решение по делу № 2-1810/2011 об обязании произвести ремонтные работы и обеспечить надлежащее содержание канализационной сети,совершить действия по обращению недвижимой вещи в муниципальную собственность



Дело № 2-1810/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Ола                     31 октября 2011 года

    Ольский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Губренко Е. С.,

с участием представителя истца - заместителя прокурора Ольского района Магаданской области Пруцкова С. А.,

представителя ответчика администрации муниципального образования «поселок Ола» - Акимовой Г. С.,

третьих лиц - представителя администрации муниципального образования «Ольский район» - Поповой В. Г., представителя МУП ЖКХ «Ольское» Дорохиной Г. А.,

при секретаре Литвиновой Ю. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда Магаданской области гражданское дело поиску прокурора Ольского района Магаданской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «поселок Ола» о возложении обязанности в течение года со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонтные работы и обеспечить надлежащее содержание канализационной сети в пос. Ола на участке домов № № 12, 12 А, 14, 16, 18, 24 по ул. Лесная, включая КНС-13, КНС-14 и канализационный коллектор до станции биологической очистки жидких бытовых отходов поселок Ола и о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить действия по обращению недвижимой вещи - канализационной сети в муниципальную собственность путем обращения с заявлением о принятии его на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ольского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц- жителей домов № 12, 14, 16, 18 по ул. Лесная в пос. Ола с вышеназванным иском, мотивируя следующим.

Прокуратурой Ольского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг жильцам многоквартирных домов № 12, 14, 16, 18 по ул. Лесной в пос. Ола, в ходе которой установлено, что администрацией муниципального образования «поселок Ола» нарушаются жилищные права неопределенного круга лиц. Так, канализационная сеть пос. Ола от домов № 12, 14, 16, 18 по ул. Лесная, МБУЗ «Ольская центральная районная больница», расположенного по ул. Лесная 24 и ГОУ «Магаданский областной детский дом», расположенного по ул. Лесная 12 А, включая КНС-13, КНС-14 и канализационный коллектор до станции биологической очистки жидких бытовых отходов находятся в неисправном состоянии и её содержание надлежащим образом не осуществляется. Мероприятия в отношении канализационной сети на указанном участке в нарушение требований: ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации; положений п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307; п. 3.2.1, п. 3.2.6 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 № 168 на систематической основе не производились, что привело коммуникации в неисправное состояние.

В результате проверки прокуратурой Ольского района установлено, что 01 января 2006 года между муниципальным образованием «Ольский район» и муниципальным образованием «поселок Ола» заключен договор № 1 безвозмездной передачи муниципального имущества, на основании которого поселению передано муниципальное имущество муниципального образования «Ольский район», в том числе, канализационные сети. Таким образом, собственником канализационных сетей п. Ола является муниципальное образование «поселок Ола». В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 9 Устава муниципального образования «поселок Ола», принятого решением представительного органа Ольский поселковый совет МО «поселок Ола» № 10 от 18.07.2005, к функциям муниципального образования отнесена организация водоотведения в границах поселения.

Деятельность по эксплуатации и обслуживанию канализационной сети в п. Ола в настоящее время не урегулирована, и фактически лица, ответственные за эксплуатацию и осуществление ремонта данного объекта не определены, то есть муниципальным образованием «поселок Ола» непринятие мер направленных на регистрацию объекта недвижимого имущества (участок канализационной сети п. Ола) является незаконным и противоречит требованиям законодательства. Считает что, подземные канализационные сети по физическим и техническим свойствам подлежат отнесению к объектам недвижимости в силу ст. 130 ГК РФ и должны приниматься на учет органом, регистрирующим права на недвижимость, по заявлению органа местного самоуправления.

На основании изложенного прокурор проситобязать администрацию муниципального образования «поселок Ола» совершить действия по обращению недвижимой вещи - канализационной сети в муниципальную собственность путем обращения с заявлением о принятии его на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать администрацию муниципального образования «поселок Ола» произвести ремонтные работы и обеспечить надлежащее содержание канализационной сети в пос. Ола на участке домов № № 12, 12 А, 14, 16, 18, 24 по ул. Лесная, включая КНС-13, КНС-14 и канализационный коллектор до станции биологической очистки жидких бытовых отходов поселок Ола в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора Ольского района Пруцков С. А. полностью поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, указанные в заявлении, уточнив их. Просил исключить из требований указание на обеспечение надлежащего содержания канализационной сети, так как дальнейшее содержание канализационной сети будет осуществляться обслуживающей организацией. Также дополнительно пояснил, что в результате того, что эксплуатационные службы не определены, а техническое состояние систематически не проверяется, на ней происходят аварии, то есть сточные воды от потребителей поднимаются и разливаются на придомовых территориях, которые длительное время не устраняются. Данное обстоятельство может привести к нарушению здоровья населения, развитию массовых инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, причинить ущерб окружающей природной среде. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”). В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии с п. 3.2.1 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001 (утв. приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 года № 168), канализационная сеть должна обеспечивать отвод сточных вод на очистные сооружения. Кроме этого пояснил, что согласно распоряжения губернатора Магаданской области № 289-р от 22.07.2011 администрации муниципального образования «поселок Ола» было выделено 10 000, 00 тыс. рублей из средств внебюджетного фонда социально-экономического развития магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны по статье «модернизация и строительство канализационных сетей в пос. Ола» на выполнение работ по модернизации и строительству канализационных сетей пос. Ола согласно заключенному муниципальному контракту.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации муниципального образования «поселок Ола» - Акимова Г. С. с исковыми требованиями прокурора не согласилась, пояснив суду, что канализационная сеть была передана муниципальному образованию «поселок Ола» муниципальным образованием «Ольский район» по договору безвозмездной передачи имущества № 1 от 01.01.2006, как следует из текста договора имущество было передано без документов, соответственно, не является собственностью муниципального образования «поселок Ола». До банкротства МУП ЖКХ «Ольское», канализационная сеть была передана этому предприятию в хозяйственное ведение, однако в настоящее время сети кому-либо передана не были. Как следует из письма первого заместителя главы МО «Ольский район» от 15.07.2011 № 01-18/2069 в секторе архитектуры и градостроительства администрации МО «Ольский район» данным схема подключения к самотечному коллектору жилых домов по ул. Лесная « 12, 14, 16, 18 отсутствует, а КНС-1 КНС-2 установлены без согласований с проектной организацией, что свидетельствует о том, что сторона передающая имущество МО «Ольский район» не владеет информацией о существовании указанных сетей. Считает, что надлежащее содержание имущества должно осуществляться МУП ЖКХ «Ольское», а требование прокурора об обязании администрации МО «пос. Ола» по совершению действий по обращению недвижимой вещи - канализационной сети противоречит условиям п. 3.1, 3.2 договора безвозмездной передачи имущества и ч. 1 ст. 16 Закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в соответствии с которыми государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя, которым в данном случае является МО «Ольский район». Также пояснила, что в бюджете муниципального образования «поселок Ола» отсутствуют денежные средства на указанные цели.

Представитель третьего лица - администрации муниципального образования «Ольский район» - Попова В. Г. в судебном заседании пояснила, что 01 января 2006 года между администрацией поселения и администрацией района заключен договор № 1 о безвозмездной передаче муниципального имущества. В соответствии с Приложением № 5 к вышеуказанному договору в собственность администрации поселения переданы канализационные сети на 645 км. Согласно пункта 3.3 Договора с момента вступления в силу указанного Договора администрация поселения несет бремя содержания передаваемого имущества, пунктом 4.1 Договора предусмотрено, что договор вступает в силу с 01.01.2006. Что касается регистрации права собственности на указанное имущество, то администрация поселения за содействием к администрации района не обращалась, а самостоятельно обратилась в ГУМОУТИ за изготовлением технических и кадастровых паспортов на переданные канализационные сети. Также пояснила, что ранее 30.07.2003 решением Ольской районной думы № 39 был утвержден передаточный акт имущества муниципального образования «Ольский район» муниципальному образованию «Ольский поссовет». Согласно данного акта муниципальному образованию «Ольский поссовет» в числе остального имущество были переданы канализационные сети на 645 км.

Представитель третьего лица - МУП ЖКХ «Ольское» муниципального образования «поселок Ола» - Дорохина Г. А. в судебном заседании пояснила, что 23 января 2006 года распоряжением главы муниципального образования № 01А за муниципальным унитарным предприятием Жилищно-коммунальное хозяйство «Ольское» на праве хозяйственного ведения было закреплено муниципальное имущество муниципального образования «поселок Ола». Согласно п. 81 приложения № 3 к распоряжению № 1А от 23.01.2006 в переданы канализационные сети на 645 м. Какой именно участок канализационной сети был передан в приложении отсутствует. Какая-либо техническая документация по указанным канализационным сетям не передавалась. Подпунктом 4, 10, 22 пункта 5.2 Устава МУП ЖКХ «Ольское» предприятие вправе осуществлять деятельность: по предоставлению гражданам и юридическим лицам коммунальных услуг согласно установленного перечня; Постановлением администрации муниципального образования «поселок Ола» № 69 от 07.04.2010 пункт 10 - по оказанию транспортных услуг; пункт 22 - по организации сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов исключены из уставной деятельности МУП ЖКХ «Ольское». Распоряжением администрации муниципального образования «поселок Ола» № 104/1 от 11.05.2010 из хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Ольское» с 12.05.2010 изъято муниципальное имущество и принято в казну муниципального образования «поселок Ола». В указанный перечень имущества включены ассенизационные машины. Распоряжением администрации муниципального образования «поселок Ола» № 428 от 11.10.2011 внесены изменения в приложение № 3, а именно строка 81 канализационные сети 645 м изменено на 645 км.

Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснил, что является генеральным директором ООО «Спецтранс-Ола» с 15 марта 2010 года. ООО «Спецтранс-Ола» осуществляет деятельность, связанную с вывозом жидких бытовых отходов и захоронением твердых бытовых отходов, а с 01 февраля 2011 года по аварийному обслуживанию и текущему ремонту канализационных сетей (внутридомовые и придомовые канализационные сети до выгребных ям) по договору подряда с МУП ЖКХ «Ольское». Перед началом осуществления деятельности организация получила муниципальную преференцию на оказание коммунальных услуг, а именно, вывоз жидких бытовых отходов и захоронение твердых бытовых отходов. Для достижения заявленных в уставе организации целей ООО «Спецтранс-Ола» передано из казны муниципального образования «поселок Ола» имущество, как движимое, так и недвижимое. 95% уставного капитала ООО «Спецтранс-Ола» принадлежит муниципальному образования «поселок Ола». Канализационная сеть на балансе предприятия не состоит, какими - либо передаточными актами предприятию не передавалась. ООО «Спецтранс-Ола» осуществляет вывоз жидких бытовых отходов путем откачивания бытовых стоков и вывоз их на ассенизационных машинах, полученных в рамках муниципальной преференции. Канализационная сеть на участке ул. Лесная д. 12, 12 А, 14, 16, 18, 24 ранее являлась централизованным водоотведением. Однако несколько лет назад данные централизованные сети пришли в негодность, в связи, с чем сточные воды от потребителей стали подниматься и разливаться на придомовых территориях, что обусловило необходимость производить их откачку и вывоз. Оплата данных услуг осуществляется жильцами по нормативам вывоза жидких бытовых отходов. Сточные воды с объекта МБУЗ «Ольская центральная районная больница» не вывозятся, и куда они уходят никто не знает (скорее всего дренажируют в грунт). Оплата за вывоз ЖБО начисляется на всех жильцов в размере 365, 25 руб. в месяц на человека. При исправной централизованной канализации указанная сумма будет на много меньше, поэтому не все жильцы согласны оплачивать такую сумму.

Свидетель ФИО2 в судебном заседании пояснила, что с 1991 года работает начальником очистных сооружений МУП ЖКХ «Ольское». Пояснила, что указанная канализационная сеть построена в 1989 году и с этого времени её ремонт не осуществлялся. Участок канализации от домов № 12, 12А, 14, 16, 18, 24 по ул. Лесная, МБУЗ Ольская центральная районная больница, ГОУ «Магаданский детский дом» включая КНС-13, КНС-14 и канализационный коллектор до станции биологической очистки бытовых отходов является централизованной канализацией. Канализационная сеть домов № 12, 14, 16, 18 по улице Лесная и ГОУ «Магаданский детский дом» подключены в общий колодец, расположенный возле дома № 20 по ул. Лесная. К этому колодцу проведен самотечный коллектор диаметром 150 мм, по которому канализационные стоки должны поступать на КНС-13. С осени 2010 года эта линия не работает из-за засора мусором и гравием, длина которого составляет 22 метра. Также в 2010 году были расчищены колодцы, расположенные на коллекторе, но пробить сам коллектор с помощью тросов не удалось. Канализационные стоки МБУЗ Ольская центральная районная больница должны поступать в колодец, расположенный на территории больницы и далее по коллектору на КНС-13. Этот коллектор работает частично, причиной также являются засоры труб или обрыв линии, длина составляет 98 метров. Оба коллектора необходимо вскрывать и производить замену труб. Участок от КНС-13 до КНС-14 в настоящее время действующий, но его замену также необходимо производить.

Свидетель ФИО3 в судебном заседании пояснил, что он является жителем дома № 12 по ул. Лесная в пос. Ола, совместно с жителями домов № 12, 14, 16, 18 по ул. Лесная пос. Ола они обращались в прокуратуру Ольского района по поводу ремонта канализационной сети, так как канализационные стоки из домов по ул. Лесной и Ольского детского дома не попадают в централизованный коллектор из-за выхода из строя канализационной линии. В связи с чем, все стоки выходят через колодцы на придомовые территории и подтопляют подъезды домов, что отрицательно сказывается на санитарно-эпидемиологической обстановке. После неоднократных жалоб жильцов вновь созданное предприятие ООО «Спецтранс-Ола» с февраля 2011 года начало производить откачку сточных вод в районе дома № 20 по ул. Лесной при помощи ас/машин. Оплата за вывоз ЖБО начисляется на всех жильцов в размере 365, 25 руб. в месяц на человека. При исправной централизованной канализации указанная сумма будет на много меньше, поэтому не все жильцы согласны оплачивать такую сумму.

Выслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Так, согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с п. 3.2.1 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001 (утв. приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 года № 168), канализационная сеть должна обеспечивать отвод сточных вод на очистные сооружения и сброс их после очистки в водный объект или отведение для последующего использования.

Согласно договора № 1 от 01 января 2006 года между администрацией муниципального образования «Ольский район» и администрацией муниципального образования «поселок Ола» произведена безвозмездная передача муниципального имущества в собственность муниципального образования «поселок Ола». В соответствии с Приложением № 5 к вышеуказанному договору в собственность администрации поселения переданы канализационные сети на 645 км. Согласно пункта 3.3 Договора с момента вступления в силу указанного Договора администрация поселения несет бремя содержания передаваемого имущества, пунктом 4.1 Договора предусмотрено, что договор вступает в силу с 01.01.2006.

Как следует из распоряжения главы муниципального образования № 01А от 23 января 2006 года за муниципальным унитарным предприятием Жилищно-коммунальное хозяйство «Ольское» на праве хозяйственного ведения было закреплено муниципальное имущество муниципального образования «поселок Ола». Согласно п. 81 приложения № 3 к распоряжению № 1А от 23.01.2006 переданы канализационные сети на 645 м.

Подпунктом 4, 10, 22 пункта 5.2 Устава МУП ЖКХ «Ольское» установлено, что предприятие вправе осуществлять деятельность: по предоставлению гражданам и юридическим лицам коммунальных услуг согласно установленного перечня;

Постановлением администрации муниципального образования «поселок Ола» № 69 от 07.04.2010 пункт 10 - по оказанию транспортных услуг; пункт 22 - по организации сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов исключены из уставной деятельности МУП ЖКХ «Ольское».

Распоряжением администрации муниципального образования «поселок Ола» № 104/1 от 11.05.2010 из хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Ольское» с 12.05.2010 изъято муниципальное имущество и принято в казну муниципального образования «поселок Ола». В указанный перечень имущества включены ассенизационные машины. Распоряжением администрации муниципального образования «поселок Ола» № 428 от 11.10.2011 внесены изменения в приложение № 3, а именно строка 81 канализационные сети 645 м изменено на 645 км.

Копии правоустанавливающих документов, а также техническая документация на канализационные сети 645 км отсутствуют.

Из схемы расположения земельного участка № 312/11 видно, что имеется самотечная канализация по ул. Лесная в пос. Ола.

Из представленных документов видно, что канализационные сети участком на 645 км ранее находились в муниципальной собственности администрации поселка Ола и были переданы МУП ЖКХ «Ольское» на праве хозяйственного ведения участком 645 м. также без технической документации. Решением Арбитражного суда Магаданской области от 14 июня 2011 года в отношении МУП ЖКХ «Ольское» введена процедура банкротства - конкурное управление сроком на 6 месяцев. Сведений о том, что имущество, а именно канализационные сети на участке от домов № 12, 12А, 14, 16, 18, 24 по ул. Лесная, МБУЗ Ольская центральная районная больница, ГОУ «Магаданский детский дом» включая КНС-13, КНС-14 и канализационный коллектор до станции биологической очистки бытовых отходов были переданы в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Ольское» в акте приема-передачи отсутствуют. Также отсутствуют данные о включении указанного участка канализационной сети в конкурсную массу, за счет которой будут удовлетворяться требования кредиторов.

Из информации ООО «Спецтранс-Ола» видно, что канализационные сети предприятию не передавались.

Из сообщения администрации муниципального образования «поселок Ола» в прокуратуру Ольского района следует, что кадастровые паспорта, а также сведений в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав на канализационную сеть п. Ола отсутствуют.

Из имеющихся актов видно, что на канализационных сетях п. Ола возникали и возникают аварийные ситуации.

В соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует, в том числе, отношения связанные с предоставлением коммунальных услуг.

Исходя из положений п. 9 правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача коммунальных ресурсов надлежащего качества и в объемах, необходимых потребителю.

На основании п. 3.2.6 правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации "МДК 3-02.2001., утвержденных приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 № 168, техническая эксплуатация сети включает: надзор за состоянием и сохранностью сети, устройств и оборудования на ней, техническое содержание сети; устранение засоров и излива сточных вод на поверхность; предупреждение возможных аварийных ситуаций (просадка, повреждение труб, колодцев, камер, запорно-регулирующей арматуры и т.п.) и их ликвидацию; профилактический, текущий и капитальный ремонты, реновацию трубопроводов, каналов; надзор за эксплуатацией сети и сооружений абонентов согласно договорам; надзор за строительством сети, приемку в эксплуатацию новых и реконструированных линий; ведение отчетной и технической документации; изучение режимов работы сети; разработку перспективных планов развития сети.

Согласно 6.2.5. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" исправность канализационных колодцев в местах присоединения выпуска канализации к магистральному трубопроводу и наличие решеток, препятствующих поступлению в магистральный трубопровод каких-либо включений, способных засорить трубопроводы, необходимо проверять регулярно.

Пункт 5.8.3 указанных правил определяет, что при обслуживании жилищного фонда должно обеспечиваться устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведение.

Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению органов местного самоуправления относит вопросы регулирования использования водных объектов местного значения; организации, содержания и развития муниципального водоснабжения и канализации; участие в охране окружающее среды на территории муниципального образования (статья 6 ФЗ-131).

Согласно ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ в целях организации местного самоуправления в РФ органы государственной власти субъектов РФ «до 01 января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в собственности субъекта РФ имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Федеральным законом. В переходный период до регистрации права собственности на указанное имущество органы местного самоуправления вправе безвозмездно использовать указанное имущество для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения».

В муниципальной собственности администрации поселка Ола находятся жилые дома, канализационно-насосные станции, канализационная сеть на 645 км в пос. Ола Ольского района, данные объекты внесены в реестр муниципальной собственности администрации муниципального образования «поселок Ола». В связи с этим суд находит несостоятельными доводы представителей ответчика - администрации МО «поселок Ола» в судебном заседании о том, что канализационная сеть по ул. Лесной и КНС-13, КНС-14, расположенные в пос. Ола, не являются муниципальной собственностью.

Право муниципальной собственности закреплено в ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Собственник вправе передавать, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом (ч.2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Право передачи вещи в безвозмездное пользование принадлежит ее собственнику, таким образом, сам факт заключения договора подтверждает, что собственником объектов канализации в пос. Ола является администрация МО «поселок Ола», о чем и указано в тексте договора безвозмездного пользования, хотя представитель ответчика данный факт отрицала в настоящем судебном заседании.

Доводы ответчика о том, что ремонт объектов канализации и очистных сооружений, расположенных в пос. Ола, должны производить организации коммунального хозяйства, суд находит несостоятельными.

Вместе с тем действующим законодательством не установлено, что организация коммунального комплекса обязана содержать за свой счет сети и принимающее оборудование абонентов. Обязанность организации коммунального комплекса заключается в эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры.

Предприятия коммунального хозяйства осуществляют лишь отпуск воды из системы водоснабжения и прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующие системы. Организация коммунального хозяйства может взять на обслуживание сооружения по отдельному договору.

Отношения между абонентами и организациями коммунального хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и канализации возникают из публичного договора на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод.

Полномочия органов местного самоуправления устанавливать нормативы воздействия на системы канализации вытекают из прав и обязанностей собственника на эти объекты, а также из полномочий органов местного самоуправления на регулирование использования водных объектов местного значения, а также организацию, содержание и развитие муниципальных водоснабжения и канализации и участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

Отсутствие денежных средств не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации в качестве основания для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей. Кроме этого опровергаются материалами дела, так как согласно распоряжения губернатора Магаданской области № 289-р от 22.07.2011 администрации муниципального образования «поселок Ола» было выделено 10 000, 00 тыс. рублей из средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны по статье «модернизация и строительство канализационных сетей в пос. Ола» на выполнение работ по модернизации и строительству канализационных сетей пос. Ола согласно заключенному муниципальному контракту.

В судебном заседании установлено, что канализационные сети по физическим и техническим свойствам подлежат отнесению к объектам недвижимости в силу ст. 130 ГК РФ, так как они прочно связаны с землей, и их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

На территории муниципального образования «поселок Ола» находится канализационная сеть, которая надлежащим образом собственником не зарегистрирована.

Утверждение ответчика о том, что канализационная сеть фактически используется МУП ЖКХ «Ольское», которое, согласно устава, оказывает услуги водоотведения, но должным образом не осуществляет контроль и ремонт объекта суд считает несостоятельным, так как МУП ЖКХ «Ольское» только пользуется данным объектом, не являясь его собственником. Соответственно данное утверждение не имеет правового значения для регистрации недвижимого имущества.

Оспариваемая канализационная сеть п. Ола фактически никем не обслуживается и ее техническое состояние не проверяется, на ней происходят аварии, однако, лица, ответственные за техническое состояние объекта, не определены. Таким образом, своевременный текущий ремонт, поддержание работоспособности и функционирования объекта в настоящее время никем не ведется и не обеспечивается, хотя данная канализационная сеть используется в едином технологическом процессе отвода сточных вод п. Ола. Отсутствие надлежащего контроля за техническим состоянием и проведением своевременного ремонта канализационной сети может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, развитию массовых инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, причинить ущерб окружающей природной среде.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что обращение с заявлением о принятии централизованной канализационной сети п. Ола на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, является обязанностью органов местного самоуправления.

Таким образом, исходя из отмеченных требований законов, и имеющихся доказательств, суд приходит к выводам об удовлетворении исковых требований прокурора.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ольского района Магаданской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «поселок Ола» совершить действия по обращению недвижимой вещи - канализационной сети в пос. Ола на участке домов № № 12, 12 А, 14, 16, 18, 24 по ул. Лесная, включая КНС-13, КНС-14 и канализационный коллектор до станции биологической очистки жидких бытовых отходов - в муниципальную собственность путем обращения с заявлением о принятии его на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию муниципального образования «поселок Ола» произвести ремонтные работы канализационной сети в пос. Ола на участке домов № № 12, 12 А, 14, 16, 18, 24 по ул. Лесная, включая КНС-13, КНС-14 и канализационный коллектор до станции биологической очистки жидких бытовых отходов в течение 1 (одного) года со дня вступления решения суда в законную силу.

           Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме, с подачей кассационной жалобы через Ольский районный суд.

Установить день изготовления мотивированного решения - 03 ноября 2011 года

Судья                                                                                                            Е. С. Губренко