решение по делу № 2-1615/10 об обяз предост информ о налич вакант мест



Дело № 2-1615/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Ола 13 сентября 2010г.

Ольский районный суд Магаданской области

в составе председательствующего судьи Карташовой Г.В.,

при секретаре Ломтеве Д.В.,

с участием старшего помощника прокурора Ольского района Цымбалова Д.В.,

рассмотрев в помещении Ольского районного суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ольского района к Обществу с ограниченной ответственностью «Золотой якорь» об обязании предоставить в Ольский районный отдел Областного государственного учреждения «Центр занятости населения города Магадана» за период с января по июнь 2010 года информацию о наличии вакантных мест (должностей),

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ольского района обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Золотой якорь» (далее - ООО «Золотой якорь») об обязании ООО «Золотой якорь» предоставить в Ольский районный отдел Областного государственного учреждения «Центр занятости населения города Магадана» за период с января по июнь 2010 года информацию о наличии вакантных мест (должностей), мотивировав заявленные требования доводами о том, что по данным ОГУ «Центр занятости населения в г. Магадане» работодатель - ООО «Золотой якорь» в период с января по июнь 2010 года не предоставляло сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы службы занятости. Считает, что данное бездействие ответчика является незаконным, нарушает требования п. 1 ст. 8, пункта 3 ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 от 19.04.1991 года, а также пункта 2.1. Порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения Магаданской области, утвержденного постановлением губернатора Магаданской области от 07.06.2002 года № 119. Просил суд обязать ответчика устранить в полном объеме допущенные нарушения путем предоставления в службу занятости информации о наличии вакантных мест (должностей) за период с января по июнь 2010 года.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, что подтверждается распиской о получении судебной повестки, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, об уважительности причин неявки не уведомил, возражения по предъявленным требованиям не представил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне истца, - ОГУ «Центр занятости населения г. Магадана», в судебное заседание не явился, в представленном в суд отзыве просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, поддержав требование прокурора и указав на необходимость и значимость регулярного предоставления работодателями информации о наличии вакантных мест при оказании службой занятости услуг гражданам в поиске подходящей работы.

При изложенных обстоятельствах, с учетом мнения прокурора, судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне истца.

Участвующий в судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, уточнив службу занятости и срок для исполнения решения суда, и просил обязать ответчика предоставить информацию о наличии вакантных мест за период с января по июнь 2010 года в Ольский районный отдел Областного государственного учреждения «Центр занятости населения города Магадана» в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Выслушав прокурора, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 4 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.

Согласно ст. 45 того же Кодекса прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Предъявляя иск в интересах другого лица, прокурор действует как должностное лицо прокуратуры Российской Федерации и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами.

В исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.

Обосновывая свои исковые требования, прокурор приводит доводы о том, что бездействием ответчика нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере занятости. В данном случае прокурор обратился в защиту общих интересов физических лиц, когда установление их точного количества и персонификации не требуется.

Таким образом, исходя из требований приведенного законодательства, суд приходит к выводу о том, что прокурор обоснованно, в рамках предоставленных ему законом полномочий, предъявил требования к ответчику в защиту неопределенного круга лиц.

Статья 37 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размеры оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В силу ст. 12, п.п. 1 и 3 ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется:

свобода выбора деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

защита от безработицы;

бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

информирование о положении на рынке труда.

Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Постановлением губернатора Магаданской области от 07.06.2002 года № 119 в целях усиления социальной защиты населения от безработицы, повышения качества и расширения услуг работодателям в подборе необходимых работников, а также эффективного и рационального использования кадрового потенциала области во исполнение ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» утвержден Порядок предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мести и вакантных должностей в органы службы занятости населения Магаданской области (далее - Порядок), который определяет основные принципы взаимодействия работодателей и органов службы занятости населения в целях более эффективного содействия гражданам в трудоустройстве, повышения качества и расширения услуг работодателям в подборе необходимых работников.

В соответствии с п. 1.1. Порядка работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения и обязаны, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, представлять в центры занятости населения своевременную и достоверную информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Согласно п. 1.2 Порядка сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях работы, о приеме и увольнении работников, а также о наличии свободных рабочих мест не являются коммерческой тайной и представляются в центры занятости населения.

Информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели, независимо от форм собственности, обязаны представлять в центр занятости населения ежемесячно не позднее 28 числа каждого месяца, а также по мере необходимости не позднее трех дней со дня появления вакансии по типовой форме № 1-ТН, утвержденной постановлением Госкомстата СССР от 30.01.1991 года № 17 (пункт 2.1.). Сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей должны подписываться руководителями предприятия, организации либо лицом, осуществляющим прием и увольнение работников предприятий.

По согласованию с центрами занятости населения сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по прилагаемой форме могут быть переданы по телефону (телефонограммой или факсом) непосредственно специалисту по сбору вакансий, с обязательной регистрацией проведенной заявки.

Контроль за предоставлением информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодателями возлагается на центры занятости населения.

При выявлении факта непредставления (в том числе несвоевременного представления) работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей направляются работодателю и в соответствующие органы, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде.

Порядок также предусматривает ответственность работодателя за непредоставление в центры занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (п. 4.1.).

Как установлено судом, информация о наличии вакантных мест (должностей) в период с января по июнь 2010 года им в уполномоченный орган занятости населения не представлялась, то есть установленная законом обязанность не исполнялась.

При таких обстоятельствах бездействие ответчика, выразившееся в непредоставлении в орган занятости населения информации о наличии вакантных мест (должностей) нельзя признать законным.

Суд считает правомерным требование прокурора в части обязания ответчика к предоставлению информации о наличии вакантных мест (должностей) именно в Ольский районный отдел Областного государственного учреждения «Центр занятости населения города Магадана», поскольку юридическим адресом ответчика является пос. Ола, расположенный в Ольском районе Магаданской области. Указанный прокурором период, за который данная информация подлежит представлению, соответствует требованиям п. 2.1 Порядка.

При изложенных обстоятельствах заявленные прокурором требования являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению в полном объеме.

Поскольку требования прокурора, носящие неимущественный характер и заявленные в интересах неопределенного круга физических лиц, подлежат удовлетворению, то исходя из требований ст. 103 ГПК РФ с ответчика в пользу бюджета муниципального образования «Ольский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194 и 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Прокурору Ольского района иск к Обществу с ограниченной ответственностью «Золотой якорь» об обязании предоставить в Ольский районный отдел Областного государственного учреждения «Центр занятости населения города Магадана» за период с января по июнь 2010 года информацию о наличии вакантных мест (должностей) удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Золотой якорь» устранить допущенное нарушение, предоставив в Ольский районный отдел Областного государственного учреждения «Центр занятости населения города Магадана» за период с января по июнь 2010 года информацию о наличии вакантных мест (должностей) в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Золотой якорь» в доход бюджета муниципального образования «Ольский район» государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд в 10-дневный срок со дня изготовления решения в окончательной форме, то есть с 20 сентября 2010 года, с подачей кассационной жалобы через Ольский районный суд.

Судья Г.В.Карташова