Решение по делу № 2-1736/10 об удовлетворении исковых требований



Дело № 2-1736/2010РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пос. Ола 14 сентября 2010 года

Ольский районный суд Магаданской области

в составе председательствующего судьи Карташовой Г.В.,

при секретаре Ломтеве Д.В., с участием старшего помощника прокурора Ольского района Цымбалова Д.В., представителей ответчика,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда гражданское дело по иску прокурора Ольского района в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования «поселок Ола» к муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ольское»» муниципального образования «поселок Ола» о признании незаконным бездействия в части неосуществления промывки внутридомовых систем отопления в жилых домах поселка Ола, понуждении к проведению промывки систем отопления в жилых домах поселка Ола,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ольского района обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ольское» муниципального образования «поселок Ола» (далее МУП ЖКХ «Ольское») с иском о признании незаконным бездействия в части неосуществления промывки внутридомовых систем отопления в жилых домах поселка Ола, понуждении к проведению промывки систем отопления в жилых домах поселка Ола, мотивировав заявленные требования тем, что в соответствии с п.п. 5.1. и 5.2 устава предприятия целью его деятельности является оказание и обеспечение потребителей коммунальными услугами в пос. Ола; предприятие осуществляет свою деятельность, определенную уставом в целях удовлетворения потребностей общества и получения прибыли; для достижения целей, установленных п. 5.1. устава предприятие вправе осуществлять, кроме прочих обслуживание жилищного фонда, инженерных сетей и объектов коммунального назначения. Вопреки требованиям устава, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 (ошибочно указано на Постановление Правительства РФ) МУП ЖКХ «Ольское» на протяжении 5 лет не производит обязательной промывки внутридомовых систем отопления, которая должна осуществляться после окончания отопительного периода, чем нарушаются права граждан на благоприятную окружающую обстановку, на бесперебойную подачу в жилые помещения коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых для потребителя согласно п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307. Просит признать незаконным бездействие МУП ЖКХ «Ольское» в части непроведения работ по промывке внутридомовых систем отопления жилых домов в период подготовки к предстоящему отопительному сезону и обязать МУП ЖКХ «Ольское» в течение месяца со дня принятия судебного решения провести промывку внутридомовых систем отопления в жилых домах пос. Ола по указанным в иске адресам.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор настаивал на иске, в обоснование заявленных требований повторил доводы, изложенные в исковом заявлении, и, изменив первоначально заявленные требования, просил признать незаконным бездействие МУП ЖКХ «Ольское» в части непроведения в 2010 году работ по промывке внутридомовых систем отопления жилых домов в пос. Ола по адресам, указанным в исковом заявлении, и обязать МУП ЖКХ «Ольское» в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести работы по промывке внутридомовых систем отопления в жилых домах п. Ола по адресам, указанным в исковом заявлении.

Представители ответчика Гаврилов В.П. и Карпушкин В.В. в судебном заседании иск не признали по мотивам, изложенным в представленном отзыве, согласно которому МУП ЖКХ «Ольское» не является управляющей организацией многоквартирных жилых домов на территории поселка Ола, поскольку в качестве таковой не было избрано ни на общих собраниях собственников жилья, ни по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимом администрацией муниципального образования «поселок Ола». МУП ЖКХ «Ольское» состоит в тех же отношениях с жильцами многоквартирных домов, что и иные коммунальные организации на территории поселка Ола (ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго», МУП «Ола-Электротеплосеть» МО «пос. Ола»), то есть оказывает гражданам отдельные услуги согласно утвержденным тарифам (содержание и ремонт общего имущества, аварийное обслуживание, холодное водоснабжение, очистка жидких бытовых отходов), а не управляет жилыми домами. При утверждении главой МО «поселок Ола» цен и тарифов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг для собственников и нанимателей, проживающих в муниципальном жилом фонде поселка Ола, на 2010 год, в структуру затрат текущего ремонта не включены затраты на промывку внутридомовых систем отопления. Помимо того, представитель Гаврилов В.П. считал, что в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 года, на которые сослался прокурор, эти Правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, но не предприятием, выполняющим услуги по обслуживанию жилищного фонда, к которым относится МУП ЖКХ «Ольское», в связи с чем ответственным за промывку внутридомовых систем отопления считал муниципальное образование «поселок Ола», поскольку указанное муниципальное образование, являющееся учредителем предприятия и собственником многоквартирных домов в поселке Ола, не наделило предприятие необходимыми финансовыми средствами для проведения этой работы, несмотря на обращения. Работа по промывке внутридомовых систем требует значительного финансирования, которое на предприятии отсутствует и может быть предоставлено учредителем предприятия - муниципальным образованием «поселок Ола» и собственниками квартир, с которыми должен быть заключен соответствующий договор. Кроме того, по утвержденному директором МУП ЖКХ «Ольское» и согласованному с главой МО «поселок Ола» перечню работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт) работы по промывке внутридомовой отопительной системы не включены, в связи с чем предприятие не обязано ее осуществлять.

Выслушав прокурора, представителей ответчика, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

В силу ст. 41 Конституции Российской Федерации государство способствует санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии со ст.ст. 8 и 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. От 30.12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. От 23.11.2009) «О защите прав потребителей» граждане имеют право на благоприятную среду обитания; жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока; потребитель имеет право на получение от исполнителя услуги, качество которой соответствует договору, а при отсутствии такового - оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых эта услуга используется.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (в ред. От 29.07.2010), предусмотрено, что к потребителям коммунальных услуг относятся граждане, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а к исполнителям услуг - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги; внутридомовые инженерные системы - инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме; коммунальные услуги надлежащего качества - это коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства РФ, а также договора, заключаемого в соответствии с законодательством; исполнителем коммунальных услуг может быть, среди прочих, управляющая организация, под которой понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирными домами (п. 3). Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями (п. 5).

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества многоквартирного дома, помимо прочих, включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (п. 5). Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирных домов, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества дома, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (п. 10). Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечение установленных законодательством РФ температуры и влажности в помещениях общего пользования, текущий и капитальный ремонты, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства объектов (п. 11).

Пунктами 5.1.2, 5.2.8 и 5.2.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования; план (график) текущего и капитального ремонта должен включать гидравлические испытания, промывку, пробный пуск и наладочные работы с указанием сроков их выполнения; промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода.

Как установлено в судебном заседании, требования приведенных законов, Правил и норм в пос. Ола о надлежащем содержании и обслуживании внутридомовых систем отопления в части их ежегодной промывки после окончания отопительного периода не соблюдаются, о чем свидетельствуют следующие обстоятельства.

Так, согласно адресованному в прокуратуру района заявлению жителя пос. Ола ФИО7 л.д. 8), являющемуся потребителем коммунальных услуг, и результатам проведенной прокуратурой по данному заявлению проверки, в названном поселке в течение 5 лет не промывается внутридомовая система отопления, вследствие чего многие жители поселка жалуются на плохую работу отопительной системы в квартирах.

Данное обстоятельство подтверждается предостережением прокурора Ольского района 28.04.2010г. за № 219-ж о недопустимости нарушения жилищного законодательства в адрес директора МУП ЖКХ «Ольское» ФИО8, из которого видно, что названным предприятием не исполняются требования пунктов 5.1.2, 5.2.8., 5.2.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 года (в предостережении ошибочно сделана ссылка на Постановление Правительства), в связи с чем директор МУП ЖКХ «Ольское» ФИО13 предостережена о недопустимости нарушения жилищного законодательства в части непроведения в летний период промывки систем отопления жилых домов п. Ола л.д. 9-10).

Приведенные в указанных документах сведения представителями ответчика в судебном заседании не оспаривались.

Согласно уставу МУП ЖКХ «Ольское», утвержденному постановлением от 22.02.2006г. № 43 главы муниципального образования «поселок Ола», являющегося учредителем предприятия (п. 1.1., 1.5), данное предприятие, являющееся унитарным, основанным на праве хозяйственного ведения (п. 1.4.), создано без ограничения срока (п. 2.2.) в целях оказания и обеспечения потребителей коммунальными услугами в пос. Ола (п. 5.1.) и является юридическим лицом (п. 2.1.). Предприятие осуществляет свою деятельность, определенную уставом, в целях удовлетворения потребностей общества и получения прибыли.

Для достижения целей, установленных в п. 5.1. устава, предприятие вправе осуществлять, среди прочих, следующие виды деятельности: обслуживание жилищного фонда, инженерных сетей и объектов коммунального назначения; ремонт жилищного фонда, коммунальных сетей и объектов; услуги по транспортировке тепловой энергии; техническое обслуживание тепловых сетей; техническую инвентаризацию и переоценку инженерных сооружений (п. 5.2.).

Как следует из распоряжения главы поселка Ола от 30.12.2005г. № 27, в связи с тем, что на территории муниципального образования «поселок Ола» МУП ЖКХ «Ольское» является жилищно-эксплуатационным предприятием и на основании ст.ст. 155, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» МУП ЖКХ «Ольское» признано управляющей организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, вплоть до выбора другой управляющей организации собственниками жилых помещений в многоквартирном доме или до изменения способа управления многоквартирным домом. Распоряжение вступило в силу с 01.01.2006г.

В силу ст.ст. 161 ч. 1 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, из чего, в совокупности с перечисленными выше положениями устава МУП ЖКХ «Ольское», следует, что названное предприятие, признанное согласно приведенному выше распоряжению органом местного самоуправления управляющей организацией в пос. Ола, наделено функциями по управлению, обслуживанию, эксплуатации и ремонту недвижимого имущества многоквартирных домов, находящихся на ее обслуживании в пос. Ола.

Сопоставимый анализ вышеупомянутого законодательства в совокупности с положениями устава МУП ЖКХ «Ольское» и распоряжения о признании данного предприятия управляющей организацией, позволяют, по мнению суда, сделать вывод о том, что на МУП ЖКХ «Ольское», как на управляющую организацию, возложены обязанности по содержанию и обслуживанию внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах пос. Ола, а, следовательно, и обязанности по промывке внутридомовых систем отопления в порядке подготовки к предстоящему отопительному сезону, однако, эта обязанность предприятием до настоящего времени не исполнена.

Согласно письму МУП ЖКХ «Ольское» в прокуратуру района за № 1082 от 30.07.2010г. представлен список домов, в которых требуется промывка внутридомовых систем отопления, и в этот список включены дома по адресам, указанным прокурором в иске л.д. 12-14).

Признание МУП ЖКХ «Ольское» управляющей организацией, а также нарушений приведенных выше требований законодательства и Правил содержатся в переписке данного предприятия с главой администрации муниципального образования «поселок Ола», из которой видно, что еще 12.03.2010г. за № 429 (то есть до вынесения прокурором предостережения) МУП ЖКХ «Ольское», сославшись на многочисленные жалобы потребителей отопления, указывает на то, что промывка не производилась в течение 5 лет, но в тарифах по текущему и аварийному ремонтам оплата этой услуги не заложена и ходатайствовало о выделении из бюджета муниципального образования денежных средств для этих целей л.д. 15). В своем ответе от 23.03.2010г. № 01-16/605 глава МО «поселок Ола» указала на то, что МУП ЖКХ «Ольское» при защите тарифов на услуги в 2010г. не предусмотрело оплату населением данного вида услуг и рекомендовало решить данный вопрос за счет внутрихозяйственной деятельности на договорных условиях, если не имеется собственной технической возможности, а при защите тарифов на 2011г. - провести анализ стоимости данной услуги л.д. 35).

По информации МУП ЖКХ «Ольское» от 19.07.2010 № 1032, адресованной в прокуратуру района, названное предприятие оказывает населению только те услуги, которые производит своими силами в соответствии с утвержденными тарифами. Промывка внутридомовых систем отопления в тарифах 2010г. не предусмотрена. Кроме того, в данной информации содержится ссылка на невозможность проведения работ по промывке ввиду технической необеспеченности и из-за отсутствия финансирования с указанием на то, что учредитель предприятия - муниципальное образование «поселок Ола» должен предприятию 750 тысяч руб. выпадающих доходов л.д. 32-33).

По пояснению в суде представителей МУП ЖКХ «Ольское» меры к взысканию данной дебиторской задолженности, в том числе путем обращения в судебные органы, при ограниченной финансовой деятельности предприятия не предпринимались.

В перечисленных переписке и информации отсутствуют данные о том, что МУП ЖКХ «Ольское» управляющей организацией себя не считает.

Согласно представленным суду документам:

- соглашению о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей МУП «поселок Ола» «Ола-Электротеплосеть» и систем теплопотребления МУП ЖКХ «Ольское» и эксплуатационной ответственности сторон, которое представителями ответчиков в суде не оспаривалось, установлена граница эксплуатационной ответственности для МУП ЖКХ «Ольское» от наружных стен жилых домов муниципального жилищного фонда пос. Ола, в сторону систем теплопотребления;

- расчетам затрат на содержание ремонтно-строительной группы по обслуживанию ЖЭУ МУП ЖКХ «Ольское», перечню материалов на производство текущего ремонта, фонда оплаты труда работников ремонтно-строительной группы ЖЭУ МУП ЖКХ «Ольское» оплата услуг на промывку внутридомовых систем отопления на 2010 год в тарифы по содержанию и ремонту жилья не закладывались;

- перечню работ, входящих в стоимость услуги «текущий ремонт», утвержденному директором МУП ЖКХ «Ольское» и согласованному главой МО «поселок Ола», в данный перечень применительно к предмету иска включены: смена отдельных участков трубопроводов, запорной и регулировочной арматуры, установка (при необходимости) воздушных кранов, восстановление разрушенной тепловой изоляции, работы по промывке внутридомовых систем отопления не включены.

По пояснению привлеченного к участию в деле специалиста ФИО10, согласно Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, утвержденному Госстроем РФ, в содержание общего имущества жилого дома входит промывка системы центрального отопления гидравлическим и гидропневматическим способом (раздел 2 «Техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома», взято из системы «Гарант»), а согласно Организационно-методическим рекомендациям по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах РФ, утвержденных приказом Госстроя России от 06.09.200г. № 203 (МДС 41-6.2000), основным условием, обеспечивающим надежное теплоснабжение потребителей, является своевременное, до начала отопительного периода, выполнение промывки оборудования и коммуникаций источников тепла, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления (п. 5).

Из консультации специалиста следует, что промывка внутридомовых систем отопления не относится ни к текущему ремонту, ни к аварийному обслуживанию, а является одной из услуг по содержанию жилья, что подтверждается п. 11 подп. «з» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г.

При таком положении доводы представителя ответчика Гаврилова об отсутствии у МУП ЖКХ «Ольское» обязанности по промывке внутридомовых систем отопления, поскольку данные работы не включены в согласованный с главой муниципального образования «поселок Ола» перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт), суд считает неосновательными.

Несостоятельными суд считает и ссылки данного представителя на то, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003г., обязательны для исполнения только органами местного самоуправления, поскольку, по мнению суда, эти ссылки не соответствуют требованиям приведенного выше законодательства и Правилам, из анализа которых следует, что исполнителем работ по содержанию и обслуживанию внутридомовых систем отопления, а, следовательно, и по их промывке являются управляющие компании (жилищные организации).

Необоснованны ссылки ответчика на недостатки финансирования МУП ЖКХ «Ольское» и отсутствие технических возможностей для проведения работ по промывке, поскольку, как об этом указано выше, при наличии дебиторской задолженности в размере 750 тысяч рублей предприятием не принималось каких-либо мер для ее взыскания, а что касается технической обеспеченности, то предприятие в соответствии с его уставом не лишено возможности заключения соответствующих договоров с другими организациями, обладающими необходимой технической возможностью.

Что касается доводов ответчика, изложенных в отзыве и поддержанных представителями в суде о том, что признание МУП ЖКХ «Ольское» управляющей компанией противоречит требованиям ст.ст. 161 и 162 ЖК РФ, предприятие не является управляющей организацией, а относится к иным коммунальным предприятиям, оказывающим гражданам отдельные услуги, согласно утвержденным тарифам (содержание и ремонт общего имущества, аварийное обслуживание, холодное водоснабжение, очистка жидких бытовых отходов), то суд данные утверждения во внимание не принимает, поскольку эти доводы опровергаются распоряжением от 30.12.2005г. № 27 главы поселка Ола, согласно которому МУП ЖКХ «Ольское» признано именно управляющей организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, вплоть до выбора другой управляющей организации собственниками жилых помещений в многоквартирном доме или до момента изменения способа управления многоквартирным домом, и в целях осуществления, в том числе и этой его деятельности, предприятие, согласно разделу 4 устава наделено учредителем (тем же органом местного самоуправления, глава которого издал распоряжение о признании предприятия управляющей компанией) имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения.

В то же время суд при разрешении доводов ответчика о том, что МУП ЖКХ «Ольское» не является управляющей организацией, а относится к иным коммунальным предприятиям, оказывающим населению услуги, считает необходимым отметить следующее.

Как указано выше, в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, потребители имеют права на получение услуг надлежащего качества, а исполнителю в этом случае корреспондируется обязанность по предоставлению такого рода услуг.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 (ред. От 29.06.2010) «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг (п. 2 ст. 676 ГК РФ); подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан), из чего следует, что отношения, вытекающие из обслуживания жилищного фонда, инженерных сетей и объектов коммунального назначения, ремонта жилищного фонда, коммунальных сетей и объектов, отнесенных, согласно уставу, среди прочих, к видам деятельности МУП ЖКХ «Ольское», относятся к правоотношениям по защите прав потребителей.

А поскольку в этих правоотношениях жильцы многоквартирных домов в пос. Ола, включая и те, которые отмечены в исковом заявлении, не могут не быть признаны потребителями, имеющими в соответствии с требованиями вышеприведенных законов, Правил и нормативов право на получение услуг надлежащего качества, а МУП ЖКХ «Ольское» - исполнителем, обязанным оказывать такие услуги, то, с учетом требований этих законов, Правил и нормативов названное предприятие обязано осуществлять работы по промывке внутридомовых систем отопления в целях обеспечения бесперебойной работы указанного оборудования и подачи в жилые помещения коммунальных ресурсов надлежащего качества, в противном случае это противоречило бы требованиям, предъявляемым к правоотношениям такого рода.

С учетом изложенного доводы ответчика об отсутствии у него обязанности по проведению промывки внутридомовых систем отопления суд не может признать состоятельными.

Кроме того, необоснованными суд признает и доводы ответчика в части того, что тарифами на 2010 год не предусмотрены расходы на услуги по промывке внутридомовых систем отопления, поэтому предприятие в отсутствие финансирования со стороны собственников жилья не обязано производить работы по промывке внутридомовых систем отопления. Как об этом утверждает ответчик и это установлено в суде, тарифы для населения пос. Ола по тем услугам, которые оказываются МУП ЖКХ «Ольское», рассчитываются предприятием самостоятельно. Поэтому то обстоятельство, что в эти тарифы предприятием в 2010г. не включены расходы на оплату услуг по промывке внутридомовой системы отопления, не может являться основанием для отказа в иске.

Поскольку же на день рассмотрения настоящего дела отопительный период в пос. Ола не начат, что не оспаривалось представителями ответчика, а обязательное требование по ежегодной промывке внутридомовых систем в жилых домах, указанных в исковом заявлении, в 2010 году МУП ЖКХ «Ольское» не исполнено, согласно консультации специалиста ФИО10 вышеуказанная промывка может быть по техническим условиям осуществлена не только в межотопительный период, но и во время отопительного периода, против чего представители ответчика не возражали, принимая во внимание доказанность нарушения прав граждан на получение услуг по отоплению надлежащего качества, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска в полном объеме заявленных прокурором требований, с учетом внесенных в них изменений участвующим в деле прокурором.

На основании ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден в силу закона, в связи с удовлетворением иска подлежит взысканию с ответчика в размере, установленном ст. 333.19 ч. 1 п. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть в сумме 200 рублей, поскольку иск прокурором заявлен в интересах физических лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Ольского района в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования «поселок Ола» к муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ольское»» муниципального образования «поселок Ола» о признании незаконным бездействия в части неосуществления промывки внутридомовых систем отопления в жилых домах поселка Ола, понуждении к проведению промывки систем отопления в жилых домах поселка Ола удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ольское»» муниципального образования «поселок Ола» в части непроведения в 2010 году работ по промывке внутридомовых систем отопления в жилых домах поселка Ола, расположенных по адресам: ул. Советская - дома 23а, 25а, 27, 29, 29а, 29б, 34, 36, 37, 41, 43, 47, 48, 50, 52, 53, 55, 64, 64а; ул. Каширина - дома 6, 8, 10, 11, 11/49, 12/51; ул. Октябрьская, - дома 1, 2, 2а, 3, 4, 5, 5а, 6, 7, 7а, 8, 10, 16, 18; ул. Кирова - дома 1а, 3, 3а, 3б, 10, 18; ул. Ленина - дома 2, 29а, 31а, 33а, 39, 44, 45, 46, 46а, 46б, 47, 49, 50, 69, 71, 73, 73а; ул. Лесная - дома 2, 3а, 7а, 12, 14, 16, 18, 20, 23; ул. Мелиораторов - дома 2, 2а, 4; ул. Мичурина, дом 10; пер. Ольский, дом 2; пер. Октябрьский - дома 3, 8 и 9; пер. Коммунальный - дома 3 и 5; ул. Кооперативная - дома 2, 4, 6 и 8; ул. Партизанская, 14; ул. Школьная - дома 4, 7, 8 и 14; ул. Рабочая - дома 29, 31, 37; ул. Шевченко, дома 2; 3-ий пер. Мичурина, дом 11; пер. Тупиковый, дом 3.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ольское»» муниципального образования «поселок Ола» в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу провести работы по промывке внутридомовых систем отопления в жилых домах поселка Ола, расположенных по адресам: ул. Советская - дома 23а, 25а, 27, 29, 29а, 29б, 34, 36, 37, 41, 43, 47, 48, 50, 52, 53, 55, 64, 64а; ул. Каширина - дома 6, 8, 10, 11, 11/49, 12/51; ул. Октябрьская, - дома 1, 2, 2а, 3, 4, 5, 5а, 6, 7, 7а, 8, 10, 16, 18; ул. Кирова - дома 1а, 3, 3а, 3б, 10, 18; ул. Ленина - дома 2, 29а, 31а, 33а, 39, 44, 45, 46, 46а, 46б, 47, 49, 50, 69, 71, 73, 73а; ул. Лесная - дома 2, 3а, 7а, 12, 14, 16, 18, 20, 23; ул. Мелиораторов - дома 2, 2а, 4; ул. Мичурина, дом 10; пер. Ольский, дом 2; пер. Октябрьский - дома 3, 8 и 9; пер. Коммунальный - дома 3 и 5; ул. Кооперативная - дома 2, 4, 6 и 8; ул. Партизанская, 14; ул. Школьная - дома 4, 7, 8 и 14; ул. Рабочая - дома 29, 31, 37; ул. Шевченко, дома 2; 3-ий пер. Мичурина, дом 11; пер. Тупиковый, дом 3.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ольское»» муниципального образования «поселок Ола» в бюджет муниципального образования «Ольский район» государственную пошлину в сумме 200 (двести) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме, то есть с 21 сентября 2010 года, с подачей кассационной жалобы, а прокурором - представления через районный суд.

Судья Г.В. Карташова