решение по делу № 2-1819/10 об обязании получить лицензию на осущест мед деятельности



Дело № 2-1819/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Ола 14 октября 2010 года

Ольский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи Стахорской О.А.,

при секретаре Метляевой И.Г.,

с участием:

помощника прокурора Ольского района Магаданской области Антоновой Е.В.,

представителя ответчика - заведующей МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола» Черныш О.Н., действующей на основании приказа № 49 от 22.11.2004г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Ола 14 октября 2010 года дело по иску прокурора Ольского района Магаданской области, поданного в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних - воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Золотой ключик пос. Ола», к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 6 «Золотой ключик пос. Ола» об обязании получить лицензию на осуществление медицинской деятельности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Ольского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних - воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Золотой ключик пос. Ола», к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 6 «Золотой ключик пос. Ола» (далее МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола») об обязании получить лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о лицензировании медицинской деятельности МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола» на охрану жизни и здоровья, было установлено, что МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола», оказывающим своим воспитанникам медицинские услуги, не исполняются требования законодательства о лицензировании медицинской деятельности, поскольку лицензии на осуществление медицинской деятельности у МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола» не имеется. В связи с чем прокурор просит обязать МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола» в срок до 01.12.2010г. получить лицензию на осуществление медицинской деятельности медицинским кабинетом МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола».

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика - Управления образования муниципального образования «Ольский район» в судебное заседание не явился. Из представленного в суд отзыва следует, что Управление образования муниципального образования «Ольский район» не отрицает необходимость лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой медицинским кабинетом МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик», и муниципальным образованием «Ольский район» принимаются необходимые для этого меры. Так, 29.06.2010 г. постановлением администрации МО «Ольский район» № 244 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие образования на территории муниципального образования «Ольский район» на 2011-2013 года, в перечень программных мероприятий которой входит проведение аккредитации и лицензирования образовательных учреждений, и Комитету финансов администрации МО «Ольский район» предписано предусмотреть средства на финансирование мероприятий, предусмотренных указанной программой при формировании проектов бюджета МО «Ольский район» на 2011-2013 годы. Но ввиду того, что в 2010 году средства, необходимые для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности в бюджете МО «Ольский район» и в смете детского сада на 2010 года не предусмотрены, просит продлить срок получения лицензии до 2012 года.

Судом, с учетом мнения прокурора и представителя ответчика, определено рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика.

В судебном заседании помощник прокурора уточнил исковые требования и просил возложить на МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик» обязанность получить лицензию на осуществление медицинской деятельности медицинским кабинетом МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик» на оказание услуг по доврачебной помощи: сестринское дело в педиатрии в срок до 01 сентября 2011 года, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика с исковыми требованиями согласилась частично, признала исковые требования прокурора в части необходимости получения детским садом лицензии на осуществление медицинской деятельности, поскольку МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик» имеет медицинский кабинет, медицинского работника и оказывает воспитанникам детского сада доврачебную медицинскую помощь. Однако просила суд продлить срок получения лицензии на осуществление медицинской деятельности до 2012 года, то есть до 31.12.2011 года, ссылаясь на то, что детский сад является муниципальным учреждением и для решения вопроса о получении лицензии необходимо выделение финансовых средств, которые не предусмотрены в бюджете муниципального образования «Ольский район» и в смете данного учреждения на 2010 год, и поэтому в срок до 01.12.2010г. получение лицензии для МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик» невозможно.

Допрошенный в качестве специалиста в судебном заседании главный врач МУЗ «Ольская ЦРБ» ФИО9 показал, что согласно в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется медицинская деятельность в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала данных учреждений. Устав МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола» МУЗ «Ольская ЦРБ» не утверждался, функции по осуществлению медицинской деятельности в данном учреждении работниками МУЗ «Ольская ЦРБ» не выполнялись. В адрес больницы поступили обращения руководителей общеобразовательных средних школ и детский дошкольных учреждений Ольского района о проведении работ по лицензированию медицинских кабинетов в данных учреждениях. На основании данных запросов и обращений главным врачом МУЗ «Ольская ЦРБ» были направлено письмо в Росздравнадзор по Магаданской области с просьбой о разрешении возникших вопросов. 15 сентября 2010 года было получено письмо, в котором указано, что вопрос о лицензировании медицинских кабинетов (здравпунктов) в общеобразовательных учреждениях решается той организацией, чьим структурным подразделением является здравпункт и в чье штатное расписание включен медицинский работник, осуществляющий медицинскую деятельность в данном здравпункте. Таким образом, возможны следующие варианты организации здравпункта: заключение договора с медицинским учреждением, уже имеющим лицензию на оказание медицинских услуг с предоставлением ему помещения в образовательном учреждении или же самостоятельная организация здравпункта с получением лицензии и включении в штатное расписание должности медицинского работника. Таким образом, на основании данных разъяснений полагает, что медицинская деятельность медицинским блоком МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола» должна лицензироваться.

Допрошенный, в качестве специалиста в судебном заседании главный специалист - эксперт Управления Росздравнадзора по Магаданской области, пояснил суда, что медицинская деятельность, согласно законодательству РФ подлежит лицензированию. В дошкольных образовательных учреждениях данная деятельность осуществляется в медицинском кабинете, поэтому получение лицензии на осуществление данной деятельности обязательна. В настоящее время лицензирование медицинской деятельности общеобразовательных учреждениях осуществляется Управлением Росздравнадзора по Магаданской области на основании законодательства РФ.

Выслушав указанных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 41 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с пунктами 1,3 ч. 3 ст. 32 Федерального закона «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, а также жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Частями 1,4 статьи 51 указанного закона предусмотрено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Статьей 15 «Основ законодательства об охране здоровья граждан» лицензирование медицинской деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

В силу п.п.96 п. 1 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно - поликлинической, стационарной, высокотехнологической, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем.

Пунктами 5,6,7 и 9 указанного Положения установлено, что при решении вопроса о получении лицензии на осуществление медицинской деятельности соискателем лицензии лицензирующим органом устанавливается возможность выполнения им лицензионных требований, условий для их выполнения, к которым относятся наличие помещений, в которых данная деятельность будет осуществляться, и их соответствие предъявляемым СанПин требованиям.

В соответствии с п. 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г., медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

Согласно уставу МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик пос. Ола», свидетельству о постановке на учет, лицензии на осуществление образовательной деятельности МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола» является муниципальным образовательным учреждением - детским садом. Учредителем детского сада является МО «Ольский район» в лице Управления образования МО «Ольский район» и финансируется из бюджета МО «Ольский район». МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии.

Одной из целей деятельности МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола» (пп. «а» п. 2.2 Устава) является охрана жизни и здоровья воспитанников, формирование здорового образа жизни.

Пунктом 3.18 Устава МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола» предусмотрено, что медицинское обслуживание воспитанников МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола» осуществляется муниципальным учреждением здравоохранения «Ольская центральная районная больница»; ДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола» имеется медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, изолятова, туалетной комнаты, хлораторной, коридора медблока, трех тамбуров по 2,0, 2,5, 2,3 квадратных метра, кладовой.

Согласно штатного расписания на период с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года в МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола» имеется штатная единица медицинской сестры, на которую с 01.12.2008 года в соответствии с приказом № 100 от 01.12.2008 года принята ФИО8

Таким образом, исходя из имеющихся в деле доказательств, принимая во внимание пояснения специалистов главного врача МУЗ «Ольская ЦРБ» ФИО4 и главного специалиста - эксперта Управления Росздравнадзора по Магаданской области ФИО6, принимая во внимание, что ни ответчиком, ни третьим лицом - Управлением образования МО «Ольский район» не высказаны возражения относительно существа заявленных требований, суд приходит к выводу о том, что МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола» являясь общеобразовательным учреждением, имеет медицинский кабинет, должность медицинского работника в штатном расписании, оказывает несовершеннолетним воспитанникам детского сада медицинские услуги по оказанию доврачебной помощи, в связи, с чем обязано иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности медицинским кабинетом.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что имеются законные основания для удовлетворения требований прокурора и возложении на МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола» обязанности получить лицензию на осуществление медицинской деятельности медицинским кабинетом МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик пос. Ола» на оказание медицинских услуг по доврачебной деятельности: сестринское дело в педиатрии.

Принимая во внимание, что МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола» является бюджетным учреждением, и для получения лицензии требуются финансовые затраты и затраты времени, учитывая мероприятия, проводимые учредителем МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола», и направленные на осуществление лицензирования медицинской деятельности, суд считает необходимым предоставить МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик п. Ола» срок для получения указанной лицензии до 01 сентября 2011 года.

В соответствии со ст. 103 ч.1 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, поэтому на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ госпошлина исчисленная в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 200 рублей подлежит взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования «Ольский район»

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Ольского района Магаданской области, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних - воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Золотой ключик» к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 6 «Золотой ключик» об обязывании получить лицензию на осуществление медицинской деятельности удовлетворить.

Возложить на муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Золотой ключик» обязанность в срок до 01 сентября 2011 года получить лицензию на осуществление медицинской деятельности медицинским кабинетом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Золотой ключик» по оказанию медицинский услуг по доврачебной помощи: сестринское дело в педиатрии.

Взыскать с муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Золотой ключик» в доход бюджета муниципального образования «Ольский район» государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ольский районный суд Магаданской области, в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения - 19 октября 2010 года.

Судья О.А. Стахорская