решение по делу № 2-2148/11 о взыскании ежемесячного денежного вознаграждения



Дело № 2-2148/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Ола                      25 ноября 2011 года

Ольский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Губренко Е. С., при секретаре Литвиновой Ю. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда гражданское дело по иску Бузинова ИО1 к администрации муниципального образования «поселок Армань» о взыскании ежемесячного денежного вознаграждения и обязании возобновить выплату ежемесячного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы,

У С Т А Н О В И Л:

Бузинов Л. А. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «поселок Армань» о взыскании ежемесячного денежного вознаграждения и обязании возобновить выплату ежемесячного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы, мотивировав заявленное требование доводами о том, что он до 15.10.2010 являлся главой названного муниципального образования, и в связи с прекращением полномочий ему была назначена выплата в течение года денежного вознаграждения до устройства на новое место работы, которая прекращена с 21.05.2011г. В исковом заявлении, сослался на положения Закона Магаданской области от 24.11.2008 № 1061-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», а также на ст. 106 Устава МО «поселок Армань», предусматривающая выплату спорного вознаграждения. Указал, что приведенные нормы законов и Устава свидетельствуют о том, что трудовая деятельность истца в должности главы муниципального образования регулировалась трудовым законодательством. Спорное денежное вознаграждение ему было назначено в период действия норм Закона № 1061-ОЗ и Устава МО «поселок Армань», предусматривавших его выплату. Однако администрация МО «поселок Армань» произвела выплаты в июне 2011 года за май 2011 года. Полагая указанные действия незаконными просил возобновить выплату указанного вознаграждения, считая, что вновь принятые законы имеют обратную силу только в специально оговоренных случаях.

В судебное заседание истец представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с отдаленностью проживания.

Представитель ответчика Шахурдина Т. И. ходатайствовала о рассмотрении дела 25 ноября 2011 года в её отсутствие, в судебном заседании 21 ноября 2011 года пояснила, что все нормы, касающиеся предоставления гарантий (в части выплаты денежного вознаграждения в течение года до устройства на новое место работы) бывшему главе муниципального образования «поселок Армань» Бузинову Л. А., в связи с окончанием срока полномочий, исключены из нормативных правовых актов поселения, в том числе и на основании решения суда, оснований для возобновления выплат у администрации нет. Просила в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на доводы отзыва на иск, согласно которому ответчик, не отрицая внесения изменений в Закон Магаданской области № 1061-ОЗ и в Устав МО «поселок Армань» в части, касающейся выплаты спорного вознаграждения с учетом вступившего 21.05.2011 в законную силу решения Ольского районного суда о признании противоречащими действующему законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пунктов «г», «е», «ж» и «з» части 2 ст. 106 Устава МО «поселок Армань», полагает, что указанные гарантии Бузинова Л. А. частично реализованы, а именно выплачено по 21 мая 2011 года. С указанного времени администрацией МО «поселок Армань» данная выплата Бузинову Л. А. была прекращена, поскольку судебной практикой установлено, что вопросы гарантий относятся к полномочиям федеральных органов государственной власти и урегулированы Трудовым кодексом Российской Федерации, который предусматривает предоставление гарантий работникам только в период исполнения трудовых обязанностей.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.

Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

Статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая установление требований к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации, как-то предусмотрено статьей 3 Федерального закона от 2 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", установлены Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, решениями, принятыми на сходах граждан, и иными муниципальными правовыми актами.

Как установлено в судебном заседании, истец Бузинов Л. А. с 07.06.2005 вступил в должность главы МО «поселок Армань», что подтверждается записями в его трудовой книжке. Постановлением от 15.10.2010 № 52 его полномочия в должности главы МО «поселок Армань» прекращены в связи с прекращением срока полномочий согласно ч. 3 ст. 40 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Уставом МО «поселок Армань» Бузинову Л. А. предоставлены гарантии в виде выплаты в течение одного года назначенного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы либо доплата до размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения, которое получало лицо, замещающее должность главы муниципального образования.

Решением Ольского районного суда от 05.05.2011 г. по заявлению прокурора Ольского района, пункты «г», «е», «ж», «з» части 2 ст. 106 Устава муниципального образования «поселок Армань», признаны противоречащими действующему законодательству и недействующими. Указанные нормы исключены из Устава муниципального образования «поселок Армань» на основании решения Собрания представителей муниципального образования «поселок Армань» от 01.06.2011 г. № 18.

     В соответствии со ст. 6 Трудового Кодекса органы государственной власти субъектов РФ по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Согласно ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

            В судебном заседании установлено, что в соответствии со ст. 3 пунктом 2 подпунктом «з» Закона Магаданской области от 24.11.2008 № 1061-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» (в ред. ЗМО от 27.07.2009 № 1170-ОЗ) предусматривалась возможность включения в Устав муниципального образования для перечисленных лиц, среди прочих, и гарантии в виде выплаты в течение одного года назначенного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы либо доплата до размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения, которое получало лицо, замещающее муниципальную должность, в случае окончания срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 2.1, 3, 5, 6, 9 части 6 статьи 36, пунктами 1, 4, 5, 8 части 10 статьи 40 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003).

Указанная выше норма утратила силу с 26.03.2011г. в связи с принятием Магаданской областью Закона № 1373-ОЗ от 11.03.2011г. «О внесении изменений в отдельные законы Магаданской области».

Областной законодатель, принимая данный Закон, привел правовое регулирование муниципальной службы в Магаданской области в соответствие с федеральным законодательством.

Положения статьи 9 данного Закона о порядке его вступления в силу полностью соответствуют требованиям пункта 5 статьи 8 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которым закон субъекта Российской Федерации вступает в силу после его официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Поскольку установление правовых основ муниципальной службы отнесено, как указывалось выше, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, последние вправе принимать по названному предмету ведения свои законы в соответствии с федеральным законом. Поэтому принятие законодателем Магаданской области Закона с признанием утратившим силу ранее действовавшего закона федеральному законодательству не противоречит.

            Согласно Устава МО «поселок Армань» аналогичная гарантия для главы муниципального образования предусмотрена в п. «з» ч. 2 ст. 106.

Данная гарантия утратила силу с 21.05.2011 г. в связи с вступлением в законную силу решения Ольского районного суда о признании противоречащими действующему законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пунктов «г», «е», «ж» и «з» части 2 ст. 106 Устава МО «поселок Армань».

Таким образом, исходя из требований приведенного выше законодательства и, с учетом вышеперечисленных доказательств, у суда имеются основания для вывода о том, что на момент прекращения Бузиновым Л. А. полномочий главы муниципального образования 15.10.2010 г., гарантия в виде выплаты в течение года назначенного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы либо доплаты до размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения, являлась действующей. Возможность ее усмотрения в уставе муниципального образования была предусмотрена Законом Магаданской области, она установлена Уставом муниципального образования «поселок Армань». Эта гарантия была предоставлена главе муниципального образования Бузинову Л. А. и реализована путем выплаты ему вознаграждения по 21 мая 2011 года, после чего на основании распоряжения главы администрации МО «поселок Армань» № 30-р от 06 июня 2011 года отменена.

Решением Ольского районного суда от 05 августа 2011 года, вступившим в законную силу 23 августа 2011 года Пункт 2 постановления администрации муниципального образования «поселок Армань» от 15.10.2010 г. № 52 «О прекращении исполнения полномочий в должности главы муниципального образования «поселок Армань» в части предоставления Бузинову ИО1 гарантий, предусмотренных подпунктами «ж», «з» пункта 2 ст. 106 Устава муниципального образования «поселок Армань» и пунктами 3.7 и 3.8 «Положения о порядке предоставления гарантий прав выборных должностных лиц муниципального образования «поселок Армань» и депутатов Собрания представителей муниципального образования «поселок Армань», осуществляющих свои полномочия на постоянной основе», утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования «поселок Армань» от 24.07.2009 г. № 22, признан незаконным.

Решением Собрания представителей муниципального образования «поселок Армань» № 30 от 26 октября 2011 года на основании протеста прокурора Ольского района отменены п. п. 3.6, 3.8 Положения о порядке предоставления гарантий прав выборных должностных лиц муниципального образования «поселок Армань» и депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, утвержденном решением Собрания представителей муниципального образования «поселок Армань» 24.07.2009 г. № 22. Указанное решение обнародовано 26 октября 2011 года.

Исходя из положений статей 164, 165, 172 Трудового кодекса Российской Федерации, названные гарантии могут быть предоставлены исключительно на период выполнения полномочий, какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от должностного положения, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

      При указанных обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований Бузинова Л. А. к администрации муниципального образования «поселок Армань» о взыскании ежемесячного денежного вознаграждения и обязании возобновить выплату ежемесячного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                      Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Бузинова ИО1 к администрации муниципального образования «поселок Армань» о взыскании ежемесячного денежного вознаграждения и обязании возобновить выплату ежемесячного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы отказать.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме, то есть с 30 ноября 2011 года, с подачей кассационной жалобы через Ольский районный суд.

Судья                                                                                                             Е. С. Губренко