Дело № 2-2017/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пос. Ола 26 октября 2011 года Ольский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Губренко Е. С., при секретаре Литвиновой Ю. А., с участием представителя истца - помощника прокурора Ольского района Магаданской области Антоновой Е. В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда Магаданской области гражданское дело по иску прокурора Ольского района Магаданской области в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «ОлаИнтерКом» о признании незаконным и противоречащим требованиям законодательства об охране труда бездействия, выразившегося в не проведении аттестации рабочих мест, и возложении обязанности провести аттестацию всех рабочих мест в организации, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ольского района Магаданской области обратился в суд с иском к ОАО «ОлаИнтерКом» о признании незаконным и противоречащим требованиям законодательства об охране труда бездействия, выразившегося в не проведении аттестации рабочих мест, и возложении обязанности провести аттестацию всех рабочих мест в организации, мотивируя требование тем, что ответчик, в нарушение требований трудового законодательства ущемляет права лиц, работающих в ОАО «ОлаИнтерКом», либо будущих работников, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях. Просил признать указанное бездействие ответчика незаконным и противоречащим требованиям законодательства и обязать ОАО «ОлаИнтерКом» провести аттестацию всех рабочих мест в организации. Представитель ответчика Нечитайлов И.А. заявлением просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Из представленного в суд отзыва следует, что ответчик не отрицает возложенной на него обязанности по проведению аттестации рабочих мест. Участвующий в судебном заседании прокурор свое требование уточнил, и просил суд возложить на ответчика обязанность провести аттестацию рабочих мест в ОАО «ОлаИнтерКом» в срок до 01 сентября 2012 года. Суд, с учетом мнения прокурора, нашел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, и, выслушав прокурора, исследовав материалы, считает уточненное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Так, согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. В силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда. На основании ст. 209 Трудового кодекса российской Федерации аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными условиями труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. В соответствии со ст. 216 Трудового кодекса Российской Федерации государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации, непосредственной или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. В целях государственного управления охраной труда Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок подтверждения соответствия рабочих мест по охране труда государственным нормативным требованием охраны труда, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Как следует из п. 1 Порядка проведения рабочих мест по условиям труда, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 № 569, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Из материалов дела следует, что ОАО «ОлаИнтерКом» является юридическим лицом, зарегистрировано на основании свидетельства о государственной регистрации от 26.05.2010г., ОГРН 1104910001723. В соответствии с п. 3 Устава ОАО «ОлаИнтерКом», основными и определяющими видами деятельности Общества являются эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, деятельность по эксплуатации электрических и тепловых сетей и др. Таким образом, исходя из отмеченных требований законов и нормативного акта, и имеющихся доказательств, суд приходит к выводам о том, что ответчиком, в нарушение требований законодательства, аттестация рабочих мест по условиям труда в ОАО «ОлаИнтерКом» не проведена, поэтому в данном случае имеются законные основания для удовлетворения уточненного прокурором требования. Поскольку требование прокурора носит неимущественный характер и заявлено в интересах неопределенного круга физических лиц, то в соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета муниципального образования «Ольский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб. Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования удовлетворить. Признать незаконным и противоречащим требованиям законодательства об охране труда бездействие Открытого акционерного общества «ОлаИнтерКом», выразившееся в не проведении аттестации рабочих мест в Открытом акционерном обществе «ОлаИнтерКом». Обязать Открытое акционерное общество «ОлаИнтерКом» провести аттестацию всех рабочих мест в организации в срок до 01 сентября 2012 года. Взыскать с Открытого акционерного общества «ОлаИнтерКом» в доход бюджета муниципального образования «Ольский район» государственную пошлину в сумме 200 (двести) руб. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ольский районный суд, путем подачи кассационной жалобы, в течение десяти дней со дня вынесения решения. Судья Е.С. Губренко