Дело № 2 - 1570/10
Р ЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос. Ола 09 августа 2010 года
Ольский районный суд Магаданской области
в составе: председательствующего судьи Сасова В.В.,
при секретаре Сенцовой Н.А.,
с участием прокурора - старшего помощника прокурора Ольского района Цымбалова Д.В.,
представителей заинтересованного лица администрации муниципального образования «Ольский район» Поповой В.Г., действующей по доверенности № 01-15/1418 и Брейкиной О.В., действующей по доверенности № 01-15/2352,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ольского района в защиту интересов неопределенного круга лиц,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Ольского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц жителей Ольского района Магаданской области обратился в суд с заявлением об отмене пп. 5.1 п. 5 постановления Аминистрации муниципального образования (далее МО) Ольский район» № 157 от 04.05.2010 г. «О подготовке жилищного фонда, источников энергоснабжения, инженерных сетей и бюджетных учреждений муниципального образования «Ольский район» (в редакции постановления администрации МО «Ольский район» № 286 от 21.07.2010 г.).
В обосновании заявления прокурора сослался на противоречие содержания оспоренного пункта, положениями п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г. (далее Правила), поскольку в нем установлен (п. 5.1) срок окончания работ по подготовке к осенне-зимнему периоду 2010-2011 г. источников теплоснабжения, водопроводных, тепловых и канализационных сетей до 15.09.2010 г., а указанными Правилами установлено, что сроки начала и окончания подготовки к зиме данных объектов должны быть завершены в северных до 1 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.
Таким образом, сроки подготовки объектов топливно-энергетического комплекса содержащиеся в пп. 5.1 пункта 5 оспариваемого постановления установлены за пределами требований установленных федеральным законодательством, что для Ольского района Магаданской области недопустимо.
В судебном заседании прокурор Цымбалов изменил заявленные требования и просил признать пп. 5.1 п. 5 постановления администрации муниципального образования (далее МО) Ольский район» № 157 от 04.05.2010 г. «О подготовке жилищного фонда, источников энергоснабжения, инженерных сетей и бюджетных учреждений муниципального образования «Ольский район» ( в редакции постановления администрации МО «Ольский район» № 286 от 21.07.2010 г.) незаконным и обязать администрацию муниципального образования «Ольский район» привести данный пункт постановления в соответствии с действующим законодательством в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В обосновании измененных требований прокурор сослался на положения заявления.
Представитель заинтересованного лица - Попова В.Г. пояснила, что с заявленными требованиями прокурора не согласна, поскольку каких либо сроков подготовки к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства действующим законодательством не установлено, эти сроки устанавливаются органами местного самоуправления.
Полагает, что в п. 2.6.3 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее Правила) речь идет не о сроках начала и окончания работ по подготовке объектов ЖКХ до 01 сентября, а только о том, что эти сроки ( начала и окончания подготовки к зиме) должны быть утверждены до 01 сентября и они должны быть установлены с учетом завершения всех работ по подготовке к зиме.
Помимо этого в оспариваемом подпункте идет речь об обеспечении в полном объеме подготовки источников тепло и водоснабжения, водопроводных, тепловых и канализационных сетей, а, Правила на которые ссылается прокурор, регламентируют деятельность по подготовке жилищного фонда к отопительному сезону.
В этой связи просит отказать в удовлетворении заявления.
Представитель заинтересованного лица - Брейкина О.В. так же просила отказать в удовлетворении заявления по указанным представителем Поповой В.Г. основаниям, дополнив, что она является главным специалистом производственного отдела Администрации МО «Ольский район» и в течение длительного времени занимается вопросами жилищно-коммунального хозяйства, в том числе и подготовкой объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период. В предыдущие годы, они никогда не исходили из необходимости окончания работ к 01 сентября, поскольку действующие правовые акты указывают на то, что объекты должны быть готовы к зиме в более поздние сроки.
Так, согласно Положению «Об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период (далее ОЗП), готовность указанных организаций оценивается комиссиями, которые создаются до 01 сентября текущего года. При этом о готовность организации к ОЗП подтверждается выдачей паспортов готовности, сроки выдачи которых установлены до 15 ноября текущего года.
Полагает, что при оценке готовности объектов ЖКХ необходимо руководствоваться, в том числе и указанным положением, как специальным правовым актом.
В понятие источников теплоснабжения входит и котельные, а тепловые узлы, это составная часть теплотрасс, расположенные в колодцах и подготовка данных объектов охватывается положениями подпункта 5.1 оспариваемого постановления. Тепловых пунктов на территории Ольского района нет, так как это промежуточные элементы, которые устанавливаются при большой протяженности теплотрасс.
Выслушав прокурора, представителей заинтересованного лица и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 26 и 56 Устава муниципального образования «Ольский район», свидетельств о постановке на учет юридического лица и включении муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований, Администрация муниципального образования "Ольский район" является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Ольский район», обладает правами юридического лица, действует в организационно - правовой форме муниципального учреждения.
В соответствии со ст. 15 ФЗ № 131-ФЗ от «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий.
А согласно ст. 14 данного закона, к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Из соглашений № 20С, 21С, 22С, 23С и 25С/ 2009 от 15.12.2009 г., заключенных между Администрацией МО «Ольский район» и поселениями входящими в состав данного муниципального образования (с. Гадля, п. Армань, с. Балаганное, с. Клепка, с. Талон и т.д.) - следует, что ими переданы муниципальному образованию «Ольский район» осуществление полномочий по тепло и водоснабжению.
Согласно соглашению 29/С от 22.12.2009 г. заключенному между Администрацией МО «Ольский район» и МУП МО «Ольский район» «Электротеплосеть» ( МУП ЭТС), предприятие осуществляет теплоснабжение и горячее водоснабжений в границах муниципальных образований «пос. Армань», «село Гадля», «Село Клепка» и «Село Талон».
Согласно подпункту 5.1 п. 5 постановления Администрации МО «Ольский район» № 157 от 04.05.2010 г. (с изменениями внесенными постановлением № 286 от 21.07.2010 г) «О подготовке жилищного фонда, источников энергоснабжения, инженерных сетей и бюджетных учреждений муниципального образования «Ольский район» руководителям муниципальных унитарных предприятий осуществляющих производственную деятельность во всех поселениях района, рекомендовано обеспечить в полном объеме подготовку источников теплоснабжения, водопроводных, тепловых и канализационных сетей в срок до 15.09.2010 г.
Согласно п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г., сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.
Учитывая представленные сторонами доказательства и положения указанных законов и правил (норм), суд приходит к выводу о том, что пунктом 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г., регламентированы сроки начала и окончания работ по подготовке к зиме жилого фонда, котельных и тепловых узлов и в этой связи заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.
Рассматривая доводы представителей заинтересованных лиц, суд не принимает их во внимание по следующим основаниям.
Ссылка на иные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок обеспечения готовности объектов ЖКХ и топливно-энергетического комплекса в осенне-зимний период, в частности на Положение «Об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период» неосновательны, поскольку они регулируют порядок оценки готовности указанных организаций, а в оспариваемом пункте, и указанных выше Правилах указывается на окончание работ по подготовке объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду.
При этом как следует из п. 2.6.10 Правил, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:
- паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях
- актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.
Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.
Таким образом, оценка готовности объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду является одним из этапов подготовки объектов к работе, который происходит после окончания работ по подготовке к зиме объектов ЖКХ и ссылки представителей заинтересованного лица на изложенные выше иные нормативные правовые акты, не противоречат, а соответствует нормам изложенных в Правилах.
Об этом же косвенно свидетельствует и срок создания комиссии по оценке готовности элетро-теплоснабжающих организаций - до 01 сентября текущего год установленный в соответствии с упомянутым выше Положением «Об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период».
Помимо этого, выводы суда так же подтверждаются и п. 11.2. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом № 115 Минэнерго РФ от 24.03.2003 г. о том, что при подготовке к предстоящему отопительному периоду составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.
Графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления разрабатываются до окончания текущего отопительного периода, но не позднее мая текущего года.
Ссылка представителей заинтересованного лица на то, что Правила … не регулируют порядок подготовки источников тепло и водоснабжения, водопроводных и тепловых и канализационных сетей, судом так же не принимаются во внимание, поскольку котельные являются составляющей частью источников теплоснабжения, а тепловые узлы составляющей частью тепловых сетей.
Учитывая, что органы местного самоуправления в соответствии с п. 19 с. 333.36 НК ПФ освобождены от уплаты госпошлины, государственная пошлина взысканию по данному делу не подлежит.
Ввиду изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные прокурором требования удовлетворить.
Признать пп. 5.1. п. 5 Постановления Администрации муниципального образования «Ольский район» № 157 от 04.05.2010 г. «О подготовке жилищного фонда, источников энергоснабжения, инженерных сетей и бюджетных учреждений муниципального образования «Ольский район» (в редакции постановления администрации МО «Ольский район» № 286 от 21.07.2010 г.) незаконным с момента принятия и в течение 15 дней с момента вступления в законную силу решения суда, обязать Администрацию муниципального образования «Ольский район» принять меры к устранению допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Магаданский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 15 августа 2010 года, с подачей кассационной жалобы через Ольский районный суд.
Судья подпись В.В.Сасов
Копия верна:
Судья В.В. Сасов
Подлинник находится в Ольском районном суде Магаданской области в материалах дела № 2-1570/10