Решение по делу № 2-1815/10 об удовлетворении исковых требований



Дело № 2-1815/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ольский районный суд Магаданской области

в составе председательствующего судьи Карташовой Г.В.,

при секретаре Левкович А.Б.,

с участием помощника прокурора Ольского района Магаданской области Антоновой Е.В.,

представителя ответчика - заведующей МДОУ «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди п. Ола» Наводченко Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Ола 18 октября 2010 года гражданское дело по иску прокурора Ольского района Магаданской области в защиту интересов неопределенного круга лиц - несовершеннолетних воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди пос. Ола» к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди пос. Ола» об обязании получить лицензию на осуществление медицинской деятельности медицинским кабинетом,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Ольского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц - несовершеннолетних воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди пос. Ола» с исковым заявлением к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди пос. Ола» (далее - МДОУ) об обязании получить лицензию на осуществление медицинской деятельности медицинским кабинетом, указав в обоснование заявленных требований, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о лицензировании медицинской деятельности, было установлено, что ответчиком, оказывающим своим воспитанникам медицинские услуги, не исполняются требования законодательства о лицензировании медицинской деятельности, поскольку лицензии на осуществление медицинской деятельности у МДОУ не имеется. В связи с чем прокурор просит обязать ответчика в срок до 01.12.2010г. получить лицензию на осуществление медицинской деятельности медицинским кабинетом МДОУ.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - Управления образования муниципального образования «Ольский район» в судебное заседание не явился. Из представленного в суд отзыва следует, что Управление образования муниципального образования «Ольский район» не отрицает необходимость лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой медицинским кабинетом МДОУ, и муниципальным образованием «Ольский район» принимаются необходимые для этого меры. Так, 29.06.2010 г. постановлением администрации МО «Ольский район» № 244 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие образования на территории муниципального образования «Ольский район» на 2011-2013 года, в перечень программных мероприятий которой входит проведение аккредитации и лицензирования образовательных учреждений. Но ввиду того, что в 2010 году средства, необходимые для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности в бюджете МО «Ольский район» и в смете детского сада на 2010 года не предусмотрены, в целях обеспечения реального исполнения судебного решения просит продлить срок получения лицензии до 01.09.2012 года.

Судом, с учетом мнения прокурора и представителя ответчика, определено рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика.

В судебном заседании помощник прокурора уточнил исковые требования и просил возложить на МДОУ обязанность получить лицензию на осуществление медицинской деятельности медицинским кабинетом МДОУ на оказание услуг по доврачебной помощи: сестринское дело в педиатрии в срок до 01 сентября 2011 года, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика с исковыми требованиями согласилась, пояснив, что Управлением образования МО «Ольский район» проведение лицензирования медицинской деятельности МДОУ «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди пос. Ола» планируется в 2011 году.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Статьей 41 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с пунктами 1,3 ч. 3 ст. 32 Федерального закона «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, а также жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Частями 1,4 статьи 51 указанного закона предусмотрено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Статьей 15 «Основ законодательства об охране здоровья граждан» предусмотрено, что лицензирование медицинской деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

В силу п.п.96 п. 1 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно - поликлинической, стационарной, высокотехнологической, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем.

Пунктами 5,6,7 и 9 указанного Положения установлено, что при решении вопроса о получении лицензии на осуществление медицинской деятельности соискателем лицензии лицензирующим органом устанавливается возможность выполнения им лицензионных требований, условий для их выполнения, к которым относятся наличие помещений, в которых данная деятельность будет осуществляться, и их соответствие предъявляемым СанПин требованиям.

В соответствии с п. 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г., медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

Согласно уставу МДОУ «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди пос. Ола», свидетельству о постановке на учет, лицензии на осуществление образовательной деятельности МДОУ «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди п. Ола» является муниципальным образовательным учреждением - детским садом. Учредителем детского сада является МО «Ольский район» в лице Управления образования МО «Ольский район» и финансируется из бюджета МО «Ольский район». МДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии.

Одной из целей деятельности МДОУ (пп. «а» п. 2.2 Устава) является охрана жизни и здоровья воспитанников, формирование здорового образа жизни.

Пунктом 3.19 Устава МДОУ предусмотрено, что медицинское обслуживание воспитанников осуществляется муниципальным учреждением здравоохранения «Ольская центральная районная больница»; ДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в МДОУ имеется медицинский блок, в котором произведен косметический ремонт, осуществляется работа по приобретению медицинского оборудования.

Согласно штатному расписанию на 2009г.- 2010 учебный год в МДОУ имеется штатная единица старшей медицинской сестры.

Таким образом, исходя из имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о том, что МДОУ «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди п. Ола» являясь общеобразовательным учреждением, имеет медицинский кабинет, должность медицинского работника в штатном расписании, оказывает несовершеннолетним воспитанникам детского сада медицинские услуги по оказанию доврачебной помощи, в связи, с чем обязано иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности медицинским кабинетом.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что имеются законные основания для удовлетворения требований прокурора и обязании МДОУ «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди п. Ола» получить лицензию на осуществление медицинской деятельности медицинским кабинетом МДОУ на оказание медицинских услуг по доврачебной деятельности: сестринское дело в педиатрии.

Принимая во внимание, что МДОУ «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди п. Ола» является бюджетным учреждением, и для получения лицензии требуются финансовые затраты и затраты времени, учитывая мероприятия, проводимые учредителем МДОУ «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди п. Ола», и направленные на осуществление лицензирования медицинской деятельности, суд считает необходимым предоставить МДОУ «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди п. Ола» срок для получения указанной лицензии до 01 сентября 2011 года.

В соответствии со ст. 103 ч.1 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, поэтому на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ госпошлина, исчисленная в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 200 рублей, подлежит взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования «Ольский район»

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Ольского района Магаданской области в защиту интересов неопределенного круга лиц - несовершеннолетних воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди» п. Ола» к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди» п. Ола» об обязании получить лицензию на осуществление медицинской деятельности медицинским кабинетом удовлетворить.

Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди» п. Ола» в срок до 01 сентября 2011 года получить лицензию на осуществление медицинской деятельности медицинским кабинетом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди» по оказанию медицинских услуг по доврачебной помощи: сестринское дело в педиатрии.

Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди» п. Ола» в доход бюджета муниципального образования «Ольский район» государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ольский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 25 октября 2010 года.

Судья Г.В.Карташова