Дело №5-45/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Омского районного суда Омской области Беспятова Н.Н., при секретаре Куриленко М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании 15 августа 2012 года в помещении Омского районного суда Омской области, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Омская, д. 194 "а", зал судебных заседаний №1, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Федерального казенного учреждения «Омская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области», обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13.07.2012г. в 16час.00 мин. на территории ФКУ ОВК УФСИН России по Омской области выявлен факт нарушения федерального закона №ФЗ-99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление учреждением деятельности по тушению пожаров на территории ФКУ ОВК УФСИН и в населенных пунктах <адрес>, д. <адрес> без соответствующей лицензии.
Представитель - ФКУ ОВК УФСИН России по Омской области, действующая на основании доверенности в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что в период с 20.06.2012 по 13.07.2012 г. заместителем главного государственного инспектора Омского района по пожарному надзору Чеканниковым В.М. осуществлялась проверка соблюдения требований пожарной безопасности. По окончании данной проверки выявлен факт нарушения федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление учреждением ФКУ ОВК УФСИН России по Омской области деятельности по тушению пожаров на территории учреждения, и в населенных пунктах <адрес>, д. Ракитника без соответствующей лицензии. Кроме того, заместителем главного государственного инспектора Омского района по пожарному надзору Чеканниковым В.М. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФКУ ОВК УФСИН России по Омской области в лице начальника учреждения В.В. Шандановина о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ-осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Согласно п. 14 федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров подлежало лицензированию. Согласно Постановления от 25.11.2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» для получения лицензии необходимо: - наличие помещений, пожарной техники, средств связи, оборудования, инструмента и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании; -наличие в штате юридического лица или индивидуального предпринимателя специалиста, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности "пожарная безопасность" либо прошедшего профессиональную подготовку в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля при наличии иного высшего или среднего профессионального образования и имеющего стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности не менее 3 лет; наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности; повышение квалификации лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет и другие. Во исполнение вышеуказанных требований с июля по октябрь 2011г. в учреждении ФКУ ОВК были обучены 2 сотрудника отдельной пожарной части: начальник отдельной пожарной части, водитель. В связи с освобождением от занимаемой должности начальника отдельной пожарной части 02.12.2011г. возникла необходимость в переобучении вновь назначенного на данную должность сотрудника. В связи с отсутствием денежных средств на данные цели и длительным пребыванием сотрудника на больничном листе обучение начальником отдельной пожарной части было пройдено лишь в апреле 2012 года. Помещение, оборудование и инструменты необходимые для осуществления лицензируемой деятельности в связи с отсутствием денежных средств на данные цели были выделены в декабре 2011 г. Таким образом все необходимые документы на получение лицензии на право осуществления данного вида деятельности были собраны и направлены в Сибирский региональный центр МЧС России 11.05.2012 г. 06.06.2012 г. поступил ответ о рассмотрении документов о предоставлении лицензии (исх. № 7-29-1282) в котором указано, что заявление учреждения ФКУ ОВК не может быть принято к рассмотрению в связи с подачей неполного пакета документов. 02.07.2012г. учреждением ФКУ ОВК повторно направлен необходимый для лицензирования пакет документов. До настоящего времени ответа из Сибирского регионального центра МЧС России не поступало. Таким образом, учреждением приняты все возможные меры по выполнению мероприятий, направленных на получение лицензии к данном виду деятельности. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ — юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исходя из изложенного и руководствуясь Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия прямого умысла на совершение бездействия, с учетом предпринятых мер по устранению нарушения и выполненных мероприятий, отсутствия наступления вреда и тяжести наступивших последствий, просит суд признать вышеуказанные правонарушения малозначительными, ограничиться устным замечанием и прекратить производство по делу.
В судебном заседании заместитель главного государственного инспектора Омского района по пожарному надзору Чеканников В.М., пояснил, что в действиях ФКУ ОВК УФСИН России по Омской области содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела. Считает, что осуществление учреждением деятельности по тушению пожаров на территории колонии и в населенных пунктах <адрес>, д. <адрес> может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей. Полагал необходимым назначить ФКУ ОВК УФСИН России по Омской области административное наказание в виде приостановления деятельности по предупреждению и тушению пожаров.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина ФКУ ОВК УФСИН России по Омской области в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.
Так, согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, ФКУ ОВК УФСИН России по <адрес> осуществляет деятельность по тушению пожаров на территории ФКУ ОВК УФСИН России по Омской области и в населенных пунктах <адрес> и д. <адрес>.
Распоряжением Главного гсударственного иснпектора Омского района по пожарному надзору №301 от 20.06.2012 года, заместителю главного государственного инспектора Омского района по пожарному надзору Чеканникову В.М. было поручено проведение проверки в отношении ФКУ ОВК УФСИН России по Омской области.
Согласно п. 14 федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (за исключением деятельности добровольной пожарной охраны) подлежит лицензированию.
Согласно Постановления от 25.11.2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» для получения лицензии необходимо: - наличие помещений, пожарной техники, средств связи, оборудования, инструмента и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании; -наличие в штате юридического лица или индивидуального предпринимателя специалиста, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности "пожарная безопасность" либо прошедшего профессиональную подготовку в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля при наличии иного высшего или среднего профессионального образования и имеющего стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности не менее 3 лет; наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности; повышение квалификации лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет и другие.
Согласно ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что в нарушение Федерального Закона №ФЗ-99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» ФКУ ОВК УФСИН России по Омской области осуществляет деятельность по тушению пожаров на территории ФКУ ОВК УФСИН и в населенных пунктах <адрес>, д. <адрес> без соответствующей лицензии.
Согласно ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что в действиях ФКУ ОВК УФСИН России по Омской области усматривается состав правонарушения. Действия ФКУ ОВК УФСИН России по Омской области следует квалифицировать по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
ФКУ ОВК УФСИН России по Омской области является юридическим лицом, место нахождение – Омская область, Омский район, п. Морозовка.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает повышенную общественную опасность совершенного административного правонарушения, длительность осуществления деятельности по тушению пожаров без лицензии, отсутствие в настоящее время лицензии, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности по предупреждению и тушению пожаров отдельного пожарного поста ФКУ РВК УФСИН России по Омской области на срок до 90 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.12, ч.1 ст.9.1. 23.1, 29.10, 32.12 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Федеральное казенное учреждение «Омская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по предупреждению и тушению пожаров отдельного пожарного поста ФКУ РВК УФСИН России по Омской области на срок до 90 суток.
Постановление в части приостановления деятельности по предупреждению и тушению пожаров подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья Н.Н. Беспятова