены на земельном участке с кадастровым номером 55:20:110601:688 с правой части от разделяющей участки грунтовой дороги (начинается от северного въезда на свалку).. С левой стороны указанной грунтовой дороги на земельном участке с кадастровым номером 55:20:110601:687» разделяющей земельные участки на против карт и расположена площадка в виде эллипса диаметром около 70 метров имеющая частичную обваловку высотой до 5 метров.

Полагает, что в действиях директора ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» Черных И.А. усматриваются признаки нескольких административных правонарушений - по ст. 8.2 КоАП РФ в октябре 2010 года не взаимосвязан с его привлечением к административной ответственности по результатам проведенной проверки в феврале 2011 года. Так как правонарушение одно, но обстоятельства совершения данного правонарушения различны. Просил в удовлетворении жалобы Черных И.А. отказать.

Выслушав представителя лица. привлеченного к административной ответственности, представителя органа, вынесшего постановление о назначении административного наказания, изучив материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» Черных И.А. по ст. 8.2 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.

Установлено, что ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» осуществляет организацию свалки твердых бытовых отходов в 920 м к югу относительно жилого здания, расположенного по адресу: <адрес> и в 750 м к югу от здания убойного цеха, имеющего почтовый адрес: <адрес>.

В целях осуществления данной деятельности заключены: договор аренды земельных участков от 16.02.2010г. между Омским муниципальным районом Омской области и ООО «Производственная коммерческая фирма «С», соглашение к договору аренды земельных участков от 26.11.2010г. между Омским муниципальным районом Омской области, ООО «Производственная коммерческая фирма «С» и ООО «Модернизированное Управление производством жилищно-коммунального хозяйства Сервис плюс в лице генерального директора Черных И.А.

Проверкой, проведенной Омской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со специалистами Управления Росприроднадзора по Омской области и государственного контроля Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, Управления Роспотребнадзора по Омской области установлено, что в настоящее время на земельные участки с кадастровыми номерами общей площадью 35 000 кв.м. и общей площадью 10 000 кв.м., которые находятся в аренде у ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» (договор аренды земельного участка от 16.02.2010г., соглашение от 26.11.2010г. к данному договору) ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» осуществляется размещение твердых бытовых отходов (мусор от бытовых помещений организаций несортированный, отходы от жилищ несортированные и др.)

ООО МУП ЖКХ «Сервис полюс» имеет лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами от 04.06.2010г. с правом осуществлять сбор и транспортировку отходов 4 и 3 класса опасности согласно приложению к лицензии. Однако лицензии на размещение отходов производства и потребления данного класса опасности ООО МУП ЖКХ «Сервис плюс» не имеет. Таким образом, складирование отходов на вышеуказанных земельных участках ООО МУП ЖКХ «Сервис плюс» осуществляет в нарушение требований ФЗ « Об отходах производства и потребления», ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001г.

Согласно ст. 9 ФЗ « Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998г., лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с п.п.74 п.1 ст. 17 ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001г. деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требованиях при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Установлено, что Постановлением ПР от 13.10.2010г. вынесенным государственным инспектором управления государственного контроля Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области Черных И.А. был привлечен к ответственности и признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. В постановлении указано, что Черных И.А. свою вину в совершении данного правонарушения признал полностью, в настоящее время постановление исполнено, штраф оплачен.

Из постановления ПР от 13.10.2010г. и постановления от 03.03.2011г. следует, что место совершения правонарушения одно и тоже - свалка твердых бытовых отходов в <адрес>, следовательно, Черных И.А. привлечен к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за одно и тоже правонарушение дважды в течение года, что недопустимо в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.

Однако, исследовав материалы дела об административном правонарушении:

- Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.02.2011г., вынесенное Омским межрайонным природоохранным прокурором Мутьевым В.И., в отношении директора ООО МУП ЖКХ «Сервис плюс» Черных И.А., согласно которого Предприятие имеет лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами от 04.06.2010г. с правом осуществлять сбор и транспортировку отходов 4 и 3 класса опасности согласно приложению к лицензии, однако, лицензии на размещение отходов производства и потребления данного класса опасности ООО МУП ЖКХ «Сервис плюс» не имеет.

- Письменные объяснения директора ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» Черных И.А., в которых он признает факты нарушений природоохранного законодательства в части размещения отходов производства и потребления 3,4 классов опасности без соответствующей лицензии.

- Акт обследования территории свалки Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 08.02.2011г.

- Лицензию от 04.06.2010г с приложением

- Постановление от 03.03.2011г., вынесенным заместителем главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Омской области Ереминым С.Б. согласно которого в деятельности ООО МУП ЖКХ «Сервис плюс» выявлен факт несоблюдения экологических требований при складировании, использовании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления.

- Устав ООО МУП ЖКХ «Сервис плюс», решение учредителя ООО «Модернизированное управление производством жилищно-коммунального хозяйства «Сервис плюс» о назначении Черных И.А. генеральным директором Общества, из которых следует, что Черных И.А. являясь директором ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс», т.е. должностным лицом, выполняющим в силу закона организационно-распорядительные функции, на вверенном ему предприятии является ответственным за соблюдение требований действующего законодательства.

Суд полагает, что действия директора ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» Черных И.А. следует квалифицировать по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства, сырья или без таковой.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что Постановление от 03.03.2011г вынесенное заместителем главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Омской области Ереминым С.Б. в отношении директора ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» Черных И.А. о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначении административного наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей подлежит изменению в части квалификации и назначении наказания.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ суд

РЕШИЛ:

Постановление от 03.03.2011г вынесенное заместителем главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Омской области Ереминым С.Б. в отношении директора ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» Черных И.А. о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначении административного наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей изменить.

Признать директора ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» Черных И.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

УФК по Омской области (Управление Росприроднадзора по Омской области)

ИНН 5503083235, КПП 550301001, ОКАТО 52244000000, счет 40101810100000010000, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омска, БИК 045209001, л\счет 04521780860, Код БК 04811625050010000140

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение 10 дней.

СУДЬЯ: