Решение по делу № 2-184/2012 о признании прекратившей свою деятельность и исключении из ИГРЮЛ



Дело № 2-184/2012

                                                                                       

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Ольский районный суд Магаданской области

в составе: председательствующего судьи       Карташовой Г.В.

при секретаре                 Мурадханян Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Ола 27 января 2012 года гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Магаданской области и Чукотскому автономному округу к Родовой общине малочисленных народов «Тахтоямская» о признании прекратившей свою деятельность и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции РФ по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее Управление) обратилось в Ольский районный суд с иском к Родовой общине малочисленных народов «Тахтоямская» (далее по тексту РОМН «Тахтоямская») о признании прекратившей свою деятельность и исключении из единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что это некоммерческая организация была зарегистрирована в качестве юридического лица Управлением Минюста РФ по Магаданской области 17.09.2002 года, регистрационный номер 509. Ответчик, в нарушение требований абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82-ФЗ, не предоставил в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, в связи с чем истец на основании ч. 3 ст. 29 вышеуказанного закона просит признать РОМН «Тахтоямская» прекратившей свою деятельность и исключить её из единого государственного реестра юридических лиц.

Начальник Управления ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца в связи с отдаленностью. На иске настаивает.

Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении заказного письма с судебной повесткой, в судебное заседание не явился. Представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.

При изложенных обстоятельствах, судом определено рассмотреть дело в отсутствие ответчика и без участия представителя истца в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд пришел к следующему.

Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях" (статьи 1, 2, 3, 5, 21) установлено, что предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций). Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения. Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.

Статьей 29 указанного Федерального закона на общественное объединение возложена обязанность информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

         Статьей 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.12.2011) предусмотрено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в числе прочих, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

19 октября 2004 года вступили в действие указы Президента РФ «Вопросы Министерства юстиции РФ» и «Вопросы Федеральной регистрационной службы РФ», которыми полномочия по принятию решений о государственной регистрации общественных организаций и контролю за их деятельностью переданы Федеральной регистрационной службе

Указом Президента РФ от 12.05.2008г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и контролю за их деятельностью переданы Министерству юстиции РФ, территориальным органом которого является Управление Министерства Юстиции РФ по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.

Как установлено в судебном заседании, РОМН «Тахтоямская» зарегистрирована в качестве юридического лица в Управлении юстиции по Магаданской области 17.09.2002г., регистрационный номер 509.

В соответствии с Уставом РОМН «Тахтоямская» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.12.2011г. адресом местонахождения юридического лица является село Тахтоямск Ольского района Магаданской области, улица Лесная, дом 5 квартира 2.

Как видно из имеющихся в деле письменных доказательств, которые были исследованы в судебном заседании, в адрес данной некоммерческой организации по указанному адресу 25.02.2011г. было направлено приглашение принять участие в семинаре-совещании по вопросам изменения федерального законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций. 12.04.2011 г. от РОМН «Тахтоямская» получена информация о продолжении деятельности некоммерческой организации, из которой следует, что изменился адрес места нахождения организации - пос. Ола, ул. Октябрьская, д. 2 кв. 86. 21.06.2011г. и 16.09.2011 г. в адрес РОМН «Тахтоямская» были направлены предупреждения, суть которых состоит в том, что РОМН «Тахтоямская» предлагается внести изменения в Устав, а также представить документы необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ, в срок до 01.09.2011г. и до 21.10.2011г. соответственно. Первое предупреждение РОМН «Тахтоямская» получено не было. Повторное предупреждение получено представителем РОМН «Тахтоямская» 21.09.2011г. получено, однако по состоянию на 14.12.2011г. и на момент рассмотрения дела нарушения федерального законодательства ответчиком не устранены.

Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Данные требования закона ответчиком не исполнены.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о том, что ответчик в нарушение абзаца 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях", не предоставил в уполномоченный орган в установленном законом порядке сведения об изменении, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно сведения об изменении адреса места нахождения юридического лица, что свидетельствует о неисполнении требований закона.

         Статьями 19 и 123 Конституции РФ, ст.ст. 6, 12 и 56 ГПК РФ предусмотрено, что судопроизводство по гражданским делам осуществляется на условиях равенства сторон и принципе состязательности. Каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается. Данные положения закона разъяснены сторонам в извещении о вызове в судебное заседание.

Доказательств исполнения требований ч. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» на момент рассмотрения дела ответчиком не предоставлено. Ответчик, извещенный надлежащим образом о наличии споря по данному делу, каких-либо возражений на иск не предоставил.

Таким образом, установлено, что на момент рассмотрения дела указанные нарушения абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" ответчиком не устранены.

Учитывая, что приведенной нормой закона предусмотрена прямая обязанность общественного объединения представлять в уполномоченный орган сведения об изменении в учредительных документах, а невыполнение этой обязанности является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность, вышеупомянутыми доказательствами подтверждается непредставление ответчиком сведения об изменении в учредительных документах, то у суда имеются основания для удовлетворения иска и принятия решения о признании общественного объединения - Родовой общине малочисленных народов «Тахтоямская» прекратившей свою деятельность и исключения ее из единого государственного реестра юридических лиц, в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г.     № 129-ФЗ предусматривающих порядок и условия государственной регистрации при ликвидации юридического лица.

В соответствии со ст. 103 ч.1 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Взысканные суммы государственной пошлины зачисляются в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту совершения юридически значимых действий) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

Поскольку в силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, как орган государственной власти, обратившийся в суд в защиту государственных и общественных интересов, то государственная пошлина, размер которой, в соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, составляет 4000 рублей, подлежит взысканию с ответчика в доход муниципального образования «Ольский район».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Управлению Министерства юстиции РФ по Магаданской области и Чукотскому автономному округу иск к Родовой общине малочисленных народов «Тахтоямская» о признании прекратившей свою деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Родовую общину малочисленных народов «Тахтоямская» прекратившей свою деятельность и исключить Родовую общину малочисленных народов «Тахтоямская» из единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Родовой общины малочисленных народов «Тахтоямская» государственную пошлину в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей в доход бюджета муниципального образования «Ольский район».

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд в течение месяца со дня следующего за днем принятия решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Ольский районный суд. Установить срок составления решения в окончательной форме 01 февраля 2012 года.

Судья:                                                                                                           Г.В.Карташова