Дело №5-59/2012 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Омского районного суда Омской области Безверхая А.В., при секретаре Барчевской М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании 13 сентября 2012 года в помещении Омского районного суда Омской области, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Омская, д. 194 "а", каб. №9, дело об административном правонарушении в отношении главы Администрации Пушкинского сельского поселения ОМР Омской области Капочкина В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Капочкин В.Ф., являясь должностным лицом – главой администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, не выполнил в установленный срок, законное предписание Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Омскому району № от 07.08.2012 года, а именно в срок до 10.08.2012 года не восстановил дорожный знак 5.19.1 пешеходный переход <адрес> у школы, в срок до 18.08.2012 года не произвел отсыпку обочин <адрес> согласно требованиям ГОСТ Р50597-93г.
Капочкин В.Ф., в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного материала извещался надлежаще, о чем в материалах дела имеется корешок извещения. Его отсутствие не препятствует всестороннему, полном, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела в соответствии с законом.
Представитель органа составившего протокол, ОГИБДД ОМВД РФ по Омскому району Рылов И.С., допрошенный в судебном заседании находит составленный в отношении Капочкина В.Ф. протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, законным и обоснованным. Требования предписания законны, поскольку предусмотрены ГОСТ Р50597-93г.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ, п. 17.2 Правил дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ГОСТ Р50597-93г. установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Согласно п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93г. автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно п. 4.1.5 ГОСТ Р50597-93г. замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.
Согласно инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути (утв. МПС РФ 30 марта 1998 г.) неотложными мерами являются меры по пополнению балластных материалов, расходуемых на отсыпку заниженных обочин и использованных при выправке пути.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования инспектора ОГИБДД ОМВД по Омскому району законны и обоснованы.
Согласно протоколу об административном правонарушении <данные изъяты>, составленному 10.08.2012г. Государственным инспектором ОГИБДД полиции ОМВД России по ОМР Рыловым И.С., главой Администрации Пушкинского сельского поселения не приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению предписания № от 07.08.2012 года Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Омскому району, а именно не восстановлен дорожный знак 5.19.1 пешеходный переход <адрес> у школы, не произведена отсыпка обочин <адрес> в нарушение требований ГОСТ Р50597-93г. Данные обстоятельства подтверждены актами обследования содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 07.08.2012г., 10.08.2012г., а также письменными объяснениями Капочкина В.Ф. от 10.08.2012 года, согласно которым произвести работы по восстановлению дорожного знака 5.19.1 пешеходный переход <адрес> у школы, по отсыпке обочин <адрес> в срок установленный предписанием не представляется возможным в связи с отсутствием специальной техники и материалов.
В соответствии с.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В судебном заседании установлено, что Капочкин В.Ф. с 10 октября 2010 года избран Главой Пушкинского сельского поселения Омского района Омской области, что подтверждается решением Избирательной комиссии Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района № от 11.10.2010г., таким образом, замещает должность муниципальной службы и привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание, в том числе, в виде дисквалификации, в связи с чем, рассмотрение данного административного дела относится к подведомственности районного суда.
Оценив представленные доказательства, суд полагает доказанным тот факт, что Капочкин В.Ф. являясь главой Пушкинского СП Омского района Омской области, совершил административное правонарушение. Его действия следует квалифицировать по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно, не выполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Срок привлечения к административной ответственности не нарушен, протокол составлен уполномоченным лицом. Содержание протокола о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ соответствует требованиям ст. 28.2 ч.2 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Капочкина В.Ф. от административной ответственности, либо для прекращения производства по административному делу, не усматривается.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Капочкина В.Ф., судом не установлено. В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность суд считает признание вины.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, его повышенную общественную опасность, данные о личности виновного, который ранее к административной ответственности привлекался, социально обустроен, тот факт, что предписание частично исполнено, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа определив его в минимальном размере.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Капочкина В.Ф., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению на расчетный счет 40101810100000010000, получатель УФК по Омской области (УВД Омской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, ИНН 5503026780; КПП 550301001; ОКАТО 52244000000; БИК 045209001; КБК 18811630000010000140.
Постановление одновременно является исполнительным документом.
Разъяснить Капочкину В.Ф., что в соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Согласно ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья А.В. Безверхая